Орден Розы и Креста
Древний Мистический Орден Розы и Креста, известный под аббравеатурой А.М.О.R.C. (Д.М.О.Р.К.), не является недавно созданным философским движением, если говорить о традициях. Относительно новым является лишь название. Традиции же Ордена восходят к Школам Мистерий Древнего Египта. Орден во все века объединял исследователей, стремящихся к лучшему пониманию законов природы и мироздания.
Одной из первых школ мистерий в Египте была школа Осириса. Учение было представлено в форме ритуальных драм о жизни, смерти и воскрешении Осириса. С течением времени обряды усложнились. Их мистическое значение приобрело закрытый характер. Обряды проходили в храмах и пирамидах, являвшихся местами мистических знаний и посвящений.
Посвящение включало в себя обряд символической смерти кандидата. Уложенный в саркофаг и приведённый в состояние отстранённого сознания, он мог ощутить на мгновение разделение души и тела, что должно было показать ему его двойственность. После чего он давал клятву посвятить всю свою жизнь мистицизму, совершенствованию души на пути земных воплощений. Дав клятву, он получал доступ к самому тайному знанию.
Часть знаний посвященные запечатлели в многочисленных папирусах, другая часть передавалась из уст в уста (эзотерическое знание Кери-Хебс).
Фараон Тутмос объединил всех посвящённых в единое братство, правила и основы которого воплощены сегодня в Д.М.О.Р.К. Члены братства трудились в различных школах мистерий, каждая из которых имела свой устав, однако мистический орден имел единый кодекс.
Почти семьдесят лет спустя родился Аменхотеп IV, самый просвещённый человек своего времени. Будучи посвящённым, он сменил своё имя, назвавшись Эхнатоном. Он стал инициатором коренных преобразований в Египте. Всю свою жизнь он отдал борьбе с невежеством и распространению идеалов Ордена.
Из Египта Орден распространился в Грецию через Фалеса и Пифагора.
В эпоху Карла Великого, благодаря философу Арно, Орден проник во Францию, а затем в Германию, Англию и Нидерланды. В течение последующих столетий алхимики и тамплиеры внесли свой вклад в распространение Ордена на Востоке и Западе. Орден вынужден был скрываться под различными названиями, неся, по сути, одни и те же истины и идеалы, прямо или косвенно участвуя в развитии искусства, науки и цивилизации людей в целом, всегда провозглашая равенство полов и истинное братство людей.
Часто в связи с историей розенкрейцерства упоминается имя Кристиана Розенкрейца. Некоторые называют его основателем Ордена. Это легенда. Под инициалами «КРК» не скрывалось реальное лицо. Это символический титул, которым наделялись некоторые руководители Ордена. Открытие «могилы» с древними манускриптами и «телом» Великого Магистра были необходимы, чтобы опубликовать манифест и начать новый период активности Ордена, благо обстановка этому благоприятствовала. В неблагоприятные времена Орден как бы исчезал, а в благоприятные как бы возрождался.
В 1693 году переселенцы розенкрейцеры из многих стран Европы во главе с Великим Магистром Иоханнесом Кельпиусом достигли Нового Света на борту «Санты Марии». Несколько лет спустя они, основав колонию на юге Пенсильвании, приобрели типографию и начали издавать мистическую литературу. С этими розенкрейцерами тесно сотрудничали такие выдающиеся люди, как Т. Джефферсон и Б,Франклин.
В настоящее время Орден Д.М.О.Р.К. является хранителем розенкрейцеровских традиций в тех странах, где его деятельность разрешена законом. Высшим должностным лицом является Кристиан Бернар, избранный Императором на Верховном Совете. Он является гарантом Традиции розенкрейцеров во всех странах мира.
В настоящее время учение представлено в форме монографий, ежемесячно рассылаемым членам Ордена из центра соответствующей юрисдикции. Каждый месяц присылаются четыре монографии. По возможности они должны изучаться по одной в неделю. Это брошюры объёмом 6-10 страниц. Учение разбито на четыре секции, включающие несколько уровней. Занятия в первых трёх секциях занимают около шести лет.
Содержание монографий способствует внутренней алхимии, последовательному совершенствованию адепта. С самого своего посвящения розенкрейцер приобщается к мистическим принципам и законам, с помощью которых он может управлять обстоятельствами своей повседневной жизни. Передаваемые знания имеют весьма практический характер и поданы так, что их можно использовать для конкретного воздействия на условия своего собственного существования. Верно направленная мысль способна управлять материей.
Члены Ордена овладевают также теми или иными фундаментальными сведениями из области физики, химии, биологии, изучают философские доктрины. Поскольку «что наверху, то и внизу», то нельзя понять законы, управляющие метафизическим миром, не изучив основных принципов мира физического.
Розенкрейцеры не изучают доктрину некоего властителя дум. Мистическое знание не является застывшим во времени, а постоянно обогащается. Архивы Ордена богаты. К знаниям, добытым мудрецами Древнего Египта, добавились концепции мыслителей античной Греции, дополненные позднее неоплатониками. Достижения ессеев, суффиев и каббалистов не остались без внимания. Также учение было обогащёно алхимиками-розенкрейцерами Средневековья.
Девиз Ордена «Самая широкая терпимость при самой строгой независимости». Орден не является ни социально-политическим движением, ни сектой. Розенкрейцеры, независимо от их посвящения, могут свободно следовать своей религии или оставаться вне религии. Орден не связан с политической деятельностью и не является коммерческой организацией. Членов Ордена объединяет лишь старательное и творческое изучение доктрины. Он имеет право отказаться от принципов, которые не соответствуют его убеждениям или не проверены им. Цель розенкрейцерства - скорее научить каждого члена задавать вопросы, чем наделить его категорическими ответами. Такой подход демонстрирует терпимость со стороны Ордена и независимость человека в выработке философских представлений.
Орден открыт для всех, кто хочет лучше служить человечеству. Требования к вступающим в орден просты. Надо быть совершеннолетним по законам своей страны. Несовершеннолетние, которым исполнилось 15 лет, могут быть приняты с согласия родителей. Выйти из Ордена можно, написав заявление и вернув все монографии.