Альтернативные источники о жизни Иисуса
Первоначально рукопись была написана ессеями, так как именно их интересовало жизнеописание Учителя. Однако рукопись, безусловно, позднее фальсифицировалась. Имеются следы более поздних вставок, что вынуждает историков производить реконструкцию событий.
Известный египтолог Дж. Массей предположил ещё в прошлом веке, что Иисус, это историческое лицо, Иешуа Бен Пандира. Его дед по материнской линии, Бен Перахиа, был Председателем Синедриона с 130 г. д.н.э. Это подтверждается рукописью «Тольдот Иешу».
Попробуем взглянуть на Евангельские события, привлекая другие источники информацию
«Во времена второго Храма, в дни месяца Тибе и в дни Аллесандра Янная, царя Израильского, большого злодея,…жил один человек, происходящий из дома Давидова, по имени Иосиф, у которого была жена по имени Мириам; и он был человеком богобоязненным и учеником р. Симеона Бен Шатаха, /брата жены царя/. По соседству с этим Иосифом жил один злодей по имени Пандира или Иоханан» - так начинается рукопись.
Мириам и Иосиф состояли в первом браке, так что не имели права на сексуальные отношения. Мириам считала, что её посетил муж. Узнав об этом от Мириам, Иосиф заподозрил своего соседа с совершении злодеяния. Он опечалился и не знал, что делать. «Тогда сказал Иосиф: «Если я останусь здесь, то подвергнусь хуле и позору, ибо она может забеременеть и станет известно, что пока она была со мной, она зачала и родила прежде времени. Тогда на меня падут насмешки и позор; но мне лучше смерть, чем претерпеть всё это».
Когда Мириам была на третьем месяце беременности, он собрал учителей и сказал им, что уходит в Вавилон и останется там навсегда, и они отпустили Иосифа с миром, так как верили ему. Через два месяца он вернулся и поселился в Иерусалиме, но не спрашивал о ребёнке никогда.
Когда Мириам, согласно венской рукописи «Тольдот Иешу», родила сына, которого назвали Иегошуа, в честь брата матери, бывшего в то время главой Синедриона. Он учился у раввина Эланана и делал успехи, а затем его учил дядя, равви Иешуа, сын Перахии и посвятил его в сокровенное знание (каббалу?). Он продолжал обучение в Лиде. Когда ему было 30 лет, его впервые назвали мамзером, сыном осквернённой. Вскоре его прокляли и отлучили, так как у него на всё было своё мнение, и он смущал других учеников. Они также решили исследовать, кто был его отец. Допрашивали Мириам, но она говорила, что отец ребёнка Иосиф. Тогда допросили учителя Иосифа, р. Симеона Бен Шетаха. Тот рассказал, что тридцать лет назад её муж приходил и поведал об осквернении. Мириам приговорили к смертной казни, посчитав, что Пандира приходил с согласия Мириам. Учителя сочли, что мамзере Иегошуа следует удавить, и он бежал из Лиды в Иеусалим. К этому времени политическая ситуация изменилась, на престол вступила жена Янная ( брат царицы претендовал на место главы Синедриона или уже занял его вместо брата Мириам).
Когда царь Ианней (Яннай) приказал истребить всех посвящённых, Иешуа Бен Рерахиа бежал в Александрию в Египет, взяв юношу с собой. Там они были приняты в дом богатой и учёной дамы. Вскоре дядя за некий проступок проклял и прогнал от себя (за изучение сокровенной мудрости Египта?). Когда преследования прекратились, оба возвратились в Иудею.
В «Кодексе назореев» сказано, что Иоанн крестил уже в течение сорока двух лет, когда Иисус пришёл на Иордан, чтобы быть крещённым. Кодекс сообщает, что было это в 78 г. до н.э. Подтверждением того, что дело происходило во время царствования Янная, т.е. до н.э. является тот факт, что при этом царе произошло «избиение младенцев», чего не было при Ироде. Младенцами и детьми называли посвящённых, к тому есть множество подтвеждений.
В Талмуде написано (Тосефта 2, Шаббад XI 15) Царапающего на теле р. Элиэзер считает виновным, раввины невиновным. Сказал им р. Элиэзер: «Но ведь Бен Стада (Иисус) только так и учился». Ответили ему: «Неужели из-за одного глупца погубим всех умных?». Сказал Элиэзер мудрецам (Шаббад 104 б): «Ведь без Стада вывез магию из Египта в царапинах на теле». Ему ответили: «Тот был ненормальным, а случаи с человеком ненормальным нельзя приводить в доказательство».
В «Tela Ignae Satanae» написано: «В святилище Бога Живого есть кубический камень, на котором высечены священные начертания, комбинация которых даёт объяснение атрибутов и сил несказуемого имени. Это объяснение является ключом ко всем оккультным наукам и силам природы… Но Иисус, узнавший в Египте при посвящении «великие тайны»,… обрёл возможность проникнуть в святилище незамеченным… Он скопировал начертания на кубическом камне и спрятал их в своём бедре, после этого, выбравшись из храма, он отправился в чужие страны, где начал удивлять людей своими чудесами….»
Иешуа собрал тристадесять молодых людей из знати и стал проповедовать им. Он был схвачен и доставлен к царице. Его обвинили в чародействе и в претензии на роль Мессии. Однако она не нашла его вины и отпустила в Галилею, посчитав, что он Мессия, когда увидела его чудеса и послушала речи.
Согласно Талмудической версии, Иисуса привели к царице (жене Янная, Саломеи Александре, царствовавшей после смерти мужа с 76 г. д.н.э.), которая сначала приняла сторону Иисуса, а потом сторону раввинов.
Раввины выбрали молодого умного и проницательного раввина, Иуду Искариота и послали его к камню, чтобы он постиг мудрость. Это должно было доказать царице, что Иегуа не Мессия, так как Иуда может творить те же чудеса. Так и случилось.
Иешуа бичевали, одели терновый венец, посадили в тюрьму, но ученики сумели его вызволить на свободу, хотя он и призывал их не проливать кровь. Иешуа покинул страну и отправился в Антиохию, а потом в Египет.
Когда он вернулся, то поселился в окрестностях Мёртвого моря со своими учениками. Накануне пасхи он пошёл с учениками в Иерусалим. Все они были одинаково одеты в белые одеяния ессеев, а на головах их были капюшоны. Но среди них был предатель по имени Папа Бен Рецицта ( в другой рукописи он назван Гайса). Он считал, что дела Иегошуа обманчивы и лживы. Он направился к мудрецам и предложил за вознаграждение раскрыть им Иешуа. Они пообещали ему славу, и он согласился. Он сообщил, что Иешуа в святилище с теми, кто прибыл с ним из Антиохи.. Папа обещал поклониться Иешуа, чтобы того могли схватить, а он в глазах прочих, остался не при чём.
Далее «Тольдот Иешу» сообщает, что Иисус был брошен в тюрьму и там его держали 40 дней; затем его пороли как мятежного бунтаря; потом бросали в него камнями, как в кощунствующего, на месте, называемом Луд (Лодд или Лидд) и, наконец, предоставили ему медленно умирать на кресте.
В Талмуде также говорится о побиении Бен Стада камнями после суда и его повешении накануне пасхи (Сангедрин 43 а и 67 а) Накануне пасхи повесили Иисуса… не нашли ничего в его защиту… Тора говорит: Не жалей и не покрывай его» Иисус – другое дело: он был близок к царскому двору.
Согласно Вавилонской Гемаре к Мишне, трактат «Саббат», этот Иешуа, сын Пандиры и Мириам Стада, был забит камнями как чародей в городе Луд (Лидд), а затем был умерщвлён мучительной казнью через повешение на дереве в канун Пасхи. Это произошло примерно в 70 г. до н.э. Это единственный исторический Иисус, который был повешен евреями по их обычаю.