Автор: Ники
29 апреля 2007, Воскресенье
4 990

Ессеи

Первая община ессеев появилась в Египте в 14 веке до нашей эры на берегах озера Моэрис в провинции Эль Фаюм под предводительтвом Мориа Эль, члена Великого Белого Братства.

Затем ессеи поселились в Израиле в Энгаддии. Когда община окрепла, то несколько человек переселилось в Кумран, севернее Мёртвого моря.
Флавий писал, что ессеи признают бессмертие души, стремятся к справедливости. Считают жертвоприношения не целесообразными, признавая другие способы очищения. Занимаются преимущественно земледельческим трудом. У них общее имущество. Живут большими общинами. В общине 4 тысячи человек. Они не имеют ни жен, ни рабов, принимают чужих детей и воспитывают их в своем учении. До восхода солнца они воздерживаются от речи. На восходе молятся совместно. Затем работают до 11 часов. Затем собираются, обмывают тело холодной водой и идут по домам в столовую, в тишине усаживаются вокруг стола и им раздается хлеб, и ставится одно блюдо. Священник молится, после еды он также читает молитву, славя Бога, как дарителя пищи. После еды ессеи переодеваются и идут работать до сумерек. Потом едят тем же порядком, молча, только для утоления голода и жажды.
Топориком вырывают ямку для испражнений в удаленных местах, тщательно потом ее засыпая. После испражнения надлежит помыться.
Ессеи очень дисциплинированы, и только в делах милосердия они пользуются полной свободой, гнев не проявляют, во всем стремятся сохранить мир и справедливость, не клянутся, но слову всегда верны, изучают древние письмена, искусны в сборе корений и врачевании. Новообращенный получает топорик, передник и белое облачение. Через год он допускается к очищающему водоосвящению, а через два года - к общей трапезе, если докажет силу самообладания. Он дает обязательство, никому не причинять вреда, хранить верность братьям, защищать правых, говорить правду, не красть, хранить и чтить книги секты, и имена ангелов. Члены общины разделены на четыре класса. В субботу они пищу не принимают. Живут очень долго, большинство переходит столетний рубеж. Боли не боятся. Под пытками улыбаются. Верят в посмертную жизнь. Существует и другая ветвь ессеев, которая иначе смотрит на брак. Эти ессеи считают, что супружество необходимо. Они испытывают своих невест в течение трех лет, после трехкратного очищения убеждаются в их плодородности, а затем женятся. Во время беременности они воздерживаются от супружеских отношений, доказывая, что поддерживают сексуальные отношения лишь с целью достижения потомства. Жены купаются в рубахах, а мужья - в передниках.
Проживают ессеи и вблизи южного побережья и на северо-западе от Мертвого моря.

Филон Александрийский о них писал, что их называют терапевтами, т.к. занимаются они целительством. Занимаются не только исцелением тела, но и души. Есть среди них состоящие в браке и имеющие детей. Другие принимают обет безбрачия.
Плиний Старший писал, что в удалении от западного берега озера, живут отшельники ессеи, отрекшиеся от женщин и богатств.
Филастрий писал, что ессеи ведут монашескую жизнь, едят простую пищу, не проявляют интереса к одеждам, не владеют ничем, занимаются чтением. Мессию, как Сына Бога не ждут и не признают, что Он возвещен уже в Законе и Пророках, но ждут его, как пророка и справедливого человека.
Рамачарака писал, что ессеи жили на Восточном берегу Мертвого моря и составляли Оккультное Братство. Ессеи верили в перевоплощение.
Безант писала, что оккультный центр ессеев находился близ горы Сербал. Этот монастырь оходно посещали ученые из Индии, Персии и Египта. Там была великолепная библиотека оккультных книг, часть из которых была из загималайской области.

Известный исследователь Лоренс Гарднер пишет, что община вблизи Кумранской пустыни появилась приблизительно в 130 году до н.э. Общинников именовали "бедными", т.к. каждый более не чем уже не владел; "младенцами" именовали послушников, далее же они переходили в разряд "детей". Возраст их отсчитывали от момента крещения, как родившимся заново. Ессеев называли назореями, т.е. еритиками и "эбионитами", т.е. "детьми света".

Устав и обряды были суровы. Назореи сваязывали себя на долгие периоды строгими обетами воздержания. Новообращенный должен был креститься полным водным погружением, затем должен был пройти предварительно годовой срок учения, после чего частично принимался. Затем следовали еще два года учения для признания полноправным братом.
Ессеи были искусными врачевателями. Основополагающим принципом вероучения ессеев являлась вера в то, что в основе мироздания лежит борьба двух проивоположных начал (Духа Света и Велиала). Среди ессеев живших в городах были женщины. Перед вступлением они проверялись на наличие девственности (бетула).

Из Евангелия Мира от ессеев, написанного на арамейском языке в начале третьего века, известно, что ессеи почитали Землю Матерью, считая, что долго и счастливо могут жить только те, кто почитает Мать и живет по ее законам. Нельзя причинять вред ни одному члену своего тела. В Евангелие сказано, что Моисей получал законы не в письменном виде, а через слово живое, что не стоит искать закон в писаниях, которые мертвы и являются творением человека, а искать надо в окружающей природе, в самих себе, т.к. Бог написал Свои Законы в духе и сердце человека. Слово Бога может войти лишь в соблюдающего Законы Матери, отказавшегося от обжорства, пьянства, похоти, жадности, ненависти. Ибо перечисленное исходит от властителя зла. Изгнать властителя зла они предлагают постом и молитвой, во время которых надо избегать людей, но общаться с природой, т.е с ангелами Матери. Очень важен ангел воздуха. Начать надо с него, освоив глубокое и другое целебное дыхание и обнажив тело. Затем надо обратиться к ангелу воды, погрузившись в нее полностью. Ангел воды способен изгнать нечистоту не только с кожных покровов, но и от внутренней скверны. Новую жизнь начинает человек после омовения в реке, крови Матери, и получения истины от Отца Небесного. После крещения рекомендуется не грешить, иначе ангелы воздуха и воды покинут человека и тогда им вновь овладеют болезни. Далее следует обратиться к ангелу солнечного света, обнажившись и глубоко вдохнув, чтобы изгнал он все нечистое. Ангелы воздуха, воды и света - братья, они должны служить человеку сообща, их нельзя разделять в течение всего поста. Дух Сына Человеческого сотворен из духа Отца Небесного, а тело его - из тела Матери Земной. Ессеи призывали любить друг друга, т.к. считали, что все являются братьями и сестрами. Они считали, что без любви не обрести жизни вечной в царстве Бога. Ессеи призывали никого не убивать и не ели мяса и рыбы, а также советовали не употреблять того, что разрушено огнем или морозом. Они разрешали есть сушеное на солнце. Считалось, что можно есть плоды деревьев, орехи, злаки, травы, пить молоко и есть мед. Не рекомендовали смешивать разную пищу рекомендовали наслаждаться каждой в отдельности, не наедаясь досыта. Пищу принимали медленно, глубоко дыша, жевали тщательно, не советовали есть, если дух расстроен или есть без желания. Пищу ессеи принимали дважды в день или даже однократно. В седьмой день пищу не принимали. Хлеб готовили так: пшеницу замачивали и ставили на солнце на день для прорастания. Затем зерно толкли и делали тонкие лепешки, клали их на солнце до полудня, а затем переворачивали на другую сторону до заката.
Ессеи не оставались в постели после пробуждения, а встречались с тремя ангелами Земли. Они не бодрствовали ночью и не спали днем. Молились Отцу Небесному и Матери Земной:

" Мать наша Земная, да святится имя твое.
Да будет воля твоя в нас, как в тебе.
Пошли нам Ангелов твоих.
Прости нам грехи наши,
как мы искупаем все наши грехи против тебя.
Не введи нас в болезнь и избавь нас от всякого зла.
Ибо твои есть земля, и тело, и здравие. Аминь."

Кумранская община получила широкую известность благодаря находкам, сделанным археологами. Кумран расположен на 15 км западнее Вифании. На этом же расстоянии южнее находится Вифлием. На противоположном берегу Мертвого моря, в 30 км от Кумрана, расположена крепость Махерон, где казнили Иоанна Крестителя. В 10 км от Кумрана Ориген обнаружил неизвестный до этого псалом Библии с комментариями.

Община состояла из мужчин. Удалось восстановить весь монастырь и монастрырское кладбище. Были найдены гороскопы кумранитов и множество различных свитков. Община пополнялась не только ессеями, чьи родители жили в Энгадди, но в неё мог быть принят любой, доказавший свою честность и искреннее стремление к духовности. Ему назначался трёхлетний испытательный срок, в течение которого он выполнял хозяйственные работы. ПО окончании срока его крестили, и он давал клятву. С этого времени он допускался к мистическим работам и обладал равными правами со всеми.
Большое значение ессеи придавали целительству, поэтому греки называли их терапевтами. В большинстве городов у них были помещения, где они принимали больных. А их белые одежды-халаты, на долго стали профессиональной формой медиков. Они предписывали диеты, проводили физиотерапевтические процедуры, делали лечебные клизмы, лечили гимнастическими, дыхательными упражнениями и наложением рук.
Ессеи всегда держали свои обещания, не ссорились с окружающими, считая, что любой конфликт есть оскорбление Бога, так как все люди братья. Они никогда не отстаивали своих прав и предпочитали понести расходы, даже если правда была на их стороне. Они всегда считали самым главным гармонию взаимоотношений между людьми и стремились никогда не создавать причин для каких бы то ни было разногласий.



голосов: 0
рейтинг: 0
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Живая Эзотерика. Магия внутренней вселенной человека. © 2005-2023
Для получения статистической информации и нормального функционирования наш сайт собирает метаданные посетителей (cookie, данные об IP-адресе и местоположении).
Если вы не хотите, чтобы эти его данные обрабатывались, то вы должны покинуть сайт. Подробнее читайте в политике конфиденциальности сайта и форума Живой Эзотерики


Рейтинг@Mail.ru