Шаманизм: Пути познания
Многие люди в наше время связывают с шаманизмом искусство целительства и зачастую ставят знак равенство между шаманизмом и культом Викка. Но в то время, как Викка, изначально примитивная религия, переросла в учение о травах, ее различие с культами шаманов (как это имеет место повсюду, в первую очередь на юге Африки, в Южной Америке и некоторых азиатских странах) заключается в том, что приверженцы культа Викка передают полученные знания дальше, следующим поколениям; шаманы же достигают знаний и способностей, выбирая чрезвычайно опасный жизненный путь. Научиться искусству шаманов и познать шаманизм на курсах или семинарах, как это делают современные последователи и приверженцы Викка, невозможно. Понятие "шаманизм" происходит от слова "sramanas", которое можно перевести приблизительно, как "отказ человека" и которое обозначает вместе с этим культуру, которая существовала еще за 250.000 лет до нашей эры.
В большинстве случае путь в шаманы начинается со смертельной болезни. Первобытные народы не знали разделения на физические и душевные болезни и поэтому всегда видели в духе путь для исцеления тела. Именно так будущие шаманы во время своей болезни "отправляются в путь", на котором он сам ищет и находит дорогу к "высоким уровням". Как только будущий шаман достигает критической точки своей болезни, он вступает в контакт с мистическими существами и животными-покровителями племени и получает от них знания о том, как он сам может себя вылечить.
Это удается не всегда и человек умирает. Некоторые теряют разум и лишь очень малая часть вставших на этот путь переживает это испытание. Хотя у стороннего наблюдателя зачастую складывается впечатление, что у такого человека все же возникли нарушения психики, с точки зрения самого шамана и его племени этот человек теперь мудрец и избранный, контактирующий с потусторонним миром духов. Поэтому он воспринимает реальный окружающий мир иначе, чем остальные.
После этого шаман должен отправиться в долгий путь, чтобы в одиночку отыскать "виктула" (священную страну), где у другого шамана он научится формальной технике.
1. Видения, вызываемые шаманами, несут в себе больше обязательного, длятся дольше и требуют большего от тела и души, чем видения "непосвященного", которые вызываются в рамках ритуалов прохождения или посвящения в группе спиритистов или шаманов-любителей.
2. Настоящий шаман имеет доступ к коллективным знаниям, а также к знаниям, созданным его обществом. Он обладает полными знаниями, касающимися охоты, сбора растений и лечебных трав, а также психологии своего общества. Кроме того, он владеет значительно большим словарным запасом, чем остальные члены его общества. Многие из них, наряду со своей основной деятельностью, весьма искусны в различных искусствах.
3. Шаман получает свои способности и дарования от многих различных мистических существ или от богов.
Члены идолопоклоннической группы, которые подпитываются совокупностью мыслей шамана, обычно в течении своей жизни встречаются с одним или двумя животными-покровителями; шаманы же имеют в своем распоряжении весь мир мистических животных, растений и сил природы, которые он может призывать и ставить себе на службу. Это является и причиной, и следствием того, что они абсолютно и в полном объеме понимают мифы и истории своего общества, впитывая их в себя. И эти знания практически сливаются со знаниями, полученными практическим путем, поднимания общие знания шамана до недосягаемых для простых людей высот.
4. В случае необходимости, шаман имеет возможность показать необычные способности.
Примерами для этого могут быть ночное зрение, необычайная способность удерживать равновесие тела, а также совершенно нереальная прыгучесть; именно последнее служит практическим подтверждением родства с птицами – посланниками божественного мира. Кроме того, сюда же можно отнести способность жонглировать ножами, а также лечение небольших ран на своем теле или противостоять нагрузкам на тело и организм, которые для большинства людей закончились бы значительными повреждениями и травмами и даже смертью.
5. Шаманы владеют божественным огнем созидания.
6. Техника лечения, которой пользуется каждый конкретный шаман, уникальна и он не делится ей с другими целителями.
7. Шаман в один и тот же момент времени может находиться на различных уровнях реальности.
8. Шаман может вводить других людей с целью исцеления в миры богов (или небесные миры), нео только шаман имеет возможность вернуть блуждающую душу.
9. Шаман овладевает своими духовными помощниками. В отличии от одержимости вуду и сантерии, где лоа / орикса входят в тело медиума и проникают в его сознание, шаман принимает телесную или духовную форму своего покровителя или бога.
Шаман как естествоиспытатель:
Такой заголовок может на первый взгляд показаться парадоксальным. Но на самом деле это не так. Шаманы чрезвычайно активно обращаются в своей деятельности к различным растениям, которые в сознании этих народов занимают важное место. Нам должно быть понятно, что эти народы живут в полной гармонии с природой, относятся к ней с уважением и получают от нее знания.
Что же касается колдовских растений, которые используются шаманами, имеют психоактивное и даже расширяющее сознание действие. Они регулируют ум и дух, подавляют эмоции и вызывают видения. Шаманы должны в совершенстве знать их влияние, потому что еще Парацельс сказал, что дозировка делает из лекарства яд. Условием для правильного применения являются также правильное время, правильное место и соответствующие условия при которых они используются.
Автор shilo
В большинстве случае путь в шаманы начинается со смертельной болезни. Первобытные народы не знали разделения на физические и душевные болезни и поэтому всегда видели в духе путь для исцеления тела. Именно так будущие шаманы во время своей болезни "отправляются в путь", на котором он сам ищет и находит дорогу к "высоким уровням". Как только будущий шаман достигает критической точки своей болезни, он вступает в контакт с мистическими существами и животными-покровителями племени и получает от них знания о том, как он сам может себя вылечить.
Это удается не всегда и человек умирает. Некоторые теряют разум и лишь очень малая часть вставших на этот путь переживает это испытание. Хотя у стороннего наблюдателя зачастую складывается впечатление, что у такого человека все же возникли нарушения психики, с точки зрения самого шамана и его племени этот человек теперь мудрец и избранный, контактирующий с потусторонним миром духов. Поэтому он воспринимает реальный окружающий мир иначе, чем остальные.
После этого шаман должен отправиться в долгий путь, чтобы в одиночку отыскать "виктула" (священную страну), где у другого шамана он научится формальной технике.
1. Видения, вызываемые шаманами, несут в себе больше обязательного, длятся дольше и требуют большего от тела и души, чем видения "непосвященного", которые вызываются в рамках ритуалов прохождения или посвящения в группе спиритистов или шаманов-любителей.
2. Настоящий шаман имеет доступ к коллективным знаниям, а также к знаниям, созданным его обществом. Он обладает полными знаниями, касающимися охоты, сбора растений и лечебных трав, а также психологии своего общества. Кроме того, он владеет значительно большим словарным запасом, чем остальные члены его общества. Многие из них, наряду со своей основной деятельностью, весьма искусны в различных искусствах.
3. Шаман получает свои способности и дарования от многих различных мистических существ или от богов.
Члены идолопоклоннической группы, которые подпитываются совокупностью мыслей шамана, обычно в течении своей жизни встречаются с одним или двумя животными-покровителями; шаманы же имеют в своем распоряжении весь мир мистических животных, растений и сил природы, которые он может призывать и ставить себе на службу. Это является и причиной, и следствием того, что они абсолютно и в полном объеме понимают мифы и истории своего общества, впитывая их в себя. И эти знания практически сливаются со знаниями, полученными практическим путем, поднимания общие знания шамана до недосягаемых для простых людей высот.
4. В случае необходимости, шаман имеет возможность показать необычные способности.
Примерами для этого могут быть ночное зрение, необычайная способность удерживать равновесие тела, а также совершенно нереальная прыгучесть; именно последнее служит практическим подтверждением родства с птицами – посланниками божественного мира. Кроме того, сюда же можно отнести способность жонглировать ножами, а также лечение небольших ран на своем теле или противостоять нагрузкам на тело и организм, которые для большинства людей закончились бы значительными повреждениями и травмами и даже смертью.
5. Шаманы владеют божественным огнем созидания.
6. Техника лечения, которой пользуется каждый конкретный шаман, уникальна и он не делится ей с другими целителями.
7. Шаман в один и тот же момент времени может находиться на различных уровнях реальности.
8. Шаман может вводить других людей с целью исцеления в миры богов (или небесные миры), нео только шаман имеет возможность вернуть блуждающую душу.
9. Шаман овладевает своими духовными помощниками. В отличии от одержимости вуду и сантерии, где лоа / орикса входят в тело медиума и проникают в его сознание, шаман принимает телесную или духовную форму своего покровителя или бога.
Шаман как естествоиспытатель:
Такой заголовок может на первый взгляд показаться парадоксальным. Но на самом деле это не так. Шаманы чрезвычайно активно обращаются в своей деятельности к различным растениям, которые в сознании этих народов занимают важное место. Нам должно быть понятно, что эти народы живут в полной гармонии с природой, относятся к ней с уважением и получают от нее знания.
Что же касается колдовских растений, которые используются шаманами, имеют психоактивное и даже расширяющее сознание действие. Они регулируют ум и дух, подавляют эмоции и вызывают видения. Шаманы должны в совершенстве знать их влияние, потому что еще Парацельс сказал, что дозировка делает из лекарства яд. Условием для правильного применения являются также правильное время, правильное место и соответствующие условия при которых они используются.
Автор shilo
Комментарии:
Похожие статьи:
29 сентября 2014, Понедельник
Христианство или New Age. Что выбрать?
24 декабря 2011, Суббота
Альтернатива монистической философии - Диалектический дуализм
01 августа 2007, Среда
Начальный курс оккультизма
15 октября 2009, Четверг
Бог. Земля. Человек.
01 августа 2007, Среда
Восхождение
16 июня 2006, Пятница
Восхождение йоги МАТАДЖАН
26 июля 2006, Среда
Осознанные сновидения, В.И. Громов