ВИЗУАЛИЗАЦИЯ. 2 часть. ТЕОРИЯ ТЕХНОЛОГИИ.
Продолжая разговор о визуализации, нельзя пройти мимо того, где и как, а главное, по каким именно причинам визуализация используется в магических техниках, техниках самосовершенствования и методиках саморазвития.
И первое, с чего стоит начать, это техники медитации, в которых визуализация занимает важное, если не сказать важнейшее место.
Если говорить о медитации в общем, то это техники, построенные по принципу помощи в настройке на определенные состояния, прежде всего внутренние состояния самого человека. И настройка эта происходит как за счет внутреннего ритма, так и за счет фиксации внимания на визуальном образе, который задается первоначально, или формируется в процессе упражнения. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ. 2 часть.
ТЕОРИЯ ТЕХНОЛОГИИ.
Продолжая разговор о визуализации, нельзя пройти мимо того, где и как, а главное, по каким именно причинам визуализация используется в магических техниках, техниках самосовершенствования и методиках саморазвития.
И первое, с чего стоит начать, это техники медитации, в которых визуализация занимает важное, если не сказать важнейшее место.
Если говорить о медитации в общем, то это техники, построенные по принципу помощи в настройке на определенные состояния, прежде всего внутренние состояния самого человека. И настройка эта происходит как за счет внутреннего ритма, так и за счет фиксации внимания на визуальном образе, который задается первоначально, или формируется в процессе упражнения.
Визуализация фиксированной картинки.
Этот метод основан на том, что в большинстве случаев картинки-образы, которые видит человек, оказывают на него определенное влияния. Причина такого влияния достаточно проста – у каждого человека есть свой набор восприятия и набор стереотипов, которые вызывают у него те или иные реакции. Именно на ожидание такой реакции и рассчитано большинство медитативных техник.
Впрочем, смотреть на некий рисунок во время медитации не получается, поскольку мешают естественные внешние раздражители, которые отвлекают от внутреннего состоянии человека. Более того, рисунок, как образ и картина восприятия, должна быть внутри, в самом человеке.
Именно с этой целью в медитациях присутствует описание местности, иные образные характеристики, которые человек воспроизводит в своем сознании, перенося не только вид, но и ощущения от этого образа.
Также огромный плюс в создании такого образа заключен в том, что человек создает свой, адаптированный или стереотипный образ, который приемлем для него лично.
Визуализация изменяемой картинки.
В отличие от фиксированной картинки, изменяемая картинка формируется постепенно и меняется – дополняется, корректируется в зависимости от цели человека или медитации.
В этом случае свобода выражения, как и свобода настройки, гораздо выше, поскольку изменение возможно по воле самого человека.
Такая медитация-визуализация не только фиксирует внутренний ритм человека, но и способна перенастроить его, направить в нужное русло и нужное направление.
Визуализация ощущения.
Это одна из самых сложных медитаций, поскольку визуализируется ощущения человека. Происходить высвобождение его подсознания и его образов восприятия окружающего мира.
Ключевым словом такой медитации может быть: «что чувствую-то вижу».
Конечно, напрашиваются некоторые аналогии со сном, но в данном случае уровень осознанности и контроля со стороны человека гораздо выше.
Визуализация звуков.
В отличие от визуализации ощущений, визуализация звуков в первую очередь направлена на то, чтобы воспроизвести в виде образа, подвижного или статичного рисунка, звуки, которые слышит человек во время медитации или упражнения.
Это и воспроизведение мантр или молитв, музыки. Реже – заклинаний и заговоров, которые находят отклик в виде образа.
Это чрезвычайно тонкая схема работы, поскольку человек как бы смещается в своем восприятия мира на уровень неосознанного или рефлекторного реагирования. И в этом случае чаще всего он узнает много нового о своих принципах мировосприятия.
Смешанная визуализация.
Это визуализация, которая имеет признаки нескольких визуализаций, и не может быть классифицирована как что-то одно. По сути это смесь техник и смесь подходов, к которой прибегают те, для кого доступен такой уровень.
Визуализация обряда прямая.
Прямая визуализация обряда используется в тех техниках, когда маг (оператор) должен формировать образы и конструкции астрального плана (энергетические). И тогда техника визуализации позволяет более качественно проработать вопросы энергетического влияния, или создания более качественной конструкции, чем если бы она делалась без визуализации.
Визуальные фантомы.
К подобного рода визуализации относится создание фантома – человека или объекта, при помощи которого маг проводит различные магические манипуляции – лечит, оказывает корректирующие и иные манипуляции. После того, как фантом человека (а по сути его образная-энергетическая копия) претерпел все изменения, необходимые магу, его отправляют к хозяину, для того чтобы изменения на фантоме стали изменениями на хозяине.
К разряду визуальных фантомов относятся и те фантомы-образы, которые возникают в виде фигур людей или различных всполохов энергий, принадлежащих людям, как проявления их мыслей и эмоций.
С такими фантомами практически невозможно работать, поскольку они вторичны относительно связи с человеком.
Визуализация обряда обратная.
Такого рода визуализация является категорией видения, поскольку маг (оператор) видит не те действия, который он будет совершать, как бы помогая себе в виде визуальной картинки, а те действия и их отображения в более тонких планах, которые он уже совершил или совершает.
Это высокий уровень магической работы, поскольку маг не только делает, но и реально видит то, что происходит в связи с его действием. При условии, конечно, если он видит, а не представляет себе то, что ему хочется.
Дмитрий Невский http://www.nevskiy.name/
И первое, с чего стоит начать, это техники медитации, в которых визуализация занимает важное, если не сказать важнейшее место.
Если говорить о медитации в общем, то это техники, построенные по принципу помощи в настройке на определенные состояния, прежде всего внутренние состояния самого человека. И настройка эта происходит как за счет внутреннего ритма, так и за счет фиксации внимания на визуальном образе, который задается первоначально, или формируется в процессе упражнения. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ. 2 часть.
ТЕОРИЯ ТЕХНОЛОГИИ.
Продолжая разговор о визуализации, нельзя пройти мимо того, где и как, а главное, по каким именно причинам визуализация используется в магических техниках, техниках самосовершенствования и методиках саморазвития.
И первое, с чего стоит начать, это техники медитации, в которых визуализация занимает важное, если не сказать важнейшее место.
Если говорить о медитации в общем, то это техники, построенные по принципу помощи в настройке на определенные состояния, прежде всего внутренние состояния самого человека. И настройка эта происходит как за счет внутреннего ритма, так и за счет фиксации внимания на визуальном образе, который задается первоначально, или формируется в процессе упражнения.
Визуализация фиксированной картинки.
Этот метод основан на том, что в большинстве случаев картинки-образы, которые видит человек, оказывают на него определенное влияния. Причина такого влияния достаточно проста – у каждого человека есть свой набор восприятия и набор стереотипов, которые вызывают у него те или иные реакции. Именно на ожидание такой реакции и рассчитано большинство медитативных техник.
Впрочем, смотреть на некий рисунок во время медитации не получается, поскольку мешают естественные внешние раздражители, которые отвлекают от внутреннего состоянии человека. Более того, рисунок, как образ и картина восприятия, должна быть внутри, в самом человеке.
Именно с этой целью в медитациях присутствует описание местности, иные образные характеристики, которые человек воспроизводит в своем сознании, перенося не только вид, но и ощущения от этого образа.
Также огромный плюс в создании такого образа заключен в том, что человек создает свой, адаптированный или стереотипный образ, который приемлем для него лично.
Визуализация изменяемой картинки.
В отличие от фиксированной картинки, изменяемая картинка формируется постепенно и меняется – дополняется, корректируется в зависимости от цели человека или медитации.
В этом случае свобода выражения, как и свобода настройки, гораздо выше, поскольку изменение возможно по воле самого человека.
Такая медитация-визуализация не только фиксирует внутренний ритм человека, но и способна перенастроить его, направить в нужное русло и нужное направление.
Визуализация ощущения.
Это одна из самых сложных медитаций, поскольку визуализируется ощущения человека. Происходить высвобождение его подсознания и его образов восприятия окружающего мира.
Ключевым словом такой медитации может быть: «что чувствую-то вижу».
Конечно, напрашиваются некоторые аналогии со сном, но в данном случае уровень осознанности и контроля со стороны человека гораздо выше.
Визуализация звуков.
В отличие от визуализации ощущений, визуализация звуков в первую очередь направлена на то, чтобы воспроизвести в виде образа, подвижного или статичного рисунка, звуки, которые слышит человек во время медитации или упражнения.
Это и воспроизведение мантр или молитв, музыки. Реже – заклинаний и заговоров, которые находят отклик в виде образа.
Это чрезвычайно тонкая схема работы, поскольку человек как бы смещается в своем восприятия мира на уровень неосознанного или рефлекторного реагирования. И в этом случае чаще всего он узнает много нового о своих принципах мировосприятия.
Смешанная визуализация.
Это визуализация, которая имеет признаки нескольких визуализаций, и не может быть классифицирована как что-то одно. По сути это смесь техник и смесь подходов, к которой прибегают те, для кого доступен такой уровень.
Визуализация обряда прямая.
Прямая визуализация обряда используется в тех техниках, когда маг (оператор) должен формировать образы и конструкции астрального плана (энергетические). И тогда техника визуализации позволяет более качественно проработать вопросы энергетического влияния, или создания более качественной конструкции, чем если бы она делалась без визуализации.
Визуальные фантомы.
К подобного рода визуализации относится создание фантома – человека или объекта, при помощи которого маг проводит различные магические манипуляции – лечит, оказывает корректирующие и иные манипуляции. После того, как фантом человека (а по сути его образная-энергетическая копия) претерпел все изменения, необходимые магу, его отправляют к хозяину, для того чтобы изменения на фантоме стали изменениями на хозяине.
К разряду визуальных фантомов относятся и те фантомы-образы, которые возникают в виде фигур людей или различных всполохов энергий, принадлежащих людям, как проявления их мыслей и эмоций.
С такими фантомами практически невозможно работать, поскольку они вторичны относительно связи с человеком.
Визуализация обряда обратная.
Такого рода визуализация является категорией видения, поскольку маг (оператор) видит не те действия, который он будет совершать, как бы помогая себе в виде визуальной картинки, а те действия и их отображения в более тонких планах, которые он уже совершил или совершает.
Это высокий уровень магической работы, поскольку маг не только делает, но и реально видит то, что происходит в связи с его действием. При условии, конечно, если он видит, а не представляет себе то, что ему хочется.
Дмитрий Невский http://www.nevskiy.name/
Комментарии:
Похожие статьи:
01 августа 2007, Среда
Начальный курс оккультизма
26 июля 2006, Среда
Осознанные сновидения, В.И. Громов
29 сентября 2014, Понедельник
Христианство или New Age. Что выбрать?
15 октября 2009, Четверг
Бог. Земля. Человек.
01 августа 2007, Среда
Восхождение
24 декабря 2011, Суббота
Альтернатива монистической философии - Диалектический дуализм
16 июня 2006, Пятница
Восхождение йоги МАТАДЖАН