Автор:
31 мая 2009, Воскресенье
5 360

Кое-что о памяти

Статья позволяет понять как осуществляется приём, хранение и использование информации, и даже как происходит её забывание. Всё это поможет оптимизировать процесс работы с собственной памятью.
Кое-что о памяти


Согласно энциклопедическому словарю:
ПАМЯТЬ - способность к воспроизведению прошлого опыта, одно из основных свойств нервной системы, выражающееся в способности длительно хранить информацию и многократно вводить ее в сферу сознания и поведения. Выделяют процессы запоминания, сохранения и воспроизведения, включающего узнавание, воспоминание, собственно припоминание. Различают память произвольную и непроизвольную, непосредственную и опосредствованную, кратковременную и долговременную. Особые виды памяти: моторная (память-привычка), эмоциональная или аффективная (память «чувств»), образная и словесно-логическая.

_________________________

Если не вдаваться в научные дебри и не ограничиваться только объектами живой природы (в частности человеком), то:
ПАМЯТЬ – это результат воздействия, который сохраняется на объектах после соприкосновения друг с другом.

Иными словами, когда мы взаимодействуем с чем-либо (даже мысленно) – это оставляет на нас след, т.е. мы – меняемся. И мы, в свою очередь, оставляем след на этом объекте.

Для наших целей поделим взаимодействие на две большие группы:
1) Материальное, которое возникает при непосредственном физическом контакте (Коля лез через забор и порвал штаны. Забору - вмятины и лохмотья, штанам – отсутствие лоскута ткани, а Коле – занозы и царапины)
2) Тонкоматериальное, когда взаимодействие происходило без посредства физического соприкосновения . Сюда можно отнести все виды полевых и волновых воздействий, а так же – воздействия летучих веществ (поскольку они хоть и состоят из молекул и атомов, но очень часто существуют не сами по себе, как воздух, а испускаются конкретным объектом). Например, ощущение праздника создаётся запахами мандарина и шоколада – мы не кусаем и то и другое, но они уже воздействовали на нас, а поскольку мы уделили этим вкусностям внимание, на них остались и наше ощущение праздника и наше намерение их съесть.

Т.е. даже когда мы просто на что-то смотрим, мы оставляем на этом объекте след, а он в свою очередь – запечатлевается в нас.

Каким же образом происходит запоминание?:

К примеру, смотрим мы на зелёный помидор, и в голове остаётся образ зелёного помидора…
или слушаем музыку, и в голове остаётся мелодия…
едим мёд, и остаётся вкус сладкого…

У всех этих различных образов есть один общий алгоритм передачи и хранения, который и позволяет запечатлеть их при помощи мозговой деятельности.
Поскольку мозг – это совокупность нервных клеток, он может оперировать только импульсами, которые пропускают эти клетки. Кроме того, информацию нужно ещё доставить в соответствующее место, ведь окружающий мир – снаружи, а центры обработки информации – внутри человека. В самом деле! не путешествует же информация к голове виде помидоров, нот, букв и т.д.
Любая поступающая информация ещё на входе разбивается на простые импульсы из которых мозг и создаёт столь многообразные отражения окружающего мира.

Мысли и чувства тоже существуют виде простых сигналов, поэтому высокочувствительному человеку довольно просто перехватить чужие мысли, чувства и образы.

Так вот, те сигналы, которыми оперирует мозг, имеют не только физиологическую, но и энергетическую природу. Т.е. можно сказать, что именно энергетическое передвижение, попадая в нас, оставляет свой след, тот самый «нематериальный» след, при обращении к которому мы можем воссоздать произошедшее событие. Это и есть собственно механизм памяти.

Как складируется инфа!

Как только импульс попадает в мозг, за дело принимается Разум – он сортирует сигналы, вешает на них этикетки и раскладывает по полочкам и комнаткам:

- Такс! что там поступило!? ..О! – Зелёный помидор!... - ..это в группу «Зелёное» , в группу «Круглое», и в группу «Вкус – так себе». При встрече – дать рукам команду – «Не цапать!», скривить нос и сказать «Фу!»

- А это что!?.. Начальник!... – Его в группу «Ослы». При встрече - мило улыбаться и не забыть похвалить его тост в прошлую среду! Кстати, поганый был тост.

- А это? – Зарплата!!! Вау!.. – Это в группы «Абсолютный аншлаг», «Всегда мало» и «Везёт же некоторым!». При встрече – быстро загребать руками…
_____________
А кроме шуток – человек создаёт для себя зоны, в которые в течении жизни складывает различную информацию. Информацию, которую он делит по одному ему известному принципу. Поэтому мы имеем столько различных мнений и ассоциаций людей по одному и тому же вопросу.

Как только информация попала в отведённую ей зону – процесс запоминания информации завершён.
Зоны размещения информации либо назначаются автоматически, без участия осознавания этого процесса, либо выбираются человеком самостоятельно.
Теперь, чтобы воспользоваться запомненной информацией, её нужно вызвать, т.е. вспомнить! А для этого нужен «Код доступа».

Код доступа:

-назначается либо сознательно, либо автоматически.

По сути, Код доступа – это любой кусочек информации из того места, где лежит всё по данной теме.
Кодом может быть что угодно: слово, запах, сочетание звуков…жест, цвет, и т.д.
По одной и той же теме может быть много Кодов, и одни и те же коды могут относить нас к абсолютно несвязанным блокам памяти (этим отчасти определяется эффект «затирания» информации).
Кроме того и сами коды могут быть затёрты или «утеряны» в глубинах памяти. Поэтому не факт, что если мы что-то запомнили, то сможем этим воспользоваться.

Если Код доступа был назначен сознательно, либо находится в постоянном употреблении, то человек запоминает его как самостоятельную информацию и хранит под рукой, в разделе с условным названием «Коды»…

___________
Есть ещё кое-что: Поскольку память человека – это изменения, имеющие в основе энергетический характер, то было бы глупо считать, что изменения затрагивают только голову.
А поскольку любое изменение энергетики человека всегда приводит к изменению его физ. тела – ещё глупее думать, что память – вещь безобидная.

Энергия человека (во всех его проявлениях) существует только в едином комплексе, поэтому, стоит одной частичке измениться, и это повлечёт изменения во всех остальных сферах человеческого существа.
Т.о. человек помнит не только головой, а всем телом, как физическим, так и тонкими телами.

Почему это важно:
1) - люди элементарно не могут организовать процесс своего мышления (не говоря об обучении)
2) – не все изменения полезны, поэтому от некоторых стоит избавиться.
В самом деле! Некоторые события вызывают серьёзный дисбаланс в организме и психике, если позволить такой информации функционировать, она может погубить и здоровье и жизнь.
Именно на принципе изменения характера работы полученной информации построены техники регрессий и перепросмотров.

Кратко опишу, как они работают:
К примеру: Ребёнок в детстве был напуган собакой. Вырос и боится до сих пор.
Что он запомнил на самом деле?:
1) Собака
2) Ужас от вида животного – отнялась речь, подкосились ноги, намокли штаны – полный ступор.

В данном случае, образ псины – это Код доступа к состоянию ужаса, который запускается каждый раз, как на горизонте появляется собачка. А состояние ступора – это запомненная модель поведения.
Т.о., возвращаясь вспять, бесполезно вспоминать саму собаку во всех подробностях – нужно работать со своими чувствами, т.к. именно они являются основным следом памяти от встречи с животным.

(Конец примера)

Энергетика – штука подвижная, поэтому легко поддаётся переделке. После отрабатывания ситуации человек не забудет ни собаку, ни свой первоначальный страх, однако они потеряют для него первоначальный смысл и событие перестанет оказывать разрушающее воздействие на человека.

(Бывает и наоборот, когда кодом является чувство, а важной информацией – визуальный образ…)

Вернёмся к п. 1) – процесс мышления и обучения

Здесь тоже стоит делить процесс запоминания информации на визуальный образ и физ. ощущения в теле.
Очень часто, пытаясь запомнить большие объёмы информации за один раз, люди вызывают у себя состояния, которые обычно им не свойственны. Выйдя из такого состояния, человек в последствии не может вспомнить ни строчки. (Это очень характерно для экзаменов).
В таких случаях, вместо того, чтобы припоминать саму информацию, нужно войти в то состояние, при котором она была воспринята, и информация всплывёт сама собой.

Наука «Забывать» ))

Из всех видов естественного забывания можно выделить:
1) Затирание – когда одни события накладываются на другие и постепенно перекрывают друг друга.
2) Предпочтение – когда одно событие предпочитают другому и последнее отходит на задний план.
3) Отпускание – когда не отдаётся предпочтение ни одному типу запомненной информации. Тогда становится видна вся картина памяти.

Как мы уже говорили, информация не просто валяется кучей на полу – у каждой есть своё определённое место – «полочка»…

Люди, подобно сказочным магам, хранят на полках стеллажей разные нужные вещи, собранные ими в течении жизни.
И вот! хозяин приходит в заветный зал и начинает готовить по своему рецепту: он достаёт с полок необходимые ингредиенты и выкладывает их на рабочий стол…

А теперь представим:
1) – что стол завален хламом от предыдущих таинств
2) – что хозяина схватил радикулит и он может дотянуться до одной единственной полки.

Обе эти ситуации вполне типичны для людей:
1) – человек настолько несобран и распыляет своё внимание, что в голове теснится всякий мусор, зачастую чужой.
2) - человек упорно работает только с одной зоной своей личности и тратит на неё всю свою энергию, поэтому доступ к другим сторонам себя – закрыт.
К примеру: Человек живёт на работе: продажи…поставщики…клиенты…забыл, когда отдыхал, да ему и не хочется – зона удовольствия от отдыха надёжно заблокирована (произошёл эффект забывания на почве «предпочтения»)
____

Чтобы остановить всё это безобразие, нужно освободить «рабочий стол» от предметов на нём. Этот процесс сродни забыванию – человек перестаёт стимулировать память в зоне, которую он только что использовал, энергия необходимая для работы с памятью высвобождается и готова к работе с очередным блоком информации, если это потребуется. (это забывание «отпускания»).

В действительности, человек никогда не забывает! он просто не всегда может воспользоваться теми богатствами, что он насобирал.
_____________

Вот собственно и всё, что хотелось рассказать о памяти, в том числе и для дальнейшего повествования.






Следующая статья из этой серии: «Полочки» и «Коридоры» - образование эгрегоров и каналов передвижения энергий.

голосов: 0
рейтинг: 0
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Живая Эзотерика. Магия внутренней вселенной человека. © 2005-2023
Для получения статистической информации и нормального функционирования наш сайт собирает метаданные посетителей (cookie, данные об IP-адресе и местоположении).
Если вы не хотите, чтобы эти его данные обрабатывались, то вы должны покинуть сайт. Подробнее читайте в политике конфиденциальности сайта и форума Живой Эзотерики


Рейтинг@Mail.ru