Кое-что о памяти
Статья позволяет понять как осуществляется приём, хранение и использование информации, и даже как происходит её забывание. Всё это поможет оптимизировать процесс работы с собственной памятью.
Согласно энциклопедическому словарю:
ПАМЯТЬ - способность к воспроизведению прошлого опыта, одно из основных свойств нервной системы, выражающееся в способности длительно хранить информацию и многократно вводить ее в сферу сознания и поведения. Выделяют процессы запоминания, сохранения и воспроизведения, включающего узнавание, воспоминание, собственно припоминание. Различают память произвольную и непроизвольную, непосредственную и опосредствованную, кратковременную и долговременную. Особые виды памяти: моторная (память-привычка), эмоциональная или аффективная (память «чувств»), образная и словесно-логическая.
_________________________
Если не вдаваться в научные дебри и не ограничиваться только объектами живой природы (в частности человеком), то:
ПАМЯТЬ – это результат воздействия, который сохраняется на объектах после соприкосновения друг с другом.
Иными словами, когда мы взаимодействуем с чем-либо (даже мысленно) – это оставляет на нас след, т.е. мы – меняемся. И мы, в свою очередь, оставляем след на этом объекте.
Для наших целей поделим взаимодействие на две большие группы:
1) Материальное, которое возникает при непосредственном физическом контакте (Коля лез через забор и порвал штаны. Забору - вмятины и лохмотья, штанам – отсутствие лоскута ткани, а Коле – занозы и царапины)
2) Тонкоматериальное, когда взаимодействие происходило без посредства физического соприкосновения . Сюда можно отнести все виды полевых и волновых воздействий, а так же – воздействия летучих веществ (поскольку они хоть и состоят из молекул и атомов, но очень часто существуют не сами по себе, как воздух, а испускаются конкретным объектом). Например, ощущение праздника создаётся запахами мандарина и шоколада – мы не кусаем и то и другое, но они уже воздействовали на нас, а поскольку мы уделили этим вкусностям внимание, на них остались и наше ощущение праздника и наше намерение их съесть.
Т.е. даже когда мы просто на что-то смотрим, мы оставляем на этом объекте след, а он в свою очередь – запечатлевается в нас.
Каким же образом происходит запоминание?:
К примеру, смотрим мы на зелёный помидор, и в голове остаётся образ зелёного помидора…
или слушаем музыку, и в голове остаётся мелодия…
едим мёд, и остаётся вкус сладкого…
У всех этих различных образов есть один общий алгоритм передачи и хранения, который и позволяет запечатлеть их при помощи мозговой деятельности.
Поскольку мозг – это совокупность нервных клеток, он может оперировать только импульсами, которые пропускают эти клетки. Кроме того, информацию нужно ещё доставить в соответствующее место, ведь окружающий мир – снаружи, а центры обработки информации – внутри человека. В самом деле! не путешествует же информация к голове виде помидоров, нот, букв и т.д.
Любая поступающая информация ещё на входе разбивается на простые импульсы из которых мозг и создаёт столь многообразные отражения окружающего мира.
Мысли и чувства тоже существуют виде простых сигналов, поэтому высокочувствительному человеку довольно просто перехватить чужие мысли, чувства и образы.
Так вот, те сигналы, которыми оперирует мозг, имеют не только физиологическую, но и энергетическую природу. Т.е. можно сказать, что именно энергетическое передвижение, попадая в нас, оставляет свой след, тот самый «нематериальный» след, при обращении к которому мы можем воссоздать произошедшее событие. Это и есть собственно механизм памяти.
Как складируется инфа!
Как только импульс попадает в мозг, за дело принимается Разум – он сортирует сигналы, вешает на них этикетки и раскладывает по полочкам и комнаткам:
- Такс! что там поступило!? ..О! – Зелёный помидор!... - ..это в группу «Зелёное» , в группу «Круглое», и в группу «Вкус – так себе». При встрече – дать рукам команду – «Не цапать!», скривить нос и сказать «Фу!»
- А это что!?.. Начальник!... – Его в группу «Ослы». При встрече - мило улыбаться и не забыть похвалить его тост в прошлую среду! Кстати, поганый был тост.
- А это? – Зарплата!!! Вау!.. – Это в группы «Абсолютный аншлаг», «Всегда мало» и «Везёт же некоторым!». При встрече – быстро загребать руками…
_____________
А кроме шуток – человек создаёт для себя зоны, в которые в течении жизни складывает различную информацию. Информацию, которую он делит по одному ему известному принципу. Поэтому мы имеем столько различных мнений и ассоциаций людей по одному и тому же вопросу.
Как только информация попала в отведённую ей зону – процесс запоминания информации завершён.
Зоны размещения информации либо назначаются автоматически, без участия осознавания этого процесса, либо выбираются человеком самостоятельно.
Теперь, чтобы воспользоваться запомненной информацией, её нужно вызвать, т.е. вспомнить! А для этого нужен «Код доступа».
Код доступа:
-назначается либо сознательно, либо автоматически.
По сути, Код доступа – это любой кусочек информации из того места, где лежит всё по данной теме.
Кодом может быть что угодно: слово, запах, сочетание звуков…жест, цвет, и т.д.
По одной и той же теме может быть много Кодов, и одни и те же коды могут относить нас к абсолютно несвязанным блокам памяти (этим отчасти определяется эффект «затирания» информации).
Кроме того и сами коды могут быть затёрты или «утеряны» в глубинах памяти. Поэтому не факт, что если мы что-то запомнили, то сможем этим воспользоваться.
Если Код доступа был назначен сознательно, либо находится в постоянном употреблении, то человек запоминает его как самостоятельную информацию и хранит под рукой, в разделе с условным названием «Коды»…
___________
Есть ещё кое-что: Поскольку память человека – это изменения, имеющие в основе энергетический характер, то было бы глупо считать, что изменения затрагивают только голову.
А поскольку любое изменение энергетики человека всегда приводит к изменению его физ. тела – ещё глупее думать, что память – вещь безобидная.
Энергия человека (во всех его проявлениях) существует только в едином комплексе, поэтому, стоит одной частичке измениться, и это повлечёт изменения во всех остальных сферах человеческого существа.
Т.о. человек помнит не только головой, а всем телом, как физическим, так и тонкими телами.
Почему это важно:
1) - люди элементарно не могут организовать процесс своего мышления (не говоря об обучении)
2) – не все изменения полезны, поэтому от некоторых стоит избавиться.
В самом деле! Некоторые события вызывают серьёзный дисбаланс в организме и психике, если позволить такой информации функционировать, она может погубить и здоровье и жизнь.
Именно на принципе изменения характера работы полученной информации построены техники регрессий и перепросмотров.
Кратко опишу, как они работают:
К примеру: Ребёнок в детстве был напуган собакой. Вырос и боится до сих пор.
Что он запомнил на самом деле?:
1) Собака
2) Ужас от вида животного – отнялась речь, подкосились ноги, намокли штаны – полный ступор.
В данном случае, образ псины – это Код доступа к состоянию ужаса, который запускается каждый раз, как на горизонте появляется собачка. А состояние ступора – это запомненная модель поведения.
Т.о., возвращаясь вспять, бесполезно вспоминать саму собаку во всех подробностях – нужно работать со своими чувствами, т.к. именно они являются основным следом памяти от встречи с животным.
(Конец примера)
Энергетика – штука подвижная, поэтому легко поддаётся переделке. После отрабатывания ситуации человек не забудет ни собаку, ни свой первоначальный страх, однако они потеряют для него первоначальный смысл и событие перестанет оказывать разрушающее воздействие на человека.
(Бывает и наоборот, когда кодом является чувство, а важной информацией – визуальный образ…)
Вернёмся к п. 1) – процесс мышления и обучения
Здесь тоже стоит делить процесс запоминания информации на визуальный образ и физ. ощущения в теле.
Очень часто, пытаясь запомнить большие объёмы информации за один раз, люди вызывают у себя состояния, которые обычно им не свойственны. Выйдя из такого состояния, человек в последствии не может вспомнить ни строчки. (Это очень характерно для экзаменов).
В таких случаях, вместо того, чтобы припоминать саму информацию, нужно войти в то состояние, при котором она была воспринята, и информация всплывёт сама собой.
Наука «Забывать» ))
Из всех видов естественного забывания можно выделить:
1) Затирание – когда одни события накладываются на другие и постепенно перекрывают друг друга.
2) Предпочтение – когда одно событие предпочитают другому и последнее отходит на задний план.
3) Отпускание – когда не отдаётся предпочтение ни одному типу запомненной информации. Тогда становится видна вся картина памяти.
Как мы уже говорили, информация не просто валяется кучей на полу – у каждой есть своё определённое место – «полочка»…
Люди, подобно сказочным магам, хранят на полках стеллажей разные нужные вещи, собранные ими в течении жизни.
И вот! хозяин приходит в заветный зал и начинает готовить по своему рецепту: он достаёт с полок необходимые ингредиенты и выкладывает их на рабочий стол…
А теперь представим:
1) – что стол завален хламом от предыдущих таинств
2) – что хозяина схватил радикулит и он может дотянуться до одной единственной полки.
Обе эти ситуации вполне типичны для людей:
1) – человек настолько несобран и распыляет своё внимание, что в голове теснится всякий мусор, зачастую чужой.
2) - человек упорно работает только с одной зоной своей личности и тратит на неё всю свою энергию, поэтому доступ к другим сторонам себя – закрыт.
К примеру: Человек живёт на работе: продажи…поставщики…клиенты…забыл, когда отдыхал, да ему и не хочется – зона удовольствия от отдыха надёжно заблокирована (произошёл эффект забывания на почве «предпочтения»)
____
Чтобы остановить всё это безобразие, нужно освободить «рабочий стол» от предметов на нём. Этот процесс сродни забыванию – человек перестаёт стимулировать память в зоне, которую он только что использовал, энергия необходимая для работы с памятью высвобождается и готова к работе с очередным блоком информации, если это потребуется. (это забывание «отпускания»).
В действительности, человек никогда не забывает! он просто не всегда может воспользоваться теми богатствами, что он насобирал.
_____________
Вот собственно и всё, что хотелось рассказать о памяти, в том числе и для дальнейшего повествования.
Следующая статья из этой серии: «Полочки» и «Коридоры» - образование эгрегоров и каналов передвижения энергий.
Кое-что о памяти
Согласно энциклопедическому словарю:
ПАМЯТЬ - способность к воспроизведению прошлого опыта, одно из основных свойств нервной системы, выражающееся в способности длительно хранить информацию и многократно вводить ее в сферу сознания и поведения. Выделяют процессы запоминания, сохранения и воспроизведения, включающего узнавание, воспоминание, собственно припоминание. Различают память произвольную и непроизвольную, непосредственную и опосредствованную, кратковременную и долговременную. Особые виды памяти: моторная (память-привычка), эмоциональная или аффективная (память «чувств»), образная и словесно-логическая.
_________________________
Если не вдаваться в научные дебри и не ограничиваться только объектами живой природы (в частности человеком), то:
ПАМЯТЬ – это результат воздействия, который сохраняется на объектах после соприкосновения друг с другом.
Иными словами, когда мы взаимодействуем с чем-либо (даже мысленно) – это оставляет на нас след, т.е. мы – меняемся. И мы, в свою очередь, оставляем след на этом объекте.
Для наших целей поделим взаимодействие на две большие группы:
1) Материальное, которое возникает при непосредственном физическом контакте (Коля лез через забор и порвал штаны. Забору - вмятины и лохмотья, штанам – отсутствие лоскута ткани, а Коле – занозы и царапины)
2) Тонкоматериальное, когда взаимодействие происходило без посредства физического соприкосновения . Сюда можно отнести все виды полевых и волновых воздействий, а так же – воздействия летучих веществ (поскольку они хоть и состоят из молекул и атомов, но очень часто существуют не сами по себе, как воздух, а испускаются конкретным объектом). Например, ощущение праздника создаётся запахами мандарина и шоколада – мы не кусаем и то и другое, но они уже воздействовали на нас, а поскольку мы уделили этим вкусностям внимание, на них остались и наше ощущение праздника и наше намерение их съесть.
Т.е. даже когда мы просто на что-то смотрим, мы оставляем на этом объекте след, а он в свою очередь – запечатлевается в нас.
Каким же образом происходит запоминание?:
К примеру, смотрим мы на зелёный помидор, и в голове остаётся образ зелёного помидора…
или слушаем музыку, и в голове остаётся мелодия…
едим мёд, и остаётся вкус сладкого…
У всех этих различных образов есть один общий алгоритм передачи и хранения, который и позволяет запечатлеть их при помощи мозговой деятельности.
Поскольку мозг – это совокупность нервных клеток, он может оперировать только импульсами, которые пропускают эти клетки. Кроме того, информацию нужно ещё доставить в соответствующее место, ведь окружающий мир – снаружи, а центры обработки информации – внутри человека. В самом деле! не путешествует же информация к голове виде помидоров, нот, букв и т.д.
Любая поступающая информация ещё на входе разбивается на простые импульсы из которых мозг и создаёт столь многообразные отражения окружающего мира.
Мысли и чувства тоже существуют виде простых сигналов, поэтому высокочувствительному человеку довольно просто перехватить чужие мысли, чувства и образы.
Так вот, те сигналы, которыми оперирует мозг, имеют не только физиологическую, но и энергетическую природу. Т.е. можно сказать, что именно энергетическое передвижение, попадая в нас, оставляет свой след, тот самый «нематериальный» след, при обращении к которому мы можем воссоздать произошедшее событие. Это и есть собственно механизм памяти.
Как складируется инфа!
Как только импульс попадает в мозг, за дело принимается Разум – он сортирует сигналы, вешает на них этикетки и раскладывает по полочкам и комнаткам:
- Такс! что там поступило!? ..О! – Зелёный помидор!... - ..это в группу «Зелёное» , в группу «Круглое», и в группу «Вкус – так себе». При встрече – дать рукам команду – «Не цапать!», скривить нос и сказать «Фу!»
- А это что!?.. Начальник!... – Его в группу «Ослы». При встрече - мило улыбаться и не забыть похвалить его тост в прошлую среду! Кстати, поганый был тост.
- А это? – Зарплата!!! Вау!.. – Это в группы «Абсолютный аншлаг», «Всегда мало» и «Везёт же некоторым!». При встрече – быстро загребать руками…
_____________
А кроме шуток – человек создаёт для себя зоны, в которые в течении жизни складывает различную информацию. Информацию, которую он делит по одному ему известному принципу. Поэтому мы имеем столько различных мнений и ассоциаций людей по одному и тому же вопросу.
Как только информация попала в отведённую ей зону – процесс запоминания информации завершён.
Зоны размещения информации либо назначаются автоматически, без участия осознавания этого процесса, либо выбираются человеком самостоятельно.
Теперь, чтобы воспользоваться запомненной информацией, её нужно вызвать, т.е. вспомнить! А для этого нужен «Код доступа».
Код доступа:
-назначается либо сознательно, либо автоматически.
По сути, Код доступа – это любой кусочек информации из того места, где лежит всё по данной теме.
Кодом может быть что угодно: слово, запах, сочетание звуков…жест, цвет, и т.д.
По одной и той же теме может быть много Кодов, и одни и те же коды могут относить нас к абсолютно несвязанным блокам памяти (этим отчасти определяется эффект «затирания» информации).
Кроме того и сами коды могут быть затёрты или «утеряны» в глубинах памяти. Поэтому не факт, что если мы что-то запомнили, то сможем этим воспользоваться.
Если Код доступа был назначен сознательно, либо находится в постоянном употреблении, то человек запоминает его как самостоятельную информацию и хранит под рукой, в разделе с условным названием «Коды»…
___________
Есть ещё кое-что: Поскольку память человека – это изменения, имеющие в основе энергетический характер, то было бы глупо считать, что изменения затрагивают только голову.
А поскольку любое изменение энергетики человека всегда приводит к изменению его физ. тела – ещё глупее думать, что память – вещь безобидная.
Энергия человека (во всех его проявлениях) существует только в едином комплексе, поэтому, стоит одной частичке измениться, и это повлечёт изменения во всех остальных сферах человеческого существа.
Т.о. человек помнит не только головой, а всем телом, как физическим, так и тонкими телами.
Почему это важно:
1) - люди элементарно не могут организовать процесс своего мышления (не говоря об обучении)
2) – не все изменения полезны, поэтому от некоторых стоит избавиться.
В самом деле! Некоторые события вызывают серьёзный дисбаланс в организме и психике, если позволить такой информации функционировать, она может погубить и здоровье и жизнь.
Именно на принципе изменения характера работы полученной информации построены техники регрессий и перепросмотров.
Кратко опишу, как они работают:
К примеру: Ребёнок в детстве был напуган собакой. Вырос и боится до сих пор.
Что он запомнил на самом деле?:
1) Собака
2) Ужас от вида животного – отнялась речь, подкосились ноги, намокли штаны – полный ступор.
В данном случае, образ псины – это Код доступа к состоянию ужаса, который запускается каждый раз, как на горизонте появляется собачка. А состояние ступора – это запомненная модель поведения.
Т.о., возвращаясь вспять, бесполезно вспоминать саму собаку во всех подробностях – нужно работать со своими чувствами, т.к. именно они являются основным следом памяти от встречи с животным.
(Конец примера)
Энергетика – штука подвижная, поэтому легко поддаётся переделке. После отрабатывания ситуации человек не забудет ни собаку, ни свой первоначальный страх, однако они потеряют для него первоначальный смысл и событие перестанет оказывать разрушающее воздействие на человека.
(Бывает и наоборот, когда кодом является чувство, а важной информацией – визуальный образ…)
Вернёмся к п. 1) – процесс мышления и обучения
Здесь тоже стоит делить процесс запоминания информации на визуальный образ и физ. ощущения в теле.
Очень часто, пытаясь запомнить большие объёмы информации за один раз, люди вызывают у себя состояния, которые обычно им не свойственны. Выйдя из такого состояния, человек в последствии не может вспомнить ни строчки. (Это очень характерно для экзаменов).
В таких случаях, вместо того, чтобы припоминать саму информацию, нужно войти в то состояние, при котором она была воспринята, и информация всплывёт сама собой.
Наука «Забывать» ))
Из всех видов естественного забывания можно выделить:
1) Затирание – когда одни события накладываются на другие и постепенно перекрывают друг друга.
2) Предпочтение – когда одно событие предпочитают другому и последнее отходит на задний план.
3) Отпускание – когда не отдаётся предпочтение ни одному типу запомненной информации. Тогда становится видна вся картина памяти.
Как мы уже говорили, информация не просто валяется кучей на полу – у каждой есть своё определённое место – «полочка»…
Люди, подобно сказочным магам, хранят на полках стеллажей разные нужные вещи, собранные ими в течении жизни.
И вот! хозяин приходит в заветный зал и начинает готовить по своему рецепту: он достаёт с полок необходимые ингредиенты и выкладывает их на рабочий стол…
А теперь представим:
1) – что стол завален хламом от предыдущих таинств
2) – что хозяина схватил радикулит и он может дотянуться до одной единственной полки.
Обе эти ситуации вполне типичны для людей:
1) – человек настолько несобран и распыляет своё внимание, что в голове теснится всякий мусор, зачастую чужой.
2) - человек упорно работает только с одной зоной своей личности и тратит на неё всю свою энергию, поэтому доступ к другим сторонам себя – закрыт.
К примеру: Человек живёт на работе: продажи…поставщики…клиенты…забыл, когда отдыхал, да ему и не хочется – зона удовольствия от отдыха надёжно заблокирована (произошёл эффект забывания на почве «предпочтения»)
____
Чтобы остановить всё это безобразие, нужно освободить «рабочий стол» от предметов на нём. Этот процесс сродни забыванию – человек перестаёт стимулировать память в зоне, которую он только что использовал, энергия необходимая для работы с памятью высвобождается и готова к работе с очередным блоком информации, если это потребуется. (это забывание «отпускания»).
В действительности, человек никогда не забывает! он просто не всегда может воспользоваться теми богатствами, что он насобирал.
_____________
Вот собственно и всё, что хотелось рассказать о памяти, в том числе и для дальнейшего повествования.
Следующая статья из этой серии: «Полочки» и «Коридоры» - образование эгрегоров и каналов передвижения энергий.
Комментарии:
Похожие статьи:
24 декабря 2011, Суббота
Альтернатива монистической философии - Диалектический дуализм
01 августа 2007, Среда
Начальный курс оккультизма
15 октября 2009, Четверг
Бог. Земля. Человек.
29 сентября 2014, Понедельник
Христианство или New Age. Что выбрать?
26 июля 2006, Среда
Осознанные сновидения, В.И. Громов
01 августа 2007, Среда
Восхождение
16 июня 2006, Пятница
Восхождение йоги МАТАДЖАН