Антитеза капитализму будет в России
Общее для природы как капитализма, так и социализма, то есть человечества на стадии «индустриального общества», - это отношение к миру, как к придатку человека, «второй природе» человека (первая природа – тело человека). Установка общества потребления: природу следует покорять, преобразовывать на потребу человеку, природную среду превращать в техносферу.
Главный принцип такого мировоззрения – человек достиг вершины эволюции и наступил период, когда человеку уже не нужно меняться в своем естестве, устремляться к развитию своей души, расширению своего сознания. Теперь задача человека менять не себя, а свое окружение – природу. Был взят курс на изменение «объективного мира», созидание техносферы для удовлетворения бесконечно растущих материальных потребностей, ненасытных желаний и страстей человека.
Антитеза капитализму будет вРоссии
Необходимость отказа от общества потребления
Общество потребления - это навязанный Западом человечеству промышленно-технократический путь развития. Этап социализма в России также относится к Западному пути.
Для общества потребления характерно:
• Воспитывать в человеке устремленность к потребительству, а не к духовному росту
• Промышленность и экономика в целом, подчиняясь цели безграничного потребления природных ресурсов, находится в антагонизме с природой
• Принципы духовности и морали пребывают в забвении и живы благодаря людям не зомбированным стандартами «массовой культуры»
• Индивидуализм выступает доминирующей добродетелью Западной модели мира, что базируется на «священной корове» частной собственности
• Забота государства о своих социально незащищенных гражданах обращена на предотвращение социального взрыва, на укрепление устоев общества потребления
Общество потребления включало в себя две полярные социальные системы: капитализм и социализм. Несмотря на полярность, обе системы едины в своей глубинной сути.
Общее для природы как капитализма, так и социализма, то есть человечества на стадии «индустриального общества», - это отношение к миру, как к придатку человека, «второй природе» человека (первая природа – тело человека). Установка общества потребления: природу следует покорять, преобразовывать на потребу человеку, природную среду превращать в техносферу.
Главный принцип такого мировоззрения – человек достиг вершины эволюции и наступил период, когда человеку уже не нужно меняться в своем естестве, устремляться к развитию своей души, расширению своего сознания. Теперь задача человека менять не себя, а свое окружение – природу. Был взят курс на изменение «объективного мира», созидание техносферы для удовлетворения бесконечно растущих материальных потребностей, ненасытных желаний и страстей человека.
Идеологическим основанием такого эгоистически-потребительского отношения человека к природе является отрыв человека от Бога. Единое божественное творение – мироздание – искусственно (в сознании) разделяется на «я» - человека и «не-я» внешняя природа, объективный мир природы и субъективный мир человеческого «я». Человек забыл свое единородство со всем мирозданием. Наше человеческое «я» (сознание) всего лишь частичка Божественного Я, Абсолютного Сознания, частица всего Божественного творения, элемент мироздания.
Разделение мироздания на «я» - человека и «не-я» объективного мира служит основанием для использования природы как сырья для построения человеком своего «второго тела» - техносферы с целью ублажения «царя природы».
Такой вектор развития человечества неизбежно ведет человечество к экологической катастрофе, поскольку всё техногенное влияние человека на природу создает и усиливает в природной среде неустранимый дисбаланс.
Такое деление мира на «я» и «не-я» касается не только отношений человек – природа, но и отношений внутри человечества, порождая бесчисленные антагонизмы в обществе потребления типа межрасовых, межнациональных, межконфессиональных и тому подобных конфликтов.
Человечеству для выживания в мире, стоящем на пороге глобальной катастрофы, остается один выбор – отказаться от пагубного эгоизма «царя природы», эгоизма «цивилизованных стран» Запада в пользу восстановления своей связи с Богом, в пользу единения со всем мирозданием. Пока такой поворот не произойдет в сознании человечества, его действия приближают катастрофу, названную в Библии страшным судом.
Человечеству для выживания вместо гонки за удовлетворением своих эгоистических желаний, ведущей к утрате связей с Тонким невидимым миром, утрате связи с Творцом мироздания, вместо разрушения собственной среды обитания необходимо устремление к постижению единства всего сущего, вмещение в сознание единения с Творцом (Богом) и Его творением (мирозданием).
Утверждение в сознании людей новой идеологии позволит человечеству отказаться от идеи (а следом и практики) «индустриального общества» потребления в пользу «постиндустриального общества», базирующегося на принципах приоритета нравственности, верховенства интересов духовного совершенствования человечества.
Познание и практика жизни человечества будут направлены на возвышение человеческого сознания («я» человека) от сегодняшнего состояния (недалеко шагнувшего от животного уровня) в направлении приближении к Божественному Сознанию («Я» Божественное). Этой цели будет подчинено всё: новое отношение человека к природе (как творению Бога), технический прогресс и отношения между людьми.
Предпосылки нового общества в «индустриальном обществе»
Новое общество вызревает в старом. Человек наделен Богом свободой воли и идеи, идущие вразрез с идеологгией власть предержащих, во все времена были живы среди лучшей части человечества.
Предпосылки нового общества были сформированы как в странах капиталистической системы, так и в странах социалистической системы.
Капиталистическая система. Несмотря на культивирование индивидуализма, выпячивающего на первый план «я» человека в противопоставлении его другим («кто смел, тот и съел»), оборотной стороной индивидуализма оказалось утверждение свободы индивидуума от патернализма государства, утверждение личных прав и свобод.
Социалистическая система (в России). Несмотря на культивирование всевластия государства над личностью, прививания отношения к государству как носителю общего блага (при нищем народе) в России были утверждены основы отношений коллективизма между людьми, взращенные на основе исторической российской общинности.
Историческая роль России в переходе человечества к новому обществу
Россия в своей истории переживала немало драматических поворотов. Народ России перенес много тяжелых испытаний.
Вот и сейчас на долю России выпало очередное тяжелое испытание. Казалось, пережив испытание казарменным социализмом, народ России, наконец, заслужит облегчение своей доли.
Однако уделом россиян оказалось попасть «из полымя да в пламя». За что же Бог так суров к России?
По предсказаниям всех великих прорицателей России уготована особая миссия – быть духовным примером для заблудшего человечества.
Понимать это следует, по-видимому, так.
Мощная криминализация государства и развал экономики в 90-е годы предостерегает народ России (служит сильной прививкой) от принятия идеи капитализма. Успехи в «капиталистическом строительстве» были бы губительны для духовности российского народа, стали бы труднопреодолимым препятствием для дальнейшего духовного развития народа России. Аскетическое материальное положение народа как при социализме, так и при нарождающемся капитализме не позволит душам людским заплыть жиром эгоизма.
Утверждение в России личных прав и свобод при отказе от индивидуализма в пользу коллективизма послужат практической основой для построения нового человеческого общества.
В плане идеологии новая Россия также занимает особое место в мире. Если на Западе превалирует идея привязанности к материальным ценностям, к «золотому тельцу», материальному индивидуализму, а на Востоке главенствует идея отказа от тленных, иллюзорных ценностей материальных благ, то в России иная ситуация. У россиян сильна традиция общинности и социальной государственности, что обрекло стану на социалистический эксперимент, но это же важно для социального (общинного) аспекта эволюции человечества. Не случайно именно россиянам Духовными Учителями человечества было дано новое учение («Тайная доктрина» записана Е.П.Блаватской, «Агни Йога» - Е.П.Рерих, последние Диктовки Владык Света - Т.Н.Микушиной). Идея учения – Общее Благо – ни в одной стране не может быть воспринята народом так близко к сердцу, как в России.
Община – сотрудничество – коллективизм
В Учении Владык Света указан земной путь человечества. Это путь духовного восхожде- ния, расширения сознания человека через жизнь земную в общине. Работа во имя Общего Блага.
Этот путь основан на сотрудничестве как повседневном отношении между людьми. Сотрудничество, в свою очередь, - основа коллективизма. Почему коллективизм – одна из основ нового общества?
Коллективизм – это тип межличностных отношений, при котором максимально эффективно сочетаются интересы группы и интересы индивидов, её составляющих. Это возможно при совпадении целей группы и членов, её составляющих.
Коллективизм предполагает сочетание свободы индивидуума, отсутствие жесткой регламентации деятельности с прочными многогранными связями членов группы. Оба полюса структуры коллектива (деятельность индивида и группы) должны быть объединены единой целью.
Для нового общества такая объединяющая цель – Общее Благо. Условием же, при котором и гражданин и общество едины в своей цели, является новое сознание людей.
Потому лейтмотивом Учения Владык Света проходит идея расширения сознания человека, вмещение в сознание понимания единства природы человека и Бога, единства человека со всем мирозданием, устремление человека к познанию Бога, или познанию Истины.
Коллективизм как катализатор ускоряет развитие общества через свободное творчество его членов во имя Общего Блага.