Путь познания: дорога познания – одна, тропка у каждого своя
Комментарий к теме исследования
из ЗАПИСИ ДИАЛОГОВ С КОСМИЧЕСКИМ РАЗУМОМ
…Для тебя не должно иметь принципиального значения, на каком уровне развития будут находиться те, с кем ты станешь поддерживать творческие контакты. Главное: общая духовная потребность; добровольное желание; спокойная, целенаправленная работа.
Дорога к познанию… - одна, путь - у каждого свой, главное не в доказательстве своего пути как единственно правильного и возможного, а в желании и умении объединить всех идущих, не умаляя достоинств ни одного из них…
Условием для позитивности творческих контактов в познавательном процессе является понимание того, что знанием невозможно обмениваться в идентичной трактовке его, хотя бы двумя участниками познавательного процесса.
Дело в том, что каждый человек обладает не просто «каким то уровнем развития», но имеет свою индивидуальную историю (персональную тропку) на пути познания.
С одной стороны, Истина беспредельно многогранна и соответственно пути продвижения к ней настолько же разнообразны. С другой стороны, человек продвигается к Истине через океан заблуждений. Человеческое сознание еще несравненно более пребывает во тьме (авидья), чем обладает в упорном стремлении к Истине Её Светом.
В таких условиях путь познания обречен на череду относительных истин, в которых крупицы Истины облечены в форму ложности (заблуждения), относительности знания. Можно сказать, что путь человеческого познания пролегает сквозь неизбежные заблуждения к постепенному накоплению зерен Истины.
Персонально человеческое познание неотрывно связано со всей личностью человека: с его кармически определенным характером, жизненными устремлениями. Эта индивидуальность человека определяет его восприятие знания и складывает его особенную тропку на пути познания.
Одна и та же научная информация двумя исследователями будет воспинята и усвоена по разному в силу индивидуальности познавательного процесса.
Поэтому «Дорога к познанию… - одна, путь - у каждого свой, главное не в доказательстве своего пути как единственно правильного и возможного, а в желании и умении объединить всех идущих, не умаляя достоинств ни одного из них…»Какие выводы следует делать, учитывая индивидуальность познавательного процесса.
Задача диалогов, форумов в познавательном процессе не в прямой передаче знания от одного участника другим, а в том, чтобы своей точкой зрения, своей трактовкой пробуждать в других участниках процесса познания новые направления в собстенном поиске истины, наталкивать на новое видение предметов обсуждения, побуждать новые импульсы в познавательной активности. Каждый участник форума способен дать что-то иное, свое в освещении общей темы форума и объединение таких индивидуальных тропок познания послужит созданию мощного познавательгого стимула для всей творческой группы.