Альтернатива монистической философии - Диалектический дуализм
Что представляет собой Реальность и проявленный мир - раскрывает эзотерическое учение "Тайной доктрины".
Для передачи идей учения на языке доступном экзотерической науке ближе всего язык философии. Проявленный мир пронизан полярными сторонами (дух-материя, свет-тьма, низшее-высшее, прошлое-будущее, внутренннее-внешнее и т.д.), которые образуют противоречия, развертывающие природу мира в "живой" процесс, развитие.
Философское описание природы проявленного мира с помощью диалектического метода в его совмещении с принципом дуальности, противоречивости мира представляет собой суть диалектического дуализма
В современном познании растет понимание противоречивой,
дуальной сути природы мира. В начале 20 века в физике было
сформулировано и широко распространилось представление о
физической реальности микромира, как о дуальном предмете
познания. Формирование понятий кванта и принципа неопределенности
в основе квантовой механики показало на примере физической
реальности невозможность сведения описания объекта познания к
одной стороне его природы: либо волновой, либо корпускулярной.
Развитие идей квантовой механики и математическое описание этой
сферы реальности к середине 20 века привело исследователя Хью
Эверетта к утверждению идеи о ветвящихся мирах – идее
многомерности пространственно-временного устройства мира (идее
многомирия). В науке накоплено много теоретических наработок,
свидетельствующих о радикальной недостаточности монистического
описания природы мира, вступающего в противоречие с пониманием
дуальности природы мира, с последовательно диалектическим
описанием этой дуальности.
Философия при описании природы мира пыталась избежать
раздвоения (по сути удвоения) его содержания. Господствующими
направлениями философии – идеализмом и материализмом – в основу
своих концепций был положен принцип монизма, отрицающий наличие в
мире двух субстанций (по Спинозе – causa sui, или причина себя).
Альтернативный дуалистический подход к природе мира,
разработанный в философской системе Декарта, критиковался
адептами монизма за удвоение природы мира, признание двух начал,
двух субстанций в мире.
Чтобы соединить идею единства природы мира с очевидным
фактом пронизанности мира полярными началами,
противоположностями, дуальностью, два направления монизма
попытались соединить принцип монизма с принципом диалектики. Как
будет показано далее, принцип диалектики несовместим с принципом
монизма. Попытки их совмещения порождают философские парадоксы.
В последнее время появились философские альтернативные
монизму попытки соединить принцип диалектики с принципом
дуализма. В Интернете мною найдены две попытки такого рода. Это
исследования Ромм Фредди А. и Юрия Левченко. Итоги разработки
концепции диалектического дуализма этими философами, на мой
взгляд, очень скромные. Ссылаться на работы Ромма Фредди А. и
Юрия Левченко при изложении своей концепции диалектического
дуализма я не буду. Моя первая попытка разработки концепции
диалектического дуализма была завершена в 1990 году написанием
рукописи «Диалектический дуализм», которая не была нигде
опубликована (хранится в моем личном архиве). Вторая попытка
изложить концепцию диалектического дуализма связана с тем, что в
интернет ресурсах начинают публиковаться материалы по теме
диалектического дуализма. Тема актуальная, а материалы по ней
таковы, что, скорее, дискредитируют идею диалектического
дуализма.
Свою вторую часть изложения концепции диалектического
дуализма я решил построить по методу изложения от противного (как
в свое время были написаны «Антидюринг», «Материализм и
эмпириокритицизм» и т.п.). В качестве оппозиции принципам
диалектического дуализма я избрал работу наиболее признанного
представителя диалектического материализма по вопросам диалектики
- Э.В.Ильенкова.
Для передачи идей учения на языке доступном экзотерической науке ближе всего язык философии. Проявленный мир пронизан полярными сторонами (дух-материя, свет-тьма, низшее-высшее, прошлое-будущее, внутренннее-внешнее и т.д.), которые образуют противоречия, развертывающие природу мира в "живой" процесс, развитие.
Философское описание природы проявленного мира с помощью диалектического метода в его совмещении с принципом дуальности, противоречивости мира представляет собой суть диалектического дуализма
В современном познании растет понимание противоречивой,
дуальной сути природы мира. В начале 20 века в физике было
сформулировано и широко распространилось представление о
физической реальности микромира, как о дуальном предмете
познания. Формирование понятий кванта и принципа неопределенности
в основе квантовой механики показало на примере физической
реальности невозможность сведения описания объекта познания к
одной стороне его природы: либо волновой, либо корпускулярной.
Развитие идей квантовой механики и математическое описание этой
сферы реальности к середине 20 века привело исследователя Хью
Эверетта к утверждению идеи о ветвящихся мирах – идее
многомерности пространственно-временного устройства мира (идее
многомирия). В науке накоплено много теоретических наработок,
свидетельствующих о радикальной недостаточности монистического
описания природы мира, вступающего в противоречие с пониманием
дуальности природы мира, с последовательно диалектическим
описанием этой дуальности.
Философия при описании природы мира пыталась избежать
раздвоения (по сути удвоения) его содержания. Господствующими
направлениями философии – идеализмом и материализмом – в основу
своих концепций был положен принцип монизма, отрицающий наличие в
мире двух субстанций (по Спинозе – causa sui, или причина себя).
Альтернативный дуалистический подход к природе мира,
разработанный в философской системе Декарта, критиковался
адептами монизма за удвоение природы мира, признание двух начал,
двух субстанций в мире.
Чтобы соединить идею единства природы мира с очевидным
фактом пронизанности мира полярными началами,
противоположностями, дуальностью, два направления монизма
попытались соединить принцип монизма с принципом диалектики. Как
будет показано далее, принцип диалектики несовместим с принципом
монизма. Попытки их совмещения порождают философские парадоксы.
В последнее время появились философские альтернативные
монизму попытки соединить принцип диалектики с принципом
дуализма. В Интернете мною найдены две попытки такого рода. Это
исследования Ромм Фредди А. и Юрия Левченко. Итоги разработки
концепции диалектического дуализма этими философами, на мой
взгляд, очень скромные. Ссылаться на работы Ромма Фредди А. и
Юрия Левченко при изложении своей концепции диалектического
дуализма я не буду. Моя первая попытка разработки концепции
диалектического дуализма была завершена в 1990 году написанием
рукописи «Диалектический дуализм», которая не была нигде
опубликована (хранится в моем личном архиве). Вторая попытка
изложить концепцию диалектического дуализма связана с тем, что в
интернет ресурсах начинают публиковаться материалы по теме
диалектического дуализма. Тема актуальная, а материалы по ней
таковы, что, скорее, дискредитируют идею диалектического
дуализма.
Свою вторую часть изложения концепции диалектического
дуализма я решил построить по методу изложения от противного (как
в свое время были написаны «Антидюринг», «Материализм и
эмпириокритицизм» и т.п.). В качестве оппозиции принципам
диалектического дуализма я избрал работу наиболее признанного
представителя диалектического материализма по вопросам диалектики
- Э.В.Ильенкова.
Комментарии:
Похожие статьи:
07 января 2012, Суббота
Концепция многомирия Хью Эверетта в познании многомерной
01 июля 2012, Воскресенье
Узловые проблемы теории познания
11 февраля 2012, Суббота
Мироздание в аспекте его организации и развития
11 февраля 2012, Суббота
Мироздание в аспекте противоречия его организации и развития. Часть вторая
29 марта 2012, Четверг
Мироздание в аспекте противоречия его организации и развития. Часть восьмая
01 августа 2007, Среда
Начальный курс оккультизма
03 января 2012, Вторник
Дух и идеальное