Между высшим и низшим "Я" или Путь к Единству.
Обычно человек отождествляет себя с телом и личностью. Но в желании познать себя-Истинного, ощутив в себе Божественную искру, он начинает выделять её как главную. Но если что-то воспринимается как наиболее важное, то остальное автоматически становится менее ценным. Как известно, то, к чему мы относимся как к второстепенному, отвечает нам тем же.
Аналогичное разделение, как правило, происходит, когда мы открываем себя как Божественное Существо. Нас поражает собственная бесконечность, мы в восторге от своего творческого потенциала, мы постигаем всё новые и новые оттенки Любви. И на этом фоне эмоции кажутся нам чем-то низшим.
Но противопоставляет-то эго. Единые на уровне Духа, мы отделены друг от друга посредством физических тел. Зачем? Чтобы пребывая в материальном мире, каждый мог раскрыть свою Божественность, то есть неповторимость. Для Духа – Душа, для Души - Тело – одно Целое, но в варианте большей плотности, как инструменты проникновения, сопричастности и взаимосвязей.
А эмоции (ощущения в теле как реакции на внешнее)? Может быть, они всё-таки более примитивны по отношению к возвышенному?
Если говорить о них как об энергиях, различающихся по частоте вибраций, то эмоции можно назвать связующим звеном между человеческим и Божественным в нас, между Высшим и низшим «Я».
Но если Высшее «Я» мы ассоциируем с духовностью, то что стоит за низшим «я»? А это та наша часть, которая проявляется именно через эмоции, и которую нас с раннего детства научили обделять и подавлять.
Плакать - стыдно, обижаться – плохо, не подчиняться старшим – значит упрямиться и капризничать. А став взрослыми, мы, либо молча глотаем слёзы, боясь испортить отношения, либо бурно выражаем своё несогласие. И то, и другое – внутреннее сопротивление, которое только углубляет проблему. Но по-другому мы не умеем. И, хотя эмоции сами по себе всегда нейтральны, но если ум оценил их как нечто негативное, они вытесняются в подсознание. И это, якобы, защищает нас. Там они умножаются подобными себе вибрациями и проявляются в виде страхов, стрессов, болезней. А это - не что иное, как их голос, просьба отнестись к ним как к живому существу, как к подавленной части живого целого, которая так ЖДЁТ ПРИНЯТИЯ. Способов для этого много. Но главное здесь – СМИРЕНИЕ и НЕЖНОСТЬ К СЕБЕ, вернее к этой своей отвергнутой части.
Да, нежность – это не эмоция, а чувство - более тонкая энергия, рождающаяся в глубине Души. Но если старший брат с любовью воспитывает младшего, ещё несмышлёныша, это ведь не значит, что ребёнок глупее или хуже него.
Так и эмоции, порождённые нашей человеческой частью, ждут от нашей же Божественной части ПРИЗНАНИЯ их. Ведь у Души нет мелочей и предпочтений. Она ничего не разделяет на возвышенное и низменное. И пусть эмоции пока неразумны, в них ещё нет осознанности, но это – наш потенциал, путь к своему развитию и расширению. К безграничной мудрости, основанной на Любви.
Аналогичное разделение, как правило, происходит, когда мы открываем себя как Божественное Существо. Нас поражает собственная бесконечность, мы в восторге от своего творческого потенциала, мы постигаем всё новые и новые оттенки Любви. И на этом фоне эмоции кажутся нам чем-то низшим.
Но противопоставляет-то эго. Единые на уровне Духа, мы отделены друг от друга посредством физических тел. Зачем? Чтобы пребывая в материальном мире, каждый мог раскрыть свою Божественность, то есть неповторимость. Для Духа – Душа, для Души - Тело – одно Целое, но в варианте большей плотности, как инструменты проникновения, сопричастности и взаимосвязей.
А эмоции (ощущения в теле как реакции на внешнее)? Может быть, они всё-таки более примитивны по отношению к возвышенному?
Если говорить о них как об энергиях, различающихся по частоте вибраций, то эмоции можно назвать связующим звеном между человеческим и Божественным в нас, между Высшим и низшим «Я».
Но если Высшее «Я» мы ассоциируем с духовностью, то что стоит за низшим «я»? А это та наша часть, которая проявляется именно через эмоции, и которую нас с раннего детства научили обделять и подавлять.
Плакать - стыдно, обижаться – плохо, не подчиняться старшим – значит упрямиться и капризничать. А став взрослыми, мы, либо молча глотаем слёзы, боясь испортить отношения, либо бурно выражаем своё несогласие. И то, и другое – внутреннее сопротивление, которое только углубляет проблему. Но по-другому мы не умеем. И, хотя эмоции сами по себе всегда нейтральны, но если ум оценил их как нечто негативное, они вытесняются в подсознание. И это, якобы, защищает нас. Там они умножаются подобными себе вибрациями и проявляются в виде страхов, стрессов, болезней. А это - не что иное, как их голос, просьба отнестись к ним как к живому существу, как к подавленной части живого целого, которая так ЖДЁТ ПРИНЯТИЯ. Способов для этого много. Но главное здесь – СМИРЕНИЕ и НЕЖНОСТЬ К СЕБЕ, вернее к этой своей отвергнутой части.
Да, нежность – это не эмоция, а чувство - более тонкая энергия, рождающаяся в глубине Души. Но если старший брат с любовью воспитывает младшего, ещё несмышлёныша, это ведь не значит, что ребёнок глупее или хуже него.
Так и эмоции, порождённые нашей человеческой частью, ждут от нашей же Божественной части ПРИЗНАНИЯ их. Ведь у Души нет мелочей и предпочтений. Она ничего не разделяет на возвышенное и низменное. И пусть эмоции пока неразумны, в них ещё нет осознанности, но это – наш потенциал, путь к своему развитию и расширению. К безграничной мудрости, основанной на Любви.
Комментарии:
Похожие статьи:
29 сентября 2014, Понедельник
Христианство или New Age. Что выбрать?
01 августа 2007, Среда
Начальный курс оккультизма
24 декабря 2011, Суббота
Альтернатива монистической философии - Диалектический дуализм
01 августа 2007, Среда
Восхождение
15 октября 2009, Четверг
Бог. Земля. Человек.
26 июля 2006, Среда
Осознанные сновидения, В.И. Громов
16 июня 2006, Пятница
Восхождение йоги МАТАДЖАН