Сказкотерапия Дмитрия Соколова в Запорожье.
С сентября есть возможность начать в Запорожье программу по обучению сказкотерапии «Школа сказкотерапии». Задать вопросы и получить ответы можно будет 21 мая. Сразу после презентации начнется терапевтическая группа (семинар) «Дерево Рода». Сказкотерапия Дмитрия Соколова в Запорожье.
С сентября есть возможность начать в Запорожье программу по обучению сказкотерапии «Школа сказкотерапии». Задать вопросы и получить ответы можно будет 21 мая. Сразу после презентации начнется терапевтическая группа (семинар) «Дерево Рода».
Дата: 21 – 23 мая;
Время: 21-го с 12.00 до 18.00; 22-23 с 10.00 до 18.00
Место: будет чуть позже
Цена: Презентация – бесплатно; семинар – до 17-го 300 грн. На месте 400 грн.
Контакты и доп. информация: тел. 093 543 63 31 – Женя. http://zpkrelax.okis.ru/
Далее описание семинара.
Дерево Рода
Основную часть всех духовных учений и религий можно понять как культ почитания предков. Естественно, психотерапия тоже старается освоить эту область.
<<Духовный мир>>, если в него войти, легко предстает для нас <<миром духов>> - и наши предки являются как раз теми духами, кто лучше всех к нам относится, кто изначально нам покровительствует, кто готов нас поддерживать и защищать. Среди психических <<ресурсов>>, которые потенциально доступны человеку, предки и объединяющее их и нас Дерево Рода, занимают очень важное место. Каждая из наших таких индивидуальных жизней имеет мощную подпитку от объединяющей идеи общей крови, которая на многих уровнях превращается в общие проблемы и общий смысл.
На этом семинаре мы изучаем своих предков, начиная от родителей и глубже, к бабушкам, дедушкам и еще дальше, к все более мифологизированных фигурам своих <<пра>>. Мы концентрируемся на тех, кто для нас особенно важен - всегда или именно сейчас; чьи судьбы отзываются в наших, чьи жизненные сценарии мы повторяем или отрицаем.
Я хочу привести пару иллюстраций того, как могут быть связаны <<нынешние>> проблемы и события с <<незажившими ранами Рода>>.
Молодой парень, пришедший на <<сказочный>> семинар с проблемами затянувшегося выбора (жениться или нет) и получивший странную кличку - что-то вроде <<русский Джек>>. Мы <<раскапываем>> его происхождение и находим такую историю. Его прадед был старшим из трех братьев. После революции он стал воевать в Красной армии. Средний брат, вернувшийся с Первой Мировой есаулом, донской козак, стал белогвардейцем. Оба воевали в одной и той же области, недалеко от родных мест. Но был еще и младший брат - ему было всего лет 15-16, когда началась гражданская война. Он очень любил обоих братьев и изо всех сил старался их примирить. Они оба - как и жизнь вокруг - понуждали его сделать выбор, но младший оставался в отчем доме и продолжал умолять братьев остановиться. В конце концов в их родную деревню вошел отряд Красной Армии, который расстрелял их младшего. И красно-, и белогвардеец пережили войну, один эмигрировал, другой отпраздновал победу и скоро сел в лагеря, но оба родили детей, и уже дети их детей смогли встретиться и помириться. Смочь они смогли, но у <<русского Джека>> в сердце продолжал истекать кровью тот самый младший брат его прадеда.
Жизненный выбор для него был очень тяжел - и понятно почему. Странная его кличка - совмещавшая две нации - тоже сразу получила смысл. И я очень надеюсь, что ритуал погребения и прощения, который мы провели на семинаре, как-то помог ему сшить братоубийственные половинки своей души.
Еще история. Женщина, жалующая на строгость и нелюбовь своей матери, в определенных смыслах <<отказавшаяся от родителей>>. У ее мамы были также очень холодные отношения со своей матерью - и она так же постаралась быстрее от нее уйти. А бабушка ее родилась вот с какой историей. Прабабушка, во-первых, потеряла родителей совсем маленькой, и воспитывалась в доме у тетки. Когда она выросла, тетя отдала ее замуж не за того человека, которого она любила, а за другого. Про мужа ее мы не знаем почти ничего, но вот однажды он уехал по делам из города. Молодая жена - у них был уже один ребенок - быстро собрала вещи и уехала к своему возлюбленному. Они быстро зачали ребенка и жили вместе какое-то время. Потом муж вернулся, разыгрался скандал, и семья мужа силой заставила ее вернуться. Она вернулась вместе с новорожденной дочкой, и с тех пор уже жила с мужем всю жизнь, родив еще, кажется троих. Муж мамы признал ту девочку своей, она носила его отчество и фамилию.
Не трудно представить, что могло твориться в душе у этой девочки, которой было запрещено любое упоминание о родном отце и истории своего появления на свет (она, собственно, никогда и не рассказала об этом ни своей дочери, ни внучке). В собственной семье она была единственной <<незаконнорожденной>>, и конечно, она никак не могла проявить к родному отцу не то что любовь, но и простой интерес. Ей приходилось скрывать и осуждать и собственную мать, и собственно, саму историю своего рождения. Любовь, приводящая к рождению детей, для нее в определенном смысле наверняка была кошмаром. И очень вероятно, что в этой истории кроется очень логичная причина холодности и строгости ее матери по отношению к дочери. Почти любая теплота и любовь к <<дочери измены>> могла выглядеть подозрительной и чрезмерной для остальных членов семьи. Чтобы <<закрыть грех>> и уберечь дочь от ревности, мать была с ней особенно строга. Дочь платила ей тем же - перенеся такое же отношение на собственную дочь - которая перенесла то же самое на свою. Возникает ряд, как будто целая <<династия>> холодных, сверх-строгих и <<нелюбящих>> матерей. И долго родовое дерево залечивает эту рану <<запрещенной любви>>.
При работе с <<родовым деревом>> каждый из нас оказывается не <<пупом земли>> и <<индивидуумом>>, а <<веточкой>>, <<кончиком>> огромного организма, многие смыслы которого находятся не <<внутри>>, а как бы распределенными среди поколений. Эта работа является одновременно психологической и духовной. Она дает понимание - и нередко излечение – конкретной проблематики; но это и просто <<правильное дело>>, профилактика, уход за по-настоящему ценными вещами, древняя родовая магия.
С сентября есть возможность начать в Запорожье программу по обучению сказкотерапии «Школа сказкотерапии». Задать вопросы и получить ответы можно будет 21 мая. Сразу после презентации начнется терапевтическая группа (семинар) «Дерево Рода».
Дата: 21 – 23 мая;
Время: 21-го с 12.00 до 18.00; 22-23 с 10.00 до 18.00
Место: будет чуть позже
Цена: Презентация – бесплатно; семинар – до 17-го 300 грн. На месте 400 грн.
Контакты и доп. информация: тел. 093 543 63 31 – Женя. http://zpkrelax.okis.ru/
Далее описание семинара.
Дерево Рода
Основную часть всех духовных учений и религий можно понять как культ почитания предков. Естественно, психотерапия тоже старается освоить эту область.
<<Духовный мир>>, если в него войти, легко предстает для нас <<миром духов>> - и наши предки являются как раз теми духами, кто лучше всех к нам относится, кто изначально нам покровительствует, кто готов нас поддерживать и защищать. Среди психических <<ресурсов>>, которые потенциально доступны человеку, предки и объединяющее их и нас Дерево Рода, занимают очень важное место. Каждая из наших таких индивидуальных жизней имеет мощную подпитку от объединяющей идеи общей крови, которая на многих уровнях превращается в общие проблемы и общий смысл.
На этом семинаре мы изучаем своих предков, начиная от родителей и глубже, к бабушкам, дедушкам и еще дальше, к все более мифологизированных фигурам своих <<пра>>. Мы концентрируемся на тех, кто для нас особенно важен - всегда или именно сейчас; чьи судьбы отзываются в наших, чьи жизненные сценарии мы повторяем или отрицаем.
Я хочу привести пару иллюстраций того, как могут быть связаны <<нынешние>> проблемы и события с <<незажившими ранами Рода>>.
Молодой парень, пришедший на <<сказочный>> семинар с проблемами затянувшегося выбора (жениться или нет) и получивший странную кличку - что-то вроде <<русский Джек>>. Мы <<раскапываем>> его происхождение и находим такую историю. Его прадед был старшим из трех братьев. После революции он стал воевать в Красной армии. Средний брат, вернувшийся с Первой Мировой есаулом, донской козак, стал белогвардейцем. Оба воевали в одной и той же области, недалеко от родных мест. Но был еще и младший брат - ему было всего лет 15-16, когда началась гражданская война. Он очень любил обоих братьев и изо всех сил старался их примирить. Они оба - как и жизнь вокруг - понуждали его сделать выбор, но младший оставался в отчем доме и продолжал умолять братьев остановиться. В конце концов в их родную деревню вошел отряд Красной Армии, который расстрелял их младшего. И красно-, и белогвардеец пережили войну, один эмигрировал, другой отпраздновал победу и скоро сел в лагеря, но оба родили детей, и уже дети их детей смогли встретиться и помириться. Смочь они смогли, но у <<русского Джека>> в сердце продолжал истекать кровью тот самый младший брат его прадеда.
Жизненный выбор для него был очень тяжел - и понятно почему. Странная его кличка - совмещавшая две нации - тоже сразу получила смысл. И я очень надеюсь, что ритуал погребения и прощения, который мы провели на семинаре, как-то помог ему сшить братоубийственные половинки своей души.
Еще история. Женщина, жалующая на строгость и нелюбовь своей матери, в определенных смыслах <<отказавшаяся от родителей>>. У ее мамы были также очень холодные отношения со своей матерью - и она так же постаралась быстрее от нее уйти. А бабушка ее родилась вот с какой историей. Прабабушка, во-первых, потеряла родителей совсем маленькой, и воспитывалась в доме у тетки. Когда она выросла, тетя отдала ее замуж не за того человека, которого она любила, а за другого. Про мужа ее мы не знаем почти ничего, но вот однажды он уехал по делам из города. Молодая жена - у них был уже один ребенок - быстро собрала вещи и уехала к своему возлюбленному. Они быстро зачали ребенка и жили вместе какое-то время. Потом муж вернулся, разыгрался скандал, и семья мужа силой заставила ее вернуться. Она вернулась вместе с новорожденной дочкой, и с тех пор уже жила с мужем всю жизнь, родив еще, кажется троих. Муж мамы признал ту девочку своей, она носила его отчество и фамилию.
Не трудно представить, что могло твориться в душе у этой девочки, которой было запрещено любое упоминание о родном отце и истории своего появления на свет (она, собственно, никогда и не рассказала об этом ни своей дочери, ни внучке). В собственной семье она была единственной <<незаконнорожденной>>, и конечно, она никак не могла проявить к родному отцу не то что любовь, но и простой интерес. Ей приходилось скрывать и осуждать и собственную мать, и собственно, саму историю своего рождения. Любовь, приводящая к рождению детей, для нее в определенном смысле наверняка была кошмаром. И очень вероятно, что в этой истории кроется очень логичная причина холодности и строгости ее матери по отношению к дочери. Почти любая теплота и любовь к <<дочери измены>> могла выглядеть подозрительной и чрезмерной для остальных членов семьи. Чтобы <<закрыть грех>> и уберечь дочь от ревности, мать была с ней особенно строга. Дочь платила ей тем же - перенеся такое же отношение на собственную дочь - которая перенесла то же самое на свою. Возникает ряд, как будто целая <<династия>> холодных, сверх-строгих и <<нелюбящих>> матерей. И долго родовое дерево залечивает эту рану <<запрещенной любви>>.
При работе с <<родовым деревом>> каждый из нас оказывается не <<пупом земли>> и <<индивидуумом>>, а <<веточкой>>, <<кончиком>> огромного организма, многие смыслы которого находятся не <<внутри>>, а как бы распределенными среди поколений. Эта работа является одновременно психологической и духовной. Она дает понимание - и нередко излечение – конкретной проблематики; но это и просто <<правильное дело>>, профилактика, уход за по-настоящему ценными вещами, древняя родовая магия.
Комментарии:
Похожие статьи:
29 сентября 2014, Понедельник
Христианство или New Age. Что выбрать?
24 декабря 2011, Суббота
Альтернатива монистической философии - Диалектический дуализм
01 августа 2007, Среда
Начальный курс оккультизма
29 октября 2021, Пятница
СВЯТОСЛАВ РЕРИХ «ИСКУССТВО И ЖИЗНЬ» (фрагменты из книги)
01 августа 2007, Среда
Восхождение
26 июля 2006, Среда
Осознанные сновидения, В.И. Громов
15 октября 2009, Четверг
Бог. Земля. Человек.