Когда мы «живые» и Настоящие.
Божье имя, как большая птица,
Вылетело из моей груди.
Впереди густой туман клубится,
И пустая клетка позади.
(Осип Мандельштам)
Шаги к духовному Пробуждению.
Чтобы из обжитой, привычной «клетки» шагнуть в «густой туман неизвестности», нужна смелость. Всеобщая смелость и личная ответственность, потому что без этого не произойдёт массовая трансформация сознания, без которой сегодняшний тотальный кризис не преодолеть. И хотя каждый понимает это по-своему и выбирает собственную дорогу, мы «идём вперёд, поклоняясь теням предшественников»(И. Эренбург), и благодарим тех, которые осветил нам Путь. А их опыт говорит о необходимости
- перенаправить сознание с внешнего мира на внутренний и добиться ментальной тишины;
- растождествиться с умом-эго и обрести состояние ни во что не вовлечённого Присутствия;
- полностью растворить образ себя;
- соединиться со своей Божественной Сущностью - любящей, осознающей, пребывающей в настоящем моменте и делающей нас «живыми» и Настоящими.
Когда же мы вот такие, «живые», какими очень хотим быть?
Вы замечали, что в тот момент, когда вспышка Света, исходящая от Духа, растворяет тьму неведения и, замерев от неожиданного постижения и забыв про думание, мы что-то осознаём, мы становимся «живыми» и осмысляющими? Но стоит включить мышление, чтобы «переварить» то, что открылось, и … эта вибрация сразу исчезает.
Когда мы отвечаем на улыбку ребёнка / наслаждаемся свежестью раннего утра / застываем от строчки в стихотворении / неподдельно кем-то восхищаемся, мы тоже «живые» и трепетные. Потому что предельно погружены в чувство - проявление Души.
В такие минуты наше сознание находится не просто на высоких частотах, в «здесь и сейчас». Оно - в точке, где пульсирует сама Жизнь, насыщенная и подлинная. И там нет оценок, целей и причин.
Причины и их отсутствие.
А обычно мы действуем (или нет) по какой-то причине, не правда ли? А как мы принимаем решения для этих действий? Вот мы исходим из одного мотива, вот – из противоположного, вот из этого желания, а вот из другого, и так – без конца. И всю эту полярность мы убедительно аргументируем. Как отмечали Рон Хаббард и д-р Леонард Орр (оба создатели своих учений, философы, писатели), мы ведём себя так, будто у нас есть два типа ума - Думающий, который может думать практически обо всем, и Доказывающий, который работает по единственному принципу: что бы ни предложил Думающий, Доказывающий доказывает.
А так происходит потому, что нашей жизнью незримо руководит коллективное сознание и подвластное ему ум-эго, с его бегом из крайности в крайность и страхом за своё выживание, делающим нас отделёнными и конфликтующими. Мы движемся по Жизни от одной личностной цели к другой, завоёвывая их по определённым причинам. Одни - для материального или карьерного роста, другие – для самоутверждения и удовлетворения чувства своей важности, третьи – из жажды брать и обретать, рождённой боязнью нехватки, а кто-то – ради всего перечисленного. Место в социуме человеку необходимо, но вопрос в том, на какой энергии он его обретает.
Осознав свою «клетку», если мы «оставляем её позади» и устремляемся не к борьбе с эго (его не переиграть), а к развитию Души, и когда в результате усилий Она начинает вести нас по Жизни (см. начало статьи), всё кардинально меняется. Её энергия высокой частоты обеспечивает успех в социуме через взлёт способностей и талантов. Искренняя отдача и желание делиться плодами своего труда вызывает у окружающих почёт и уважение. В состоянии ДУШевной безмятежности, нет зависимости от результатов и чужих мнений, отсюда – лёгкость и удовлетворение, удовольствие и радость от самого процесса. На этой вибрации в любом действии происходит самореализация, и мы самодостаточны. Душа созидает, фонтанируя творческой энергией. Без аргументов и целей. И при этом ничего себе не приписывает, зная, что источник всего - Божественная энергия, которая и приносит гармонию, счастье и материальное благополучие. И она беспричинна.
Разве может быть какой-либо мотив у сострадания, бескорыстия, Любви - у всего того, что связано не с внешним, а с внутренним, ДУХовным миром?
"Причины есть для зла, а у добра, то есть нравственности, нет никаких причин. Я нравствен – и все. Без причин"(М. Мамардашвили). И тогда я совестлив.
Совесть и намерение.
С открытой Душой мы уже не можем принимать решения на базе личностных суждений: различая суть, мы отвечаем на полученную информацию, на событие, на весть голосом СО-ВЕСТИ. Она не имеет аналогий во внешнем мире, не связана с общественной моралью и с понятиями Добра и Зла. Она не знает причин и целей. И это не просто честность.
Совесть исходит от посылов Духа, от чистоты сознания и искренности, когда нет расхождения между красивыми словами и реальными поступками, когда всё существо целостно Присутствует в конкретных поступках, не отступая от выбранного Пути. Поэтому совесть – это ещё и ответственность за свои действия. И она отражает, насколько в нас проявлено истинное «Я». Оно, Никакое, может быть Всяким - неумолимым к враждебным силам, и полным любви и активного сострадания к нуждающимся в помощи.
Подчас совесть толкает к трудному выбору и требует предельных усилий. Но именно это напряжение делает нас «живыми» и сильными, поднимает веру в себя и ведёт к единственному авторитету – голосу Творца. И ОТКРЫТОСТЬ этой Божественной Силе, которая всегда наполняет Светом и уверенностью, помогает не податься соблазнам из внешнего мира и, несмотря ни на что, выстоять. Подпитываемые этой Силой, мы делимся ею с теми, кто оказался в беде, кто нуждается в поддержке. И это опять ответ нашей Сущности, которая так выражает себя и оСВЕТляет то, к чему прикасается. И для этого Ей не нужны причины и доводы.
Воссоздайте в себе энергию просто решительности, затем совести. Почувствуйте их различие.
А вот наМЕРение есть у всего. То, на что оно устремлено, отражает нашу нравственность и, конечно, уровень сознания. Намерение - это энергия, которая «субсидирует» действия и снабжает волю силой для их реализации. И она существенно отличается от частоты личностных желаний и целей, причин и мотивов поступков. Как и смыслы, намерения формируются в другом измерении, и осознание как раз и происходит, если в них вникнуть и распознать.
Воссоздайте энергию намерения и желания. Вы ощутили разницу?
Осваивать эту глубину, проснуться и сбросить зомбирующее влияние Матрицы, чтобы стать Человеком, чтобы жить по совести – это наши усилия, глубинные намерения и ответственность перед Творцом.
Расшифровать смысл, значит изменить судьбу.
Под ответственностью обычно понимают умение держать слово, качественно выполнять работу, и то, что причину происходящего следует искать не в ком-то, а в себе. Такой подход обычно вызывает страх, а неуспехи - чувство вины. И напрасно: то, что пришло не из Мира, а порождено нами, мы сами при желании можем и устранить.
И вот мы признаём свои ошибки, ни на кого не перекладываем причины неудач, раскаиваемся и искренне клянёмся никогда больше так не поступать, быть осмотрительными и разумными, почему же мы опять срываемся или, не замечая «яму», оступаемся, или снова попадаем в ловушку? Это, ведь, не просто собственная глупость, недальновидность или отсутствие стратегического видения. Проблема в том, что если мы хотим извлекать уроки из своего опыта, этот механизм в сознании нужно взрастить самостоятельно. А для этого необходимо научиться проникать в смысл произошедших событий. Тогда что-то меняется в сознании, и потом мы уже осознаём, что желание поступить именно так, ПО СМЫСЛУ повторяет то, что уже было и привело к провалу. И мы перестаём кружиться в адовом колесе. А это уже другая судьба.
Смыслы скрыты от нас разбросанностью событий, 3-хмерностью восприятия, неразличением намерений. (См. статью«Внутренние изменения. От чего они зависят и откуда начинаются»). А осознанные, они потому и называются завершёнными, что во всей полноте открывают причины и указывают их устранение. Смыслы сформированы в пространстве абсолютности и бесконечности, содержат их в себе, и поэтому, чтобы уяснить их, необходимо выйти за свои границы и подняться в пространство, откуда видны причинно-следственные связи. Как это сделать? Пересмотреть своё мировоззрение и осмыслить, от каких отождествлений нужно освободить своё сознание.
Задайте себе вопрос, в каких своих ментальных убеждениях можно быть абсолютно уверенным? Даже за фактом, что я мужчина /женщина, скрывается такой энергетический дисбаланс между двумя Началами, что мужчиной /женщиной ещё предстоит себя «сделать».
В своей глобальности смыслы могут направить к тотальной трансформации, к реализации себя как Божественного существа (см. статью «Осознание смыслов и раскрытие Души»). Это не просто, скажем, свобода от зацепок или умение любить без претензий, а движение сознания к абсолютной Свободе, Независимости и Доверию к себе, к своей Сути, которую мы ощущаем при соединении с Душой. Или к безусловной Любви и Единению со всем сущим, которое мы чувствуем, открываясь как Дух.
Воссоздайте в себе энергию смысла и из этого пространства рассмотрите любые повторяющиеся ситуации в своей жизни. Затем расшифруйте урок, который раскрывает этот смысл.
«Быть или не быть».
Развивать сознание или нет – вопрос внутренней зрелости. Можно без оценок относиться ко всему происходящему, не осуждая убийц, насильников, террористов, коррупционеров - всё то, что мы считаем злом. Это отстранённое констатирование называет Приятием.
И совсем другое дело, если мы смотрим на «Джоконду» и удивляемся, почему она столько веков восхищает людей, равнодушно проходим мимо распускающихся роз, и не реагируем на чей-то зов о помощи. Мы сами – источник своих состояний, и только от нас, а не от внешних причин, зависит, на что мы откликнемся. Поэтому любое обращение Мира «войдёт» в нас, отзовется в Душе конкретным переживанием, если мы сознательно впустим его в себя («Мону Лизу», пахнущие розы, мольбу о помощи). И будет настолько развиваться внутри, насколько глубоко мы позволим этому впечатлению проникнуть в себя. А для этого нужно быть «живым» и открытым.
А если мы хотим понять что-то во всей полноте, мы воссоздаём в себе частоту этого человека / предмета / явления, СТАНОВИМСЯ им, и, не теряя себя, проникаем в его суть. И это глубокое чувство, которое разворачивается при абсолютной осознанности и в чётком Присутствии, делает нас «живыми» и различающими. И при этом расширяется и развивается Душа.
Такие процессы не зависят ни от Матрицы, ни от коллективного сознания, ни от чего-либо. Это только наш внутренний труд. Просто ощутить доброту / милосердие / справедливость / любовь / и т.п. - не значит стать добрым / милосердным / справедливым / любящим. Только если мы свои чувства выражаем в конкретной форме, мы «живые» и Присутствующие.Как говорил Гегель,истина всегда конкретна.(«Если истина абстрактна, то она – не истина»). А так как возвышенные чувства пробуждаются в чистой и свободной Душе, необходимо опять-таки что-то закостенелое убрать из сознания.
И чётко уяснить, что каждое неиспользованное мгновение, когда по нашей воле (или безволию) Душа перекрыта, это либо Её боль, либо безвозвратная потеря какой-то Её части. И этот уход некой нашей Божественной вибрации в небытие - умирание по отношению к себе.
Вздрогнуть от этого или нет, продолжать существование в гипнотическом сне или устремиться к Творцу и стать «живыми» и развивающимися - наш собственный выбор.
Воссоздайте в себе энергию закрытой, затем открытой Души. И будьте в этом чувстве, пока не придёт осознание, что конкретно нужно практиковать, чтобы закрепиться в состоянии Её открытости.
Конкретно и радостно.
Нам кажется, что соединиться с Духом, который, действительно, находится в другом измерении – задача запредельной сложности. Но Он, ведь, сердцевина нАшей Души.
Если проявить Её, воссоздав любое чувство, скажем, свободы, с её лёгкостью и прозрачностью / нежности, с её тончайшей проникновенностью / достоинства, с его осознанием Кто мы Есть, и просто поместить себя вовнутрь этого переживания, кроме расширения, можно почувствовать точку беспричинности, точку Абсолюта, Я-Есть - свой центр. Если в этом состоянии мы как бы застываем и становимся неподвижными, оно удерживается долго. И мы вливаемся в то, что не имеет ни начала, ни конца, пространства и времени. Такое преобразующее неделание исходит от Духа и к Нему же и возвращает, оставляя след в сознании. И оно конкретно и радостно.
А, ведь, это то, что Шри Ауробиндо называл «пробуждением сначала к внутреннему себе, а затем к более высокому себе, – движение внутрь и движение вверх. Только через пробуждение и выход вперед внутреннего существа вы можете войти в объединение с Божеством».
И когда это существо как бы выдвигается и энергетически заполняет пространство, где мы находимся, это очень чёткое, конкретное состояние. В нём мы спокойные и ни во что не вовлечённые Свидетели, «живые» и любящие. А открытая Душа радуется.
Можно поместить своё внутреннее существо в любое произведение (неважно, когда оно было создано) и соединиться с его сутью и с Душой автора. В заход Солнца / в бутон цветка / в смысл ситуации / в мотивацию человека / во что угодно. Появляется ощущение абсолютной прозрачности того, что мы видим, и полное слияние с тем, что мы хотим осознать. Субъект и объект становятся одним целым, Души общаются, и мы опять «живые» и чувствующие. И, конечно, это вне суждений, причин, времени и образа себя. «Это непосредственный контакт с вещью, как она есть» (Мать). И это вечное постижение, потому что по Закону устройства Мира, каждую минуту и мы, и всё окружающее меняется.
Если поместить своё внутреннее существо в Пустоту, или «шагнуть» в неё своей Сущностью, остаётся одно ощущение - Я-Есть, и я есть центр своей Вселенной. Она вмещает всё. И появляется опять конкретное чувство, насколько мы все взаимосвязаны и едины, а все наши представления, убеждения, ожидания – иллюзии и сон, который мы принимаем за реальность. Будто растворяется занавес между нами и Миром. Меняется скорость дыхания и пульса, возрастает интенсивность восприятия, исчезает время, и мы знакомимся с подлинной реальностью. Это прямое видение называют Пробуждением или Возрождением, которое происходит в этом теле, в материальном Мире. Нужно лишь смотреть на всё из своего центра - точки Абсолюта, Истока, Бога в нас.
В ней все равны – миллионер и бомж, преступник и святой. Здесь это не имеет значения. Потому что в ней любой может возродиться и возвыситься. К ней каждый идёт собственной дорогой, освобождаясь от ложного и собирая себя в Я-Есть. В ней сознание распахивается для истинной Жизни, трепетной, загадочной, проявляющейся в физическом Мире в конкретных формах. И это вызывает радость. Потому что это Воскресение Души, Её вневременное бытие в живых чувствах, делающих нас любящими и Настоящими.
Эсфирь Гербер