Автор: Эсфирь
13 ноября 2016, Воскресенье
1 633

Когда мы «живые» и Настоящие.

Божье имя, как большая птица,
Вылетело из моей груди.
Впереди густой туман клубится,
И пустая клетка позади.

                                                   (Осип  Мандельштам)

 

 Шаги к духовному  Пробуждению.

 

       Чтобы из обжитой, привычной «клетки» шагнуть в «густой туман неизвестности», нужна смелость. Всеобщая смелость и личная ответственность, потому что без этого не произойдёт  массовая  трансформация сознания, без которой сегодняшний тотальный кризис не преодолеть. И хотя каждый  понимает это по-своему и  выбирает собственную дорогу,  мы  «идём вперёд, поклоняясь   теням  предшественников»(И. Эренбург), и благодарим тех, которые осветил  нам Путь. А их опыт говорит о необходимости

   - перенаправить  сознание  с  внешнего мира на внутренний  и добиться  ментальной тишины;

   -  растождествиться с умом-эго и обрести  состояние  ни во что не вовлечённого Присутствия;

   -  полностью растворить  образ себя;

   -  соединиться со своей  Божественной  Сущностью - любящей, осознающей,  пребывающей в  настоящем моменте и делающей нас «живыми» и  Настоящими.

    

    Когда же мы вот такие, «живые», какими  очень хотим быть?

    Вы замечали, что в  тот момент, когда  вспышка  Света, исходящая  от Духа,    растворяет тьму неведения  и, замерев от неожиданного постижения и забыв про думание,   мы что-то осознаём, мы становимся   «живыми» и  осмысляющими?  Но  стоит включить  мышление, чтобы «переварить»  то, что открылось, и … эта  вибрация сразу исчезает.

     Когда мы  отвечаем на  улыбку ребёнка / наслаждаемся  свежестью раннего утра / застываем  от  строчки в  стихотворении / неподдельно  кем-то восхищаемся,  мы тоже «живые» и   трепетные.  Потому что  предельно погружены в  чувство - проявление Души.

     В такие минуты наше сознание находится  не просто на высоких частотах,  в «здесь и сейчас». Оно  - в точке, где пульсирует сама  Жизнь, насыщенная и  подлинная.   И там нет оценок, целей и причин.

 

    

Причины и их отсутствие.

 

      А обычно мы действуем (или нет) по какой-то причине, не правда ли? А как мы принимаем решения  для этих действий?  Вот мы исходим из  одного мотива,  вот – из противоположного, вот  из этого  желания, а вот из другого, и так – без конца. И  всю эту полярность  мы  убедительно  аргументируем. Как отмечали  Рон  Хаббард и д-р Леонард Орр (оба создатели своих учений, философы, писатели),  мы ведём себя так,  будто у нас есть два  типа ума  - Думающий, который может думать практически обо всем, и Доказывающий, который работает по единственному принципу: что бы ни предложил  Думающий, Доказывающий  доказывает.

      А так происходит потому, что нашей жизнью незримо руководит коллективное сознание и подвластное ему  ум-эго, с его  бегом из крайности в крайность и  страхом за своё выживание, делающим нас отделёнными и конфликтующими.  Мы движемся по Жизни  от одной личностной цели к другой, завоёвывая их по определённым причинам. Одни - для материального или карьерного роста, другие – для самоутверждения и   удовлетворения  чувства  своей  важности, третьи – из  жажды брать и обретать, рождённой боязнью  нехватки, а кто-то – ради всего перечисленного.  Место в социуме человеку необходимо, но вопрос в том, на какой энергии он его обретает.

       Осознав свою «клетку», если мы «оставляем её позади» и устремляемся не к борьбе с эго (его не переиграть), а к развитию Души, и когда в результате усилий  Она  начинает вести нас по Жизни (см. начало статьи), всё кардинально меняется.  Её энергия высокой частоты обеспечивает успех в социуме через взлёт  способностей  и талантов.  Искренняя отдача  и желание  делиться  плодами своего труда вызывает у окружающих почёт и уважение.  В состоянии  ДУШевной безмятежности,  нет зависимости от  результатов и чужих мнений,  отсюда – лёгкость и удовлетворение, удовольствие и радость от самого процесса.  На этой  вибрации в любом действии  происходит самореализация, и мы самодостаточны. Душа  созидает, фонтанируя творческой энергией. Без аргументов и целей. И при этом  ничего себе не приписывает, зная, что источник всего - Божественная энергия, которая  и приносит гармонию, счастье и материальное благополучие. И она беспричинна.

     Разве может быть какой-либо  мотив  у сострадания, бескорыстия, Любви - у всего того, что  связано не с внешним, а с внутренним, ДУХовным  миром?  

    "Причины есть для зла, а  у добра, то есть нравственности, нет никаких причин. Я нравствен – и все. Без причин"(М. Мамардашвили). И тогда я  совестлив.

 

 

 

Совесть и намерение.

 

       С открытой Душой  мы уже не можем  принимать решения  на базе личностных суждений: различая суть, мы отвечаем на полученную информацию, на событие, на весть   голосом СО-ВЕСТИ.   Она  не имеет  аналогий во внешнем мире,   не связана с общественной моралью и  с понятиями Добра и Зла. Она  не знает причин и  целей.  И это не просто честность.

      Совесть  исходит от посылов  Духа, от чистоты сознания и искренности, когда нет расхождения между красивыми словами и реальными  поступками, когда всё существо целостно  Присутствует в  конкретных поступках, не отступая от  выбранного Пути. Поэтому совесть – это ещё и ответственность за свои действия. И  она отражает, насколько  в нас проявлено истинное «Я».  Оно, Никакое, может быть  Всяким - неумолимым к враждебным силам, и полным любви и активного сострадания к нуждающимся в помощи. 

      Подчас  совесть толкает к трудному выбору и требует предельных усилий. Но именно это  напряжение делает  нас  «живыми» и сильными,  поднимает  веру в себя  и  ведёт к единственному   авторитету – голосу  Творца.  И  ОТКРЫТОСТЬ этой  Божественной Силе, которая всегда  наполняет Светом и уверенностью, помогает  не податься соблазнам из внешнего мира и, несмотря ни на что, выстоять.   Подпитываемые этой Силой, мы делимся  ею с теми, кто оказался в  беде, кто нуждается в поддержке. И это опять ответ нашей  Сущности, которая так  выражает себя и оСВЕТляет то, к чему прикасается. И для этого Ей не нужны  причины и  доводы.

 

      Воссоздайте в себе энергию просто  решительности, затем совести. Почувствуйте их различие.

 

      А вот наМЕРение есть у всего.  То, на что оно  устремлено,  отражает нашу нравственность и,  конечно, уровень  сознания. Намерение - это энергия,  которая «субсидирует»  действия и снабжает волю  силой для их реализации.  И она существенно отличается от   частоты личностных  желаний и целей, причин и мотивов  поступков. Как и смыслы, намерения формируются в другом измерении, и осознание  как раз и происходит, если  в них  вникнуть и распознать.

 

      Воссоздайте энергию намерения и желания. Вы ощутили  разницу?

 

     Осваивать эту глубину, проснуться и сбросить  зомбирующее  влияние  Матрицы, чтобы стать Человеком, чтобы жить по совести – это  наши усилия, глубинные намерения и ответственность перед Творцом.

  

 

Расшифровать смысл, значит  изменить судьбу.

 

       Под  ответственностью обычно  понимают  умение держать слово, качественно выполнять работу,  и то, что причину  происходящего следует искать не в ком-то, а в себе.  Такой подход  обычно вызывает страх, а неуспехи - чувство  вины. И напрасно:  то, что пришло не из Мира, а  порождено нами, мы сами при желании можем и устранить.

       И вот мы признаём свои ошибки,  ни на кого не перекладываем  причины  неудач, раскаиваемся и искренне клянёмся никогда больше так не  поступать, быть осмотрительными и разумными, почему  же мы опять срываемся или, не замечая «яму», оступаемся, или снова  попадаем в ловушку? Это, ведь,  не просто собственная глупость, недальновидность или  отсутствие стратегического видения.  Проблема в том, что если мы хотим  извлекать уроки из своего опыта,  этот  механизм в сознании  нужно взрастить самостоятельно. А для этого необходимо  научиться проникать в смысл  произошедших событий.  Тогда что-то  меняется в  сознании, и потом  мы уже осознаём, что желание поступить именно так,  ПО СМЫСЛУ  повторяет то, что уже было и привело к провалу. И  мы  перестаём кружиться  в адовом колесе. А это уже другая  судьба.

        Смыслы  скрыты от нас разбросанностью событий, 3-хмерностью восприятия, неразличением  намерений. (См. статью«Внутренние изменения. От чего они зависят и откуда начинаются»).   А  осознанные, они потому и называются завершёнными,  что во всей полноте открывают  причины и  указывают их устранение. Смыслы  сформированы в пространстве  абсолютности  и бесконечности,  содержат их в себе, и поэтому, чтобы уяснить их, необходимо  выйти за свои границы и подняться в пространство, откуда видны  причинно-следственные связи. Как это сделать? Пересмотреть своё мировоззрение  и осмыслить,  от каких отождествлений нужно освободить своё сознание.

 

     Задайте себе вопрос, в  каких своих  ментальных убеждениях  можно  быть  абсолютно  уверенным? Даже  за   фактом, что я  мужчина /женщина,  скрывается  такой энергетический  дисбаланс между  двумя  Началами, что мужчиной /женщиной  ещё  предстоит  себя «сделать».

 

       В своей глобальности смыслы  могут направить к тотальной   трансформации, к  реализации себя как  Божественного существа (см. статью «Осознание смыслов и раскрытие Души»).  Это не просто, скажем,   свобода от зацепок или  умение любить без претензий, а движение сознания  к  абсолютной   Свободе, Независимости и Доверию к себе, к своей Сути, которую  мы ощущаем при соединении с Душой. Или  к безусловной Любви  и Единению  со всем сущим, которое мы чувствуем, открываясь как  Дух.

 

      Воссоздайте в себе энергию смысла и из этого пространства  рассмотрите любые повторяющиеся ситуации в  своей жизни. Затем  расшифруйте  урок, который  раскрывает   этот   смысл.

 

 

«Быть  или  не  быть».

 

      Развивать сознание или нет – вопрос внутренней зрелости. Можно без оценок относиться ко всему происходящему, не  осуждая  убийц, насильников, террористов, коррупционеров  - всё то, что мы считаем злом. Это отстранённое  констатирование    называет Приятием.

      И совсем другое дело, если мы  смотрим на «Джоконду»  и удивляемся, почему она столько веков  восхищает людей,   равнодушно проходим  мимо  распускающихся  роз,  и не  реагируем на чей-то зов о помощи. Мы  сами – источник своих состояний,  и только от нас, а не от внешних  причин, зависит, на что мы откликнемся.  Поэтому любое обращение Мира  «войдёт» в нас, отзовется в Душе конкретным переживанием, если  мы сознательно  впустим  его  в себя («Мону  Лизу», пахнущие розы, мольбу о помощи). И будет  настолько развиваться внутри,  насколько глубоко мы позволим этому  впечатлению проникнуть в себя. А для этого нужно быть «живым»  и открытым. 

       А  если мы  хотим  понять что-то во всей полноте, мы  воссоздаём в себе частоту этого человека /  предмета / явления,  СТАНОВИМСЯ  им, и, не теряя себя,  проникаем в его суть.   И это глубокое чувство, которое   разворачивается при  абсолютной осознанности и в чётком Присутствии, делает нас «живыми»  и  различающими. И при этом  расширяется и развивается  Душа.   

       Такие  процессы не зависят ни от Матрицы,  ни от коллективного сознания, ни от чего-либо. Это только  наш внутренний труд. Просто ощутить доброту / милосердие / справедливость / любовь / и т.п.  - не значит стать  добрым / милосердным / справедливым / любящим.  Только если  мы свои  чувства выражаем в конкретной форме,  мы «живые» и Присутствующие.Как говорил Гегель,истина  всегда  конкретна.(«Если истина абстрактна, то она – не истина»). А так как возвышенные чувства пробуждаются  в чистой и свободной  Душе, необходимо опять-таки  что-то закостенелое убрать из  сознания.

        И чётко уяснить, что  каждое неиспользованное мгновение, когда  по нашей воле (или безволию) Душа  перекрыта, это либо Её боль, либо безвозвратная потеря  какой-то Её части.  И этот  уход некой  нашей  Божественной вибрации в небытие - умирание по отношению к себе.

        Вздрогнуть от этого или нет,  продолжать существование в гипнотическом сне  или устремиться к  Творцу  и  стать «живыми» и развивающимися  -  наш собственный   выбор.

 

      Воссоздайте в себе энергию закрытой, затем  открытой  Души.  И будьте в этом чувстве, пока не придёт  осознание, что  конкретно нужно практиковать, чтобы закрепиться в состоянии  Её  открытости.

 

 

Конкретно  и радостно.

 

       Нам кажется, что соединиться с Духом, который, действительно,  находится в другом измерении – задача запредельной  сложности. Но  Он, ведь, сердцевина   нАшей Души. 

       Если  проявить  Её, воссоздав  любое  чувство, скажем, свободы, с её лёгкостью и прозрачностью / нежности, с её тончайшей   проникновенностью / достоинства, с его осознанием  Кто  мы  Есть, и просто поместить себя  вовнутрь  этого  переживания,  кроме расширения, можно почувствовать  точку  беспричинности, точку  Абсолюта, Я-Есть  - свой  центр. Если в этом состоянии мы как бы застываем  и становимся неподвижными,  оно удерживается  долго. И  мы  вливаемся в то, что не имеет ни начала, ни конца, пространства и времени. Такое  преобразующее неделание  исходит от Духа и к Нему же и возвращает, оставляя след в сознании. И оно  конкретно и радостно.  

      А, ведь, это то, что Шри Ауробиндо называл «пробуждением  сначала к внутреннему себе, а затем к  более высокому себе, – движение внутрь и движение вверх. Только через пробуждение и выход вперед внутреннего существа вы можете войти в объединение с Божеством».

       И когда это существо  как бы выдвигается и энергетически заполняет пространство, где мы находимся, это очень чёткое, конкретное состояние. В нём мы спокойные и ни во что не вовлечённые  Свидетели, «живые» и  любящие. А  открытая Душа  радуется.

       Можно поместить своё внутреннее существо в любое произведение (неважно, когда оно было создано) и соединиться с его сутью и с Душой автора. В заход Солнца / в бутон цветка / в смысл  ситуации / в мотивацию человека / во что угодно. Появляется ощущение абсолютной прозрачности того, что мы видим, и полное слияние с тем, что мы хотим осознать. Субъект  и объект становятся одним  целым, Души общаются, и  мы опять «живые» и чувствующие. И, конечно, это вне суждений, причин,  времени и  образа себя. «Это  непосредственный контакт с вещью, как она есть» (Мать).  И это вечное постижение,  потому  что по Закону устройства  Мира, каждую минуту и мы, и  всё окружающее   меняется.

       Если поместить своё внутреннее существо в Пустоту,  или «шагнуть» в неё своей Сущностью, остаётся одно ощущение - Я-Есть, и я есть  центр  своей  Вселенной. Она вмещает всё.  И появляется  опять конкретное чувство, насколько мы все  взаимосвязаны  и едины, а все наши представления, убеждения, ожидания  –  иллюзии и сон, который мы принимаем за реальность. Будто растворяется занавес между нами и Миром. Меняется скорость дыхания и пульса, возрастает  интенсивность восприятия, исчезает время, и мы знакомимся с подлинной реальностью. Это прямое видение называют  Пробуждением или Возрождением, которое происходит в этом теле, в материальном Мире. Нужно лишь смотреть на всё из своего центра - точки  Абсолюта, Истока, Бога в нас.

       В ней все равны –  миллионер и бомж,  преступник  и святой. Здесь это не имеет значения. Потому что в ней любой может возродиться и возвыситься. К ней каждый идёт собственной дорогой, освобождаясь от ложного и собирая себя в  Я-Есть. В ней  сознание распахивается  для  истинной Жизни, трепетной, загадочной,  проявляющейся  в физическом Мире в  конкретных формах. И это вызывает  радость. Потому что  это Воскресение  Души, Её  вневременное бытие  в  живых  чувствах, делающих нас любящими и   Настоящими.

 

                                                                                                                         Эсфирь Гербер

 

 


 



голосов: 0
рейтинг: 0
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Живая Эзотерика. Магия внутренней вселенной человека. © 2005-2023
Для получения статистической информации и нормального функционирования наш сайт собирает метаданные посетителей (cookie, данные об IP-адресе и местоположении).
Если вы не хотите, чтобы эти его данные обрабатывались, то вы должны покинуть сайт. Подробнее читайте в политике конфиденциальности сайта и форума Живой Эзотерики


Рейтинг@Mail.ru