Автор: Эсфирь
21 октября 2017, Суббота
1 457

Свобода воли и свобода выбора.

    Тема предрешённости  в судьбе, свободы воли и выбора  издревле волновала лучшие умы  человечества.  С античных времён до сего дня об этом размышляют философы и учёные,  религиозные деятели и психологи, писатели  и  думающие люди. Но этот загадочный  вопрос не  раскрыт. Он до сих пор  вызывает теоретические  дискуссии  и не приближает  к практическим   выводам.

     И я вряд ли решилась бы об этом писать, если бы одна милая  читательница не спросила  меня: «Есть ли у личности свобода  выбора, и в чём она?  Почему Просветлённые  говорят, что её нет?»   Великие Учители оставили  нам  наследие, где выразили  своё видение. Я могу  лишь  поделиться  своим.

 

    Итак, какой выбор может  сделать личность,  чьё сознание  не поднимается  выше ментально-эмоционального  плана, и  реакциями  которой  руководит эго?  

     1 – Это подвластность  любому внешнему воздействию. Оно вызывает  определённые  мысли, мозг на них реагирует  и возбуждает эмоции.  А мы    автоматически,   мгновенно  с ними  отождествляемся  и оказываемся в  плену у собственной  самости  с её  навязанными кем-то взглядами,  сделанными  когда-то  ошибочными  убеждениями, выгодными обществу установками.  

    2 – Эти нерефлексируемые  реакции  обусловливают  энергетическое  состояние. И если мы,  как  Иван царевич, стоим у трёх дорог, то  выберем ту, к которой  подтолкнёт нас  ум-эго и связанная с ним  энергетическая  частота, на которой мы находимся в данный момент. Через минуту она  изменится,  и  мы будем недоумевать,  как могли это предпочесть, такое сказать, или так поступить. И будем винить себя за глупость или несдержанность, либо на кого-то сердиться, либо  сваливать всё на неудачный день.  Подкреплённое эго опять торжествует.

    3 -  Нашими выборами  управляют  родовые и генетические  программы, авторитеты  (подчас сомнительные), гуру, которому мы  позволили  руководить своей жизнью,  умелые  манипуляторы, СМИ, коллективное сознание.

     Зависим  мы и от политики  государства и его отношений с соседями, от состояния  экономики  и цен в стране, от медицинского  обслуживания и  уровня культуры, с которой мы сталкиваемся  не  только на концертах  и  в театрах, но  и в общественном транспорте  и на  улице. Над  личностью довлеет  всё, что существует во внешнем мире.

     4 -  А обстоятельства, в которые мы попадаем, предначертаны  кармой   (индийское объяснение судьбы), так как  Душа, привлекая в нашу жизнь ситуации, связанные с Её планом  развития нашего сознания,  приводит нас в определённые места, знакомит с предназначенными  людьми, устраивает на соответствующую работу…

      Так, сами того не понимая, мы  предопределены  содержанием  своего ума, общественным мнением,  чужими  выборами, обусловленностями из внешнего мира,  кармой, и похожи  на муху в сети  паука.  Какая же  тут свобода воли?

      В материальном плане её  нет:события, которые кажутся  автономными -  не автономны,  что должно случиться - случится, и мы пройдём через тот опыт, через  который должны пройти.  Всё вершится не здесь и не сейчас.

     А вотв духовном мире  свобода воли  у нас есть. Связанная с выбором, она даёт  нам право на  выход из цитадели, в которой  находится  личность,  на освобождение от  ума-эго с его страхами, ограничениями,  искажениями, на возможность открыть себя   Истинного. 

      И когда мы понимаем, в какой западне  находимся, мы начинаем  прислушиваться к таинственной  Силе  внутри себя - зову  Духа, который постоянно(!), то ли через страдания, то ли через необъяснимую  внутреннюю  неудовлетворённость,  подталкивает к тому, чтобы мы  задумались о  Жизни, о том, зачем пришли в этот Мир, кто мы есть …

     А в поисках ответов, уже  на духовном пути,  мы  снова сталкиваемся со свободой воли, которая  напрямую связана со степенью  развития нашего сознания:  

 - ограничимся  ли мы накоплением  новой информации  - чтением  книг, посещением семинаров,  умными разговорами,  услаждающими  эго,

 -  решимся ли на частичные  изменения,

 -   или на глобальную трансформацию своего сознания, уровень  которого выстраивает  судьбу.

     Все ищущие искренне стремятся к Богу. Но если Создатель даровал человеку свободу воли и  выбора  для духовного преображения и единения с Ним, почему ею пользуются  немногие? Что сдерживает и пугает людей?

 

    1. Выбор  отношения  к свершившемуся  и  уровень сознания.

     На духовном пути  мы уясняем, что от того, как мы  отнесёмся к случившемуся, зависит то, что с нами произойдёт дальше.  Когда, идя на поводу у  гордыни, мы возмущаемся  несправедливостью и жестокостью  Мира и людей, мы формируем  новую или усиливаем старую  карму, предрекая  себе проблемы и страдания.  Поэтому  «Не суди, да не судим  будешь» (кармой!)  А, если мы поймали себя на  порицании кого-то, самое разумное  - остановиться и простить как себя, так и того, на кого обиделись:  он лишь исполнитель  плана  Души.

      Если же мы усвоили,  что всё произошедшее – это  Её замысел, и все обстоятельства  Она  организовала с Любовью и заботой о нашем  благе и развитии, что  мысли и эмоции, которые мы сознательно или нет, посылаем  в пространство – энергоинформация, и по закону физики она к нам же и возвращается, мы становимся на путь изменений.  У нас исчезают негативные  реакции, растет осознанность, и мы делаемся  собственным  спасителем:  сознание  постепенно поднимается  на ту частоту, где  растворяются сгустки  в кармическом  теле  и трансформируется  узор  Души.  А сама вибрация, на которой мы находимся, благостно влияет и на окружающих, и на коллективное сознание, и на Мир.

     И  ведь никто себе не враг. Но такой подход  принимают  лишь те, чьё сознание достаточно  расширено и зрело.А когда оно достигает осознанности, то есть   видит всё целостно, ему понятны  суть и смысл случившегося,  его причина и следствие, позиции и мотивы всех участников, варианты развития ситуации. И, исходя из этого, такой человек осмысленно выбирает  стратегию и тактику  своего поведения. Причём, находясь на этой частоте,  он не  может никому причинить  вред: «другие»  входят в его любящее  Я, они его часть,  и их интересы – это его  интересы.  А, столкнувшись с проблемой, он  безоценочно  её принимает, и во внутренней тишине, когда  в успокоенном  уме нет ментально-эмоциональных  реакций, задаётся вопросом, зачем  это событие пришло в его жизнь, какой урок он должен из  него извлечь, и что в себе изменить.

 

    2. Осознанный выбор и … страх смерти.

    Но осознанный выбор – это ответственность. Как в малом, так и в ответственности  за свою жизнь.  А если неуспехи и провалы? Зачем потом терзаться от позора, страдать от осуждения  окружающих и  терять их уважение?  Это не просто страх ответственности, а  скрывающийся  за ним трепет, что я, неудачник, стану недостойным любви. А жажда в ней – самая большая  потребность человека. Эта боязнь быть нелюбимым  упирается в корень всех  страхов - глобальный и всеобъемлющий  страх  смерти. Это он, прибегая к разным  убедительным  доводам, заставляет человека выбрать не  духовное преображение, а  роль несчастной  жертвы  обстоятельств,  сетующей на тяжёлую карму.

     А  Дух / Истинное  Я,  который  так ждёт нашего  с Ним соединения, не страшится ответственности:  видя всё целостно,  Он - сама осознанность  и ясное знание что выбрать  и  как поступить. Не боится  Он и быть нелюбимым:  Он сам источник  Любви. И Ему, вечному  и неизменному,  не известен  страх смерти.  

 

 3.  Выбор жить в  Истинном  Я и страх потери себя.

     Всё, всё нами воспринимаемое  находится у нас в  уме и составляет наше «я».  Представления  о Мире, обо всём в нём происходящем  и  в нём существующем – это его концепции. То, что приходит через  тело - болезни и здоровье,  всё, что мы видим, слышим, осязаем, любые эмоции и чувства -  его ощущения: то ли страдания, то ли радости.  Мысли,  мнения  и  убеждения, все оценки, мечты  и планы, воображаемое и  усвоенное  –   его проекции.   Личная  история  -  отношение к семье, учёбе и работе, друзьям и любовным страстям, к фактам прошлого и настоящего, к способностям  и   мастерству –  тоже  я-эго.  Всё, с чем мы сталкиваемся, любой  человек, включая нас самих –  его представление  о себе и о других. И мы  неотделимы от этого.

     И пусть мы знаем, что всё это ложные суждения  и  заблуждения, ограниченная субъективность,  рождённая умом  и существующая только в нём,  разбить «склеенность»  с  этим  искусственным «я» – страшно. Это значит сломать  самое сильное отождествление  - идентификацию  себя с собой (я есть я, я существую),  и отказаться  от  основы, на которой выстроена  жизнь  -  от чуждого и любимого,  к которому  мы привязаны, от качеств, которые мы в себе ценим, достижений, за которые себя  уважаем, от всего, во что мы верим, что для нас свято, чему, возможно,  мы посвятили жизнь…  Как решиться  разрушить свою принадлежность  к нации, государству, религии, социальной прослойке, профессии, не побояться  утратить  свою  индивидуальность и уникальность?  

    За этой боязнью «я» потерять себя,  стоит  всё тот же завуалированный  страх смерти, и он, как  свирепый страж,  не допускает   искателей  к такому  шагу. Потому и говорят, что внутреннее  преобразование  – это Преодоление, которое под силу отважным и  безудержно  устремлённым.

    Но ведь боится только эго  с его ранимой самооценкой и  волнением  за собственное выживание.  А если принять и признать  любой страх, и, наблюдая, растворить его внутри себя,  перед нами распахивается  Пустота. А, нырнув в неё ещё глубже, мы, рано или поздно,  встретимся со своим  Истинным Я - бесформенным   Духом, ни к чему не привязанным, не имеющим характеристик, неописуемым  Ничто,  могущим  быть  Всяким. 

     Мы не теряем себя, а становимся  свободными  от всех предопределённостей, безмятежным,  «пустым» и «чистым» Сознанием,  поднятым до  вибрации  Единства и Гармонии.

     Но оно  открывается  лишь тогда, когда мы полностью  растворяем  ложное «я».

     Ник Вуйтич (о нём также был вопрос читательницы) родился  без рук и ног. Мы не знаем,   пожинает ли он карму  своих прошлых жизней,  или его  Душа   выбрала пройти такой  опыт в этой инкарнации, но важно  то, что этот удивительный человек открыл   в себе  Источник ничем  не  обусловленной радости. "Мне не нужны руки и ноги, мне нужно исцеление  моего сердца!"- сказал он.   А это исцеление  и есть освобождение от  ума-эго, от его выводов, коверкающих жизнь, от извращенных  представлений, гордыни, с её комплексом превосходством и неполноценности.  Это переход к себе как  к неизменному Духу, как  беспредельному  любящему Сознанию.

     Что же мешает каждому сделать такой выбор?

 

     4. Выбор  изменений и сила  устремлённости.

      На духовном пути  об  изменениях  говорят все, но такой выбор делают  немногие.       Чтобы осилить его, нужно не только преодолеть  страхи, но и приложить  недюжинные  усилия, иметь неутомимое  терпение и неуклонную веру. А силу и  энергию  для этого даёт  непоколебимое и активное(!)  намерение познать  Кто я Есть  и открыть Бога в себе. А если такой  устремлённости  нет…

    «Много званных» - тех, кто, пользуясь  данной нам свободой  воли, выбирают этот путь, но  останавливаются  на полдороге или сворачивают в другую  сторону, «да мало избранных» - тех, кто ничего не ожидая, и  ни на что не претендуя,  поднимается внутренней  тропой к  Создателю.

     А на их искреннее  стремление  всегда(!), а сейчас  особенно,  откликаются  великие  Космические  Силы, которые и производят  изменения   в физиологии,  в энергетике,  в сознании  человека, чтобы нисходящие  высокие огненные энергии  не разрушали его, а  развивали и приносили  радость. Нас любят, о нас  заботятся, нам  помогают.

 

    5. Выбор  служить эго  или открыть в себе  Бога.

     Отказаться от иллюзии, что ты  деятель  – тоже выбор. Он, как и всё прочее,  отражает уровень сознания, и тоже встречает сопротивление  эго: это бьёт по его значимости, и оно  категорически  этому  противится.  Но когда самость повержена,  и человек чувствует всеприсутствие  Духа, он как можно лучше делает  то, что он делает (его частота по-другому не позволяет),  и при этом  знает, что результат  зависит не от него. Отсюда  - его   смирение и  готовность к любому  повороту событий.  А если они неприятные,  он не позволяет  себе отождествляться с мыслями и эмоциями, а поднимается  над  реакциями и переживаниями. 

      А  пока давайте просто  помнить,  Кто мы Есть,  относиться  к себе  с  нежностью,   не критиковать  себя за ошибки, заблуждения  и слабости (они - наши учителя), а  спокойно преодолевать  их.   

      Когда же мы  слиты с Сознанием и становимся  Им, уже нет разделения  Мира на внешний и внутренний, физический и духовный, и вопрос о выборе тоже не возникает: он сделан  давно.  Мы ощущаем Силу, которая  любит нас,  поддерживает в нужные минуты, откликается  на  зов о помощи, чёткими  импульсами  удерживает от опасных шагов.  Эта таинственная  Сила - внутри нас,  и это Я. Это  Бог. Он  ведёт нас по Жизни, и можно не сомневаться, что всё произойдёт  безупречно  совершенно.

      Вы помните, как в мудрой  сказке Ершова «Конёк-горбунок»  Иванушка-дурачок прыгнул  в котёл с кипящей водой (символ  преодоления страхов и необходимости нырнуть вглубь себя) и вышел из него другим человеком?    Так и мы:  если  есть  устремлённость соединиться   с  Творцом, нужно просто  во внутренней  тишине  погрузиться  в свою глубину и открыть  там Бога.  Для такого  выбора и существует свобода воли.  

 

                                                                                          Эсфирь Гербер  

 

                 

 

 



голосов: 0
рейтинг: 0
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Живая Эзотерика. Магия внутренней вселенной человека. © 2005-2023
Для получения статистической информации и нормального функционирования наш сайт собирает метаданные посетителей (cookie, данные об IP-адресе и местоположении).
Если вы не хотите, чтобы эти его данные обрабатывались, то вы должны покинуть сайт. Подробнее читайте в политике конфиденциальности сайта и форума Живой Эзотерики


Рейтинг@Mail.ru