Возвышенные чувства астрального тела.
Часть 1
К чему ведут чувства, и что мешает их пробуждению.
Эзотерические сайты неустанно призывают нас к безусловной Любви, мы все искренне к Ней стремимся, почему же это не осуществляется? Отчего вроде спокойные и уверенные в себе, мы теряем эти состояния, как только попадаем в сложные ситуации? А, верные и преданные, мечтающие о семье, которая была бы нашей цитаделью, мы так часто оказываемся на её обломках?
Потому что жить в Любви, спокойствии и радости мы можем тогда, когда наше сознание устойчиво вибрирует на частоте Любви, спокойствия и радости, то есть, на уровне Души. И тяжёлым энергиям из внешнего мира трудно нас пробить. Что же этому мешает?
Мы как голографические частицы Вселенной несём в себе весь диапазон её частот, и пока мы живём в пространстве личности под властью эго, над нами довлеет коллективное сознание и преобладающие в нём низкие частоты страхов, изолированности, меркантильности, тревожности, неприятия других мнений и т.п. Ими наполнено наше астральное (эмоциональное) тело, они обусловливают энергетику нижележащего эфирного тела, наводняют вышележащий ментал отрицательными мыслями и искажёнными убеждениями, проникают в кармическое тело, подталкивая к «неправедным» действиям, закрывают Душу и … возвращаются в коллективное сознание. Оттого возвышенные чувства - радость, счастье, воодушевление, энтузиазм и т.д. - нечастые гости в нашей повседневности.
Светлые и чистые, они по частоте близки к бескорыстной Любви, поэтому они и прокладывают путь к Душе. Но даже если мы иногда переживаем такие взлёты, они неустойчивы, недолги, и поэтому мало что меняют в сознании. И они - это ещё не Божественная Душа, безграничная, неописуемая, тихая, пребывающая в абсолютной Любви.
Её открытию предшествует пробуждение внутреннего существа - истинного сознания, сильного, спокойного и неподвижного. Оно-то и ведёт к Душе, скрытой в его глубинах. Это подробно объясняет Шри Ауробиндо в «Интегральной йоге».
А когда Душа распахивается и начинает излучать свой Свет – абсолютную Любовь, Она активизирует высший (по вибрациям) слой астрального тела – возвышенные чувства, и, не обладая никакими качествами, выражает себя через них. И тогда чувства, не завися ни от чего внешнего, радостно, свободно и естественно изливаются вовне.
Чувства проявляются через наше Женское и Мужское Начало. Принимающее Инь, царя во внутреннем мире, поднимает частоту и излучающего, и того, кому эта энергия предназначена, а то, в чём больше активен Ян, устремляет к конструктивной помощи во внешнем мире. Чувства несут огромное воодушевление, утончение и изумительный взлёт частот. Это блокирует эго, поднимает в надментальное, надличностное пространство, и поэтому исключает любые отождествления.
Но пока Душа находится под покровом низковибрационного ложного «я», оно практически перекрывает этот слой эмоционального тела. А растворить это «я» непросто. Это под силу частоте Души, но эго-то и не даёт к Ней подняться. Наблюдение за тем, как оно проявляется, ничего не меняет. Если ему сопротивляться - пресекать его и подавлять, оно не только не исчезнет, а, борясь за своё выживание, уйдёт вглубь, активизируется и ещё больше закроет Душу. Но это не замкнутый круг. Низвержение самости начинается с Приятия, тоже чувства высшего уровня астрала. О нём тоже много говорят. В чём же его суть?
Приятие и Великодушие.
Представим, что наша Душа из высшего измерения, где царит Любовь, и нет ментальных оценок, смотрит на свой личностный аспект. Констатируя все его несовершенства, Она улыбается и говорит: «Да, это так, ну и что?» Ответ зависает в воздухе: этот магический вопрос не допускает суждений, однако подталкивает к неким действиям. К тому, чтобы мы сразу вспомнили, что у нас в подсознании наработан ложный Идеальный образ, с которым мы себя автоматически сравниваем, и когда наши мысли, слова и поступки ему не соответствуют, мы себя критикуем и обвиняем. Прервать это вибрационное падение нам вполне по силам, используя, например, замечательный метод Рамана Махарши. А если в общении в нас нечто оскорбляется, нельзя забывать, что это лишь болезненная реакция самооценки нашего маленького «я», и, не снижая свою частоту, не допускать эмоционального срыва.
Чувство вины и обида на других – это одна и та же тяжёлая, разлагающая вибрация, направленная вовнутрь и вовне.И когда, адресованная кому-то, энергия обиды и осуждения по Закону Подобия и Кармы к нам же и возвращается, это несёт великий смысл: разрушение себя собственным негативом устремляет к переосмыслению и, прежде всего, приятию себя такими, какие мы есть. И это первый шаг к глобальным изменениям.
Приятие – это снятие ярлыков «хорошо-плохо», «правильно-неправильно» с любых обстоятельств. Есть то, что есть, и оно не такое, каким мы его обозначили. А, убрав свою субъективность, намного легче углубиться в суть случившегося, которая всегда направлена на наше развитие.
Приятие себя – это отбрасывание «таковости»: я такой умный/глупый, красивый /непривлекательный, успешный/ неудачник и т.п.
Личность отказаться от этого не может, так как ум-эго выражает себя через суждения, оценивания и сравнивания себя с другими. И здесь требуется неустанное рефлексирование из духовного центра. Это поднимает сознание над личностью с её мнениями, и уже нетрудно убрать любые наименования. Так изменяется отношение к себе и ко всему произошедшему, и, что самое важное – нам не с чем отождествляться.
Лишённые ярлыков, ошибки и неудачи остаются уроками, которые необходимо осмыслить и что-то в себе изменить, но они уже не задевают самооценку, и поэтому воспринимаются спокойно. А слабости, освобождённые от названий, остаются энергиями из нижнего уровня эмоционального тела, которые можно и нужно растворить, например, так как советует С. Волинский в «Квантовом сознании». В результате безоценочности
- наш астрал очищается от низких частот,
- мы принимаем себя,
- становимся независимыми от чужих взглядов и позиций,
- не впускаем в своё пространство разрушительные энергии из внешнего мира.
Такое осознанное приятие негатива - лучшая защита от него. При этом мы выходим за свои границы, и это безусловный духовный рост. Но чтобы он был устойчивым, и мы не работали со следствиями, необходимо учесть, что причины отрицательные эмоции корнями своими уходят в дисгармоничность Женского и Мужского Начала. Тревожность, обидчивость, завистливость, ревность – это не просто эго, а подавление Инь. Безволие, комплексы, неуверенность в себе, потакание лени – это слабый Ян. Поэтому, расширяя и углубляя горизонтальный поток Женского Начала, укрепляя свой вертикальный внутренний стержень – Мужское Начало, мы без труда справляемся с энергиями низшего астрала, укрепляем его среднюю (по частотам) часть и освобождаем путь к высшему уровню - возвышенным чувствам. И когда на таких вибрациях происходит безоценочное вос-Приятие себя и всех, это и есть Велико-Душ-ие. Это замечательное чувство исходит из Инь, а силу ему, как обычно, даёт Ян.
А так как в общении личности не способны на такое беспристрастие,Великодушие – это обращение из своего духовного центра(!) одной великой Души к другой. И не важно, что Они пока не разбужены.Мы всё равно становимся одним целым и понимаем по-иному, и лучше чувствуем друг друга, и готовы поделиться тем оптимальным, что имеем. Какие уж тут оценки, мнения и ментальные Идеальные образы!
Если же мы сталкиваемся с непониманием или раздражением, когда на нас кто-то выплёскивает свою «правду» или свой негатив, мы тут же усиливаем концентрацию на духовном центре, расширяемся по горизонтали, усиливаем вертикальный стержень, и остаёмся невовлечёнными, осознанными и… великодушными, излучая приятие и тишину своего Инь, силу и уверенность Ян. А наблюдая за людьми, мы терпимы «к неведающим, что творят», сочувствуем эмоциональным слабостям, прощаем ментальные заблуждения. И ни от кого не ждём безоценочного великодушия.
Щедрость и Доброта.
Когда Великодушие на вибрации Инь переходит в своё Янское дополнение, энергия концентрируется и приводит нас к чувству Щедрости. Всё наполнено щедростью Всевышнего, сотворившего Мироздание, и подарившего каждому творению частицу Себя.
Доброта,которую так трудно описать, это щедрость Души. И это не просто участие и отзывчивость. Доброта бескорыстна. Ей не нужны благодарности и аплодисменты, она просто следует импульсам, исходящим от Души, сострадающей и любящей. Их нетрудно ощутить, если мы сфокусированы на духовном центре.
Доброта – это деятельная Янская щедрость, и она несёт радость. Трудно сказать, кому большую - отдающему или получающему.Она смягчает Сердце того, к кому обращена, затрагивает его лучшие стороны и незаметно подталкивает к Богу. Активная, слабого она накормит, а сильного направит к тому, чтобы он смог накормить себя сам.
Доброта – это забота. Забота одной Души о другой. И как любое высшее чувство, она нас к чему-то призывает. Замечаем ли мы, как щедро Бог заботится о нас, своих детях, когда посылает нам предупреждающие знаки, организовывает встречи с нужными людьми, подталкивает к изменениям в своей жизни, на которые мы так просто не решились бы? И когда мы Его не понимаем, и Он вынужден направлять нас к развитию через проблемы и печали, в осмыслении этого боль и неприятности становятся ступенями роста и преобразования. Но всегда ли мы благодарим Его за то, что имеем – за Жизнь, которую Он нам подарил, за окружающих, которые нас любят и помогают, ценим ли Его незримое руководство, денную и нощную поддержку и Любовь? Мы не замечает, что получаем и получаем. А что при этом отдаём? Всевышнему ведь не нужны красивые слова и уверения в преданности. А так ли мы добры и заботливы к окружающим, так ли великодушны в отношениях?
Если углубиться в своё духовный центр,выразить намерение и воссоздать в себе по горизонтали энергиюВеликодушия, а по вертикали - энергию Щедрости, в точке их пересечения нетрудно почувствовать изобилие самой Жизни, Её неисчерпаемый потенциал. И становится очевидным, что Жизнь и есть Бог.
Эсфирь Гербер