Осознание без осознающего. Часть 2
Это свобода от образа себя с его качествами и особенностями, и лёгкость от отсутствия представлений о себе, которые держат в необходимости кем-то быть.Образ себя, Сознание идва Божественных Начала.
Достаточно пережить это хоть раз, чтобы поверить, что всё то, что мы считаем собой, это одна большая иллюзия, созданная маленьким искусственным «я», которое боится быть уничтоженным. Но его личина, состоящая из мыслей о себе, многочисленных концепций, социальных ролей и масок, желаний и жажды определённых состояний (например, безусловной Любви или Просветления) закрывает Истинное Я. А Оно - Никакое, это Чистое Сознание, не имеющее характеристик. Оно просто Есть.
Что же мешает Им быть? Страх за своё выживание ложного, обусловленного внешним «я», которое сразу проявляет активность, доказывает свою нужность, объясняя, оценивая, навешивая ярлык, выражая своё отношение. И мы тут же отождествляемся с этим, чтобы убедиться, что «я», за которое мы считаем собой, не исчезло. И изумительное состояние Истинного Я, в котором мы только что были, сразу исчезает, возвращая нас в привычный образ себя (например, я духовно продвинутый, интеллектуальный, обладаю особыми способностями и умениями и т.п.).
Но мы ведь не разрушаем все эти представления, не избавляемся от ума, не боремся с эго. Погружаясь в свою глубину, мы вибрационно поднимаемся в состояние безличности, где в отсутствии мыслей о себе(!) растворяется всё привнесенное извне, надуманное и иллюзорное. Там, в Пустоте и Тишине, мы открываем себя как живое, многомерное Сознание, которое осознаёт себя, обладает неисчерпаемым потенциалом и реализовывает себя в материальном мире через Мужское и Женское Начала. Душа, Любовь, Приятие, Поддержка, эмоции, чувства – это Инь. Мышление, ум, интеллект, воля, сила, концентрация, прокладывание новых направлений – это Ян. А, соединяя эти две глобальные энергии, Сознание / Дух наполняет Жизнью сложнейшую физическую систему – Тело, через которое Он всё воплощает.
Осознание, как во всём происходящем проявляются эти два Божественных Начала – смертельный удар по вовлечённому «я», приписывающему себе авторство всего с нами случающегося.
Я есть Осознание.
На первом этапе отстранённого наблюдения мы замечаем, как через отождествления вовлечённое я-эго выражает себя у других. Это реакции раненой самооценки, необузданные эмоции, самомнение или неуверенность, неискренность... И здесь крайне важно не дать подняться духовной гордыни: не осуждать, не критиковать, не чувствовать своё превосходство. И рефлексировать, как при этом проявляется собственный образ себя: я думаю, что... , мне кажется, вы..., моё убеждение, что он... В состоянии Истинного Я нет мнений и нет интерпретаций!
Затем, когда укрепляется внутренний Наблюдатель, кроме того, что он констатирует, как проявляется страх за своё выживание у собственной самости - в комплексах, в желании превосходить или в самоуничижении, в мыслях, в выстраивании отношений -происходит узнавание себя через других. Тут требуется абсолютная честность с собой, чтобы без оправдания своих поступков, без самобичевания и самопотакания признать, как всё и все зеркально отражают нас, особенно те, кто раздражает и вызывает осуждение. И тут же растворять это ложное «я».
Но чтобы наблюдать отождествление с образом себя - то, что отделённый и сконцентрированный на себе ум считает собою, как он действует через набор суждений, убеждений, концепций, внедрённых идей, как проявляется «таковость», и как «я» приписывает себе авторство в действиях (я сказал, я написал, я сделал), необходима неустанная бдительность и внимательность. Теоретическое знание, что Сущность руководит всей нашей жизнью, мало помогает. Нужно видение из своей глубины.
1 – Кто формирует жизненные ситуации.
Представьте, что вы сидите в кинозале, и из Пустоты, из Сознания, из Я-Есть смотрите фильм «Я и моя жизнь», где вы – главный герой. И вы, конечно, признаете, что большинство событий происходило совсем не по нашей воле - любовные истории, поступление (или нет) в учебные заведения, удачные (или нет) браки, устройство (или нет) на работу, успехи и провалы, встречи и разлуки. А ведь за всем этим стоят посылы Души, которая неся в себе Искру Духа, формировала обстоятельства, чтобы мы осознали, как тем, что «я» посылает в пространство, сотворяется наша жизнь. И с какой заботой и Любовью Душа помогала то ли осмыслением неудач, то ли знакомством с нужным человеком, то ли непонятно откуда взявшимися деньгами, а иногда напрямую отводила от неприятностей. Другое дело, замечали ли мы это.
Поэтому сегодня, говоря, что я переехал в другую квартиру / я рассталась с этим человеком / я купил новую машину и т.д. , не будем отождествляться с этим «я», помня, что всё исходит не от него, а от Сознания / Духа. Устремлённость к реализации цели - тоже. Другой Силы в Мироздании нет.
2 – В образе себя и вне его.
Наш образ себя - система многочисленных «я» или Я-концепция личности проявляется через множество ролей-субличностей - родитель, дочь/сын, супруг(а), специалист, друг, коллега, пассажир, покупатель, пешеход - всех не перечислить. И все они со своим характером, желаниями и целями, каждая претендует на первенство, многие ссорятся, вызывая в нас внутренние конфликты. И не случайно конвенциональная психология занимается их примирением. Но она не выводит из пространства самости, где иллюзорное «я» - гордыня, претендующее на руководство нашим поведением (будет так, как я решил, я сделала это по- своему, я организовал свой бизнес с нуля), обрекает нас на проблемы. Может ли неустойчивая, капризная личность объединить в целое огромное количество этих «я» и обеспечить столь разношерстному множеству нормальное функционирование в обществе? Будучи внутри каждой, она ими же обусловлена. Наши составляющие объединяет нечто другое – фундаментальное и глобальное сознание. Любой вывод, решение, делание исходит от него и зависит от частоты, на которой оно вибрирует в данный момент.
Из глубины Истинного Я осознаётся, что личность – это набор образов, которые существуют у нас в уме. Они базируются на представлениях, что нужно кем-то быть в качестве кого-то. Это заставляет действовать определенным образом, вовлекает в эти действия, и мы отождествляемся с этими ролями и приписываем результат ментальным маскам. Поэтому личности не находится места в Божественном Триединстве Дух-Душа-Тело.
В Истинном Я, где нет надуманных образов, и не на что впустую тратить энергию, она свободно и спокойно перетекает от действия как родителя или дочери/сына к действиям супруга, специалиста, друга, коллеги и т.д. Без суждений, как нужно себя вести, чтобы быть хорошим и достойным любви. Без напряжения и долженствования (я как отец семейства должен... / я как любящая мать обязана... / я как духовный человек не могу... ). И всё получается легко и естественно, потому что движущей силой становится бескорыстная Любовь.
Она искренне «отдаёт», не ожидая благодарности. Она делает нас живыми, то есть не оценивающими, а чувствующими, и по-настоящему внимательными. И, не стремясь к уважению и любви, мы их получаем. А ощущение Присутствия в Существовании - это безусловное Доверие к самому Существованию, и это вызывает ответный отклик, обеспечивая тем, что насущно в данный момент.
3 – Неделимость получения и отдачи, идей и их воплощений.
Кто вдохновляет на творчество? Эго, которое считает себя автором созданного? Но разве иллюзорность может творить, доставлять радость, реализовывать Божественный потенциал? И кто стоит за тем, что если мы, не думая о награде, в упоении делимся тем, что изливает Душа, неизменно что-тообретаем? Как же совершенно Любовь ведёт танец двух Начал - отдачу на Мужском и получение на Женском Начале, возврат от Инь, ответ от Ян!
А кто вдохновляет идеями (анг. inspire – вдохновлять, spirit – дух)? Наше ложное «я», полагающее, что его осенила мысль? Ум, не выходящий за пределы своего содержания? Мозг? А он не рождает, а улавливает энергоинформационные сигналы, которые передаёт ему Душа. Другое дело, что он так создан, что различия в его структуре фантастическим образом делают наше субъективное восприятие самобытным, и при этом он достаточно стандартизирован, чтобы мы могли общаться и понимать друг друга. Кому под силу сотворить такой совершенный квантовый компьютер?
В состоянии Истинного Я очевидно, что инСПИРИрование идеей, её реализация и сам творящий – неделимое целое. И если в процессе воплощения это единство озаряется абсолютной Любовью, рождает нечто самобытное и нетленное.
4 – Источник бескорыстной Любви.
Где он? Откуда Любовь излучается? Когда мы говорим: «я испытал такую нежность, или я отнёсся к нему с состраданием», может ли это исходить от фальшивого «я»?
В Я-Есть Присутствие, Любовь и Её излучающий неразделимы, и мы чувствуем другого, как себя. И не нужно выстраивать отношения, в озабоченности моралью и нравственностью. Душа ведёт Заботой, Вниманием, Нежностью, интуитивными всплесками и… осознанием. В этом нет «я», вовлечённого в действия. А Я-Есть не бывает внутри ни действия, ни чего-то другого. Именно поэтому Оно легко со всем соединяется, чувствует его, осознаёт его истинную суть, и видит, как от проявлений эго страдает Душа. И это вызывает сострадание.
Истинную, невовлечённую, осознающую саму себя Любовь не надо искать вовне и не надо развивать – Она в нас. Нужно лишь перевести внимание с внешнего на внутреннее, на говорящего / действующего / любящего. И открывается То. И ясно, что мы является самим Осознанием и бескорыстной Любовью.
5 – Осознание первично.
Иначе мы бы ничего не осознавали и не могли бы открыть себя как Душу / Дух / Сознание. Ценность осознания безмерна и непостижима, как непостижим Дух / Бог. Можно лишь упомянуть несколько моментов.
- Осознание уводит от иллюзий и позволяет быть ближе к истине.
- В нём растворяется обособленное «я» и нет отождествлений.
- В осознанности мы находимся в метапозиции, когда беспристрастный Наблюдатель удерживает дистанцию с ситуацией, и ум с его представлениями не может ни во что вовлечь. И в этой отстранённости находятся ответы на вопросы, всплывает решение проблем. Развенчиваются авторитеты, которым мы, обесценивая себя, добровольно отдавали энергию. Видно, как социум пытается нами манипулировать. Мы становимся независимыми, а блокирование ложного деятеля - ума-эго, который отделял нас от Мира, возвращает к единству с Ним.
- Проясняется суть каждой поставленной цели, любого выбора, и иллюзорное «я» не в силах вовлечь нас в свои игры.
- Осознание, происходя в «здесь и сейчас», уводит от
- страданий из прошлого и страха будущего,
- от требований к себе быть «таким»,
- от долженствования соответствовать надуманному идеальному образу себя,
- от обусловленности чем-то внешним и зависимости от него,
- от суждений-оценок переполненного информацией ума, которые препятствуют живому чувствованию.
Осознание приводит к Свободе.
Душа творит, любит, передаёт импульсы уму и телу - двум неразделимым инструментам, и ноги ходят, руки что-то изготавливают, органы чувств воспринимают. И всё оживляет Дух, делающий человека Сотворцом, и объединяющий всё и всех в Целое.
Вначале Дух зовёт из Пустоты, настойчиво возвращая внимание в духовный центр. Затем, хоть однажды окунувшись в Пустоту, пережив себя как Присутствие в Существовании, как самоосознающий Дух, этот опыт хочется повторить и повторить.
А потом оказывается, что эта феноменальная Пустота – безграничное пространство, вмещающее всё. Что Она одновременно и Полнота, то есть Бытие, То-Что-Есть. А чистое, ни к чему не привязанное Истинное Я и есть это Бытие. В этом осознании - Я Есть Всё. Всё и неописуемое Ничто, Сознание, которое не является объектом, и потому непостижимо. Будучи над всем и ни во что не вовлеченным – ни во время, ни в явления, ни в формы, ни в идеи, ни в дуальности, будь то Добро и Зло, Свет и Тьма - оно их осознаёт. Но без осознающего: Я-Есть – это само Осознание. Оно не объект, Его нельзя ни увидеть, ни изучить. Это ровное, покойное, гармоничное состояние, в котором Я просто Есть, без усилий и без вспышек восторга. Это Я себя не демонстрирует, не превозносит, Оно единое для всех. Как Безграничность, Лёгкость и Прозрачность. Как Доверие к Жизни, то есть к Богу. Как Дух. Как Осознание, которое дам даровано, и потому естественно, как дыхание.
Эсфирь Гербер