Путь к новому сознанию.
Сегодня, в небывалом столкновении усилившихся Сил Света с тёмными силами, которые отчаянно отстаивают свою многовековую власть, каждый Пробудившийся - это удар по их существованию. Люди, открывшие свою Божественность, и сами светятся, и озаряют коллективное сознание, и ведут за собой множество тех, кто по-настоящему устремлён к духовному росту. А это не обновлённые концепции, не развитие параспособностей, не применение психологических техник и не ежедневные медитации. Это движение вовнутрь себя, которое называют самоисследованием, когда в процессе распознавания ложностей и освобождения от них, мы осознаём себя сознанием и переходим на новую частоту, ту, на которой вибрирует Я Есть, Я Существую, Я Присутствию в вечном сейчас.
Человек, живущий в пространстве личности, если не считать особые нечастые взлёты, находится в пределах вибраций физического, эфирного, эмоционального, ментального и каузального тела. Отрезанный от своих Высших аспектов, и потому замкнутый на себе и отделённый от Целого, он воспринимает Мир непонятным, а значит таящим угрозу, и все окружающие для него чужие, «другие». Он живёт в страхах, во власти неконтролируемого ума-эго, в образах ложного «я», и его внимание, то есть энергия, целиком направлена ВОВНЕ, во внешний Мир. В нём, боясь не обрести социальную нишу, которая позволяла бы удовлетворять свои желания, он стремится достигать и завоёвывать. А добившись, страшится потерять. Отсюда – ненасытная жажда иметь, брать и получать. И когда такая низкочастотная энергия посылается в пространство, а затем умноженная и усиленная, по Закону Бумеранга возвращается ВОВНУТРЬ, в энергополе человека, это предопределяет его проблемы, шаткость успехов и хрупкость счастья. И ни аффирмации, ни старания мыслить позитивно здесь не помогут.
Поэтому не случайно первым шагом на духовном пути является переструктурирование внимания в свою глубину, в духовный центр. Это меняет вектор движения энергии, обращает её к Сущности, и Она активируется. Это не просто центрирует и гармонизирует всю нашу систему. Когда направленная ВОВНУТРЬ энергия соприкасается с Божественной Искрой Света, пелена, закрывающая Его, утончается, и всё окружающее уже воспринимается более широко и целостно. А когда такая энергия направляется ВОВНЕ, в Мир, неизбежно возникает потребность не только брать, но и отдавать. Причём искренне, ничего не ожидая взамен. А поскольку такой подход несовместим с самостью, затрагивается сознание, и это становится основой для кардинальных изменений.
Они начинаются с возникшей необходимости исследовать, как ум-эго через отождествления узурпирует власть. Как порождённые им страхи делают нас закрытыми и отделёнными, навязывают разрушающие убеждения, манипулируют поведением, обращая его в крайности.
Нужна неподдельная честность и немалое мужество, чтобы признать, как при встрече с непонятным новым, которое ум не может объяснить своими знаниями и опытом, мы в страхе отгораживаемся от него, отвергаем, объявляем абсурдным и с упрямой категоричностью доказываем свою правоту. Как ум не терпит равенства, и мы выстраиваем отношения то ли в превосходстве, то ли с чувством неполноценности, добровольно отдавая себя во власть авторитетов. Как, боясь развенчания несостоятельности своего ума, мы зависим от мнений окружающих, и, желая нравиться (а это недостаток любви к себе из-за незнания себя Настоящего), меняем маски и подстраиваемся к людям и обстоятельствам.
Это правдивый ответ на то, что заставляет нас лгать, лицемерить, манипулировать, называя это разумностью и гибкостью? Почему, трусливо оберегая самооценку, мы оправдываем себя, обвиняем других, или самоутверждаемся, унижая кого-то? Откуда появляется категоричность и резкость, или, наоборот, изворотливость и хитрость? Зачем мы настаиваем на оценках и мнениях, выдаваемых умом, зная, что они заслоняют сущностную суть, которую ум не может интерпретировать?
И во всём этом важно увидеть тотальную поглощённость собой: стремление любым способом заявить о своём «я».
Всё это лишь небольшие подсказки, на что стоит обратить внимание. Но чтобы не позволять уму-эго руководить своей жизнью и вернуть его к исконным функциям, необходимо самому замечать, как он воспроизводит себя во всех социальных ролях, в каждом образе «я». А так как на уровне самого ума это неосуществимо: мы мгновенно отождествляемся с любым его проявлением, и осознавание становится невозможным, приходится подняться на частоту «над умом». Это происходит, когда внимание находится не просто внутри себя, а в точке Духа, в Я Есть, откуда всё отслеживается и осознаётся. И при этом не следует забывать завет мудрых: «то, что можно наблюдать, нами не является».
Так мы оказываемся в пространстве сознания. Отсюда ясно, какое «я» сейчас так отреагировало (разве у Я-Духа могут быть какие-то реакции?!). Как «я» испугалось или обиделось (Я Настоящее не знает ни страхов, ни негативных эмоций). Какое я/Я разговаривает по телефону / делает это/ медитирует. Отсюда исследуются проблемы, находятся ответы на вопросы, например, что я/Я подразумевает под духовным ростом...
Всё здесь сводится к бдительному рефлексированию, где сейчас находится моё внимание, и какое я/Я активно в данный момент.
Истинное всегда тихое и спокойное. В нём нет того, кто бы себя демонстрировал, кому-то что- то доказывал, утверждал, что-то оценивал или громко восторгался. В безмыслии Оно наблюдает и осознаёт, ощущает и чувствует, отстранённо свидетельствует, видит, как каждый находится в своей точке развития, и оказывает помощь, когда об этом просят, и если кто-то действительно в ней нуждается.
Перенаправленность внимания, погружение в Бесконечность и духовная зрелость.
Перенаправленность внимания - длительный процесс: должна перестроиться вся наша многоуровневая система, а этому не способствует сила привычного, за которым стоит ум-эго с его боязнью за своё выживание. Поэтому здесь требуется неуклонная бдительность. И это чётко выявляет, насколько сильна устремлённость к Духу, и готовы ли мы преодолеть препятствия, главное из которых – подсознательный страх смерти. Завуалированный и многоликий, он скрывается в комплексах, во всех отрицательных эмоциях, в каждом образе себя. И если относиться к ним как к возможности увидеть маски ложного «я», чтобы, растворяя их, Проснуться, мы окунаемся в Источник, в Бесконечность. Тут и нужна смелость, так как ум её боится, не понимает и воспринимает как пугающую Пустоту. А в ней дремлет Истинное Я, и чтобы встретиться с Ним, здесь Богу отдаётся всё, за что мы держимся, но чем не являемся. Личная история, социальный статус, достижения, прекрасные качества и способности, за которые мы себя ценим – это не Я. Богатый опыт, высокое мастерство, обширные знания, за которые мы себя уважаем – не Я. То, какими мы себя знаем (заботливая мать/ (не)верный супруг/ больной, закалённый / талантливый поэт, бизнесмен, ведущий семинаров / ясновидящая / ченнелер /– не Я. Плохое/хорошее/ терпимое отношение к чему-либо – не Я …
Мы оказываемся в абсолютной Тишине и в Безграничности, и чтобы в ней полностью раствориться, необходима подлинная зрелость: мы становимся непостижимым Никем, и уже не с чем себя идентифицировать. Отпускается всё, потому что даже малейший намёк на «я такой», а значит, я должен этому соответствовать, не позволит стать «никаким» - свободным, ничем не обусловленным сознанием, пребывающим в настоящем моменте, из которого вытекает спонтанное проявление себя «всяким» и «всем».
Растворившись в Пространстве, мы становимся Им. Теперь всё входит в это безграничное Я, и больше нет отделённости, и нет «других». Лёгкое, прозрачное, свободное от зацепок и представлений, это новое, чистое сознание и есть Возрождение - возврат в своё Естество.
Два аспекта сознания.
Путь к такому сознанию лежит через соединение в себе двух его ипостасей - активной и пассивной. «Сознание содержит … статический и динамический аспекты, и в реальности они всегда идут вместе. Это в видимости всё кажется только динамическим или только статическим. В действительности они неотделимы» (Шри Ауробиндо «Интегральная Йога»).
Как же одновременно ощутить эти противоположности?
Личность, не зная своё Истинное Я, привыкла полностью концентрировать внимание, то есть энергию, на том, чем занимается, и это приводит её к ложной уверенности в своём авторстве. Если же внимание, изменив вектор движения, направляется в точку Я Есть, оно лишь частично отдаётся действиям и максимально обращено на Источник внимания – самоосознающий пассивный Дух. Тогда уже нет того, кто ходит, говорит, делает, а есть ходьба, говорение, делание. Как процесс. И если чувствительность высокая и Душа открыта, через Неё можно уловить, как этот неизменный, неподвижный, сверхразумный ИСТОЧНИК импульсно направляет все активные процессы - ДИНАМИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ, иОДНОВРЕМЕННО СТАТИЧЕСКИ ОСОЗНАЁТ, как тело-ум их выполняет. И в таком пассивном осознавании активных действий всё просто совершается. Легко, качественно, с Любовью, не падая на уровень интересов личности – делать что-то ради чего-то. И в этом нет того «я», которое считает себя деятелем.
Источник - это безграничное Истинное Я, где без представлений о себе и о происходящем, мы видим всё самим сознанием. Тогда не физические глаза смотрят на Мир, а Мир/ Сознание/ Бог смотрит на нас. Атман сливается с Брахманом, и мы становимся Любовью и Осознанием. Самой Жизнью. И не нужно входить с Ней в резонанс: мы Ею являемся. Она течёт сквозь нас, и каждый момент, раскрывая своё богатство, проживается Сердцем.
Эсфирь Гербер