Что наша жизнь? Кино!
Наверное, нет ни одного эзотерика-искателя, который не наслышан о семи планах Бытия. Радуга Универсума кажется простой и понятной, как картинка в детской книжке. А слова «атмический» и «каузальный» даже немного приелись. Но вот незадача! Описать взаимодействие уровней Абсолюта простыми словами нелегко. Для этого нужна объемная, но понятная метафора. Некая параллель с обычной жизнью. Ну что, сходим в кино?
Итак, мы в кинотеатре. Не ищите ультрасовременный цифровой проектор. У нас старенький пленочный. А при нём – киномеханик, которого мы будем называть Оператором.
Поехали!
Единица - Оператор - атмический план. Первичный импульс, творческий замысел.
Двойка - Проектор - буддхический, творческий процесс.
Тройка - Кинопленка - каузальный, продукт творчества.
Первые три плана (экрана) - это и есть та самая Святая Троица, то есть творческий принцип. Кстати, его отлично представляет система старших арканов. Единица - с Мага по Колесницу. Двойка - с Силы по Умеренность. Тройка - с Дьявола по Мир. Оператор - единица, мужской активный принцип, Великий Отец - включает проектор. Проектор - двойка, женский пассивный принцип, Великая Мать - принимает заданный импульс и рождает кадры фильма. Кинопленка - тройка, проявленная форма, плод, результат.
Пленка состоит из кадров. Каждый кадр - одно статичное состояние формы. Вставляем пленку в проектор, а перед ним ставим 4 экрана, которые отличаются степенью плотности и прозрачности. Первый - ментальный план. Второй - астральный. Третий - эфирный. Четвертый - физический. Включаем проектор. Свет подхватывает картинку с кадра пленки и последовательно переносит на каждый экран. Качества экранов - разные, поэтому картинки отличаются. То есть на физическом плане мы выглядим не так, как на астральном.
Итак, наш мультяшный Колобок спрыгивает с окошка и катится по дорожке, встречая на своем пути разных товарищей, которые хотят его скушать - картинка с помощью света переносится на экраны. Последний встречный - Лисичка - соблазняет нашего Колобка сладкой ложью и поглощает. Потому что итоговый экран - непрозрачный. Свет не может пройти сквозь него.
Картинки на экранах не влияют на картинку на пленке. Они являются ее производными. Поэтому все трепыхания фигурки на любом экране - духовные поиски и потери, просветления и затмения - всего лишь проекции. Наши потребности и желания обусловлены формой - то есть картинкой на пленке. Они возникают на первом (ментальном) экране - в сфере мыслей. Потом попадают на второй (астральный) экран и превращаются в эмоции. Затем на третий (эфирный, энергетический, электрический – как вам больше нравится! ) и становятся импульсами, которые активируют нервную систему. Наступает очередь четвертого (физического) - и картинка оживает! Голодный младенец хватает сиську. А сытый великовозрастный дятел вкалывает в офисе сутками, потому что ему ну очень хочется купить вон ту синенькую машинку!
Пленка - набор кадров. А кадры, как известно, статичны. Каждый кадр даёт отпечаток на каждом экране, потому что проектируются они одномоментно. Все наши мысли, желания, импульсы и действия - от первого удара сердца в материнской утробе до последнего на смертном ложе – уже есть. Кадры статичны. Но если они быстро мелькают, возникает ощущение, что картинка движется. Наша жизнь – кино!