Перейти к публикации

Эзотерический символизм сказок.


Рекомендованные сообщения

Опубликовано:
Кем вы себя ощущаете в этой сказке? А в других? Какую сказку считаете СВОЕЙ? О себе уже сказала - в "сказке о мёртвой царевне" - Соколко греет сердце (собачья преданность?) В "Сказке о рыбаке и рыбке" - корытом, наверно... ((( или сетью (матрицей сознания)))) А здесь - скорее всего, царицей в бочке((()))

 

вот вопрос)) в сказке о мертвой царевне мне нравился Елисей с детства - он действует, с ветром говорит, и богатыри, приютившие беглянку), а с женскими образами что-то у меня не сложилось), вполне может быть что и комплексы).

Рыбку читала без ассоциаций - старики и старушки - далеко, рыбка еще дальше), сейчас скорее тоже сассоциирую себя с неводом).

А в Салтане - на данный момент - белка в колесе, выставленном на всеобщее обозрение.))

 

 

тараканов много), скорей моя сказка "12 месяцев", или может быть Черная стрела Стивенсона. которая уже не сказка), самые любимые женские образы в Туманности Андромеды и Часе быка

  • Ответы 571
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликовано: (изменено)
Считаешь - вампиризм присутствует в его картинах?

Я пока не решила..)Но ...

Спасибо за информацию...просмотрю позже ещё картины,сказать что нравятся не смогу..но просмотрю ещё. А картина с чёрным лебедем-у меня всплывает картина,кажется Сальвадора Дали?)) Там тоже девушка,лебедь..

Общаться с ними лучше в медитациях...)

Что то страшновато такое в медитации увидеть))Или во сне)))

 

Хотя без теории о 7 типах энергий, т.е о 7 Лучах, невозможно понять и познать ни себя - микрокосмос, ни мироздание - макрокосмос.

Если я начну читать о лучах,то скорей Н.К.Рериха или Е.И.Рерих

 

В сказке о мёртвой царевне-мне никто не нравится..Царевна совсем без интуиции,съела отравленное яблоко))Не могу ей простить..) И заставила всех поволноваться)

 

В сказке о Царе Салтане-конечно Царевна-лебедь..у царицы такая грустная история..сына даже поняньчить не успела))))

Рыбка золотая..-себя тоже ни с кем...С уроком-железно..Не жадничай,до добра не доведёт)

 

А так..вы не поверите,но Грина..Ассоль..))

Ну ещё люблю Пеппи длинный чулок,но на меня не похожа) Золушку люблю, Русалочку..(это ближе)..

Изменено пользователем Plamennyi_led
Опубликовано: (изменено)

по теме, по теме..Океан многомерен..

Льдинка, ты берешь на себя всю лирику мира..про себя не могу такое сказать(, мне было лет 10, когда читая все больше и больше книг я поняла, что жестоко промахнулась с полом)) и много позже нашла какие-то моменты радостные, но все равно ,женские образы в литературе - это беда) в основной своей массе, уж лучше живопись и скульптура)

 

про Ассоль поверю., точно этик), я скорее Дези из Бегущей,хоть она тоже этик..а из последних прочитанных понравилась Громовица из "Звездного корсара"

Изменено пользователем Lu-chia
Опубликовано:

Умные женщины необходимы,Лу))) Иначе нельзя было бы сказать о равенстве полов)) Баланс должен быть...)

Мой тим стоит первым по-женственности..вот и беру :mda: Ассоль мне впрочем "подарили"..лет в 12-13..я тебе говорила..Учитель литературы)

 

Хочу добавить по картине ,что шея у лебедя очень тёплая и гладкая..) Месяц какой то прозрачный воздушный...стал выделяться....наполненный эфиром...Корона та звёздная..и платье замечательное..материал как и месяц..))Может если так рассматривать частями..то привыкну)

Опубликовано: (изменено)
в сказке о мертвой царевне мне нравился Елисей с детства - он действует, с ветром говорит, и богатыр

Лу, у тебя губа не дура... :mda:

На королевича и на богатырей глаз положила!

Из этого можно сделать вывод, что ты - мозговик, интеллектуал, голова рулит...невод опять же - сознание.

А вот белка в колесе, скорее всего, центр солнечного сплетения как центр личности.

Ну и как у художника, творческого человека , должен же быть активным горловой центр... он как-то не вписался в сказки?

Или это уже - к Ефремову? эклектичненько получается..

.

уж лучше живопись и скульптура)

Живопись - горловой центр, а вот скульптура , архитектура, это уже муладхара должна подключаться..

Да и сакральный центр угнетён..

Видимо, цивилизация, в которой ты существуешь, это всё-таки - Арктида (Сказка о мёртвой царевне)

Головной центр + муладхара... замыкай кольцо, тогда родится царевна - Душа... :mda:

 

В сказке о мёртвой царевне-мне никто не нравится..Царевна совсем без интуиции,съела отравленное яблоко))Не могу ей простить..) И заставила всех поволноваться)

всё понятно, конечно, не твоя цивилизация...

Ты всё ещё живёшь Атлантидой, Льдинка..

Романтика, идеализм, душевность, любовь к красоте и чудесам..

 

Самая лучезарная сказка Пушкина..

Сказка, в которой никто не наказан, все живы-здоровы, все всех прощают, злодеи готовы покаяться и исправиться,

пострадавшие великодушны и добры...

Здесь Пушкину удалось примирить дуальности, осуществить СИНТЕЗ,

примирить "ветхое" и Новое, мечту и реальность..

Изменено пользователем radzhana

'"I will give you the keys of the kingdom of heaven." Matthew 16:19

Опубликовано: (изменено)
всё понятно, конечно, не твоя цивилизация...

)))))) Не ну я знала,что не моё столетие))Но что и цивилизация не моя)))

Надо искать срочно что то про атлантиду..,а....)Тайную доктрину..почитать..

Связь эпох восстановить.... :mda:

Спасибо,Раджа) :mda:

Красиво и доступно..

И про Лу...тоже..))

Изменено пользователем Plamennyi_led
Опубликовано:

Баю бай, баю бай,

В мире есть волшебный край,

Есть волшебная страна

Много тайн хранит она.

Дрем, Дрем, Дрем, Дрем,

Мы всю землю обойдем,

Мы всю землю обойдем,

Атлантиду мы найдем.

Опубликовано:

Однажды мне приснился рисунок кораблика с алыми парусами..всё было очень схематично))

Но запомнилось навсегда)

вот,изобразила на компе..карандашами и красками легче)) Хотя тут свои плюсы)

(работа сырааааяяя)

0557d6e3442c.jpg

 

ещё хочется воскресить свои старые композиции..где то растерянные альбомы...на память помню...но...незнаю как подойти с этим к планшету..)там уже лица..и девушки у моря,в море,с деревьями...тоже вполне такие были рисунки-символичные..стянутые из воображения пришедшего...когда закрываешь глаза..

Опубликовано: (изменено)

, здорово!

паруса напоминают какой-то иероглиф..наверняка "судьба"..

Изменено пользователем Lu-chia
Опубликовано:
паруса напоминают какой-то иероглиф..наверняка "судьба"..

....из неоконченного....

 

Построю корабль. Сверну стапеля,

Приветствуя мир новорожденным "Я!"

Теперь я один. Капитан корабля.

Я вновь возродился. Ну, здравствуй, Земля!

 

Отцовские руки и мамина грудь

Помогут мне как-то начать этот путь,

Друзья мне помогут с него не свернуть,

Враги – не расслабиться и не уснуть.

 

Но где-то средь будней, среди серых дней

Однажды кораблик мой сядет на мель

Мои паруса заколдует метель

И станет холодной пустая постель

 

А я посмотрю далеко в пустоту

И с мыслями: «Кто я? Куда я плыву?

Что это за море? Чего я ищу?»

Спущу белый парус и в трюмы уйду…

Для торжества зла необходимо только одно условие — чтобы хорошие люди сидели сложа руки.

(Эдмунд Берк)

Опубликовано:

Есть еще одна дивная сказка, не Пушкина - Ершова - "Конек-горбунок."

 

 

 

 

За горами, за лесами,

За широкими морями,

Не на небе -- на земле

Жил старик в одном селе.

У старинушки три сына:

Старший умный был детина,

 

Средний сын и так и сяк,

Младший вовсе был дурак.

 

классика) - старший умный наврал, что его промочил дождь, средний - что замерз. младший, как мы помним от наивности не спал и увидел того, кто топчет урожай, но тоже наврал, что видел дьявола, потому что лошадь прекрасную отпустил.

Лошадь подарила Ивану двух коней породистых, которых умные братья тут же сперли и маленькго горбатого Конька, неказистого, должно быть, чтобы не позарились на такого..

Опубликовано:
Есть еще одна дивная сказка, не Пушкина - Ершова - "Конек-горбунок."

 

Помню ее по детству, надо бы перечитать...

 

Но мы ещё не все сказки Пушкина обсудили, остались самые спорные.. или проблемные, что ли..

Пока нет времени , может, попозже? ;)

'"I will give you the keys of the kingdom of heaven." Matthew 16:19

Опубликовано: (изменено)

Продолжим…

Мы пропустили «Сказку о золотом петушке» , видимо, не случайно.

Символику в ней не так-то просто раскрыть, да и не смотря на вроде бы шуточный тон сказки, слишком она воинственная. Хотя , по словам Фил-Тао, в ней описана цивилизация Пацифида.

Pacific Ocean – Тихий Океан, перевод слова «Pacific» - спокойный, тихий.

Судя по названию, это должна была быть мирная цивилизация, а в сказке царь постоянно воюет.

Как бы , первое противоречие… но не последнее.

Вот это противоречие и помогло мне найти КЛЮЧ к этой сказке.

Начнём с того, о чём мы говорили в самом начале этой темы.

Каждой сказке Пушкина соответствует определённая цивилизация –

«Сказке о мёртвой царевне» - Арктида,

«Сказке о золотом петушке» - Пацифида,

«Сказке о царе Салтане» - Атлантида,

«Сказке о рыбаке и рыбке» - Хиттида,

«Сказке о попе и его работнике Балде» - Азиатида.

Почему именно в таком порядке? Так увиделось Раджане, возможно, кто-нибудь может предложить другую схему? Буду только рада.

Попробую обосновать своё видение.

Божественную Эволюцию можно назвать - НИСХОДЯЩЕЙ.

СЛОВО Божье, Его Промысел или План нисходят с Духовных Высот, постепенно погружаясь во всё более плотные слои Материи и одухотворяют их.

Тогда как Человеческую Эволюцию можно назвать – Восходящей, возвращающейся к Отцу.

Значит, исходя из этой концепции, Арктида находится на Буддхическом Плане, где мы обнаружили Триаду – Атма-Буддхи – Манас, на Горе, в пещере.

Далее – План Манаса, «МАНАС (санскр. manas) Букв., "ум", ментальная способность, превращающая человека в разумное и нравственное существо и отличающая его от простого животного; синоним Махата. Эзотерически, однако, это означает, в широком смысле, Высшее Эго или чувствующий перевоплощающийся Принцип в человеке. В узком смысле теософы называют его Буддхи-Манасом или Духовной Душой, в противоположность его человеческому отражению - Кама-Манасу.»

 

Источник: Блаватская Е.П. - Теософский словарь

План Ума, или манаса - это ментальный или ОГНЕННЫЙ План, значит, Пацифида находится на огненном плане. На это указывает символ петушка, в народе огонь называли Красным Петухом.

Так что же за война происходит на ментальном плане, в Пацифиде?

Думаю, что эта война - БРАНЬ с ПОМЫСЛАМИ, т.е с мыслями, то что во всех эзотерических учениях называют установление «ментального безмолвия».

«Брань с помыслами - брань (то есть война «мысленная» или «в мысли») — в христианской религиозной практике — умное делание (то есть работа ума или умом), направленное против помыслов (то есть мыслей, чувств и желаний), всеваемых в естество человека бесами. Цель мысленной брани — уничтожение страстей, питаемых помыслами.»

Те, кто занимаются практиками ментального безмолвия , знают, как трудно добиться состояния

«тихого», «пассивного», «мирного» ума – Pacific, это настоящая война или брань, мысли лезут со всех сторон…

 

Ждут бывало с юга, — глядь, —

Ан с востока лезет рать!

 

Существует много практик, медитаций , сосредоточений с целью устранения мыслей.»

«Способность думатьэто замечательный дар, но способность не думатьэто дар гораздо более великий.» (Шри Ауробиндо)

Следовательно, в Пацифиде , т.е на ментальном плане надо обрести умение «молчать в мыслях»,

Также как на астральном обретается умение «молчать в эмоциях».

Это умение должно вырабатываться упорными тренировками, медитациями, практикой,

Этим надо заниматься самому, а не надеяться на «доброго старца» волшебника, который подарит тебе эту способность на взаимовыгодных условиях. Посмотрите, сколько сейчас разных семинаров, школ, групп, где гарантированно обещают быстрый духовный рост за умеренную плату.

А наш царь Дадон, хоть и был смолоду грозен, под старость устал от этой брани, и попросил мудреца – скопца о помощи.

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел

И покой себе устроить.

*****

«Справят здесь, — лихие гости

Идут от моря. Со злости

Инда плакал царь Дадон,

Инда забывал и сон.

Что и жизнь в такой тревоге!

Вот он с просьбой о помоге

Обратился к мудрецу,

Звездочету и скопцу.»

Здесь появляется ЧУДО, которое оказывается бесплатным сыром в мышеловке.

Звездочёт дарит Дадону Золотого петушка, за которого потом попросит невозможный для царя выкуп.

Я так думаю, что речь идёт об открытии третьего глаза, Аджна центра, открытие которого даёт ясновидение, интуицию, предвидение. Аджна обычно изображается двухлепестковым лотосом, и выглядит как 2 крыла:

 

изображение ris_1.JPG

 

Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка.

„Посади ты эту птицу, —

Молвил он царю, — на спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой:"

 

Итак, царь Дадон получил возможность "царствовать, лёжа на боку", не прилагая личных усилий.

Чем же придётся ему расплатиться с мудрецом?

Изменено пользователем radzhana

'"I will give you the keys of the kingdom of heaven." Matthew 16:19

Опубликовано:
совратили Юнга...

 

а заодно и Фрейда

 

психическая структура размышляющего человека совершенно иная, чем структура наблюдающего свои психические процессы. При размышлении психический процесс играет большую роль, чем при самом внимательном наблюдении, как то показывает даже напряженная физиономия и морщины на лбу человека, погруженного в раздумье, в противоположность к мимическому спокойствию самонаблюдающего субъекта. В обоих случаях необходимо усиленное внимание, но при обычном размышлении человек сохраняет критику, в силу которой отбрасывает часть возникающих у него мыслей после того, как он их воспринял или прерывает другие, так что не следит за ходом тех мыслей, который, быть может, они начинают: другие мысли он вообще не сознает, так как они подавляются до их восприятия. Самонаблюдатель, напротив того, старается лишь подавить критику;

Опубликовано:

Чего только не рождает человеческая фантазия...

 

Так нагло взяли и совратили Юнга...

 

Не знала, что Юнг вникал в символику сказок Пушкина.... :)

 

а заодно и Фрейда

 

По поводу Фрейда... анекдот о 5 гениальных евреях мне нравится:

 

Пришёл Моисей, сказал: "Всё - от Ума",

пришёл Иисус, сказал: "Всё - от Сердца",

пришёл Маркс, сказал: "Всё - от Желудка",

пришёл Фрейд, сказал:" Всё - от Секса",

пришёл Эйнштейн, сказал:"Бросьте спорить, ВСЁ ОТНОСИТЕЛЬНО,,,"

'"I will give you the keys of the kingdom of heaven." Matthew 16:19

Опубликовано: (изменено)

Так, для информации..погуглила и нашла

 

«Сказка о золотом петушке»

 

 

Год выпуска: 1999

Жанр книги: Фантастика и фэнтези

 

Автор книги: Марина и Сергей Дяченко (хвалят)

 

 

Сказка о золотом петушке. ( Опыт анализа сюжетной семантики)

 

Год выпуска: 2000

 

Жанр книги: Научно-популярная и образовательная литература

 

 

Автор книги:

Вадим Вацуро

 

Сказка о золотом петушке и Царь увидел пред собой.... Комментарий

 

Год выпуска:

1966

 

Жанр книги: Поэзия, Проза XIX-XX веков

 

 

Автор книги:

Анна Ахматова

 

 

 

Ничего не читала..но пожалуй прочту фантастику..дополнительно,потом)))

Изменено пользователем Plamennyi_led
Опубликовано:

В. Э. ВАЦУРО

„СКАЗКА О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ”

 

(ОПЫТ АНАЛИЗА СЮЖЕТНОЙ СЕМАНТИКИ)

 

 

сказочная природа „Сказки о золотом петушке” представляется нам несомненной. То обстоятельство, что в основе ее лежит сюжет западного происхождения, причем не сказочный, а легендарный, ничуть не противоречит такому утверждению. Хорошо известно, что Пушкин ощущал общий, типовой характер сказочных сюжетов, предстающих в разных национальных вариантах. Так, для „Сказки о рыбаке и рыбке” он воспользовался сюжетом гриммовской сказки, вложив в него и этические представления, свойственные русскому народному сознанию, и бытовые аксессуары с явственной национальной окраской. Из шести сказок, написанных им, по разысканиям М. К. Азадовского, только „Сказка о попе и работнике его Балде” восходит непосредственно к устному творчеству.6

http://feb-web.ru/feb/pushkin/serial/isf/isf-122-.htm

Опубликовано:

Не знала, что Юнг вникал в символику сказок Пушкина.... :)

 

 

2889865_10802755.gif.............РАДЖАНА, привет и с Днем Рождения! :)

 

 

На Юнга ссылки по толкованию сказок дает Мария-Луиза фон Франц, у нее там описываются разные варианты одних и тех же сказок, русские, в том числе.

 

"Мария-Луиза фон Франц, доктор философии, сотрудница, единомышленница и ближайшая коллега К.Г. Юнга, проработавшая вместе с ним около 30 лет. Преподавала в Институте Юнга с момента его основания.

Получила всемирное признание как специалист в области психологической интерпретации сказок, мифов, сновидений и алхимических текстов."

 

Толкование волшебных сказок

http://www.klex.ru/5b7

 

Избавление от колдовства в волшебных сказках

http://www.klex.ru/8fa

 

Феномены Тени и зла в волшебных сказках

http://www.klex.ru/ak5

 

Фемининность в волшебных сказках

http://www.klex.ru/ak6

 

Психологический смысл мотива искупления в волшебной сказке

http://www.klex.ru/bra

 

Кошка. Сказка об освобождении фемининности

http://www.klex.ru/8fb

.

 

 

a1455cefa613c9c750511772ada950d6.gifa1455cefa613c9c750511772ada950d6.gif

Не зови будущее и не печалься о прошлом - иначе ты рискуешь, что они поменяются местами

Опубликовано: (изменено)

,,

ценен опыт непосредственного восприятия,

не замутнённого чужими трактовками, так думаю...

Ведь почему Пушкин - ВЕЧЕН?

В своих сказках он поднимает из глубины бессознательного забытые архетипы,

как бы возвращая человека к его корням.

Поэтому каждый может найти в этих сказках что-то своё, открыть свой архетип,

поэтому медитативное чтение сказок - хороший психотренинг.

 

,

привет! рада тебе! присоединяйся!

 

спасибо за ссылки :)

Изменено пользователем radzhana

'"I will give you the keys of the kingdom of heaven." Matthew 16:19

Опубликовано: (изменено)

В сказке о Золотом петушке..нет симпатичных героев для меня))) Царь неисправимый такой до самой кончины,грешник..) Ни одна мысль у него и ни одно действо не было просветлено...эгоизм настолько мрачный и безрадостный,безнадёжный....,что даже о справедливом наказании нет речи..,он так ничего и не понял..))Сыновей потерял.и на царицу "горе своё" обменял..

Шамаханская царица.похоже-колдунья..,или представитель тёмных сил..заманившая глупого царя и его сыновей в погибель..

Старичок-звездочёт ну кто то из тех же колдунов..со своими помыслами..обладания Шамаханской царицей..,властью над ней..

Чем здесь был Золотой петушок..-неким артефактом....у кого он есть-тот и победитель.

Не знаю вот..положительный Золотой петушок или нет,золотая рыбка симпатичней....надо думать...

Золотой петушок некая грань -и Те кто не справился с переходом в ментальный мир? ))) Астрал того поглотил..

Изменено пользователем Plamennyi_led
Опубликовано: (изменено)

@radzhana,я примеры для тех кто в танке привела..что разбор сказок-это не открытие..

Читаю критиков я очень редко,..предпочитаю Произведение.Особенно про любимых поэтов-вовсе не читаю никаких мнений..и биографию читаю-их самих...воспоминания чужии-с большой осторожностью если гляну..

А сказки Пушкина действительно очень светлы..Меня всё время сопровождает образ подобно палеховским картинкам. ,сочные и яркие..Цвета бело-золотой,бело-розовый,бело-фиолетовый...,бело-зелёный..ясные и чистые..

Изменено пользователем Plamennyi_led
Опубликовано:
Так, для „Сказки о рыбаке и рыбке” он воспользовался сюжетом гриммовской сказки

 

вообще, любопытно..братья Гримм - современники А.С, причем его пережившие (один умер в 1859 году, второй в 1861)..Когда была написана сказка "О рыбаке и его жене " - вопрос. не знаю пока , примерно в ту же пору жил и А.Афанасьев (1826-1871), собиратель фольклора, и у него есть сказка Золотая рыбка http://narodnye-russkie-skazki.gatchina3000.ru/skazka_33.htm , в которой он поселил старика со старухой на острове Буяне..

 

 

Что же там витало в первой половине 19го века

 

 

 

(об остальном, попозже)

  • Новичок
Опубликовано:

а заодно и Фрейда

 

психическая структура размышляющего человека совершенно иная, чем структура наблюдающего свои психические процессы. При размышлении психический процесс играет большую роль, чем при самом внимательном наблюдении, как то показывает даже напряженная физиономия и морщины на лбу человека, погруженного в раздумье, в противоположность к мимическому спокойствию самонаблюдающего субъекта. В обоих случаях необходимо усиленное внимание, но при обычном размышлении человек сохраняет критику, в силу которой отбрасывает часть возникающих у него мыслей после того, как он их воспринял или прерывает другие, так что не следит за ходом тех мыслей, который, быть может, они начинают: другие мысли он вообще не сознает, так как они подавляются до их восприятия. Самонаблюдатель, напротив того, старается лишь подавить критику;

 

Психическая структура не изменяется. Если изменяется, то это уже психическое заболевание, или отклонение, которое повлечет за собой заболевание.

Психическую структуру обеспечивает работа мозга, и в это структуру входит три главных массива: процессы, состояния, свойства.

Ничего не изменяется. Структура остаеться как и прежде. Изменяется только качество этих трех массивов.

 

Наблюдение своих психических процессов? Каким образом?

В неизменном состоянии сознания наблюдения себя не дает вами описанного результата. Психические процессы отследить-то можно, но вот понять их причину возникновения - нет. Здесь надо глубже копать.

 

 

Относительно мышечного напряжения... Психика как работает? Электричество. Мышцы как работают? Электричество.

Активная психическая деятельнось=активная деятельность мозга=высокий потенциал электричества в нервной системе=сокращение мышц.

 

 

 

И вопрос: "Какое это имеет отношение к данной теме?"

 

@radzhana, Архетип (изначальный, исконный, архетипический образ) - основополагающий термин аналитической психологии К. Юнга.

В своей знаменитой работе "Архетип и символ" К. Юнг следующим образом разъясняет суть этого понятия: "Под архетипами я понимаю коллективные по своей природе формы и образцы, встречающиеся практически по всей земле как составные элементы мифов и в то же время являющиеся автохтонными индивидуальными продуктами бессознательного происхождения. Архетипические мотивы берут свое начало от архетипических образов в человеческом уме, которые передаются не только посредством традиции и миграции, но также с помощью наследственности. Эта гипотеза необходима, так как даже самые сложные архетипические образцы могут спонтанно воспроизводиться без какой-либо традиции. Прообраз или архетип является сформулированным итогом огромного технического опыта бесчисленного ряда предков. Это, так сказать, психический остаток бесчисленных переживаний одного и того же типа".

Исследуя мифологию и художественное творчество ряда древнейших цивилизаций, Юнг выявил архетипические символы, лежащие в их основе. Оказалось, что существует значительное количество таких символов, которые присущи всем архаическим культурам, причем даже таким, которые были столь разделены во времени и пространстве, что прямой контакт между ними был заведомо невозможен.

В глубоких слоях бессознательного рождаются сказки, затрагивающие общие душевные струны, но это во все не значит, что их просто понять. Они не так то легко выдают свои тайны, причем по вполне понятной причине. Люди из далекого прошлого, в воображении которых они создавались, благодаря своей близости к природе обладали совершенно иным менталитетом, чем современные люди. В бессознательном хранится не только вытесненное психическое содержание. Юнг сделал важный вывод: все новое, что появляется в человеческой психике, – это продукт деятельности бессознательного, неиссякаемого источника психической и духовной жизни.

 

Теперь видите в чем извращение?

Опубликовано: (изменено)
И вопрос: "Какое это имеет отношение к данной теме?"

Прямое. "Это" было щитом для сохранения потока беседы, нарушенного вашим замечанием.

 

То есть, кроме Юнга никто уже не может рассматривать творчество древних и современных цивилизаций? Да еще и в ином ключе?

Изменено пользователем Lu-chia
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.. Политика конфиденциальности Живой Эзотерики Политика конфиденциальности