Перейти к публикации

Книги, которые мы читаем


Гость Искатель
 Поделиться
https://www.wedjat.ru/forum/topic/14894-%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8-%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%D0%B5-%D0%BC%D1%8B-%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B5%D0%BC/

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:
Смертные, вы, к кому я обращаю свою речь! Когда вам приходит в голову вообразить себе богов, вы представляете их либо восседающими на престолах славы, либо томно возлежащими на изукрашенных ложах, где они рассеянно вдыхают фимиам восхвалений и растягивают в своем убаюкивающем блаженстве негу замедленного времени. Смертные, дорогие смертные, знайте же, что вы заблуждаетесь, и не путайте тех, кем сами хотели бы стать, с теми, кто мы есть на самом деле. Богу живется не легче, чем простому прохожему.

Я, Зевс, царь богов, бог царей, поведаю вам свою историю.

cover.jpg

 

Флоринда Доннер "Сон ведьмы"

Опубликовано:

Экхарт Толле "Сила момента Сейчас. Руководство по духовному просветлению". Скачать можно <noindex>здесь</noindex>.

Не слабая книга.. smile.png

Здесь находится <noindex>сайт</noindex> о учении Экхарта Толле

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано:

Булат Окуджава. <noindex>"Мышка"</noindex>

 

Однажды зимним вечером я сидел в Переделкине у телевизора. Вдруг из-под дивана вышла мышь и уселась у моей ноги. Я закричал с отвращением, и она исчезла под диваном.

 

Покой рухнул. Я вспомнил прошлогоднее нашествие мышей, как я, забросив все дела, расставлял мышеловки, рассыпал отравленные зерна, выбрасывал на снег серые трупики, прятал пищу, брезговал к ней прикасаться… А они продолжали бесчинствовать. Их становилось все больше и больше. Они вскарабкивались по шторам, пищали, повсюду оставляли свои отвратительные следы и плодились за шкафом, и розовенькие их наследники время от времени выползали оттуда на свет божий…

 

Так продолжалось с месяц. Я выдохся, опустил руки. Вдруг они исчезли. Специалисты объяснили, что это был какой-то специфический мышиный год.

 

И вот теперь снова?!

 

Я замер на диване, и она появилась снова и снова уселась у моей ноги. Я шевельнул ногой — она исчезла. Страх и отвращение бушевали во мне. Я вытащил из чулана мышеловку, зарядил ее и поставил в темном углу. Покоя снова не было.

 

Я плохо спал. Весь следующий день она не появлялась. Но вечером, едва я уселся перед телевизором, она возникла. Она сидела у моей ноги, спиной ко мне, и не отрываясь глядела на экран. Я шевельнул ногой — она нехотя удалилась. Я замер — она вышла из-под дивана и уселась на прежнее место. Странно, но я уже не испытывал отвращения. Напротив, какой-то интерес, какое-то ненавязчивое любопытство проснулось во мне. Что это такое? Что за поза у нее? Чего она хочет?

 

Я наклонился, чтобы к ней присмотреться, но она исчезла.

 

В течение следующих дней все совершалось по уже установившемуся распорядку. Я постепенно разглядел ее. Она была хороша! Вдруг я понял, что она хороша. Я видел ее маленькие сверкающие черные глазки и изысканную мордочку, и светло-серую шубку, и выразительный хвостик крендельком. Она привыкала. Она постепенно перестала исчезать под диваном, а просто чуть-чуть деликатно отодвигалась в сторону, стоило мне пошевелиться.

 

Я положил на пол кусочек печенья. Она его с аппетитом погрызла, утерлась лапкой и вновь уставилась на экран.

 

Прошел месяц. Чего только не испробовала она, чем только не лакомилась: и печеньем, и салом, и колбаской… Я привык к ней, мало того — привязался. Теперь было бы странно смотреть телевизор в прежнем одиночестве. Не знаю, чем она занималась днем, но вечером зажигался экран — и она тотчас усаживалась перед ним. Мне было хорошо. Я даже перестал вспоминать прошлогоднюю стаю серых животных, эту беснующуюся толпу.

 

Я вообще не любитель толп. Слава богу, что хоть у меня в доме они отбушевали. А это маленькое изящное существо в светло-серой шубке тоже, видимо, склонно к уединению и вряд ли тоскует по своим суматошным соплеменникам…

 

Днем я, как всегда, работал за своим столом. Зимой темнеет рано. Я подумал, что скоро включу телевизор и мы усядемся с нею…

 

Вдруг что-то громко щелкнуло. Присмотрелся — а это сработала мышеловка, о которой я успел позабыть! Кинулся к ней — а в ней моя мышка!..

 

Как-то у меня сидели друзья. Я рассказал им эту историю. Все удрученно замолкли. Фазиль вскрикнул: «Неужели насмерть?!»

  • 8 месяцев спустя...
Гость Старый_Пень
Опубликовано: (изменено)

Legenda

Может, конечно, мне бы устыдиться, но.... Вот не идёт у мну Кастанеда и хоть ты тресни )))))))))))))))

Не слышишь сути ((((

Человечество породило уже сотни тысяч различных теорий, и еще возможно породит столько же… в общем, я уже писал тут об этом: Все это просто взгляды на одно и то же дерево с разных сторон.

Говорят - не заиграйся.... Есть такая вещь - азартная игра ..... И ее доступность перевели в дальние регионы... Якобы для безопасности )))) (((

Запретный плод.... Создали подполье((((

-------

Есть то, что есть....

Тихий четко отметил , что треп не приводит к Чистоте восприятия.... ((((

Изменено пользователем Старый_Пень
Опубликовано: (изменено)
Не слышишь сути ((((

не читается... до сути не доходит ход. :) а уж до её слышания... :)

 

Ты хочешь, чтобы я устыдилась того, что не читала КК ?

 

Тихий четко отметил , что треп не приводит к Чистоте восприятия.... ((((

Соглашусь на все 100% :)

 

А кто отличает трёп от "не трёпа"?....

 

Сидят бабули на скамейке, щелкают семечки и трепятся... Плохо???

А они дышат кислородом. Гуляют они так... чтобы не задохнуться в квартире одиночеством.

 

Чистота восприятия от трёпа не зависит.

Делу - время, потехе - час.

Можешь заменить слово "потехе" на слово "трёп".

Изменено пользователем Legenda
Гость Старый_Пень
Опубликовано:
Ты хочешь, чтобы я устыдилась того, что не читала КК ?

Нет. Но вряд ли стоит так радоватся тому, что осталось за твоим Пониманием. Отсутствие опыта...

есть такая штука - Ответственность ((((

Можешь заменить слово "потехе" на слово "трёп".

Я не заменяю.... Что есть, то есть... Спрос всегда с меня - что я несу в мир окружающий меня....

Чистота восприятия от трёпа не зависит.

Чистота восприятия - это дисциплина ... Пусть пока и на физике...

Опубликовано: (изменено)
Но вряд ли стоит так радоватся тому, что осталось за твоим Пониманием. Отсутствие опыта...

Разве я где-то сказала что меня это радует? :)

Впрочем, ты наполовину прав: и не огорчает.

Не огорчает, потому что я, возможно, его когда-нибудь прочту... Может быть... :)

 

В 14 лет "Преступление и наказание" не было мною прочитано, хотя входило в обязательную программу обучения.

Я его тогда не прочитала. Не читалось.

Особо не радовалась, но и не огорчалась...

Я прочла его в 26 лет. И тогда я его прочла на одном дыхании.

 

Хочешь сказать, что мне может не хватить времени на "созревание" ? Значит я прочту КК в другой жизни.

Если мне нужен будет этот опыт.

Изменено пользователем Legenda
Гость Старый_Пень
Опубликовано:
Хочешь сказать, что мне может не хватить времени на "созревание" ? Значит я прочту КК в другой жизни.

Если мне нужен будет этот опыт.

Legenda

Я не хотел сказать ни чего....

Просто резануло слух....

Дело не в чтении...

Если не идет к/л книга - это не повод для афиширования ....

Нет энергии к ее прочтению... Хотя страшилки из Доктора Айболита - где зайке отрезали ногу - читаем детям ((((

Опубликовано: (изменено)
Если не идет к/л книга - это не повод для афиширования ....

Афишу из моего высказывания сделал ты, друг мой...

Я только кивнула головой человеку под ником Илья_Панин: он сказал "я не читал" - я кивнула "я - тоже".

Только и всего.

Тебя резануло, то что я не постыдилась сказать это открытым текстом?

Я этим не горжусь, Хор... и не афиширую.

Но после твоего акцентирования - это уже похоже на афишу... :)

 

....а не ответить тебе я не смогла... :)

Изменено пользователем Legenda
Гость Старый_Пень
Опубликовано:

Legenda

....а не ответить тебе я не смогла.

Алаверды...

Пройти мимо фразы не смог.... ((((

Опубликовано: (изменено)
Алаверды...

<noindex>8dedcb21a58087f3688b80b1ac520d83.gif</noindex> ....ну, почему?

Почему сразу "алаверды"?

Нет энергии говоришь? Ну, да! нету!

А ты мне тогда зачем?

Ты прочитал? Значит - она у тебя есть.

Нужна она мне будет - я приду к тебе.

 

Зато у меня есть другая.

Другая энергия.

Такая какой у тебя нет. И я ею поделюсь с тобой.... ты же знаешь... :) Если она нужна будет тебе... :)

....ну почему вы такие?.....если женщина с вами не согласна - сразу "алаверды"....... ээээээх.....<noindex>e5c59c8fd5573167d4d075a0101a2a43.gif</noindex>

Изменено пользователем Legenda
Гость Старый_Пень
Опубликовано: (изменено)
....ну почему вы такие?.....если женщина с вами не согласна - сразу "алаверды"....... ээээээх

Ех... если бы со мной ((((

Не открытая книга - всего лишь некое колличество мукулатуры....

"Сумерки - это щель между двумя Мирами " - Дон Хуан....

Изменено пользователем Старый_Пень
Опубликовано: (изменено)

Старый_Пень

а у меня нет макулатуры )))))) у меня все эзотерические книги в компьютере. :)

Кроме тех, что ты прислал... :) но эти читаются... :)

И Библия.

Библии у меня две: на украинском и на русском.

Я читаю и ту, и ту...в зависимости от настроя.

 

так что, макулатура у меня только в виде вчерашних газет и журналов :)

Изменено пользователем Legenda
Гость Старый_Пень
Опубликовано:
а у меня нет макулатуры ))))))

Мое восприятие книги иное... Даю ссылки в интернете на книги на форуме - скрипя сердцем ))))

--------

Выбираю время - брожу по Букинистам .... Листаю пожелтевшие страницы....

Есть для меня некий ритуал... Некий трепет.... Раскрывая страницу .....

Иногда выбранные книги , купленные в магазине - идут на растопку ... Бывает и такое....

Но это только мое.... Через монитор - ( посредник - так вопринимаю) нет у меня связи....

------------

И еще некая составляющая процесса - я вношу некие средства за труд Автора ....

Мне почему-то это важно.

 

вчерашних газет и журналов

не читаю.... (((

Гость Старый_Пень
Опубликовано:

ОТКРЫТЫЙ МИР А.Пуанкаре

 

ОЧЕРК ПО ИСТОРИИ ЯЗЫКА ОТНОШЕНИЙ

 

«Он вновь и вновь ставит вопросы: можно ли считать объект определенным, если мы не в состоянии конечным числом слов выразить, в каком отношении к другим объектам он находится; есть ли смысл в суждениях об объекте, у которого нет ни одного элемента; можно ли считать теорему доказанной, если она не проверяема? И Пуанкаре отвечает: нет «Все объекты, которые мы сможем когда-нибудь себе представить, или будут определены конечным числом слов, или же будут определены только несовершенно и останутся неотделимыми от массы других объектов; и мы не сможем исследовать их логически строго до того, как мы их отделим от этих других объектов, с которыми они остаются связанными, т.е. до того, как мы придем к определению их конечным числом слов»;

 

<noindex>http://vfc.org.ru/rus/forum/index.php?PAGE...279#message1279</noindex>

  • 4 месяца спустя...
Опубликовано:

КТО МЫ?

 

Мы равные существа, а Вселенная — это наши отношения друг с другом. Вселенная состоит из существ одного типа: все они живут и все они сами определяют способ своего существования.

 

Итак, это все, что вам нужно знать, чтобы понять эту книгу или написать свою собственную. Все, что я буду говорить дальше, основано на этом первом абзаце, и любой вопрос можно разрешить, обратившись к нему и хорошенько поразмыслив.

 

Вселенная состоит из одного-единственного типа “чего-то там”, чему нельзя дать определения. Для наших целей нам совсем и не нужно пытаться это определить. Все, что нам необходимо, это допустить, что существует только один тип “чего-то там”, а потом посмотреть, приведет ли это к обоснованному объяснению мира, каким мы его знаем. Основные действия каждого существа — расширение и сокращение.

 

Расширенные существа разрежены и способны проникать в других; сокращенные существа плотны и не способны никуда проникать. Все мы, как вместе, так и порознь” можем существовать в форме пространства, энергии или массы, в зависимости от выбранного соотношения расширения и сжатия и той степени вибраций” которую проявляет каждый из нас, перемежая расширения и сокращения.

 

Каждое существо способно контролировать свои вибрации.

 

Полностью расширившееся существо есть пространство. Поскольку расширение есть разрежение и способность к проникновению, мы можем находиться в “одном пространстве” с другими расширенными существами. На самом деле, все существа во Вселенной могут когда-нибудь оказаться в одном пространстве.

 

Мы ощущаем расширение как осознание, понимание, постижение — это можно называть как угодно. Когда мы полностью расширены, у нас возникает ощущение полной осознанности, единства со всем живым. На этом уровне мы не сопротивляемся никаким вибрациям, или воздействиям других существ. Это блаженство вне времени, с неограниченным выбором возможностей сознания, восприятия и ощущений.

 

Каждый из нас способен достичь уровня пространства, но о нем очень трудно говорить на нашем настоящем уровне, потому что оно безгранично. Описывать его — значит устанавливать его пределы, делать его определенным. Можно было бы сказать: “Для Единого Разума доступен любой опыт, а Единый Разум — это все мы и каждый из нас на высшем уровне расширения”. Можно рассуждать и так: “Бог не создавал ничего более ограниченного, чем Он сам, но если Он повторяет Себя, Он может наслаждаться существующей Вселенной. Таким образом, каждое существо есть копия Бога, "созданная по его образу и подобию"”.

 

Совершенно неважно, какие именно слова мы используем: мы существуем, Вселенная существует, и идею расширения-сжатия можно проверить на небольшом участке того, что реально для нас как для человеческих существ, особенно на примерах законов атомной и субатомной физики.

 

Когда существо полностью сжато, оно представляет собой совершенно изолированную частицу массы. В этом сокращенном состоянии существо не может пребывать в одном пространстве с другими, поэтому сжатие ощущается как страх, страдание, боль, неосознанность, неведение, ненависть, злость и другие подобные чувства. В предельной форме сжатия существо совершенно безумно, оно сопротивляется всем и всему и неспособно выбирать содержание своего сознания. Разумеется, все эти ощущения присущи уровню вибраций массы, и существо способно избавиться от них в любой момент, просто расширившись, прекратив любое сопротивление тому, что, как ему кажется, оно видит или ощущает.

 

Когда существо чередует расширение и сокращение, оно представляет собой энергию.

 

Мне кажется, что это среднее положение, наполовину сжатие, наполовину расширение, при котором существо логично, несубъективно, не обладает эго и действует предсказуемо. Может быть, это тот самый ноль, который стоит в уравнениях энергии в физике, а также та “смерть эго”, через которую мы проходим, когда расширяемся до высших уровней осознанности.

 

Важно отметить, что энергия не есть какое-то количество чего-то “объективного”.

 

Энергия, подобно пространству и материи, есть то, что творят многие живые существа. Энергетические существа обычно реагируют на тех” кто ря-дом с ними, достаточно предсказуемым и автоматическим образом, как падающие кости домино.

 

Взаимодействуя с пространственными существами, энергетические существа становятся выше, вибрируют быстрее, у них возникает субъективное чувство свободы. В контакте с материальными существами энергетические снижают свою энергетичность, вибрируют медленнее, и у них появляется субъективное ощущение возрастающей скованности и принуждения.

 

Вселенная есть бесконечная гармония вибрирующих существ, которые находятся на различных уровнях соотношения расширения-сокращения и частот вибраций.

 

"Руководство к просветлению для ленивых" Тадеуш Голас

 

http://www.koob.ru/t...r_enlightenment

Мы все – энергии сплетенье,

Где отделенность, лишь игра.

Нетленных нот произведенье

На струнах света и добра.

  • 3 месяца спустя...
  • 2 месяца спустя...
Опубликовано:

"Шторм в гавани ветров" Авор: Джон Мартин

 

"Pоман «Шторм в Гавани Ветров» занимает особое место как в творчестве Мартина, так и в мировой научной фантастике вообще. Это – поэтичная, увлекательная история далекой планеты. Планеты, где обитатели века и века ютятся на крошечных островках, разделенных простором бесконечного океана, сулящего гибель немногим отчаянным мореплавателям, готовым рискнуть – и преодолеть тяжелый непонятный путь от острова к острову на своих утлых стареньких суденышках. Планеты, где неизведанные острова веками и веками связывают лишь необычные странствия летателей – избранных, что переносят вести с острова на остров. Избранных, что передают свои неземные крылья из поколения в поколение. Избранных, в круг которых попасть практически невозможно... Так было века и века. Но теперь грядет время перемен…"

 

Когда я читал эту книгу, то у меня появилось ощущение, что автор вспоминает, то что когда то уже было...Я прочувствовал её...Редко попадаются такие книги.

Вот с того и следовало начать беседу - с основ.

А то вроде говорят об одном, а спорят (с)

 

"Нет величия там, где нет простоты, добра и правды."

Л. Н. Толстой.

 

http://vk.com/club31251786 Наша группа.

Опубликовано: (изменено)

Рэй Бредбери "Превращение"... почти про фрукторианцев...

 

"- Личинка стрекозы не остается навсегда в болоте, кладка жука - в почве, а гусеница - на капустном листе. Они видоизменяются и вылетают на простор. Смит - это ответ на извечный вопрос: что будет дальше с людьми, к чему мы идем? Перед нами неодолимой стеной встает Вселенная, в этой Вселенной мы обречены существовать, и человек, такой, каков он сейчас, не готов вступить в эту Вселенную. Малейшее усилие утомляет его, чрезмерный труд убивает его сердце, недуги разрушают тело. Возможно, Смит сумеет

ответить философам на вопрос, в чем смысл жизни. Возможно, он придаст ей новый смысл.

 

Ведь все мы, в сущности, просто жалкие насекомые и суетимся на ничтожно маленькой планете. Не для того существует человек, чтобы вечно прозябать на ней, оставаться хилым, жалким и слабым, но будущее для него пока еще тайна, слишком мало он знает.

 

Но измените человека! Сделайте его совершенным. Сделайте... сверхчеловека, что ли. Избавьте его от умственного убожества, дайте ему полностью овладеть своим телом, нервами, психикой; дайте ясный, проницательный ум, неутомимое кровообращение, тело, способное месяцами обходиться без пищи извне, освоиться где угодно, в любом климате, и побороть любую болезнь. Освободите человека от оков плоти, от бедствий плоти, и вот он уже не злосчастное ничтожество, которое страшится мечтать, ибо знает, что хрупкое тело помешает ему осуществить мечты, - и тогда он готов к борьбе, к единственной подлинно стоящей войне. Заново рожденный человек готов противостоять всей, черт ее подери, Вселенной!"

 

http://raybradbury.ru/library/story/46/11/2/

Изменено пользователем Ириния

Мы все – энергии сплетенье,

Где отделенность, лишь игра.

Нетленных нот произведенье

На струнах света и добра.

  • 4 месяца спустя...
Опубликовано:

Хочу рассказать о книгах Нового Мировоззрения: это книги Александра Ведуна серии "Реальная виртуальность". И они заслуживают самого пристального внимания читателя. Три книги: "Антикризис в кармане", "Политика с чистыми помыслами" и "Вне времени или мир приключений " начиная с тем привычных и понятных каждому живущему в этом мире проведут вас по всем тайным уголкам вашей Души, заглянут так глубоко, как вы и сами никогда не осмеливались заглянуть в одиночку. На казалось бы совершенно очевидных и простых примерах повседневной жизни вы увидите, как сами же творите свою реальность. Да, да! вы не ослышались, вы уже это делаете каждую секунду, но не осознаете этого. Книги Александра Ведуна помогут вам научиться управлять и творить свою реальность осознанно. И как истинный творец вы будете в состоянии создать АБСОЛЮТНО ВСЕ, на что хватит воображения.

Книги, прочитанные подряд на одном дыхании, заставят вас задуматься, ускорят ваше мышление и восприятие, обеспечат вам собственное осознание и осмысление всех процессов бытия и сдвинут вам точку сборки. Заглянув в себя вы получите ответы на волнующие вас вопросы, найдете ключи к нужным вам дверям и получите мощный инструмент по взаимодействию со своим миром. По прочтению, книги можно использовать и как универсальный справочник: просто задаете вопрос, называете страницу и строку и бац: читаете ответ!

Аналогов книгам серии "Реальная виртуальность" просто не существует - разве что естественная Книга Жизни, которую все мы еще только учмимся читать. Эти три книги объединяют и поглощают все существующие на данный момент учения и в то же время открывают читателю такой концентрат новой информации, что за одно прочтение всю ее и не осознать. Конечно же у каждого будут свои впечатления от прочтения книг, каждый осознает что-то свое - соответствующее его уровню осознания. Но совершенно точно могу сказать одно - равнодушными эти книги не оставят никого. И если по прочтении вы решили, что все поняли и осознали, или что все это давно вам известно - откройте и начните читать заново! Вы удивитесь, так как найдете там совершенно иную информацию, чем прочли днем назад!

Найти книги можно на сайте http://новое-мировоззрение.рф или в поисковике в интернете.

Так же на сайте можно прочитать отзывы людей, которым книги помогли сотворить свою собственную Реальную Виртуальность!

  • 1 месяц спустя...
  • 3 недели спустя...
Опубликовано:

За последнее время прочёл несколько книг российских авторов.

 

 

Елена Колядина "Цветочный крест", 2011 г.

 

Антон Уткин, "Крепость сомнения", 2010 г.

 

Михаил Елизаров "Мультики", 2010.

 

"Цветочный крест" - аннотацию к роману лучше не читать. Действие происходит в конце XVII века, в русской глубинке, а именно в Тотьме (Вологодская губерния). Перед нами история девушки из богатой семьи солевара.

Сталкивается два мира, два мироощущения - христианское и языческое, в результате чего рождаются интересный сюжет и неподдельный комизм. Колядина любит своих героев, книга добрая. Хотя и неровная, первая половина написана отлично, потом было ощущение, что писательница немного потеряла интерес к своим героям, упала энергетика. Замечателен язык романа, который также отражает столкновение двух мироощущений.

 

 

Антон Уткин написал роман о дурной повторяемости русской истории. Герои — поколение тридцатилетних на рубеже XX и XXI веков. Выпускники истфака, которых разметала судьба от публициста и режиссера до бизнесмена и депутата.

В романе много любви и рефлексии. К сожалению, все его герои рефлексируют похожим образом. Но важна главная идея - сравнение двух революций, 1917-го и 1991-го. Пожалуй, самые интересные слова принадлежат западному профессору, занимающемуся русской историей: "...Россия есть крепость сомнения. Недаром здесь любимый герой это Гамлет. И все ваши собственные герои — такие же Гамлеты. Сомнения мешают вам стать самими собой. (...) Русский народ есть народ с неравнодушной душой, и он не откажется от исканий правды тогда, когда поймет ничтожность его нынешних учителей и той правды, которой они учат. (...) У вас был уникальный шанс - коммунизм пал. И сейчас вы ищете забвения в капитализме. Но очень скоро его недостатки станут не только очевидны – они станут чувствительными, уже стали. И появятся новые социалисты и снова вступят с ним в борьбу во имя социальной справедливости, а что дает такая борьба, мы хорошо знаем. Что получается? Заколдованный круг, скверный анекдот. Во имя чего же принесены гекатомбы жертв? Для чего была революция? Неужели так легко признать, что все эти десятилетия жизни народа прошли даром, впустую? Вы должны были идти вперед, а пошли назад. (...) Политических форм всего несколько, и изобрести что-нибудь новое не просто сложно. Это почти невозможно, это большая удача, это дар. У вас уничтожили советы, а советы – это выдающееся достижение восточной демократии. Ничего похожего на Западе нет, и от этого своего и нужно было отталкиваться, а не копировать парламентаризм. Вы должны были идти вперед, а вас повели назад."

Язык романа мне понравился, много интересных метафор.

 

 

Михаил Елизаров "Мультики" - повесть не реалистичная, хотя поначалу кажется именно такой. И даже чернухой, речь идёт о жизни подростка из российской провинции конца 80-ых годов. Перед нами, как выясняется ближе к концу, сознание ...эпилептика. Причём эпилепсия с элементами паранойи.

Автор правильно сравнивает в интервью свою повесть с произведениями Людмилы Улицкой. Ведь главная тема Улицкой - взаимоотношения государства и личности. Точнее - насилие государства над личностью. Вот и у Елизарова эпилептический припадок вызван постижением того, что реальность не тождественна себе самой. Речь идёт о зазеркалье Совдепии, где под светлыми с виду декларациями скрывается именно насилие над сознанием человека, в угоду царствующей идеологической парадигме. Короче, это наш ответ "Заводному апельсину".

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано:

В новой возникшей теме всколыхнуло название одной из замечательных книг.

Антуан де Сент-Экзюпери. Планета людей

 

 

Там много ценного. :bye::kiss:

Несколько выдержек приведу. Если сочтете как нарушения - удалите.

 

 

Снова я коснулся истины и, не поняв, прошел мимо. Я уже думал - вот и

гибель, предел отчаяния, и тогда-то, оставив всякую надежду, обрел душевный

покой. Кажется, в такие часы и узнаешь самого себя, находишь в себе друга.

Ничто не сравнится с этим ощущением душевной полноты, которой мы, сами того

не сознавая, так жаждем. Мне кажется, эту душевную ясность знал вечный

скиталец Боннафу. Узнал ее и затерянный в снегах Гийоме. И мне тоже не

забыть, как я лежал, засыпанный песком, и меня медленно душила жажда, и

вдруг в этом звездном шатре что-то согрело мне душу.

Как она достигается, эта внутренняя свобода? Да, конечно, человек полон

противоречий. Иному дается верный кусок хлеба, чтобы ничто не мешало ему

творить, а он погружается в сон; завоеватель, одержав победу, становится

малодушен; щедрого богатство обращает в скрягу. Что толку в политических

учениях, которые сулят расцвет человека, если мы не знаем заранее, какого же

человека они вырастят? Кого породит их торжество? Мы ведь не скот, который

надо откармливать, и, когда появляется один бедняк Паскаль, это несравненно

важнее, чем рождение десятка благополучных ничтожеств.

Мы не умеем предвидеть самое главное. Кого из нас не обжигала жарче

всего нежданная радость среди несчастий? Ее не забыть, о ней тоскуешь так,

что готов пожалеть и о несчастьях, если с ними пришла та жаркая нечаянная

радость. Всем нам случалось, встретив товарищей, с упоением вспоминать о

самых тяжких испытаниях, которые мы пережили вместе.

Что же мы знаем? Только то, что в каких-то неведомых условиях

пробуждаются все силы души? В чем же истина человека?

Истина не лежит на поверхности. Если на этой почве, а не на какой-либо

другой апельсиновые деревья пускают крепкие корни и приносят щедрые плоды,

значит, для апельсиновых деревьев эта почва и есть истина. Если именно эта

религия, эта культура, эта мера вещей, эта форма деятельности, а не

какая-либо иная дают человеку ощущение душевной полноты, могущество,

которого он в себе и не подозревал, значит, именно эта мера вещей, эта

культура, эта форма деятельности и есть истина человека. А здравый смысл?

Его дело - объяснять жизнь, пусть выкручивается как угодно.

 

В этой книге я говорил о людях, которые словно бы следовали неодолимому

призванию, которые шли в пустыню или в авиацию, как другие идут в монастырь;

но задача моя отнюдь не в том, чтобы заставить вас восхищаться прежде всего

этими людьми. Восхищения достойна прежде всего почва, их взрастившая.

Что и говорить, призвание играет не последнюю роль. Один сидит взаперти

в своей лавчонке. Другой неуклонно идет к своей цели - и даже в его детстве

можно заметить первые порывы и стремления, которые определят его судьбу. Но

если судить об истории, когда она уже совершилась, легко и ошибиться. На те

же порывы и стремления способен едва ли не каждый человек. Всем нам знакомы

лавочники, которые в грозный час кораблекрушения или пожара вдруг проявили

нежданное величие духа. И они не обманываются, они понимают, что свершилось

нечто важное, переполнившее душу: тот пожар так и останется лучшим часом в

их жизни. Однако больше случая не представилось, не оказалось благоприятной

почвы, они не обладали той верой, теми убеждениями, что требуют подвига, - и

вновь они погрузились в сон, так и не поверив в собственное величие.

Конечно, призвание помогает освободить в себе человека - но надо еще, чтобы

человек мог дать волю своему призванию.

 

 

Мы дышим полной грудью лишь тогда, когда связаны с нашими братьями и

есть у нас общая цель; и мы знаем по опыту: любить - это не значит смотреть

друг на друга, любить - значит вместе смотреть в одном направлении. Товарищи

лишь те, кто единой связкой, как альпинисты, совершают восхождение на одну и

ту же вершину, - так они и обретают друг друга. А иначе в наш век - век

комфорта - почему нам так отрадно делиться в пустыне последним глотком воды?

Не малость ли это перед пророчествами социологов? А нам, кому выпало счастье

выручать товарищей в песках Сахары, всякая другая радость кажется просто

жалкой.

Быть может, потому-то все в мире сейчас трещит и шатается. Каждый

страстно ищет веры, которая сулила бы ему полноту души. Мы яростно спорим,

слова у нас разные, но за ними - те же порывы и стремления. Нас разделяют

методы - плод рассуждений, но цели у нас одни.

Так чему же тогда удивляться. Кто в Барселоне, в подвале анархистов,

встретясь с этой готовностью пожертвовать собой, выручить товарища, с этой

суровой справедливостью, ощутил однажды, как в нем пробуждается некто совсем

новый, незнакомый, для того отныне существует лишь одна истина - истина

анархистов. А кому довелось однажды стоять на часах в испанском монастыре,

охраняя перепуганных коленопреклоненных монахинь, тот умрет за церковь.

Если бы сказать Мермозу, когда он, в сердце своем торжествуя победу,

ринулся с высоты Анд в долину Чили, если бы сказать ему: чудак, да стоит ли

рисковать жизнью ради писем какого-нибудь торгаша, - Мермоз бы только

усмехнулся. Истина - это человек, который рождался в нем, когда он летел

через Анды.

Если вы хотите убедить того, кто не отказывается от войны, что война

ужасна и отвратительна, не считайте его варваром - прежде чем судить,

постарайтесь его понять.

 

 

Истина человека - то, что делает его человеком. Кто изведал такое

благородство человеческих отношений, такую верность правилам игры, уважение

друг к другу, что превыше жизни и смерти, тот не станет равнять эти чувства

с убогим добродушием демагога, который в знак братской нежности стал бы

похлопывать тех же арабов по плечу, льстя им и в то же время их унижая.

Начните спорить о войне с таким капитаном, и он ответит вам лишь

презрительной жалостью. И будет прав. Но и вы тоже правы, когда ненавидите

войну.

 

Чтобы понять человека, его нужды и стремления, постичь самую его

сущность, не надо противопоставлять друг другу ваши очевидные истины. Да, вы

правы. Все вы правы. Логически можно доказать все что угодно. Прав даже тот,

кто во всех несчастьях человечества вздумает обвинить горбатых. Довольно

объявить войну горбатым - и мы сразу воспылаем ненавистью к ним. Мы начнем

жестоко мстить горбунам за все их преступления. А среди горбунов, конечно,

тоже есть преступники.

Чтобы понять, в чем же сущность человека, надо хоть на миг забыть о

разногласиях, ведь всякая теория и всякая вера устанавливают целый коран

незыблемых истин, а они порождают фанатизм. Можно делить людей на правых и

левых, на горбатых и не горбатых, на фашистов и демократов - и любое такое

деление не опровергнешь. Но истина, как вы знаете, - это то, что делает мир

проще, а отнюдь не то, что обращает его в хаос. Истина - это язык,

помогающий постичь всеобщее. Ньютон вовсе не "открыл" закон, долго

остававшийся тайной, - так только ребусы решают, а то, что совершил Ньютон,

было творчеством. Он создал язык, который говорит нам и о падении яблока на

лужайку, и о восходе солнца. Истина - не то, что доказуемо, истина - это

простота.

К чему спорить об идеологиях? Любую из них можно подкрепить

доказательствами, и все они противоречат друг другу, и от этих споров только

теряешь всякую надежду на спасение людей. А ведь люди вокруг нас, везде и

всюду, стремятся к одному и тому же.

Мы хотим свободы. Тот, кто работает киркой, хочет, чтобы в каждом ее

ударе был смысл. Когда киркой работает каторжник, каждый ее удар только

унижает каторжника, но если кирка в руках изыскателя, каждый ее удар

возвышает изыскателя. Каторга не там, где работают киркой. Она ужасна не

тем, что это тяжкий труд. Каторга там, где удары кирки лишены смысла, где

труд не соединяет человека с людьми. А мы хотим бежать с каторги.

 

Все мы - кто смутно, кто яснее - ощущаем: нужно пробудиться к жизни. Но

сколько открывается ложных путей... Конечно, людей можно воодушевить,

обрядив их в какую-нибудь форму. Они станут петь воинственные песни и

преломят хлеб в кругу товарищей. Они найдут то, чего искали, ощутят единение

и общность. Но этот хлеб принесет им смерть.

Можно откопать забытых деревянных идолов, можно воскресить

старые-престарые мифы, которые, худо ли, хорошо ли, себя уже показали, можно

снова внушить людям веру в пангерманизм или в Римскую империю. Можно

одурманить немцев спесью, от- того что они - немцы и соотечественники

Бетховена. Так можно вскружить голову и последнему трубочисту. И это куда

проще, чем в трубочисте пробудить Бетховена.

Но эти идолы - идолы плотоядные. Человек, который умирает ради научного

открытия или ради того, чтобы найти лекарство от тяжкого недуга, самой

смертью своей служит делу жизни. Быть может, это и красиво - умереть, чтобы

завоевать новые земли, но современная война разрушает все то, ради чего она

будто бы ведется. Ныне речь уже не о том, чтобы, пролив немного жертвенной

крови, возродить целый народ. С того часа, как оружием стали самолет и

иприт, война сделалась просто бойней. Враги укрываются за бетонными стенами,

и каждый, не умея найти лучший выход, ночь за ночью шлет эскадрильи, которые

подбираются к самому сердцу врага, обрушивают бомбы на его жизненные центры,

парализуют промышленность и средства сообщения. Победа достанется тому, кто

сгниет последним. И оба противника гниют заживо.

Мир стал пустыней, и все мы жаждем найти в ней товарищей; ради того,

чтобы вкусить хлеба среди товарищей, мы и приемлем войну. Но чтобы обрести

это тепло, чтобы плечом к плечу устремиться к одной и той же цели, вовсе

незачем воевать. Мы обмануты. Война и ненависть ничего не прибавляют к

радости общего стремительного движения.

Чего ради нам ненавидеть друг друга? Мы все заодно, уносимые одной и

той же планетой, мы - команда одного корабля. Хорошо, когда в споре между

различными цивилизациями рождается нечто новое, более совершенное, но

чудовищно, когда они пожирают друг друга.

Чтобы нас освободить, надо только помочь нам увидеть цель, к которой мы

пойдем бок о бок, соединенные узами братства, - но тогда почему бы не искать

такую цель, которая объединит всех? Врач, осматривая больного, не слушает

стонов: врачу важно исцелить человека. Врач служит законам всеобщего. Им

служит и физик, выводящий почти божественные уравнения, в которых разом

определена сущность атома и звездной туманности. Им служит и простой пастух.

Стоит тому, кто скромно стережет под звездным небом десяток овец, осмыслить

свой труд - и вот он уже не просто слуга. Он - часовой. А каждый часовой в

ответе за судьбы империи.

 

Вы думаете, пастух не стремится осмыслить себя и свое место в жизни? На

фронте под Мадридом я побывал в школе - была она на пригорке, за низенькой

оградой, сложенной из камня, от окопов ее отделяло метров пятьсот. В этой

школе один капрал преподавал ботанику. В грубых руках капрала был цветок

мака, он осторожно разнимал лепестки и тычинки, и со всех сторон из окопной

грязи, под грохот снарядов к нему стекались заросшие бородами паломники. Они

окружали капрала, усаживались прямо на земле, поджав ноги, подперев ладонью

подбородок, и слушали. Они хмурили брови, стискивали зубы, урок был им не

очень-то понятен, но им сказали: "Вы темные, вы звери, вы только вылезаете

из своего логова, нужно догонять человечество!" - и, тяжело ступая, они

спешили вдогонку.

Когда мы осмыслим свою роль на земле, пусть самую скромную и

незаметную, тогда лишь мы будем счастливы. Тогда лишь мы сможем жить и

умирать спокойно, ибо то, что дает смысл жизни, дает смысл и смерти.

 

Человек отходит с миром, когда смерть его естественна, когда где-нибудь

в Провансе старый крестьянин в конце своего царствования отдает сыновьям на

хранение своих коз и свои оливы, чтобы сыновья в должный срок передали их

сыновьям своих сыновей. В крестьянском роду человек умирает лишь наполовину.

В урочный час жизнь распадается, как стручок, отдавая зерна.

  • 3 недели спустя...
Опубликовано:

Мои серьезные отношения с книгами завязались лет в 13. До этого жил себе обычный пионер-дебил из заурядной советской семьи. Книжек в доме было мало. И вдруг я начал собирать их, шастая по питерским букинистическим магазинам. И меня возлюбили питерские букинисты, люди замечательные. Я купил «Камень» Мандельштама — начинал соображать, что и зачем приобретать.

Я собирал, например, «Журнал Доктора Дапертутто» Мейерхольда с обложками Головина. Собрал все номера! Мой учитель истории давал записки к своей знакомой из ленинградского Дома книги. Она вытаскивала из-под полы редчайшую «Историю импрессионизма» Джона Ревалда. И я снова одалживал деньги. Во ВГИК я привез целый чемодан раритетов. Не поверите — весь пропил. А ведь у меня были рукописные книги на смерть Велимира Хлебникова, напечатанные на стеклографе.

Но осталась привычка. Читать. Поку-пать. Пересматривать и перечитывать.

Сейчас действительно золотой век книги в России. Не люблю книжных супермаркетов. Мой любимый книжный — «Фаланстер» в Гнездниковском. Там купить можно, что угодно. Там работают просвещенные книжники.

Но тут возникают две проблемы. Первая — тащить на себе. Вторая — девать некуда. Как выбирать книгу? Как грибник обнаруживает гриб. Можно долго объяснять, какая шляпка у подосиновика… Лох не отыщет с любым справочником нужный гриб. Необходимо чутье. Оно приведет тебя к правильному грибу, к нужной книге. Еще один компас — внутренний интерес. У меня давно лампочкой вспыхивает в голове внимание к любопытнейшему периоду русской истории, которым никто, кроме Акунина и еще пары исследователей, не занимается. Русско-японская война 1905 года. Вот уж таинственный мир, про который известны лишь расхожие пошлости. Особенно сейчас, когда принято с невозможным пафосом твердить о «евразийской идее». А ведь в те годы и возник этот ужасно сложный контакт. Тут все покрыто мраком тайны: начало войны, ее течение, обвинение царской власти в коррупции. Как ни странно, это была грандиозная победа японской разведки. Вообще: уникальный пласт истории.

 

1343604942_404310_40.jpgОчень рекомендую прекрасную книжку Бориса Пильняка «Корни японского солнца».

«Три квадрата»

«Я тихо поднялся, раздвинул сьодзи: над землей творился фарфоровый японский рассвет, роса тяжелыми гроздьями умыла цветущее дерево магнолии, и магнолии пахнули, как подобает, мертвецами. В кимоно, я сунул босые ноги в гэта, в деревянные скамеечки, на которых ходят японцы, и — один, без друзей и полиции, пошел к горам повстречаться с рассветом. Рядом шумел ручей, внизу, под обрывами клокотала река. Каменной лесенкой я пришел в рощу азалий, сгорающих красной тяжестью своих цветов. Каменная тропинка вела на кладбище. За мной никто не следил, кажется, единственный раз в Японии. Вдалеке дымился вулкан, направо и налево уходили горы, рядом со мною были рисовые поля. И глубокая была тишина».

Написав эти новеллы об укладе жизни в Японии, он получил пулю в лоб от Сталина, и книга была одним из главных пунктов обвинения в его деле. Это прекрасная литература и в то же время серьезные изыскания.

 

1343604942_539978_17.jpgЕвгений Анташкевич. «Харбин».

Центрполиграф. 2012

В каком-то смысле это продолжение глобальной евразийской драмы, потому что огромная часть русской белой эмиграции двигалась в Европу через Харбин. Большая часть тех сюжетных историй, которые только намечались в эпоху Русско-японской войны, здесь получила трагическое развитие и разрешение. Написал эту нетривиальную книжку человек, который сам этот крестный путь прошел. Вспомним, что Харбин — единственный город, в котором до середины ХХ века сохранялась русская культура. Вспомним стихи Вертинского о Харбине…

«Легенда-биография — это специфический термин специальных служб, который означает совокупность сведений о человеке или людях, выполняющих секретное задание непосредственно в стране противника. Легенда-биография включает в себя правдивые сведения о человеке, а также специально составленные, для того, чтобы противник ничего не заподозрил».

Эти книжки современны, потому что они восполняют зияющие белые пятна сознания. Все слышали про Харбин, но мало кто представляет значение этого места. Помню, я приехал в Америку где-то в 1973 году. Один. И дали мне переводчика. Кирилл Николаевич Волков — потомок русских эмигрантов, которые уходили из России через Харбин. Трогательнейший господин. Тогда была популярна одна американская картина о романе с раковой больной. Я позволил себе небрежно о ней отозваться. Кирилл Николаевич ужасно обиделся, сказал мне, что не будет переводить такие глупости, ведь это такая «чудная фильма»…

 

1343604957_799197_29.jpgДаниил Хармс. Малое собрание сочинений.

«Азбука»

Ценность этой превосходно изданной книги в том, что все значимые произведения собраны под крышей одного тома. Она должна лежать на столе. С любого места можно ее читать, выбирая страницы по настроению. Это букварь для русского человека.

Молитва перед сном 28 марта 1931 года в 7 часов вечера

Господи, среди бела дня

Накатила на меня лень.

Разреши мне лечь и заснуть Господи,

И пока я сплю накачай меня Господи

Силою твоей.

Многое знать хочу,

Но не книги и не люди скажут мне это.

Только ты просвети меня Господи

Путем стихов моих.

Разбуди меня сильного к битве

со смыслами,

быстрого к управлению слов

и прилежного к восхвалению имени Бога

во веки веков

 

Я не удержался. И, превысив лимит в две тысячи, купил еще две книги.

 

1343604957_930099_61.jpgМихаил Шварцман. «Мастер. Школа. Ученики».

Спб. Государственный Русский музей

Мне особенно дорог этот фолиант, потому что я знал художника. Даже незадолго до смерти был у него в гостях. Вместе с режиссером и собирателем Соломоном Шустером, Сашей Кайдановским и оператором Юрой Клименко. В крошечной квартирке все было буквально заставлено гениальными картинами.

Это не первое издание. Это попытка зафиксировать человеческие связи Мастера с художниками, считавшими себя его учениками.

 

Александр Лабас.

Спб. Государственный Русский музей

Мы научились с некоторым пренебрежением говорить: «советское искусство». Но ведь работы обожаемого мною Лабаса, обладавшего редкой чуткостью зрения, — гениальное напоминание о том, чем могло быть советское искусство, если бы не наше безумие.

1343604958_059564_1.jpgВообще, книги по искусству — это продолжение галереи у вас дома. Есть большая разница между изображением картины в компьютере или в книжном альбоме. В компьютере — информация о Лабасе. В этом томе — сам Лабас… в виде книжки.

 

 

http://www.novayagazeta.ru/arts/53756.html

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться
https://www.wedjat.ru/forum/topic/14894-%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8-%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%D0%B5-%D0%BC%D1%8B-%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B5%D0%BC/
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.. Политика конфиденциальности Живой Эзотерики Политика конфиденциальности