Перейти к публикации

Литературный конкурс


2 этап Литературного конкурса  

10 пользователей проголосовало

  1. 1. За какой из рассказов вы отдаете свой голос

    • Рассказ 1 - СКАЗКА
      3
    • Рассказ 2 - ПОДАРОК
      4
    • Рассказ 3 - КАРТИНА
      6

Этот опрос закрыт для новых голосов


Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Ультиматум

-Массимо! - тараторил черноволосый белозубый юноша, явно из местных.

- Я Максим. Точно, да-да! Я Максим. Кто это Массимо?- обретший имя отпускник обратился к улыбчивому болтуну.

- Массимо,- тот несколько раз ударил себя в грудь. И опять затараторил что-то непонятное, однако при этом красноречиво жестикулируя. Максим понял, что речь идет о мотоцикле. Возможно, его новый спутник ищет мотоциклиста? Тогда он попал в точку.

- Массимо, где твой мотоцикл? Where? Где? Come on!

Массимо счастливо затараторил вновь, показывая жестами, чтобы Максим подождал его на этом месте. Тот засомневался, что правильно истолковал незнакомую речь, но уселся на обочине, показывая, что будет ждать.

Массимо умчался в сторону чадящего вулкана, провожаемый удивленными взглядами тех, кто брел оттуда.

    * * *

А в это время владелец фургона в кромешной тьме нащупал бочку, служившую столом. На ней свечу, спички. Зажег свечу и огляделся. Топчан для сна был на месте. Воды в бочке заметно убавилось. Оставленный хлеб зачерствел и стал гораздо меньше размером. Сколько он протянет? Сколько сил отнимет вторая попытка и чем он поплатится за неудачу?

Хватит ли ресурсов на решение задачи или смерть настигнет его раньше? Старик с жадностью пил воду. Потом он затушил свечу и лег на топчан, укутавшись в свой плащ. Холод - вот еще один признак отбора энергии. Но растопить печурку он не решался. Еще можно терпеть. Меньше двигаться, точнее планировать действия, тщательнее обдумывать последствия.

Где он ошибся? Почему не удалось вывезти Максима? Ведь это его мир, его сон, им созданная реальность-ловушка. Он хозяин и он руководил событиями в пузыре. Почему так получилось, что Максим остался? Он же осознал безысходность его положения?!

Спрут, а это был он, вспоминал все подробности по порядку, надеясь заметить, где страх затмил его разум. Где он ошибся?

Как только ловушка для Максима, этого юного мага широчайшей души захлопнулась, Спрута накрыла давящая мгла. Его затянуло в подземелье, запакованное колдовскими запорами. Его лишили света, пищи, воды и уже отбирали воздух для дыхания.

Он вынужден был взмолиться о пощаде, обещать исполнить требования. Обещать-то он мог, но исполнить-то нет. Если от него потребуют возвращение пленников, это равносильно требованию не есть, не пить и не дышать. Он живет за счет своих жертв. Он тривиальный хищник, просто очень расчетливый, хитрый и осторожный.

А что еще может быть нужно от Спрута? Только отдать его пищу, отказаться от нее. Это катастрофа!

- Ха-ха-ха-ха, а ты как думал? 

- Без пленников я погибну. Ваше требование равносильно убийству!

- Никто по тебе не заплачет. Никто не предъявит счет, если ты сгинешь. Но у тебя есть шанс прожить впроголодь еще какое-то время. Если немедленно приступишь к освобождению жертв, начиная с последней, покажешь расторопность и готовность делом, то высосанных тобой до необратимого ущерба пленников я оставлю тебе доедать. У меня не богадельня.

- Повторяю, начинай с конца! Доступ к портретам я тебе блокирую. Чем дольше провозишься, тем меньше шансов выжить. Моя ловушка проста и бесхитростна. Это моя мощь, Спрут! И моя хитрость, благодаря которой я вычислил тебя в твоем же сне. А ты меня узнал? А?

- Ты ВМ, прохрипел Спрут.

- То есть ты в курсе моих возможностей!

- До этого момента не был ... в курсе. Но теперь ... Я сделаю... Я всё сделаю!

- Можешь не спешить, тогда за тебя все сделает время. Ха-ха-ха-ха ...

Ах, как же он, умудренный опытом Спрут, повелся на этого мальчишку? Наверняка его заманил ВМ в качестве наживки. Спрут должен был ощутить тревогу при слишком легкой добыче. Эх, Спрут, Спрут.

Размечтался, что парня можно раскрутить на высшие порывы. Спасение людей, помощь страждущим. Такой последнюю рубашку отдаст другу. А уж Спрут подберет ему друга по его меркам, под его параметры. Как такое богатство отдавать? Этот мальчик деликатес! Да вот еще загвоздка: не знаешь, как отдать, как вывести из сна?

Время работало против Спрута. Но все же он решил немного подремать. Спешка уже привела его к неудаче.

(to be continued)

  • ДарюБлаго! 1
  • ...любопытно 1
  • Ответы 120
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Опубликовано:

Если друг оказался

В это время Максим наблюдал, как редеет поток беженцев. А Массимо все не возвращался. Может быть он нашел другого водителя? Может у него отобрали мотоцикл или даже избили? Максим решил пойти навстречу. Но только он встал, как увидел приближающегося улыбчивого знакомого.

Тот опять размахивал руками и что-то выкрикивал.

- Где же твой мотоцикл?

Массимо весело балаболил на своем языке, подталкивая Максима в сторону от дороги. Максим поплелся за ним. И о чудо! За густым кустарником стоял новенький блестящий мотоцикл. Восхищенный и обескураженный Максим пытался как-то для себя объяснить, почему Массимо понадобилось куда-то ходить, если мотоцикл все время был рядом. В его руках не было емкости с бензином или недостающей запчасти. За чем он ходил?

Но блестящий железный конь путал все мысли. Вот оно, спасение! Ай да Массимо!

Максим вопросительно взглянул на друга. Тот, радостно посматривая и неизменно тараторя, подталкивал его занять место за рулем. Сам же расположился сзади, обхватив Максима за пояс. Мотоцикл взревел и ринулся к опустевшей трассе.

Массимо непрерывно что-то пояснял по-своему прямо в ухо Максиму, поддерживая смысл сказанного размашистыми жестами. По его указаниям трассу они вскоре покинули и стали взбираться на холм. В сложные моменты Массимо соскакивал с мотоцикла и толкал его с присущим ему энтузиазмом.

Наконец они оказались наверху и остановились. С холма взахлеб тараторящий Массимо показывал некое направление и даже пританцовывал в возбуждении. Вот оно, спасение. ... наверное ... Максим не видел впереди признаков цивилизации. Может быть при спуске с холма станет яснее?

Максим поставил ноги на педали. Двигатель заревел что есть мочи. Не чувствуя на поясе рук Массимо, Максим начал оборачиваться, чтобы поторопить. И в этот миг перед ним будто открылся занавес, обнажая новые декорации. Прямо у переднего колеса зиял обрыв, за которым простиралась бездна.

Массимо стоял сзади, бледный и совершенно безмолвный. Он больше не улыбался. Холодно встретился глазами с Максимом и толкнул мотоцикл с другом в пропасть. Затем отвернулся и, не оглядываясь, зашагал к люку в траве.

 

Опубликовано:

 

Парадоксы внимания

Спрут вскочил с топчана, как ужаленный. Что-то произошло. Что-то обеспокоило его, насторожило. Но что?!

Вспомнилось странное имя Массимо. Он услышал его там, в реальности ловушки. Спрут такого персонажа не программировал. Стало быть это психика Максима не выдержала и расколола его сознание надвое? Конфликт полушарий. Логическое полушарие не будет искать выход, а правое - поведет свою игру. Они будут взаимодействовать как два непонимающих друг друга, разных человека. Будут ссориться, но не смогут расстаться. Прекраснее быть не может! Такого пленника можно не отдавать. Или потянуть, пока конфликт не зайдет далеко. У ВМ ведь не богадельня для неадекватов. Хорошие новости!

Спрут встал и позволил себе разжечь печурку. Теперь ресурсов хватит. Надо согреться, поесть и ... Тут ему открылась любопытная картина. Сухая корка хлеба действительно лежала рядом с маленькой свечкой. Поэтому затравленный взор Спрута выхватывал их вместе. Но там были и другие предметы. Вся его мебель, продукты, одежда. Старая бочка и убогий топчан были внесены специально. Они приковали внимание Спрута, нагнетали страх предстоящей нехватки. А не мнимой ли была угроза?!!

Спрут бросился к двери. Она с легкостью открылась. Запоров не было, подземелья тоже. ВМ блефовал!

- Он блефовал ...- прошептал пораженный колдун. Он был восхищен и возмущен одновременно. Догадайся он об этом раньше ... Да что там, предположи он подобное, последние силы потратил бы на перенаправление внимания.

А кто этот Массимо при вновь открывшихся обстоятельствах? Ведь это сам ВМ, не иначе! Проскользнул по моим следам. Значит он не ловил меня на живца? Сам как мотылек на свечу помчался в мою ловушку спасать мальца. Если бы я только убрал за собой люк!

Спрут трясся от негодования на себя, свой страх перед угрозами ВМ. Тот истратил все свои ресурсы, все свои запасы, направляя внимание Спрута на черствую корку, когда Спрут раздумывал, как экономить свои резервы.

- ВМ, ты бле-е-фо-о-ва-а-а-а-ал!!!- закричал он в исступлении.

- Я выиграл, - выдохнул ВМ из своего убежища.

 

Чего не может великий маг

Как только был выпущен ответ Спруту, ВМ провалился под землю. Может быть он сам стал землей. Вокруг его ложа забулькали непроходимые болота. Ближе к центру воду сменил колючий терновник.

И в самом сердце убежища, уже закрытый от взоров и любопытства неприметным однообразным пейзажем, он позволил наконец выпустить из себя самую жгучую горечь и самое горькое сожаление. Они мгновенно обуглили терновник в центре зарослей и скрутили его в уродливые узлы колючками наружу. Оставив внешнюю кромку кустарника банально-пыльной, зеленой, не отличимой от других сорных зарослей. Ничто в этой картине не притягивало взор.

Мир мага продолжал существовать и был по-прежнему открыт как на вход, так и на выход. Его немногочисленные обитатели не нуждались в опеке, только в удобном мире. Для гостей мир по-прежнему откликался на их мысли и желания. Вот только хозяин этого мира не спешил больше открыться посетителям.

Он замер, застыл, замуровался в ожидании только одного гостя. Неизбежно преданного друга на все века. Неизбежно верного соратника, единственного человека и мага, который сможет расколдовать его застывшее в раскаянии сердце, оживить обугленный терновник.

Того, кто рано или поздно найдет своего старшего друга по еле заметным следам. Кто просчитает его страшную вину и сумеет простить старика. Окажется великодушнее Великого Мага, который ни за что бы не простил. Не может простить.

Неизвестно, сколько ждать освобождения. Поскольку сейчас наверняка этот мальчишка где-нибудь похваляется, как ловко сам выбрался из ловушки Спрута.

*   *    *

- Прикинь, мое сознание разделилось на две части и, взаимодействуя, они нашли выход из замкнутого пузыря чужой реальности,- Максим вдохновенно объяснял незнакомой девушке, потягивающей коктейль из трубочки и стреляющей глазами по залу кафе.

- Но вот что не дает мне покоя. Если Массимо это я, почему он не прыгнул вместе со мной? А если не я, то кто меня спас?!

  • ДарюБлаго! 1
Опубликовано:
1 час назад, AlexStone сказал:

можно комент "не про литературу..."  ?

Во-первых, спасибо, Алекс! И Легенда! Конечно, я спасала героя не за знаки внимания, но с признаками, что тебя читают, мотивация работала без капризов) А это важно, ведь для паренька задержка спасения была смерти подобна))).

Во-вторых, конечно можно)

Опубликовано:

Мне понравилось, концовка первой части рассказа, там дано моральное противоречие. ВМ, ведь все сделал правильно, он честно предупредил, каждый человек имеет право на свободу воли, и ВМ же не злодей, что бы на нее покушаться? Но почему на душе так тоскливо? Потому, что ВМ сам был молодым и понимает, что поступил бы также, по сути у паренька не было шансов... Получается такой "сопутствующий ущерб". Но вот концовка самого рассказа, мне честно говоря не понравилась. Почему ВМ не понимает, что по сути он тот же "молодой паренек", что осознание своей не осознанной вины, это его новая веха, новый этап.. зачем надо было ложить бетонную плиту на свою судьбу? Зачем!!! Зачем это посыпание головы пеплом? Зачем надо пребывать долгие годы в унынии и раскаянии, чтобы тебя простили?.... Нагрузка которая не нужная и бессмысленная, которая рикошетом ложится не только на тебя но и на других людей, причем самых близких людей... Спасенный герой, молодой паренек, когда он наконец находит ВМ, он далеко уже не молод, он такой-же старик как ВМ, и что он чувствует? Радость за обретение учителя? Вину за то, что так долго не мог его найти? Тоску из-за того что мог обрести учителя намного раньше?

Я еще раз повторю, это не про литературу, рассказ цельный и хороший, и показывает все что нужно, и мои комментарии тому доказательство..

Путь ведет в никуда. Главное - не сбиться.

Опубликовано:
2 часа назад, AlexStone сказал:

Почему ВМ не понимает, что по сути он тот же "молодой паренек", что осознание своей не осознанной вины, это его новая веха, новый этап..

Потому что был уверен, что данный этап пройден. Веха-то (идея о свободе выбора и невмешательстве) имелась в его сознании. Но как оказалось, она не имела фундамента из собственного опыта. Она была логически выведена, но не обеспечена поддержкой остальных систем его личности.

Раскаяние в провоцировании амбициозного паренька есть по сути разочарование в себе, своей недальновидности. И еще понимание, что сам готов пробираться к цели, не гнушаясь средствами. 

Когда такой комплекс всплывает наружу, чел весьма уязвим. Его легко поймать в замкнутый пузырь, поддерживая естественную направленность внимания на собственное несовершенство. Чтобы не попасть в ловушку, ВМ заключил себя в убежище, что по сути тоже ловушка. 

@AlexStone , тут как раз любопытный парадокс высвечивается)))

Как и в прошлые разы, я сочиняла не на пустом месте. Примерный сюжет был в свое время продуман для сценария, который бы стал продолжением другого сценария, уже опубликованного. Теперь тот сайт не существует, и из местных наверное только Легенда прочла первую часть. В том рассказе Максим познакомился с ВМ в его мире, куда проник за своим братом, который в нем застрял. Короче, хотелось продолжить взаимодействие этой троицы.

С другой стороны меня интересовала замкнутая реальность, сансара. Может ли человек выбраться из нее? Ну и собственно попавший в такую реальность Максим должен был именно выбираться самостоятельно))) А ВМ должен был только обеспечивать время, держа внимание Спрута на экономии ресурсов. И там ВМ не был виноват: все трое пошли на сознательную авантюру. Но пострадал все равно ВМ, поскольку истощил свои ресурсы до_ниже_пола. Однако другие персонажи его мира могли защитить и помочь восстановиться благородному магу. Их невозможно было ввести в маленьком рассказе)

Короче, так получилось, что написала я как раз о том, что чел не может сам без посторонней помощи выбраться из замкнутой реальности, прорвать пузырь сна. Вот такой парадокс)

3 часа назад, AlexStone сказал:

Зачем надо пребывать долгие годы в унынии и раскаянии, чтобы тебя простили?.... Нагрузка которая не нужная и бессмысленная, которая рикошетом ложится не только на тебя но и на других людей, причем самых близких людей...

Выбор ВМ в рассказе - содержание СВОЕГО мира. Он как раз выбрал близких и зависимых от него существ. Он продолжает поддерживать существование мира, где имеются собственные обитатели и куда забредают гости. А уныние и раскаяние, замкнутые в центре некоего неприметного участка его мира имеют место быть, тут просто ничего нельзя поделать. Это просто боль, которая отнимает силы, но не жизнь. 

Тут я вспомню эпизод, когда давно-давно в форумной перепалке я жестко заехала. И из всех реплик в мою пользу только реплика Легенды чудесным образом освобождала от эпизода полностью. Конечно это было не решение моей проблемы психологических "заездов", но мгновенное "вытаскивание" из ада боли. Ну я тогда не знала, что такое возможно))) А ВМ походу в курсе)))

Опубликовано:
2 часа назад, Мурша сказал:

А уныние и раскаяние, замкнутые в центре некоего неприметного участка его мира имеют место быть, тут просто ничего нельзя поделать.

Вот принятие такой "правильности", как раз и отнимает все ресурсы...

Путь ведет в никуда. Главное - не сбиться.

Опубликовано:
2 часа назад, AlexStone сказал:

Вот принятие такой "правильности", как раз и отнимает все ресурсы...

Опа))) Вы как-то использовали ограничение сношений во избежание неконтролируемой потери ресурсов. Просто тогда Вы охраняли нечто свое, свой атрибут. На вскидку - преданность  есть то, через что из Вас можно вить веревки. Но имхо и навскидку)

@Legenda , простите, только что прочла Ваш "Шторм" (раньше голова была занята только планом спасения). Я в восхищении! Судя по тому, что публикация прошла после срока конкурса, это произведение раннее, не только что написанное? Оно демонстрирует весьма романтическое восприятие мира.

Опубликовано:
29 минут назад, Мурша сказал:

Опа))) Вы как-то использовали ограничение сношений во избежание неконтролируемой потери ресурсов.

Возможно, но это было: "быстро закрыть кран на стояке, и потом уже не спеша разбираться где-же течет", это не было: "ну вот, теперь мы будем ждать сантехника...". Человеческие убеждения, самая вредная вещь... )

Путь ведет в никуда. Главное - не сбиться.

Опубликовано:
34 минуты назад, Мурша сказал:

дя по тому, что публикация прошла после срока конкурса, это произведение раннее, не только что написанное?

Нет :) Оно написано под тематику заданную Алексом ))) И в плановые сроки ))) Алекс подтвердит. 

Мне проще писать на "заданную тему" нежели просто так :) 

Спасибо, за ваш отзыв. Мне приятно :)

Для торжества зла необходимо только одно условие — чтобы хорошие люди сидели сложа руки.

(Эдмунд Берк)

Опубликовано:
1 час назад, AlexStone сказал:

ну вот, теперь мы будем ждать сантехника...

😀 Алекс, скажите честно, нашли течь? Да Вы и не искали) 

1 час назад, Legenda сказал:

в плановые сроки

Не смогла бы даже предположить. С таким взглядом на мир невозможно выжить. Но не хочу вызвать обсуждение здесь. Просто констатирую, что Ваша беззащитность для меня неожиданна. 

Опубликовано:
17 часов назад, Мурша сказал:

Ваша беззащитность для меня неожиданна

Преодолевая свой страх, мы способны дотянуться до чуда ))))

Для торжества зла необходимо только одно условие — чтобы хорошие люди сидели сложа руки.

(Эдмунд Берк)

Опубликовано:
4 часа назад, Legenda сказал:

Преодолевая свой страх, мы способны дотянуться до чуда ))))

Возникает любопытнейшая тема для исследования, в том числе с помощью моделирования ситуации в литературном произведении. Это идея о непричинении вреда человеку недружественной к нему в принципе программой в другом существе. То есть какие конкретно качества в человеке позволяют ему избежать ущерба при контакте с пороком.

Например, некоторых путешественников аборигены убивали, съедали. С другими дружили. Если у Вашей героини выдался шанс спасти опасное существо, то у других не всегда именно подобный факт защищал от нападения. Это любопытно)

  • ...любопытно 1
Опубликовано: (изменено)
24.10.2020 в 14:57, Мурша сказал:

Это идея о непричинении вреда человеку недружественной к нему в принципе программой в другом существе.

Думаю, это можно и здесь обсудить )))) Всё равно, особо литературностей у нас не прибавиться, а обсуждение, возможно, наметит новые идеи для новых рассказов :)

В любой недружественной человеку цивилизации, существует "точка покоя" - такая себе спокойно-недружественная точка :) в которой драться не хочется, а возможен даже диалог с .....недружественной стороной. И если эти две "точки покоя" каким-то образом окажутся друг напротив друга.... то становится возможным такой себе, пусть и не совсем полноценный, но все же контакт. В результате которого для каждой из "недружественной" стороны открывается нечто, сопоставимое с чудом: оказывается красота бывает другой! Не только в рамках принятых социумом стандартов, а совсем другой. Но ты слышишь гармонию в той, чужой красоте. И эта гармония тебя .....завораживает )))) Такая моя думка, и мой опыт ))) 

Изменено пользователем Legenda

Для торжества зла необходимо только одно условие — чтобы хорошие люди сидели сложа руки.

(Эдмунд Берк)

Опубликовано: (изменено)
24.10.2020 в 14:57, Мурша сказал:

Это идея о непричинении вреда человеку недружественной к нему в принципе программой в другом существе. То есть какие конкретно качества в человеке позволяют ему избежать ущерба при контакте с пороком.

Интригующая мысль. 

Это ж как можно заставить волка не кушать ягненка не причиняя никому ущерба?  Это же невозможно! :don-t_mention:

Хотя... если подумать...:scratch_one-s_head:

Волк и ягненок - оба ноумена с философской точки зрения, т.е. - оба имеют право на существование. Если волк съест то причинит ущерб ягненку, а если не съест - причинит ущерб себе. Они вступают в конфликт. Происходит антиномия. 

Классическая антиномия описывается в книге Владимира Шмакова "Закон синархии", когда всесокрушающий носорог сталкивается с несокрушимой стеной. В этом случае по определению задача не решается. Что делать?

Вспомним народную мудрость - "время лечит". В данном случая время - это только один фактор, второй фактор - это должно быть развитие ситуации. Ну и третий фактор- развитие должно быть в сторону совершенства, но не деградации. Носорог должен поумнеть и вместо того чтобы тупо ломиться в стену подумать, и не раз. И вдруг через пару столетий носорога посетила бы мысль и он попробовал бы обойти стену, чтобы не мучить ее своими тщетными домогательстами. Или придумать и склепать вертолет, чтобы перелететь стену, а не сокрушать несчастную. Или стена научилась бы разговаривать... Здесь раздолье для фантазии...

 Давным давно злые покимоки построили несокрушимую стену, чтобы разделить счастливых жителей зоопаркии и не дать им ходить друг к другу в гости. Жизнерадостный носорожек любил свою бабушку и часто ходил к ней в гости. Бабушка носорожека тоже его любила и всегда угощала носорожека сладкими пирожками чтобы носорожек почаще приходил к ней в гости. Коварные покимоки решили разлучить носорожека с его бабушкой потому что у покимоков небыло бабушек и им было обидно что у кого-то они есть. И выстроили покимоки стену, целых три метра высотой. И написали на стене магическое слово "Несокрушимая", и стала стена несокрушимой. И простиралась стена на целых 50 метров, и в центре пересекала тропинку по которой ходил носорожек к своей бабушке. И не смог носорожек больше ходить к своей бабушке, и не смог он больше кушать сладкие пирожки. И дал он себе зарок, что когда вырастет и станет большим то сделает себе тату на лбу в виде слова "Всесокрушающий", и сокрушит он стену, и освободит зоопаркию от покимоков...

Можно разбить произведение на три части, издать трилогию, типа- "Детство", это вступление. "Стройка", это завязка. "Ограничение и карантин", это интрига. "Одупление головокопытных", это счастливая развязка.

 

Изменено пользователем Славян

... не всё еще пропало, пока не гаснет свет, пока горит свеча.

Опубликовано:
18 часов назад, Legenda сказал:

для каждой из "недружественной" стороны открывается нечто, сопоставимое с чудом: оказывается красота бывает другой! Не только в рамках принятых социумом стандартов, а совсем другой. Но ты слышишь гармонию в той, чужой красоте. И эта гармония тебя .....завораживает )))) Такая моя думка, и мой опыт ))) 

) То есть "погружаешься в чужой сон", принимаешь некие установки чужой реальности, не противоречащие твоим установкам. Обычно чел выискивает подсознательно чуждое, то есть опасное. Чтобы успеть убежать или вступить в бой. По сути готовится провзаимодействовать в недружественном ключе.

Альтернативой же будет признание чужой реальности. Восхищение ее отдельными элементами - это мне знакомо. Называется влюбленность). Влюбленность опасна потерей себя.

@Славян , для исследования требуется ситуация, когда покемоны почему-то не помешали носорожку встречаться с бабушкой и ее пирожками. Хотя другим так не повезло.)

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано:

 

Поговорили и забыли, и я в том числе. Предлагаю выбрать лучший рассказ года:

1. "Лета" - @Legenda

2. "Иллюстратор" - @Мурша (2 рассказа в одном сообщении)

3. "Сказка" - @Антон

4. "Подарок" - @Мурша

5. "Картина" - @AlexStone

6. "Шторм" -@Legenda

7. "Игры магов" @Мурша ("Отпуск с извержением вулкана", "Ультиматум", "Если друг оказался", "Парадоксы внимания", "Чего не может великий маг")

8. "Красное Солнце" @Kima_No 

 

 Предлагаю, не организовывать голосование, просто высказываться. кому какой рассказ понравился. 

  • Одобряю! 1
  • Присоединяюсь! 1

Путь ведет в никуда. Главное - не сбиться.

Опубликовано:
1 час назад, AlexStone сказал:

Мне понравился "ПОДАРОК" )))) Я отдаю свой голос за него.

Для торжества зла необходимо только одно условие — чтобы хорошие люди сидели сложа руки.

(Эдмунд Берк)

Опубликовано:

Алекс, а можно за два рассказа отдать голос? Потому что "Картина" мне тоже нравится. И я, честно говоря, не могу определиться, что больше...

Для торжества зла необходимо только одно условие — чтобы хорошие люди сидели сложа руки.

(Эдмунд Берк)

Опубликовано:
49 минут назад, Legenda сказал:

Алекс, а можно за два рассказа отдать голос?

А кто нам запретит? )))

Основная цель поговорить, а не выбрать царя горы.

Лучше расскажы почему?

Путь ведет в никуда. Главное - не сбиться.

Опубликовано:
15 минут назад, AlexStone сказал:

Лучше расскажы почему?

КАРТИНА? ну, не знаю.... атмосфера у нее такая. Дышит, что ли? И по жизни оно же так и есть, эмоциями, как красками на холсте. И я когда картинку подбирала к рассказу - всё было не то ))) Я прям как-будто слышала как рассказ "звучит", а такой картинки подходящей не было. Я долго провозилась, а потом поняла, что не подберу я правильной картинки... потому что она "звучит" уникально... и её рисует мой художник в моей голове, но твоими словами.  А твой художник нарисует совсем другую картину, читая тот же самый рассказ вместе со мной ))) Но они будут разными :)  

А ПОДАРОК? Он такой ... взвешенно бесшабашный рассказ ))) Вызывает у меня внутри такую легкую одержимость сделать то, что я не умею делать, а потому и очень стесняюсь этого. Я не умею рисовать  но очень хочется научиться. Я не умею танцевать - и это тоже меня очень смущает. А в ПОДАРКЕ это просто.... Бери и делай. Не жди аварии ))))

....так я это вижу )))) 

  • ДарюБлаго! 1

Для торжества зла необходимо только одно условие — чтобы хорошие люди сидели сложа руки.

(Эдмунд Берк)

Опубликовано:

Я тоже хотел бы выделить два рассказа:

Лета - за свою цельность. Весь рассказ как одна общая фраза....Ощущение от рассказа, как от встречи с человеком.

Игры магов - тут наоборот никакой цельности, и хочется спорить, спрашивать, разговаривать... А это как мне кажется одно из основных предназначений искусства.

23 минуты назад, Legenda сказал:

И я когда картинку подбирала к рассказу - всё было не то )))

Ты не плохо подобрала картину, я даже удивился. потому, что сам довольно много времени потратил, на то чтобы найти что-то похожее, что было в голове, и это действительно очень трудно. (подобрать то подобрал, а отправить забыл, но не расстраиваюсь)

Вот наверно что-то похожее:

86053b9s-1920.thumb.jpg.9be583c30236d75e005cf4078b7171df.jpg

6261317_xlarge.thumb.jpg.b9915a3740dda0e2c0cb019998ae1015.jpg

а это зато красивая иллюстрация:

image_afedu_lg.thumb.jpg.7483530a26c4891893b8c4753000bfc6.jpg

 

  • Одобряю! 1

Путь ведет в никуда. Главное - не сбиться.

Опубликовано:

Спасибо за возможность )) это был интересный опыт. Как раз смотрел один материал, так что это был как буд-то маленький экзамен и отчёт о проделанной работе. Исследование ))

  • Присоединяюсь! 1

Вот с того и следовало начать беседу - с основ.

А то вроде говорят об одном, а спорят (с)

 

"Нет величия там, где нет простоты, добра и правды."

Л. Н. Толстой.

 

http://vk.com/club31251786 Наша группа.

Опубликовано:
1 час назад, Антон сказал:

Спасибо за возможность )) это был интересный опыт. Как раз смотрел один материал, так что это был как будто маленький экзамен и отчёт о проделанной работе. Исследование ))

Антош, а выбрать? Или ты так говоришь, что выбираешь свой? ну, хоть прокомментируй как писалось, что за исследование...

Для торжества зла необходимо только одно условие — чтобы хорошие люди сидели сложа руки.

(Эдмунд Берк)

Опубликовано: (изменено)

)) Значит так ... Оказывается, пишешь это одно. А читаешь - совсем другое))))))))) Короче)))

Сначала поясню. Читаю же я посты ИД на другом форуме. И там прям жестко и настойчиво (и долго уже) про две ипостаси - ум и сознание (душа, организм). Я уж сама стала повторять, что мол сознание одно, а ум другое. Понимаю, что в своих рассказах эти две конфликтующие части вывожу в героев. Но оказывается, мало что реально понимала))).

Два произведения из конкурса оказали на меня однотипное воздействие. Я бы это наблюдение засунула в какой-нибудь хлам и завалила новым)). Но в свете выбора пришлось вытащить. Благо не забыла. Потому что мое сознание и мой ум эти рассказы восприняли по-разному. Я только теперь это понимаю. Причем - вот в чем их особенность - внимание было НЕ в уме)) Он метался, пытаясь вытащить меня из картинки, размахивая плакатами с аргументами: там все неправильно, так не должно быть! 😀

Как же это интересно, когда ты р-раз и увидел нечто о себе!

Первый рассказ - "Сказки". Второй - "Шторм". В Сказках меня затягивало в лес, в чащу. Я не могла сопротивляться, поскольку там были маленькие дети, а отстраниться в наблюдателя как-то не получалось Погрузившись же, я попадала в  опасное место, непонятное место.

Я не могла видеть (образ не рисовался) домового, поскольку я взрослая. И я чувствовала ответственность за детей. Но их поведением я не могла управлять. Они бы меня не послушали. У них был бОльший авторитет - домовой (который не факт что только добр). И единственным выходом для меня было принять происходящее. Принять без обоснований (а чисто по состоянию), что дети в безопасности, домовой адекватен и он их не бросит. Ну что-то в таком духе))

К Шторму мой ум видимо подготовился)) Он сразу стал кричать, что все неправильно (а меня-то уже начало затягивать в опасное место в хлипкой лачуге).

Что негативная программа (сирена) не может НЕ реализоваться. Наивно надеяться на такое. Важнее предпринять меры безопасности. Пусть эту безопасность обеспечит некто более могущественный, раз автор решил спасти ребенка. Короче все неправильно.

Но внимание находилось там, в лачуге. Деревянные некрашеные полы, ветер, завывающий снаружи. Неизвестность, выдержит ли дом. А тут еще эта сирена. Ее негативный окрас сжимал мое сердце в тисках. Но выйти в пространство циничного критика я опять не могла. Пришлось выруливать в этом мире, среди шторма и по соседству с опасной гостьей))).

Единственной возможностью распрямить плечи и дышать было ... поверить, что я не все знаю)) Может все не так однозначно, и не все условия для реализации негативной программы сирены выполнены. Мы не все знаем. Приходится шагать в неизвестность и просто исполнять свои лучшие программы. Бескорыстно. Не зная, что ждет в ответ.

Когда девочка обрадовалась жемчугу, а ум из пространства вовне выставил плакат "Мы не можем радоваться деньгам это неправильно! У нас высшие ценности ... должны быть ...",- я поняла, что на самом деле мое сознание пока не доэхивает до притязаний ума. Ну хотя бы буду знать)))

Любопытно отражение понятого в зеркале мира. Дочь заистерила, что все плохо, а резко вырваться из обустроенного окружения не в силах. "Я сломалась и боюсь". Я ей написала: ты не знаешь, чё сразу сломалась. Не знаешь всех причин и всех последствий.

И на следующий день: "Я действительно не знала, что просто заболеваю.  Сейчас лежу с простудой, и все обо мне заботятся. Проблем нет".

Изменено пользователем Мурша
  • 2 месяца спустя...
Опубликовано:

Ну уж извиняйте, если что)) А на продолжение придется искать еще пинок.

Контакт

Марина проснулась, тяжело дыша. Похоже, снился кошмар. Картинка сна улетучивалась, превращаясь в расплывчатое облачко. Что там так ее напугало? Не помнит. Глухим отголоском звучал чей-то крик, почти рык: Ведьма! Сгоришь на костре, ведьма!

Марина попыталась стряхнуть остатки сна, ухватившись взглядом за полоску света из окна, и с ужасом поняла, что находится в незнакомом месте. На ней холщовая рубаха до пола. Ложе - широкая скамья из плохо оструганных досок. Каменные своды, маленькое окошко под потолком, холодный земляной пол.

Теперь забытый кошмар представлялся чем-то существенным, проливающим свет на происходящее с ней сейчас. Но ничего нового вспомнить не удалось. Лучшим вариантом было бы заснуть. Потому что этот каземат - не ее жизнь, не ее время, не ее реальность. Это какой-то странный сон, кошмар в кошмаре. Она живет в мире космических полетов, а не средневековой инквизиции.

В этот момент ее внимание привлек любопытный звук. Как будто сквозь радиопомехи прорывался сигнал позывных.

Может она что-то забыла, и эта грубая скамья и холщовая рубаха имеют понятное объяснение? Марина спустила ноги на земляной пол и пошла на звук.

За каменным выступом оказался проход в длинный пустой коридор. Там виднелась одна дверь, которую слабо освещал луч из еще одного окошка-амбразуры под потолком. Остальная часть коридора не просматривалась из-за полумрака. Но звук доносился именно из-за двери. Марина прильнула к ней и вслушалась. 

Почему она решила, что это позывные? Скорее звучали команды. Если бы за дверью шел фильм, то так бы человек разговаривал с роботом. Запрашивал показания приборов, давал указания, бормотал под нос комментарии.

Кинотеатр? Киностудия? Марина закричала и затарабанила в дверь. Из-за двери неожиданно ответил голос хозяина робота.

- Тихо. Не кричите. Кто вы такая?

-Я? Марина, - растерянно ответила девушка, оглядываясь по сторонам, - А вы кто?

- Мой космолет потерпел аварию 20 лет назад. Каждый день пытался связаться хоть с кем-то, но безрезультатно. И вот удача. Марина, мои координаты уже посылаются по этому каналу зашифрованным сигналом, но все же сообщите обо мне лично. На технику надейся, а сам не плошай. И пожалуйста, держите связь. Не прерывайте со мной связь.

- Хватит меня разыгрывать! Придурки.

Если бы еще понять, кто над ней мог так странно подшутить? И где конец этому розыгрышу? Куда ведет сюжет? Что за развязка ее ждет, и главное, когда?

- Марина! Что вы сказали? Я не понял. Связь очень плохая. Повторите. Ничего не слышно. Если слышите, сообщите обо мне. Сообщите об аварии. Я здесь один. Выйти на планету невозможно. Исправить поломку не удается. 20 лет ни одного ответа на попытку связаться.

- Сколько же тебе сейчас лет?

- 20.

- Вот уж точно розыгрыш. Беспомощный младенец не может выжить в одиночку, да еще научиться говорить. Парень, ты участвуешь в жестоком розыгрыше. Я подам за это в суд, в том числе и на тебя.

- Марина, я здесь один. 20 лет не удавалось выйти на связь. Прошу вас, не лишайте меня шанса вернуться. Поставьте себя на мое место.

- Это ты поставь себя на мое место. Что вы мне пытаетесь внушить? Что я в застенках инквизиции? К чему эта каменная псевдо тюрьма? Что за игру вы ведете?

- Я не хочу играть. Я и так играю в компьютерные игры целыми днями. Здесь больше нечем заняться. Обеспечение жизни космонавта, забота о его обучении, физическом развитии, здоровье психики - дело программ космолета. кстати и попытка связи ежедневно осуществлялась автоматически. Я имею доступ ко всем данным, ко всему, что происходило, пока я был ребенком. 

Марина села на пол, прислонившись спиной к двери. Приходилось участвовать в этой нелепой игре. Где у них, интересно, скрытые камеры?

- Как тебя зовут и где твои родители?

- Я Святослав. Родители погибли при аварии. Я никогда никого живого на корабле не видел. Мне показывали фильмы, фотографии. Думаю тела родителей утилизовали или законсервировали тоже автоматы.

- Святослав, ты участвуешь в отвратительном мероприятии. Вы похитили человека. Это уголовное преступление.

- Хорошо. Я отключаю связь.

Марина оперлась на ручку двери, чтобы встать, и та неожиданно открылась. В дверную щель был действительно виден фильм, проецирующийся прямо на бугристую каменную стену. Кабина какого-то древнего космического корабля. Массивные железные тумблеры, ржавые вентили, какие-то замысловатые рукоятки, переключатели. На фронтальной доске на всю стену имелись несколько маленьких экранчиков. На одних бежали осциллограммы, на других - цифры и другие значки сменяли друг друга.

Заглянув за дверь, Марина не увидела проектора или какого-то еще источника света. Это была глухая каменная комната с земляным полом и двумя щелями-окнами высоко под потолком. Как раз под окнами разыгрывался это странный фильм про затерянного космонавта. А вдали комнаты в полумраке виднелись грубо сколоченные столы с какими-то предметами на них.

На экране паренек лет 20-ти переключал тумблеры, что-то беззвучно говорил. Снова переключал и опять шевелил губами.

-Эй, включи звук, - вырвалось у Марины.

Паренек потянулся к какой-то ручке, похожей на допотопный вентиль водопроводного крана, и покрутил ее. Фильм наполнился звуками.

- Марина, вы готовы мне помочь?

Парень не смотрел на нее с экрана. Он обращался к экранчикам с осциллограммами и рядам сменяющихся цифр, к пикающим сигналам. Странный интерактивный фильм. И картинка, похоже, только у Марины. Святослав ведет конференцию, что называется, по приборам.

- Святослав, как бы вам объяснить? Я нахожусь в заточении. Возможно меня собираются сжечь на костре в самое ближайшее время. Поэтому я не могу вам помочь. И даже сообщить о вас тоже не могу. Понимаете, от времени охоты на ведьм до космических полетов как таковых должно пройти еще около полтыщи лет. А до конкретно вашего полета - вообще не знаю сколько. Полеты на другие планеты пока только в книгах и фильмах. Ваш контакт застрял не в том времени, где вам могут помочь. Сочувствую.

- Марина, все же вы живой человек. Не бросайте меня. Не отключайтесь. 

- А вы, Святослав, живой человек? Может вы робот? Откуда на допотопном звездолете пищи на 20 лет? Откуда ресурсы, на которые вы существуете?

- Пища, энергоресурсы не проблема. Хотя если честно, не интересовался. Информация об этом доступна в любой момент. Недоступна связь с окружающим миром. Новая информация не поступает. Выходные шлюзы сломаны и не подлежат восстановлению. Марина, я тоже в заточении. Что толку, что я знаю его причину?!

  • ДарюБлаго! 3

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться
https://www.wedjat.ru/forum/topic/39802-%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81/
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.. Политика конфиденциальности Живой Эзотерики Политика конфиденциальности