Перейти к публикации

Причины непринятия людьми правоты других людей


Рекомендованные сообщения

Опубликовано: (изменено)

Хорошо, раз у вас такая большая душа и великая добродетель, что когда вы щедры, то даже не замечаете этого.

В моём восприятии это всё равно жертва, просто вы не замечаете, что чем то пожертвовали и это хорошо.

Давайте возьмем пример, когда это ощутимо, это может быть самое различное, но с деньгами понятнее.

У вас есть деньги и вы можете купить машину. Пожертвуете ли вы эти деньги найдете ли людей, которым сейчас трудно, и раздадите ли? И будете ли ощущать что чем-то пожертвовали?

 

11 минут назад, outsky сказал:

Вот и Иисус, если сам пошел на крест, никаких жертв не приносил, т.к. делал все это ради любви, как вы сами верите.

А невежественные люди видят в этом не подвиг Духа, а просто факт утраты тела, жертву, потерю.
Но разве Иисус как Дух что-то утратил на самом деле?

Всё равно приносил. Жертва - это добровольные страдания и смерть на которые Он пошел, а не утрата тела. Жертва совсем необязательно предполагает потерю чего-то.

Изменено пользователем RomaTRV
  • Ответы 375
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Опубликовано: (изменено)
15 минут назад, RomaTRV сказал:

У вас есть деньги и вы можете купить машину. Пожертвуете ли вы эти деньги найдете ли людей, которым сейчас трудно, и раздадите ли? И будете ли ощущать что чем-то пожертвовали?

Все это напускное, искусственное. Некоторые христанутые даже приколачивают себя к кресту, желая приобщаться к Иисусу.

Делать для других добро нужно в меру собственных сил и возможностей, от Души, и не ждать, что получишь за это спасение.

Коли нет душевного порыва, а ты все равно типа жертвуешь, чем-то поступаешься - это всего лишь ложь, добро-обряд, т.к. типа так поступают истинные христиане.

А коли от Души делаешь добро, то и не станешь все это в пример приводить как вариант Пути, т.к. все это внутри тебя и православие тут не при чем.

Потому и сказано: "кто имеет, тому дано будет".

 

 

Изменено пользователем outsky
Опубликовано:

Помочь нуждающимся - это добро? Добро. Так в чем же дело, какие-такие порывы вам нужно ждать.

Тогда можно сказать так о себе, что я, мол, очень милосердный и добрый человек, но вот я порывов не чувствую и поэтому никому никогда не помогаю.

Вам не кажется что тут что-то не так?

Опубликовано: (изменено)
11 минут назад, RomaTRV сказал:

Тогда можно сказать так о себе, что я, мол, очень милосердный и добрый человек, но вот я порывов не чувствую и поэтому никому никогда не помогаю.

Значит вы только думаете, что милосердный и добрый, но таким, на самом деле, не являетесь.

Сколько пустышек ходит по Земле, которые думают, что если будут копировать поведение Христа, смогут к нему приблизиться.

Но это так не работает, коли есть добро внутри, помогая другим, только преумножаешь его, а коли внутри ничего нет, только и остается, что формально следовать писанию.

Но вас ждет большое разочарование, если пойдете по этому Пути, "ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет".

Изменено пользователем outsky
Опубликовано: (изменено)

Давайте еще такой пример:

вот вы идете и человек ногу перед вами упал сломал. Но порыва вы не чувствуете, ваши действия?

 

Никто ведь не говорит действовать равнодушно, я пытаюсь сказать, что движения нашей души зависят в том числе от нашей воли.

Изменено пользователем RomaTRV
Опубликовано: (изменено)
5 минут назад, RomaTRV сказал:

Но порыва вы не чувствуете, ваши действия?

Как не чувствую? Конечно же я захочу чем-то ему помочь, потому что я нормальный живой человек, а не кусок камня.

Или вы помогаете ближнему только потому, что так правильно, а внутри ничего не шевелится, нет сопереживания?

Изменено пользователем outsky
Опубликовано:

Я пытаюсь донести до вас то, что если вы действуете только из душевных порывов, то их будет становиться всё меньше и меньше, потому что их ничто не питает.

Подпитывать их нужно собственной волей. В том числе помогать другим когда ничего не чувствуешь и тогда все почувствуешь, так и будет жить душа.

"Царство Божие усилием берется"

Опубликовано:
1 минуту назад, RomaTRV сказал:

Подпитывать их нужно собственной волей. В том числе помогать другим когда ничего не чувствуешь и тогда все почувствуешь, так и будет жить душа.

У меня такого не бывает, мне ничего подпитывать не нужно, т.к. я считаю это самообманом и ложью перед Богом. Лучше я сделаю честно то, что действительно хочу сделать, чем буду делать добро, прилагая волевые усилия, думая, что тем самым спасусь или очищусь.

В общем, на мой взгляд, очень и очень неоднозначная у вас позиция. Сильно сомневаюсь, что так можно спастись, скорее, упасть в объятия лжи и мнимой добродетели.

Опубликовано: (изменено)

Нет никакой лжи в стремлении делать добро.

Какая польза от такой честности, если вы не делаете из-за неё добро? Могли бы делать, а не делаете, ждете порывы. В чём тут правда?

Вот например, возьмем человека, который к сожалению совсем жестокосердным стал, и что же ему не нужно делать и даже пытаться делать добро? Ведь порывов у него нет и никогда не будет. Если же будет делать добро, как может и пытаясь как может, - то появятся и порывы.

Изменено пользователем RomaTRV
Опубликовано: (изменено)
Цитата
13.05.2021 в 12:42, Антон сказал:

Как по мне, главное быть честным самим с собой. И  не врать себе же. Заставлять себя через силу сделать что  то или принять...разве это правильно?

Честность и адекватность. Вот два самых рабочих правила по жизни. Хотя можно и даже нужно иногда и мудаком побыть.

Позвольте привести пример. Что хорошего в том, что маньяк скажет честно, что он любит убивать? Если бы у него была бы какая-то внутренняя борьба со своим тяжелейшим грехом и он не признавал бы в себе этого, разве не было бы это лучше? И разве не было бы благом ему заставлять и понуждать себя отказаться от греха, исправиться, понудить себя делать что-либо хорошее? Так и мы от него не сильно отличаемся, каждому будет во благо борьба со своими худшими проявлениями и воспитание в себе добрых качеств.

Вот это была близкая по смыслу переписка. Немножко удалил то что не относится к теме.

58 минут назад, RomaTRV сказал:

Какая польза от такой честности, если вы не делаете из-за неё добро? Могли бы делать, а не делаете, ждете порывы. В чём тут правда?

Я не хотел сказать что вы совсем не делаете добра, делаете, но меньше чем могли бы, причем не по слабости или каким-то таким причинам, а потому что считаете что нужно ждать порыв

Изменено пользователем RomaTRV
  • ДарюБлаго! 1
Опубликовано: (изменено)
6 часов назад, Мурша сказал:

Правда понятие субъективное. У Вас одна правда, а у меня - другая. Важнее приближаться к истине, то есть действительности в своей картине мира, картине ситуации. Но истина на всех одна и не зависит от того, кто что о ней думает. И я, и другой человек могут ошибаться и весьма существенно.

"у каждого своя правда", не правда у каждого своя, у каждого своё заблуждение, но часто и заблуждения сходны. Ваше стремление к истине полностью поддерживаю. Если хотите, то приведите пример разной правды.

Цитата

Увидеть правоту другого человека можно только если твой опыт равен или больше этого человека. В противном случае чел тупо верит, что типа тот другой чел прав. Тупо зомбирует себя. Такое нельзя поддержать. Безответственно призывать к фанатизму и преклонению, а по-другому в непонятно что не поверишь.

Правоту можно увидеть просто если быть честным с самим собой, кто бы её ни говорил. Если достаточно поговорить и обсудить, то становится ясно что тут не сходится, какая бы разница в опыте ни была, ведь люди обсуждая что-либо именно к этому друг друга и подводят, и тогда перед нами встаёт решающий момент, принять ли сказанное или нет.  К сожалению может быть много причин почему мы не примем правду.

Верить стоит в то, в чём есть добро, насколько бы для нас непонятно всё это ни было. Этот путь содержит меньше всего заблуждений, потому что добро и правда всегда рядом.
И уже идя по этому пути мы понимаем, почему это то вот так и вот это вот так. Нужно до конца стремиться к добру и если мы думаем что идем туда где добро но его там нет, то мы это однажды увидем и уйдем оттуда. Но тут надо хорошо проверить, действительно ли это так. Без таких ориентиров как правда и добро мы будем очень долго блуждать. К сожалению в своей жизни я не пошел таким путем, а потерял эти ориентиры и в итоге долгое время блуждал.

Фанатизм и преклонение могут очень помочь, если фанатеете и преклоняетесь вы перед правдой, истиной, добром и любовью, которые объединяются в Боге. Это ускорит путь, а если где опять же неправда и не добро и не любовь - вы это увидите, насколько фанатичны бы не были, ведь это и есть ваша ценность. Вообще за этими трактовками скрывается вера, а вера это великая вещь, но она должна быть направлена в правильное русло.

Цитата

Положительное направление - абстрактное понятие и требует четкого определения. Если за положительное направление считать развитие нравственных качеств человека, то прежде указания себе, куда двигаться, следует понять, что это направление действительно развивает, а не ведет к деградации. 

 

Положительное - это всякое добро, а отрицательное - это всякое зло. Если вы действительно стремитесь к добру, то к нему вы и придете, какие бы заблуждения и сложности не пришлось преодолеть. "Ищите и обрящите"

Изменено пользователем RomaTRV
Опубликовано:
Цитата
14.05.2021 в 21:34, RomaTRV сказал:

Следующая притча – о мытаре и фарисее – записана в 18-ой главе Евангелия от Луки:

«Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как сей мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть от всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне, грешнику! Сказываю вам, что сей пошёл оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк. 18: 9–14).

Расширить  

Это же просто психоанализ. Мытарь занялся перепросмотром, а фарисей об этом и не помышляет. Кто из них изменится?...

Но на самом деле, тут все вилами по воде писано, у личности много подводных камней. много защит, очень вероятен такой вариант. что мытарю придётся пройти через болезненные изменения, осознания своих ошибок, и т.д. "принести жертву", и вот после того как "жертва принесена", после страданий, человеку просто физически нужен откат, ему нужна "конфетка", просто необходимы положительные эмоции, и мытарь становится "праведником", можно сказать почти тем же фарисеем. Теперь мытарь с жалостью смотрит на заблудших, не желающих принести жертву как он, за что его греет чувство собственного превосходства, он ведь сделал то, что другие не смогли! Причем. вот этот "обогреватель", он прячет сам от себя, в результате ЧСВ смешивается с любовью Бога, да он и уверен, что все это "тепло" это "любовь бога"..

@AlexStone

Да такое может случиться с мытарем, но это будет его заблуждение на его пути.

А суть в том, что насколько бы ты и праведен бы ни был, всё равно не превозносись и не считай себя праведником, иначе в этом праведности нет. Более того, в тот момент когда мы начинаем считать себя праведниками мы уже сеем зерно для дальнейшего своего грехопадения.

Необязательно человека греет чувство собственного превосходства. Можно на грешников с состраданием смотреть и считать себя хуже их, и сострадать от того, что ты понимаешь их и их боль, потому что сам такой же. А на деле такой человек может оказаться Святым, но именно вот эта внутренняя борьба и то, что он не ставит себя выше других и делает его Святым.

Может может достичь Святой и совершенства и у него о собственном превосходстве и правдености не будет возникать и мысли. Думаю это явление и называется чистотой.

Опубликовано:
17 минут назад, RomaTRV сказал:

Можно на грешников с состраданием смотреть и считать себя хуже их, и сострадать от того, что ты понимаешь их и их боль, потому что сам такой же.

Человек смотрящий на других с состраданием, чего больше приносит в этот мир: страдания или любви? На что нацелено его внимание?.... (это риторический вопрос, если что)

Путь ведет в никуда. Главное - не сбиться.

Опубликовано: (изменено)

 

@AlexStone Сострадание и любовь неразделимы. Представьте что мучается кто-то кого вы любите. Если вы будете смотреть на это без сострадания, то какая же это любовь?

Изменено пользователем RomaTRV
Опубликовано:

@RomaTRV , как вы думаете, человеку со сломанной ногой, кто больше нужен: сострадающий или хирург?

Это одно из сложных пониманий, что сострадание в основном просто растягивает страдания, потому что дает энергию именно на страдания, а любовь она гораздо более многогранна, вы слишком узко ее понимаете, любовь это иногда приносить боль людям, и для того же хирурга "сострадание" это вред, оно будет сбивать его и не позволить выполнить точную и кропотливую работу, по спасению человека.

Я бы не назвал Сострадание, таким уж плохим чувством, но оно явно ущербно, потому что в большой доле содержит в себе страх: "я могу оказаться в том же положении", получается как бы такое: "давайте болеть вместе, так нам будет легче". Но реальную пользу для другого может принести человек лишенного этого страха, который понимает, что боль и ошибки это просто вехи в пути, и он своим примером дает понять. что "все преодолимо". Такой простой пример, малой спотыкается и жестко коленкой об асфальт, и личико у него начинает кривится: "сострадающая мать": "ой ты маленький! да кажет тебе больно! а если бы еще и головой стукнулся!". и ребенок естественно в рев, очень запоминающее событие. Любящая же мать, не позволит свои страхам накинутся на ребенка, все что всколыхнулось внутри, быстро собрала и спрятала:  "ты чего там? вставай пошли, подумаешь царапина", и через пять минут, ребенок забыл о царапине.

Путь ведет в никуда. Главное - не сбиться.

Опубликовано:
6 часов назад, RomaTRV сказал:

Долгое время я занимался и индуизмом и даосизмом - и они водят по своим тропинкам, которые далеко и от истины и от любви. Если вы придерживаетесь их, то вперед - проверяйте себя и ищите, и вы всё найдёте.

Эти тропинки учат развиваться самому, через свой опыт расширять рамки своего сознания. Понятие  - любить, там дается конкретно и объёмно. Но, это же есть и в православии, если копнуть глубинные слои изначального мистического древнего учения. Многое сейчас в ортодоксальной церкви  завуалированно мистериями и ритуалами, которые потеряли свой смысл с течением времени. Не говорю, что церковь не нужна. Она нужна просыпающимся. Но это ступенька, кототорая  на нравственных устоях должна повести к глубинному познанию мира, которое заложено в корнях православия.

 

6 часов назад, RomaTRV сказал:

Мы можем совершать и совершаем множество ошибок, но стремление наше обрести истину выводит нас и мы можем покаяться за всё совершенное, мы этим не меняем уже сделанного, но мы тем самым становимся правы перед Богом и меняемся внутренне.

Сначала нужно определить, в чем различие ошибки и греха? Ошибки - нормальный процесс развития. Грех преднамеренное действие, не важно физически или умственно проделанный.

Зачем каждый раз каяться за ошибки, если из этого и состоит наша жизнь в своем желании познать?

6 часов назад, RomaTRV сказал:

По неведению невозможно взять и оставить этот поиск истины, потому что вся жизнь нам постоянно кричит о необходимости это делать, делая всякое дело мы постоянно натыкаемся на все эти вопросы. Бог нам судья, где-то мы ищем а где-то делаем вид.

Еще как возможно. В основном так и происходит. Очень часто не зная, не понимая трансцендентно мироздание, человек прячется в своей ракушке - веры, оставаясь на одном уровне - не ища и не двигаясь. 

 

6 часов назад, RomaTRV сказал:

Прочитайте сначала Евангелие, Ветхий завет он о древних временах и его гораздо сложнее воспринимать, не прочитав Евангелие.

Я частенько заглядываю в Евангелие, после его прочтения нет желания читать "Ветхий завет"

 

6 часов назад, RomaTRV сказал:
Цитата

не ищет, потому что еще не видит. Потому что обстоятельства его еще не дожали до момента, когда завопит он - Господи, за что?. Но это только первый штрих, вот когда он завопит - Господи, для чего? Дальше пойдет работа и он начнет вникать, искать и делать.

Это опасная вера, у нас свободная воля и мы в любой момент можем делать выбор, нам необязательно погружаться во мрак, чтобы идти к свету. Иногда по слабости нашей и заблуждению такое происходит. Но в этом нет никакой необходимости. И всё это так же регулируется ведь свободной волей. Если мы ищем комфорта, а всё остальное просто отвергаем, то мы создаем условия, в которых нас обстоятельствам трудно "дожать". И это наш выбор, и отвечаем за это мы.

Так ли уж свободна наша воля? Она закольцована в определенных обстоятельствах и пространстве. Иначе  - вы бог на земле и все вам подвластно, а так ли это?  Самое сложное сделать выбор. Правильно сделал - по божески поступил, ошибся - беги каяться, а то - ад впереди. Какое уж тут развитие, сплошной страх. Так и будем всю жизнь, только, - боятся и каяться.

 

6 часов назад, RomaTRV сказал:

Здесь опять же оценивать стоит добро и зло, и правду. На проверку может оказаться что мы не готовы резко изменить свою картину мира и уйти от этого, но если мы намереваемся это сделать и действуем в этом направлении, то мы действуем правильно.

Если мы резко поменяли свою картину мира, значит мы делаем чего то не так. Для изменения картины м

ира всегда нужны предпосылки,  хотя,  физически мы можем этого и не замечать. Резко меняющие - часто разочаровываются в своей необдуманной резкой смене.

Чтобы оценивать добро и зло их нужно различать. Это очень не просто, когда смотришь вглубь, понимая уровень того, кто  ( что)  производит это действие.

 

 

 

  • ДарюБлаго! 1
Опубликовано:
6 часов назад, RomaTRV сказал:

Вы говорите о прочтении без эмоций, но вы, судя по тому, что вы пишете, относитесь с явным негативом ко всему написанному и через это даете свою оценку.

Здесь не говорится о зарождении религии. Здесь говорится о том, что Моисей, будучи праведником от Бога, пытался сам учить и судить свой народ, а тесть подсказал ему обучить начальников, которые будут этим заниматься. Что же тут такого плохого?

Добрый.

Дело не в этом... Моисей грамотный и мудрый чел. Его когда свой вломил за убийство египтянина, ему серьезно задуматься пришлось. В курсе как он с Египта свалил, по какой причине, надеюсь. И будучи в краях живущих иначе, смекнул, как это дело обставить. Это всё написано... Вывел люд с Египта по хорошо продуманному плану, а дальше образовывал его. Написал "Букварь" с правилами, дабы открывали они его и дивились мудрости. Ведь понять, что убивать себе подобных, красть у соплеменника плохо и ведет к деградации, без "букваря" некоторым не под силу. Ибо есть "овцы" и "пастухи", мышление у людей такое... особенно когда долго в рабстве пребывали.

Бог для Моисея, это инструмент отведения с себя ответственности, дабы не повторилась ситуация предательства.

Так вот Роман, можно веками рассуждать какой замечательный тот или иной "букварь", но только по человеку судят, чем он наполнен. Чтобы нести свет и гармонию, необязательно упоминать в суе Бога и учения его. Проницательность, миролюбие, умение гасить конфликтные ситуации, видеть и вычленять "искру Божию" (разумные зерна) и тем самым помогать человеку преодолеть его "затыки" - благо. Человек его несущий, не нуждается в рекламе своего учения, равно и Богов не упоминает, которые даровали... это как раз гордыня. К чему приводит упоминание своего учителя? В большинстве случаев к осуждению и критике... кто к этому подводит своего учителя? Ученик. Ты хороший ученик? Сам умеешь ли нести любовь так, чтоб вокруг восхищались и ставили в пример умение и ловкость находить компромиссы, которые описаны у выдающийся святых. Они ж не приходили и тупо пугалками разгоняли недовольные конфликтующие толпы... подумай мож и услышь.

Опубликовано:

@RomaTRV , мдась... на минуту показалось, что ты действительно читал житие святых, упоминал так настойчиво... пока "добро" так лихо распределять не стал...

 

Опубликовано:
3 минуты назад, Kill сказал:

@RomaTRV , мдась... на минуту показалось, что ты действительно читал житие святых, упоминал так настойчиво... пока "добро" так лихо распределять не стал...

 

Я не понимаю, о чем вы говорите?

Опубликовано:
1 час назад, RomaTRV сказал:

Я не понимаю, о чем вы говорите?

Этого и не случится скорее всего...

Есть свой пример как "добро" распределил, блага материальные, реальный?

Опубликовано:

Такое следует держать в тайне. Говорить это - только тщеславие своё питать и гордость. Если человек не примет правду и логику, не захочет полюбить добро и Бога, то и тут тем более скажет, что всё это ложь.

  • ХА-ХА! 1
Опубликовано:

@RomaTRV , чего "троить"? Типа все деяния святых, втоптал вместе с ними... молодчик. Пример нужен, чтоб пояснить разницу меж твоим и того же Николая Чудотворца действием. Больно лихо у тебя выходит... определять, что кому во благо, а что нет.

@RomaTRV , тебе не претит, когда ты себя со святыми равняешь и после рассуждаешь о гордыне? Ничего не смущает? )

Опубликовано:

Николай Чудотворец бы никогда не стал хвалиться тем что он и когда сделал. Я себя никаким Святым не считаю и тем более не сравниваю себя и кого-либо из них.

Где я себя со Святыми ровнял? Не было такого, по сравнению с настолько великими людьми я вообще никто.

Опубликовано:

@RomaTRV , говоря, что он не стал бы, поэтому и я не буду = я такой же мать его! :)

И еще пища для размышления, из разряда: "Никогда не оставляет свидетелей! Тогда как ты об этом узнал?!" Почитай житие святых, что попадется... поступки их и как они это видели, описывая не рассказывая. )

В общем... позвольте удалиться. )

Опубликовано:
Только что, Kill сказал:

@RomaTRV , говоря, что он не стал бы, поэтому и я не буду = я такой же мать его! :)

Что??? Если я стремлюсь быть таким как он и считаю для себя примером те добродетели, которыми он обладает, это значит что я говорю что я такой как он? Да ни в коей мере.

Только что, Kill сказал:

И еще пища для размышления, из разряда: "Никогда не оставляет свидетелей! Тогда как ты об этом узнал?!" Почитай житие святых, что попадется... поступки их и как они это видели, описывая не рассказывая. )

В общем... позвольте удалиться. )

Всегда кто-то что то видит, запоминает и т д. Есть вещи которые просто Святые о других от Бога узнают, чтобы прославить их.

В житиях много моментов когда думаешь "да неужели такое бывает", но когда видишь сутевые вещи, которые там написаны и некоторые фразы Святых, то поражаешься им и понимаешь, что всё это по правде.

Опубликовано:

@RomaTRV , что ты сделал такого равнозначного, о чем говорить не хочешь?! И не передергивай... я твой ответ видел заранее, предсказуемы твои движения.

Николай не говорил тем, для кого сделал, к примеру. Но так как тут нет того, кому ты даровал свое внимание и одарил его благом, ничего не запрещает описать реальный поступок. Не балабольство, а действие... которого нет или за него будет стыдно в итоге по мотивам.

Лады... буй... ответов от меня не будет. Я так зашел... очередной раз убедиться, что всё печально. ) 

  • Присоединяюсь! 1

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.. Политика конфиденциальности Живой Эзотерики Политика конфиденциальности