Перейти к публикации

Путешествие сознания


птаха
 Поделиться
https://www.wedjat.ru/forum/topic/40271-%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F/

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Да нет же! Мы живем в хорошем мире, а всё, что нас окружает есть производная интеллекта, обретенного человеком от Высшего Разума. Но это не значит, что Высший Разум так плох, просто его никто не любит, и все думают, что Бог создал человека, чтобы тот зарабатывал деньги.

 

Счастье выше любого из перечисленных мировоззренческих отношений. Высшее отношение - это отношение любви ко всему миру и не только к окружающему, но и к тому, что находится внутри каждого из нас! Будь то воспоминания детства, юношеская красота или зрелая мудрость.

Только живя в согласии со своим собственным несовершенством можно постичь истинную красоту этого мира и принести пользу всем, кто нуждается в Боге.

  • Ответы 505
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Опубликовано: (изменено)
1 час назад, Анеле2 сказал:

Чтобы прекратить верить в ложь, нужно ее распознать. А как распрознать, если не веришь ни себе, и никому? 

Не верьте себе - тут имеется в виду, что к определённому возрасту (у цивилизованного человека уже в подростковом возрасте) у нас сформирован стереотип мышления и поведения, называемый саморефлексией. Вот с ней и надо разбираться.

Цитата

«Также можно обнаружить, что в определенные моменты времени приходят или периодически возвращаются к нам определенные психические состояния (то, что Шри Ауробиндо и Мать называют формациями; формация – это некое образование, состоящее из вибраций, которое, в конце концов, благодаря одному лишь повторению, обретает некое подобие личности); как только мы их принимаем, мы видим, что эти формации не остановят своей деятельности до тех пор, пока не исчерпают себя от начала и до конца, подобно граммофонной пластинке . Нам предстоит решать, хотим ли мы "двигаться дальше" или нет. Существуют тысячи всевозможных опытов – целый мир наблюдений. Но самое существенное наше открытие состоит в том, что во всем этом присутствует очень незначительная доля "нас", а именно – лишь привычка ответной реакции . До тех пор, пока мы в невежестве своем ложным образом отождествляем себя с витальными вибрациями, мы не можем надеяться на то, чтобы что-либо изменить в своей природе, разве только с помощью отсечения. Но с того момента, когда мы понимаем подлинный механизм этого отождествления, все можно изменить, ибо мы можем не отвечать на беспокоящие нас вибрации, мы можем остаться безмолвными и с помощью этого безмолвия растворить их и настроиться на иные планы – как нам угодно. Следовательно, человеческую природу можно изменить вопреки всем старым утверждениям. Нет ничего ни в нашей природе, ни в сознании, что было бы жестко определено раз и навсегда – все есть игра сил или вибраций, которая своей повторяемостью создает иллюзию "естественной" необходимости.
...
Все мы непроизвольно создаем формации нашими желаниями и мыслями (хорошими или дурными), а затем забываем о них. Но формации не забывают: они могут возвратиться спустя и два года, и десять лет, выполнив свою работу – исполнилось какое-то желание, осуществилась какая-то мысль, соответствующим образом сложились некоторые обстоятельства – хотя мы давно перестали обо всем этом думать; мы даже не способны осознать по этим результатам, что все это исходило от нас. Таким образом, нас осаждают всевозможные маленькие живые сущности, которые продолжают стремиться к своей реализации, хотя мы уже не хотим этого.
Формации эти подобны маленьким вибрационным [частотным] импульсам, испускаемым усилием воли, которые обретают затем свое независимое существование и с большим успехом выполняют свое назначение. Можно сознательно создавать формации различной мощности и длительности (их можно периодически "подзаряжать") ради достижения самых разных целей»

Сатпрем "ШриАуробиндо, или Путешествие сознания"

 

1 час назад, Анеле2 сказал:

Через какие механизмы приходим к распознаванию? Через интуицию? Но к ней, тоже, дорога проложена и ее нужно пройти.

Через контроль за своими мыслями и эмоциями, то есть через осознание. О повышении осознанности говорится и книгах дона Руиса Мигеля, и в книгах по интегральной йоге. Только у Руиса книги написаны более простым языком, можно сказать - для обычного, "среднеобразованного" человека, столкнувшегося со страданиями жизни и ищущего пути выхода из "порочного" круга.

Интуиция - это тихий голос внутреннего существа, души, которая никогда не ошибается, так как находится в задуальном мире, но толкает к конкретным действиям в мире проявленном, а он-то пока целиком дуален.

Изменено пользователем птаха
  • ДарюБлаго! 1
Опубликовано:

Приведу конкретный пример, когда в практике ИЙ мне довелось выявить у себя застарелую формацию - страх в конткретной, повторяющейся ситуации. Год назад судьба предоставила мне возможность понаблюдать за собой, когда я согласилась помогать соседке, отводя и забирая из садика её пятилетнюю дочку. Мама буквально нашпигована страхами и соответственно, увешана формациями. Девочка стала созависима с мамиными формациями и меня она выводила на соответствующие эмоции - я всё время боялась, что из-за её упрямства мы опоздаем в садик. Ведь у меня подобный опыт был, когда моя дочь была маленькой, и формация у меня была подобного рода, и тут я её подпитала снова. Когда я смогла преодолеть свои страхи, связанные с воспитанием ребёнка, соседка сменила работу, и моя помощь (и неприятная нагрузка) прекратились.

18 минут назад, Хуан сказал:

Но видно, что не все обходится без поддержки единомышленников. Так ведь, птаха?

Так ведь единомышленники они просто есть, и я знаю о их существовании, и всё. Я могу с ними пообщаться, но не делаю этого, так как для нас всех важно дело, а не общение словами. А дела "спускаются" каждому в соответствии с индивидуальностью, которую каждый из нас старается осознанно формировать.

  • ДарюБлаго! 1
Опубликовано:

@Хуан ну вот смотри: в октаве есть две ноты, "ми" и "фа". Между ними нет полутона - они "антагонисты". Так и Манипура с Анахатой - антагонисты. То есть, не все эмоции действительно "помогают нам взаимодействовать между собой". Анахатные помогают, да. А вот эмоции Манипуры - которая "управляет нашими импульсами власти: господствовать, обладать, покорять, а также нашим честолюбием и т.д." (Сатпрем) - очевидно, не улучшают взаимоотношения в социуме. 

Опубликовано:

@Хуан кольцо Всевластия? Вспоминается фэнтези Толкиена - ну и ничего хорошего это кольцо не принесло в мир.

13 часов назад, Хуан сказал:

Музыка - вот что нас спасет!

А я больше доверяю утверждению Шри Ауробиндо: "Мир спасут Любовь и Сила, но не одна Сила и не одна Любовь ...".

Для нашего обычного ума это утверждение выглядит неконкретным, ведь у нас нет опыта взаимодействия с той Любовью, о которой говорит Шри Ауробиндо,  величайший мистик. А уж понимание Силы - вообще за пределами ума. Только устремлённость к божественному в процессе практики Жизни (ну или интегральной йоги) даёт представление о том, куда движется эволюция человеческой цивилизации и скоро ли наступит долгожданное Спасение, заявленное Евангелием - "Благой вестью"

  • ДарюБлаго! 1
Опубликовано:

@птаха ты сможешь взаимодействовать с силой и любовью, возможности будут ограничены только самой церковью, которую ты получишь в подарок, если будешь нести в мир правду, веру и любовь.

Никакие силы, ни темные, ни светлые, не смогут тебе воспрепятствовать.

Опубликовано:

чем бред на бред перемножать в голове своей церковь он в подарок получит лучше бы заинтересовался духовными орденами шамбалой кабалой оно же(тамплиерство иллюминатство масонство) индижеством  ну и еще есть духовные ордена в нашей вселенной на высших планах они иногда выше бога воздуха нашей вселенной стоят ну там конечно над интеллект развивать неимоверно

Опубликовано:

Мир, как иллюзия, существует только в тех проектах, которые предназначены Сатане - истинному врагу разума и другу идей. Ибо идеи разрушают не только человеческий разум, но и создают его... Мы знаем о тех процессах, которые можно назвать условно убийцами веры и религиозного воздействия. Да, без проекта существовать весьма сложно, особенно в интернете, но и без интернета жизнь вполне возможна.
Наш проект предлагает реализовать сеть, основанную на мире Божьем, как возможности избавиться от чувств эгоизма, психологической привязанности и физической зависимости от денег. Ибо деньги нам нужны не для того, чтобы объединяться, а чтобы разделять нас по нашим делам!!! Давайте же примем участие в этом экспериментальном духовном проекте, цель которого непосредственное созидание добра в наших душах. 

Опубликовано:
5 часов назад, Хуан сказал:

Сатане - истинному врагу разума и другу идей.

 

5 часов назад, Хуан сказал:

Давайте же примем участие в этом экспериментальном духовном проекте, цель которого непосредственное созидание добра в наших душах. 

@Хуан , а говоришь - жить надо без идей. А без конкретной идеи, ее задач и путей их исполнения, все это будет - за все хорошее, против всего плохого.

5 часов назад, Хуан сказал:

Ибо деньги нам нужны не для того, чтобы объединяться, а чтобы разделять нас по нашим делам!!! 

А чем заменишь деньги? Как будешь учитывать духовный потенциал масс? А, он еще не перевешивает сознание -- не духовного.

Опубликовано:
Цитата

А уж понимание Силы - вообще за пределами ума.

ну почему же за пределами вот есть магия могущества у нее очень строгие духи проводники как начал призывать так сразу попадаешь в рабство зато если до уровня архимага своей душой это жизней за 50 развил уже сам сможешь тысячи духов могущества подчинять вот такая магия силы.Есть еще магия стихии  там надо с мелких стихиальных духов начинать а потом опять же через жизней 60-70 у всех по разному всеми силами природы повелевать и командовать легионами каменных элементалов.

Опубликовано:

@александр вестник

Цитата

А уж понимание Силы - вообще за пределами ума.

В фразе Шри Ауробиндо "Мир спасут Любовь и Сила, но не одна Сила и не одна Любовь ..." речь идёт о вхождении в жизнь человеческой цивилизации тех божественных энергий, которые на Руси называли Правь и Славь. Правь несёт разнообразие красок, в том числе Любовь. А Славь придаёт любой из красок Силу - "крепатуру", каркас жизненности.

  • ОК! Ясно. 1
Опубликовано:
4 часа назад, александр вестник сказал:

ну почему же за пределами вот есть магия могущества у нее очень строгие духи проводники как начал призывать так сразу попадаешь в рабство

Магия (или оккультизм) - это в пределах дуального мира. 

Цитата

В воплощенном сознании есть несколько уровней. В Упанишадах говорится о пяти Пурушах, связанных с пятью Кошами.

Из "Бесед с Павитрой Шри Ауробиндо"

Коши - оболочки духа согласно философии Веданты. На Руси пользовались такими образами как матрёшка и пирамидка.

 

c004a.jpg

Колёсики с оранжевого по синий - это и есть Коши.

Энергоцентры этих пяти Кошей "направлены" горизонтально, в отличие от энергоцентров красного и фиолетового цвета.

 

c001.png

Со временем (через много тысячелетий) Коши отомрут за ненадобностью, а Дух и Материя сольются воедино.

Слияние всех цветов радуги в вихре движения даёт белый цвет, как мы знаем по школьным опытам.

У человека будет ослепительно-белое материальное тело.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано:

Заключительная статья из серии "О воспитании личности", написанных Миррой Альфассой (Матерью) в 1950-1952гг.

Скрытый текст

О воспитании психического существа и о духовном воспитании

Во всех предыдущих статьях этого цикла речь шла о том воспитании, которое можно дать любому из всех рождающихся в нашем мире ребенку, рассматривающиеся в них вопросы относятся к развитию собственно человеческих способностей. Но воспитание совсем не обязательно должно ограничиваться только этой областью. У каждого человеческого существа есть скрытые возможности, позволяющие овладеть значительно более высоким сознанием, которое далеко превосходит все то, что включает в себя жизнь обычного современного человека, и приобщает нас к жизни более возвышенной и широкой. В действительности, именно это сознание управляло жизнью всех выдающихся личностей в истории человечества, именно им определялись как все обстоятельства их существования на земле, так и их поведение по отношению к этим обстоятельствам. Это сознание содержит в себе и может совершить то, что недоступно обычному человеческому сознанию, ограниченному в основном одной лишь ментальной сферой. Оно воспринимается – разумеется, теми, кто обладает таким восприятием, – как некий свет, исходящий из глубин человеческого существа и лучащийся сквозь толстые пласты его внешнего, поверхностного сознания. Есть люди, которые смутно догадываются о его присутствии; во многих случаях влияние этого сознания обнаруживается в поведении многих детей, спонтанное проявление этого влияния проступает иногда очень отчетливо в их поступках и даже словах. К сожалению, большинство родителей не имеют об этом никакого понятия и совсем не догадываются, что именно происходит с их ребенком в таких случаях, поэтому и отношение их к подобного рода явлениям совершенно неверно, в результате воспитание ребенка строится таким образом, чтобы он узнал о подобных вещах как можно меньше, так как это воспитание сосредоточивает внимание ребенка исключительно на том, что связано всего лишь с наружной стороной действительности, и, естественно, ребенок приучается думать, будто именно эта внешняя сторона действительности и есть единственная и главная сфера жизни. Нет сомнений, изучение внешней природы вещей нужно и полезно, если это делается надлежащим образом. Именно с этой стороной действительности связаны три ранее рассмотренные нами области общего воспитания – физическое, витальное и ментальное, каждое из которых можно определить как одно из средств формирования личности, формирования индивидуума из некоей аморфной массы подсознательного в существо, наделенное самосознанием. Переходя к той области воспитания, которая связана с присутствием в человеке психического существа, мы имеем дело с тем, что можно назвать истинной движущей силой нашего земного бытия, подлинным смыслом жизни на земле, открытием, к которому каждый должен прийти в своей жизни, а после этого – посвятить всю свою жизнь, всего себя воплощению собственного бессмертного начала.

Обычно это открытие связывают с мистическими переживаниями, с религиозностью, так как именно религии имеют дело с этой стороной нашей жизни. Но такой порядок вещей отнюдь не является обязательным: вы можете заменить мистическое понятие Бога философским понятием Истины, сущность открытия никак от этого не изменится, она останется той же, а путь, ведущий к этому открытию, может оказаться доступным даже для самого заядлого позитивиста. С точки зрения подготовки к жизни в сфере психического[2] ментальные понятия и представления не имеют первостепенной важности. Главное здесь – пережить соответствующий опыт; он сам несет в себе и собственную реальность, и убедительную силу, независимо от всех теорий, схем и построений, которые предшествуют ему, сопровождают его или возникают как его следствие, тем более что чаще всего это те объяснения, которыми человек стремится создать и поддержать в себе иллюзию знания предмета. Человек присваивает идеалу или абсолюту, к которому он стремится, самые разнообразные имена и названия сообразно той среде, в которой он родился и рос, и тому воспитанию, которое получил. Сущность опыта, о котором здесь идет речь, всегда остается одной и той же, если он был пережит с достаточной внутренней чистотой; различаются только слова и выражения, с помощью которых его описывают, а это зависит от верований и ментального воспитания человека, пережившего этот опыт. Все подобные описания приблизительны, они улучшаются и уточняются по мере того, как возрастает связность и точность самого опыта. Прежде чем обрисовать здесь в общих чертах процесс воспитания в отношении к психическому существу, необходимо указать хотя бы приблизительно, какой смысл мы вкладываем в это понятие. Мы можем сказать, что сотворение индивидуального существа во Вселенной есть проекция в область пространства-времени одной из скрытых в высшем первоистоке всего проявленного мира бесчисленных вероятностных комбинаций, которая при посредстве единого и универсального сознания принимает конкретную форму, призванную воплотить индивидуальный закон бытия – или, проще, истину индивида – и становящуюся в ходе постепенного развития именно тем, что мы называем душой или психическим существом.

Со всей определенностью укажем на то, что приведенное краткое определение не претендует на всю полноту и отнюдь не является исчерпывающим. Это всего лишь беглое пояснение, данное с чисто практической целью – служить основой для дальнейшего рассмотрения нашей темы, к чему мы и переходим в настоящий момент.

Итак, психическое существо – это существо, благодаря присутствию которого индивидуальная истина бытия конкретного человека входит в сообщение с этим человеком, а также со всеми обстоятельствами его жизни. Для большинства людей влияние этого присутствия на их существование скрыто от них как бы некой завесой, они не знают и не понимают, что это такое; другие уже могут в некоторой степени чувствовать это присутствие и осознавать его влияние в отдельные моменты своей жизни, и, наконец, совсем немногие вполне явственно ощущают его в себе, поскольку у них оно являет себя с полной определенностью и его воздействие на их жизнь достигает своего наивысшего выражения. Эти последние идут по жизни уверенно и убежденно, они – полновластные хозяева своей судьбы. Именно с целью достижения такой власти, связанной с осознанием присутствия психического в себе, и предпринимается «психическая», как мы ее назвали, часть воспитания. Но для осуществления этой цели совершенно необходим один особо важный элемент – личная воля. Дело в том, что до настоящего времени открытие человеком своего психического существа и последующее самоотождествление с ним не входит в круг общепринятых предметов воспитания, и, хотя существуют специальные сочинения, труды, где можно найти некоторые полезные практические указания в этом вопросе, а в исключительных случаях – при особо удачном стечении обстоятельств – встретить и лицо, способное направить вас на нужный путь и оказать необходимую помощь в движении по этому пути, – чаще всего решающая роль в этой работе с самого ее начала и до конца принадлежит все же самому человеку. Это открытие, можно сказать – личное дело каждого человека, и для того чтобы достичь цели, от него требуется твердая решимость, сильная воля и неутомимая настойчивость. Каждый должен сам прокладывать свой путь, преодолевая собственные трудности и препятствия. Цель этого пути в определенной степени известна, так как многие из тех, кто достиг ее, описали ее более или менее ясно. Вместе с тем важной чертой этого открытия является простота, непосредственность, естественность опыта, который не поддается передаче на языке обычных законов ментальной области. Поэтому те, кто собирается предпринять это путешествие, обычно ищут сначала сведущих, то есть уже успешно проделавших его людей, которые способны оказать им поддержку и просветить их на этом пути. Для тех же, кто готов пуститься в путь в одиночку – а такие всегда найдутся, – думается, будут полезными несколько приводимых ниже советов.

Все начинается с определенного внутреннего поиска: нужно найти в себе нечто независящее ни от собственного тела, ни от жизненных обстоятельств, найти то, существование чего не обусловлено ни складом вашего ума, ни строем ваших мыслей, который вы приобрели в результате образования и жизненного опыта, ни языком, на котором вы изъясняетесь, ни характерными особенностями окружающей вас обстановки, ни самой страной вашего происхождения, ни эпохой, которой вы принадлежите. В глубинах своего существа вы должны отыскать то, что содержит в себе всеобщее, беспредельное, вечное и сообщает вам ощущение сопричастности этим категориям бытия. Благодаря такому открытию исчезает ваша исключительная сосредоточенность только на самом себе, ваше существование значительно расширяется, охватывая все большее число измерений, вы начинаете жить жизнью всех вещей и существ, для вас перестают существовать границы, разделяющие отдельные создания вселенной. Теперь вы в состоянии разделить с людьми их мысли, ощущения, чувства, вообще целиком войти в жизнь каждого из них. То, что прежде казалось вам таким тупым и косным, внезапно наполняется жизнью, ее признаки вы видите даже в камнях, деревья могут, оказывается, чувствовать, испытывать желания, страдать, животные – разговаривать, и хотя речь их неразборчива, она, тем не менее, понятна и выразительна; таким образом, все оживает для этого удивительного сознания, не ведающего ни времени, ни пределов. И это – всего лишь одно из следствий достигнутого вами открытия психического существа; кроме него есть множество других. Все они действуют в очень важном направлении: благодаря им вы преодолеваете узкий круг своего эгоистического бытия, стесненное пространство своей внешней личности, беспомощность в отношениях с окружающим миром и слабость собственной воли.

Но, как уже было сказано, путь к этой цели долог и труден, усеян ловушками и западнями, полон задач, которые нужно решать, все это требует постоянной и решительной готовности к любому испытанию. Путь этот напоминает путь исследователя по девственному лесу в поисках никому не известной земли или какого-либо иного великого открытия. Обретение психического существа – это тоже великое открытие, для которого нужны, по крайней мере, не меньшая сила духа и настойчивость, чем для открытия неизведанных земель. Несколько простых советов могут оказаться полезными тем, кто решился на это предприятие.

Первое и, возможно, самое важное, что следует иметь в виду, – это то, что ум сам по себе не способен к каким-либо правильным суждениям в духовной области. Об этом говорят все, кто писал на эту тему; но очень немногие действительно освоили это на практике. И все-таки, как бы это ни было трудно, оставить какие бы то ни было рассуждения и умопостроения в данном случае совершенно необходимо.

Следует также отказаться от всяких поисков личного благополучия, комфорта в жизни, удовлетворения желаний, наслаждений и личного счастья. Все ваше существование должно быть пронизано одним – огнем стремления к совершенству, любое жизненное обстоятельство нужно воспринимать как возможность сделать еще один шаг в этом направлении и нимало не медля выполнять все то, что для этого требуется.

Все, что вы делаете, старайтесь делать с удовольствием, но ничего не предпринимайте с целью получить удовольствие. Никогда не поддавайтесь возбуждению, раздражению, волнению. Сохраняйте полное спокойствие в любых обстоятельствах. В то же время будьте зорки и внимательны, чтобы уметь все дальше и дальше выявлять в себе то, что требует совершенствования, и, всякий раз как вы обнаруживаете это, не теряя времени приступайте к работе.

Никогда не судите об окружающем по его внешней стороне. Все происходящее на этом уровне – это лишь приблизительное отражение истины, которая недоступна нашему поверхностному пониманию вещей.

Никогда не жалуйтесь на поведение другого человека, за исключением тех случаев, когда вы не в состоянии самостоятельно помочь ему изменить в его характере то, что побуждает его совершать поступки, вызывающие ваше недовольство; если же вы обладаете достаточной силой, просто помогите ему измениться, оставив в стороне всякие жалобы.

Чем бы вы ни занимались, никогда не забывайте о цели, которую поставили перед собой. В том деле великого открытия, которое вы предпринимаете, нет и не может быть никаких разграничений на важное и второстепенное; все важно в равной степени, и каждое свое занятие и дело вы можете выполнять так, что оно будет или содействовать вашему успеху, или, напротив, замедлять его. Так, например, перед едой (самое обычное, повседневное дело) в течение некоторого времени сосредоточьтесь на стремлении, чтобы пища, которую вы собираетесь принять, доставила вашему организму все необходимое, все нужные ему вещества, благодаря чему он станет прочной материальной основой вашего существа, способной поддержать ваши усилия на пути к великому открытию, чтобы пища дала организму энергию, которая придаст ему выносливость и стойкость в этих усилиях.

Перед тем как отойти ко сну, в течение некоторого времени сосредоточьтесь на стремлении, чтобы сон помог восстановиться вашей уставшей нервной системе, чтобы он дал покой вашему мозгу, с тем чтобы на следующий день вы смогли с новыми силами продолжить свое продвижение по пути к великому открытию.

Перед тем как действовать, сосредоточьтесь на стремлении, чтобы ваши действия смогли помочь или, по крайней мере, не помешать вашему движению вперед, к великому открытию.

Если вам нужно принять участие в разговоре, то перед тем как из ваших уст выйдет первое слово, сосредоточьтесь – пусть даже это потребует значительного времени – и самым внимательным образом проверьте, что вы хотите сказать, и отберите только те слова и выражения, без которых совершенно невозможно обойтись в данной ситуации и которые не смогут повредить вашему движению вперед, к великому открытию.

Если все сказанное собрать в один краткий вывод, то он будет таков: никогда не забывайте о смысле и цели своей жизни. Вы должны жить с постоянным стремлением во что бы то ни стало прийти к великому открытию; образно говоря, вы можете представлять себе, что ваше стремление, подобно гигантской птице света, как бы всевидяще парит над вами, над всем тем, что вы делаете и что вы собой представляете в каждое мгновение вашей жизни, целиком управляя деятельностью вашего существа.

Под неутомимой настойчивостью ваших усилий однажды распахнутся некие внутренние врата и вы войдете в ослепительный свет, дарующий уверенность в собственном бессмертии, позволяющий пережить опыт, который вы уже не раз переживали и еще переживете в своем бессмертном бытии, опыт, убеждающий вас в том, что только внешние части вашего существа подвержены тлену и разложению и по отношению к тому, чем вы являетесь в действительности, они подобны одеждам, которые отбрасываются прочь, когда приходят в негодность. И тогда вы, образно говоря, выпрямитесь: вместо того, чтобы с трудом брести по жизни под бременем налагаемых природой обстоятельств и тягот, которые вы должны терпеливо сносить, иначе будете раздавлены ими, вы будете способны двигаться вперед по жизненному пути твердо и не сгибаясь, ясно осознавая свое предназначение, всегда оставаясь полновластным хозяином своей жизни.

Однако это освобождение от рабства по отношению к плоти, освобождение от всех личных привязанностей и пристрастий еще не является наивысшим достижением. До вершины предстоит сделать еще не один шаг, но, оказывается, и она не предел, и можно шагнуть и дальше – в другое направление, где открываются двери в будущее. Движение именно в этом направлении и составляет предмет того, что мы называем духовным воспитанием.

Но прежде чем приступить к этой теме и рассмотреть ее в деталях, необходимо сделать предварительное разъяснение. Оно касается различия между тем видом воспитания, о котором мы только что говорили, то есть воспитания в отношении психического существа, и духовным воспитанием, о котором речь впереди. В чем сущность этого различия? Дело в том, что и тот, и другой вид обычно по непониманию смешивают друг с другом, объединяя в одном общем названии – «йогическая дисциплина», а между тем они совершенно отличны друг от друга уже по самим своим целям: в первом случае цель – это одно из высочайших свершений, осуществляемых именно в земном мире, во втором цель связана с совершенным удалением от всего земного и, более того, из всей Вселенной, с возвращением в непроявленное.

Можно сказать, что, с точки зрения психического существа, жизнь – это жизнь бессмертного существа, бесконечная во времени и ничем не ограниченная в пространстве, это постоянное совершенствование, непрерывная преемственность в мире форм, в тварном мире. С точки же зрения духовного сознания, жизнь – это жизнь в вечности и бесконечности, полностью вне всего сотворенного, вне времени и пространства. Для того чтобы осознать в себе присутствие психического существа и жить его жизнью, нужно полностью избавиться от эгоизма в себе. Но чтобы жить истинно духовной жизнью, нужно полностью избавиться от самого своего эго.

Как и во многих других случаях, формулировка цели духовного воспитания на ментальном уровне допускает использование самой разнообразной терминологии, зависящей от того, в какой среде родился и воспитывался человек, от того, каков его жизненный путь и опыт, от его характера. Люди с религиозной внутренней ориентацией скажут, что цель их духовной жизни и устремлений есть Бог и все их усилия направлены на то, чтобы воссоединиться с Богом как с некой трансцендентной сущностью, превосходящей всякую форму, в противоположность его имманентной ипостаси, присутствующей в каждой сотворенной вещи. Другие будут говорить об Абсолюте или первоистоке всего сущего, или же о Нирване, или о некой единой Реальности, предполагающей полную иллюзорность чувственно воспринимаемого мира, а для тех, кто считает все сотворенное ложью, это будет Единая Истина. Каждое из этих наименований несет в себе элемент истины, но ни одно не способно охватить ее всю целиком, отражая лишь какой-то один ее аспект. Но, как уже говорилось, ментальные определения здесь большого значения не имеют; после того, как преодолены промежуточные этапы приближения к искомой цели, наступает решающий опыт – единение с Божественным, – который показывает, что сама его сущность неизменна в любом случае, каким бы путем к нему ни приходили. И в любом случае наилучшим способом начать этот путь является полное самоотречение, благодаря которому вы быстрее всего приходите к цели. Возможная трудность искупается радостью, ибо нет большей радости, чем полная преданность тому, выше которого, по вашим понятиям, нет ничего в целом мире, пусть для одних это будет Бог, для других – Высшее Совершенство. Если ваша преданность постоянна и непоколебима, наступает миг, когда любые представления уже перестают играть какую-либо роль в ваших отношениях с Высшим, поскольку уступают место непосредственному переживанию общения с ним, и хотя опыт этот невозможно передать словами, сущность его остается почти неизменной в любых случаях. По мере того как ваша преданность становится все более полной и совершенной, в вас растет и стремление к окончательному единению, к полному слиянию с Тем, кому вы отдали себя и свою жизнь, и постепенно благодаря этому стремлению преодолевается всякий внутренний разлад, все внутренние противоречия, особенно если стремление усилено горячей и непритворной любовью, ибо победное шествие такой подлинной любви не знает никаких препятствий.

Существует значительное различие между единением с непроявленным и единением с психическим существом. Длительность последнего состояния может быть доведена до сколь угодно большого времени, так что у некоторых людей оно становится постоянным, никогда не покидая их, чем бы они ни занимались. Другими словами, это единение достигается уже не только во время медитаций при соответствующем сосредоточении, но оказывает влияние на жизнь человека в каждое ее мгновение как в бодрствующем состоянии, так и во сне.

С другой стороны, освобождение от мира форм и единение с Тем, что превосходит этот мир, не могут длиться сколь угодно долго – в рамках человеческой жизни, разумеется, поскольку такое единение автоматически вызывает разложение материальной формы. В некоторых традициях даже утверждается, что это разложение неизбежно наступает уже на двадцатый день, после того как достигнуто полное единение. На самом деле, это не обязательно так. Заметим, что даже если это единение было совсем мимолетным, длилось какой-то миг, оно не проходит бесследно и результаты его воздействия сказываются на всех состояниях существа, как внутренних, так и внешних. Более того, если опыт такого единения был осуществлен хотя бы один раз, вы можете по своей воле повторить его, если умеете воспроизвести все нужные для этого условия.

Это погружение в бесформенное считается наивысшей свободой теми, кто стремится избавиться от существования, которое стало для них совершенно непривлекательным. Разумеется, нет ничего удивительного в том, что их не устраивает сегодняшний мир. Но такое личное освобождение, которое оставляет мир таким же, каким он и был, которое не оказывает ни малейшего влияния на условия жизни, заставляющие страдать других людей, такое освобождение не может удовлетворить тех, кто не желает наслаждаться благом в одиночку – или почти в одиночку, кто мечтает о мире, более достойном тех великих сияющих красот, что сокрыты под его наружным хаосом и всеобщими страданиями. Они стремятся поделиться с другими чудесами, которые сами открыли в исследованиях своего внутреннего мира. И они способны достичь и этой цели, поскольку сами в своем духовном восхождении достигли вершины.

За пределами мира форм имеется некая новая сила – сознание-сила, которая может быть призвана в этот мир; пока она находится в непроявленном состоянии, но самим своим непосредственным проявлением в этом мире она способна изменить существующий порядок вещей и положить начало новому устройству нашего мира. Ибо подлинное решение проблемы страдания, неведения и смерти в этом мире состоит не в единоличном бегстве от земных бед, завершающемся полным саморастворением в непроявленном, и не в сомнительном совместном бегстве всего человечества от мирового зла, завершающемся полным и окончательным возвращением твари к творцу, ибо это исцеление мира путем его простого уничтожения; подлинное решение состоит в полной переделке, во всеобщем преобразовании материи – что является логическим продолжением деятельности Природы, направленной на постоянное совершенствование мира, – в созидании нового вида земных существ, которые будут по отношению к человеку ступенью, сравнимой с той, которую сам человек представляет собой по отношению к животному, и которые будут уже здесь, на земле, обладать иными, значительно более высокими силами, сознанием, энергией. И тогда потребуется и появится новый вид воспитания, которое мы можем назвать супраментальным воспитанием; неограниченное в своей действенной силе, оно будет направлено не только на развитие сознания индивидуальных существ, но и на преобразование самой составляющей их субстанции, а также и среды их обитания.

В противоположность тем видам воспитания, о которых у нас уже шла речь, где весь общий процесс воспитания разворачивался, так сказать, по восходящей, постепенно охватывая соответствующие части существа, начиная с низших, супраментальное воспитание будет иметь уже иную направленность – «сверху вниз», последовательно формируя нужное состояние в соответствующих частях существа, начиная с высших и заканчивая физическим уровнем. Изменения на этом уровне станут возможны только после того, как будут серьезно преобразованы внутренние состояния существа, поэтому не имеет смысла судить о наличии супраментального сознания у того или иного индивида только лишь по его внешнему виду. Внешний облик подвергнется изменениям в последнюю очередь, так что супраментальная сила начнет и будет работать в существе индивида задолго до того, как ее присутствие и деятельность скажутся на его физическом состоянии.

В качестве краткого резюме скажем, что целью и результатом супраментального воспитания будет не просто постепенное формирование человеческой натуры и постоянно растущее развитие его скрытых способностей, а коренное преобразование самой его природы, полная переделка всего его существа, восхождение по лестнице видов на новую ступень – вверх от человека и целиком за пределы всего человеческого, от человека к сверхчеловеку, что должно закончиться рождением на земном шаре новой расы – расы божественных существ.

Бюллетень, февраль 1952 г.

http://integral-yoga.narod.ru/Mother/On_Education/Mother.On_Education.rSf.htm

 

 

 

Опубликовано: (изменено)
09.10.2021 в 12:00, птаха сказал:

Слияние всех цветов радуги в вихре движения даёт белый цвет, как мы знаем по школьным опытам.

У человека будет ослепительно-белое материальное тело.

Не будет. На этом форуме есть люди, добравшиеся до белоснежной 8 чакры. При этом ничего не исчезло, а тело человека осталось таким же, как и было. Да, на тонких планах одно из тел стало белым, но на этом все.

PS. Легко верить в разные глупости, когда сам еще не достиг и грезишь о будущих великих достижениях. А на поверку оказывается, что не такие уж они и великие.

Изменено пользователем outsky
  • Одобряю! 1
Опубликовано: (изменено)
5 часов назад, outsky сказал:

Не будет. На этом форуме есть люди, добравшиеся до белоснежной 8 чакры. При этом ничего не исчезло, а тело человека осталось таким же, как и было. Да, на тонких планах одно из тел стало белым, но на этом все.

PS. Легко верить в разные глупости, когда сам еще не достиг и грезишь о будущих великих достижениях. А на поверку оказывается, что не такие уж они и великие.

От туалета не уйти в любом случае. А значит коричневый цвет остается.

Изменено пользователем Ятут
  • ХА-ХА! 1
Опубликовано:

пойми во вселенной множество энергий и множество возможностей а вы тут с Хуаном призываете вокруг не самой высокой энергии прыгать и думаете вас что то там ждет на самом деле прыгание вокруг сексуальной энергии приводит в конце концов к истощению воспринимай эту энергию принимай но не ставь в центр иначе все твои силы истощатся таково время.:(

Опубликовано:
2 часа назад, александр вестник сказал:

прыгание вокруг сексуальной энергии приводит в конце концов к истощению воспринимай эту энергию принимай но не ставь в центр иначе все твои силы истощатся таково время.

Если ещё внимательнее отнестись к этой теме, то можно обнаружить что нет никакой отдельной "сексуальной" энергии. Есть только праническая энергия, или иными словами - энергия эфирного тела человека. Праническая энергия идёт на любые нужды физического тела, то есть на осуществление всех физиологических процессов, например, переваривание пищи, мышечное напряжение во время спаривания для продолжения рода и так далее. К принятию пищи и спариванию животных побуждают определённые существа тонкого плана. А у человека тело животного, поэтому и на человека распространяются те же особенности взаимодействия тонкого и плотного миров. На Руси знали об этом, волхвы обладали видением тонкого плана и поэтому чревоугодие считалось правилом дурного тона, а зачатие детей и вовсе "обставлялось" очень строго, чтобы не подцепить лярву. Сейчас мы знаем о таких лярвах, как суккубы и инкубы.

Опубликовано:

мир развивается по высшим законам его не надо спасать наверно когда в репутации минус семь набереш поставим вопрос о твоем тут пребывании мы не форум извращенцев а у тебя я смотрю все мысли вокруг этой темы как у подростка 15 летнего.

  • ХА-ХА! 1
Опубликовано:
22 часа назад, птаха сказал:

Сейчас мы знаем о таких лярвах, как суккубы и инкубы.

Суккубы и инкубы всё же не совсем лярвы. )))) Лярва - это совсем "сторонний паразит". А вышеупомянутые создания - это существа, которых нельзя назвать совсем уж чужеродными. Основа у них, конечно же, чуждая человеку, но наполняются они частично человеческими, "родными" человеку эманациями.  Это сравнимо с кровососущим клопом, например, ( лярва), и опухолью (суккубы и инкубы ). Опухоль может оказаться, как доброкачественной - не смертельно, но жить все же мешает, так и злокачественной - "выпивает" всего человека досуха....

Я бы не назвала их лярвами... 

  • Присоединяюсь! 1

Для торжества зла необходимо только одно условие — чтобы хорошие люди сидели сложа руки.

(Эдмунд Берк)

Опубликовано:

@Legenda согласна с тобой, формации тонкого плана очень сильно различаются по многим параметрам. В тех же русских сказках их множество, и ведь люди видели их своим астральным зрением. Но на мой взгляд, нам достаточно понимать, что есть существа "самовыращенные" (то есть сформированные нашими же повторяющимися действиями) и есть "общественные" формации, по типу эгрегоров, только помельче. Суккубы и инкубы скорей "общественные" - это тонкоматериальные структуры способные материализоваться, так как обладают достаточно большим энергетическим зарядом.

  • Одобряю! 1

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться
https://www.wedjat.ru/forum/topic/40271-%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F/
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.. Политика конфиденциальности Живой Эзотерики Политика конфиденциальности