Перейти к публикации

Путешествие сознания


птаха
 Поделиться
https://www.wedjat.ru/forum/topic/40271-%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F/

Рекомендованные сообщения

Опубликовано: (изменено)
30.05.2021 в 18:31, александр вестник сказал:

не сравнивай поношенную калошу с космосом дух питает энергией наши души а души нас дух дает жизнь и букашке и травинке все живое это то или иное проявление духа а ты на него клевещешь не зги я чувствую во вселенной и устройстве вселенных не понимая. Дух святой одно из составляющих бога которая в низшую вселенную из божественной опускается

 

Верное понимания процессов мироздания. Триединство это три необходимых элемента для передачи энергии. Энергия как понимаете это движение материи. Чтобы в травинке происходили жизневажные процессы необходим - Источник, затем Дух Святой - лучи Солнца и среда передачи эфир, и третий это сын- Приемник-светочувствительные железы, вырабатывающие хлорофил. Это простой пример Триединства. Остальные варианты лишь аналогия.

В животном мире наблюдается многообразие желез и видов энергии. 

Христос - собирательный образ. Его Отец "послал" к нм и он же был с нами от сотворения всего и только через него мы "общаемся" с Творцом, кормильцем.

Изменено пользователем Ятут
  • Одобряю! 1
  • Ответы 505
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Опубликовано:
3 часа назад, Ятут сказал:

Христос - собирательный образ.

Думаю, можно и так обозначить. Меня как-то события прошлого мало интересуют, больше настоящее, а главное - вектор развития в будущее. Если бы Иисус Христос был только человеком, жившим 2000 лет назад, хоть и очень духовно продвинутым, то всё равно что было, то прошло. Но когда в мировой библиотеке встречаются свидетельства того, что история Иисуса - это не история одного воплощённого мудреца, а символ всего Человечества, как единого организма, единородного Сына Бога, которого Мать-Земля непорочно зачала от Духа Святого, то восприятие Евангелия становится совершенно иным. Пусть мы теперь осознали себя в мире, больше напиминающем ад, но у нас есть уверенность, что мир не всегда будет таковым. Мы воплотимся снова и рано или поздно будем жить на этой чудесной планете, как в раю.

  • ДарюБлаго! 1
  • Одобряю! 1
Опубликовано:
26 минут назад, птаха сказал:

Думаю, можно и так обозначить. Меня как-то события прошлого мало интересуют, больше настоящее, а главное - вектор развития в будущее. Если бы Иисус Христос был только человеком, жившим 2000 лет назад, хоть и очень духовно продвинутым, то всё равно что было, то прошло. Но когда в мировой библиотеке встречаются свидетельства того, что история Иисуса - это не история одного воплощённого мудреца, а символ всего Человечества, как единого организма, единородного Сына Бога, которого Мать-Земля непорочно зачала от Духа Святого, то восприятие Евангелия становится совершенно иным. Пусть мы теперь осознали себя в мире, больше напиминающем ад, но у нас есть уверенность, что мир не всегда будет таковым. Мы воплотимся снова и рано или поздно будем жить на этой чудесной планете, как в раю.

А почему мир - Ад? В мире все благоухает, растет, развивается. Мир переполнен Любовью творца. А вот то что творится в наших головах неминуемо ведет нас в Ад. Мы уничтожаем то, чего не создавали. Мы потребляем больше необходимо здравому существу и размах потребления возрастает.

У ОШО кажется встретил интересную аллегорию насчет Адама и Евы. Адам и Ева две энергетические половинки человека. Мужская и женская. Баланс мужских и женских гормонов. Змей это наше так называемое Эго. Эта сущность воспринимает мир пятью органами чувств. Но кроме восприятия и получения необходимого удовлетворения потребностей оно умудряется получать удовольствия. Жить необходимыми потребностями это Рай. Но когда человек увидел мир удовольствий, который циклично нарастает и вконец полностью захватывает его постепено переростая из удовольствия в страдание, то тут уже начинается АД. От Ада до Рая шаг, но очень трудный для обывателя - пересмотр потребностей, привычек.

Опубликовано:
6 часов назад, Ятут сказал:

А почему мир - Ад? В мире все благоухает, растет, развивается. Мир переполнен Любовью творца. А вот то что творится в наших головах неминуемо ведет нас в Ад. Мы уничтожаем то, чего не создавали. Мы потребляем больше необходимо здравому существу и размах потребления возрастает.

Вот насчёт потребления - в точку, ведь численность людей на планете растёт. Об этой проблеме как раз и говорится в книге Сатпрема "Разум клеток", которая является кратким изложением "Агенды Матери".

А насчёт того, что всё благоухает, то тут не всё так гладко на самом деле - случаются гигантские катаклизмы, которые называются стихийными бедствиями: лесные пожары, извержения вулканов, торнадо и т.д., когда гибнет много живых организмов. И они не являются следствием техногенной деятельности человечества. Но в будущем человек сможет гармонизировать и такие грозные проявления природы. Ведь они провоцируются сознательными силами и человек должен своим сознанием превзойти эти силы.

Цитата

Это произошло в Пондишери много лет тому назад. Стоял сезон тропических дождей, когда дожди, а иногда циклоны, обрушиваются совершенно внезапно, принося большие разрушения. Двери и окна нужно было защищать толстыми бамбуковыми щитами. В ту ночь налетел циклон, обрушив на землю целые потоки дождя, и Мать поспешила в комнату Шри Ауробиндо помочь закрыть ему окна. Он сидел за столом и писал (в течение многих лет Шри Ауробиндо писал каждый день по двенадцать часов – с шести вечера до шести утра – а следующие восемь часов ходил взад-вперед для "йоги"); окна были раскрыты настежь, но внутри комнаты не было ни одной капли дождя. Покой, царивший там, вспоминает Мать, был настолько плотным, компактным, что циклон не смог проникнуть туда.

 

Опубликовано:
15 часов назад, птаха сказал:

А насчёт того, что всё благоухает, то тут не всё так гладко на самом деле - случаются гигантские катаклизмы, которые называются стихийными бедствиями: лесные пожары, извержения вулканов, торнадо и т.д., когда гибнет много живых организмов. И они не являются следствием техногенной деятельности человечества. Но в будущем человек сможет гармонизировать и такие грозные проявления природы. Ведь они провоцируются сознательными силами и человек должен своим сознанием превзойти эти силы.

Волк убиваетзайца. Для волчат это жизнь, а для зайчат горе. И это запланировано творцом.

Опубликовано:
13 минут назад, Ятут сказал:

И это запланировано творцом.

Согласна, запланировано. Но не навсегда, а на определённом этапе эволюции, которая осуществляется Духом в Материи.

из книги Сатпрема "Разум клеток" (об опытах Мирры Альфассы, изложенных в "Агенде Матери")

«Но пусть Мать сама опишет свои первые шаги в новой физике - опыты 1958г., когда случился первый прорыв сети:

58. 66 - В течение всего времени, пока длился новый опыт, малейшее нарушение в теле, не только в теле, но и во всей ОКРУЖАЮЩЕЙ МАТЕРИИ, было абсолютно невозможным. Как будто все предметы стали послушными, но не потому, что так "решили": все происходило само по себе...

Воля больше не приказывает материи: материя приказывает себе сама.

... Во ВСЕМ царила божественная гармония (это случилось в ванной комнате наверху; очевидно, только так можно показать, что гармония присутствует и в самых банальных вещах). Если это состояние утвердится, станет прочным и неизменным, болезней БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ - они будут невозможны. Не будет ни бедствий, ни каких-либо расстройств; все должно прийти (вероятно, постепенно) в гармонию, как в опыте в ванной: тогда всякая вещь была исполнена радостным восторгом, - все было послушно, все! Поистине, у меня было ощущение, что еще никто на Земле не испытывал ничего подобного. Тело все знает, оно всемогуще. Оно преобразует все окружающие вибрации... Вполне вероятно, что наибольшее сопротивление именно в силу природы самого ума, желающего, чтобы все и дальше развивалось в соответствии с его невежественными представлениями, возникнет у наиболее сознательных существ. Так называемая косная материя куда "отзывчивее": она не оказывает никакого сопротивления. Я совершенно убеждена, что, например, растения и животные окажутся гораздо более восприимчивыми, чем люди. Воздействовать на развитый ум намного сложнее: люди, обладающие хорошо организованным, жестко упорядоченным ментальным сознанием, непробиваемы, как гранит. Их ум оказывает мощное сопротивление. Мой опыт ясно показывает, что с "несознательным" гораздо легче: было так радостно видеть воду, бегущую из крана, зубной порошок в баночке, стакан, губку - все они излучали очарование радости и согласие!»

Опубликовано:
48 минут назад, птаха сказал:

Я совершенно убеждена, что, например, растения и животные окажутся гораздо более восприимчивыми, чем люди. Воздействовать на развитый ум намного сложнее: люди, обладающие хорошо организованным, жестко упорядоченным ментальным сознанием, непробиваемы, как гранит. Их ум оказывает мощное сопротивление. Мой опыт ясно показывает, что с "несознательным" гораздо легче: было так радостно видеть воду, бегущую из крана, зубной порошок в баночке, стакан, губку - все они излучали очарование радости и согласие!

восприимчивы к чему? или к кому? кто или что будет воздействовать?

думаю, надо дать уточнения по поводу качества ума-сознания, с одной стороны он должен уметь фильтровать поток информации, не пропуская ненужное,  с другой быть гибким и не доминировать,  т.е. кто или что в человеке принимает решение?

 

  • Одобряю! 1
Опубликовано:
42 минуты назад, Iris сказал:

восприимчивы к чему? или к кому? кто или что будет воздействовать?

Немного попозже дам развёрнутый ответ - с учётом того, что большинство людей, интересующихся эзотерическими опытами, не знакомы с подробностями духовного подвига Шри Ауробиндо и Матери, а если и читали что-то, то не взяли себе на вооружение их знания.

46 минут назад, Iris сказал:

думаю, надо дать уточнения по поводу качества ума-сознания, с одной стороны он должен уметь фильтровать поток информации, не пропуская ненужное,  с другой быть гибким и не доминировать,  т.е. кто или что в человеке принимает решение?

Импульс к действию в социуме, в физическом мире всегда идёт от нашего духовного Я. Этот импульс называется ВЕРА - так на Руси называлась интуиция. Лучше всего такое взаимоотношение с духовным началом показано в русской сказке "По щучьему велению": пока нет необходимости выполнять какие-то действия, человек может предаваться стяжанию Духа в уединении, но так только происходит некий позыв Духа - "щучье веление" - то человек ощущает желание куда-то пойти и что-то сделать, и при этом обстоятельства всегда складываются оптимальным образом.

Сознание - это духовная катерия, первичная, а ум - лишь инструмент сознания. Ум раскладывает информацию, получаемую посредством опыта сознания, "по полочкам" и берёт с полочек по мере необходимости, при повторении опыта уже полученного ранее. Если же человек получает информацию извне, не прожив на собственном опыте, то можно попытаться проверить истинность этой информации, прежде чем раскладывать на свои собственные полочки, например, применить геометрические построения на участке земли. Сила ума (скорость его реагирования на входящий поток информации) зависит от силы сознания, то есть от духовного ядра человеческого микрокосма. Но так же и умственные усилия, применяемые в физической жизни, помогают расти духовному ядру человека (душе). Фильтровать информацию - истинна она или ложна - можно только на основе опыта, который складывается постепенно, от простого к сложному, формируя "здравый смысл".

Опубликовано:
7 минут назад, птаха сказал:

пока нет необходимости выполнять какие-то действия, человек может предаваться стяжанию Духа в уединении, но так только происходит некий позыв Духа - "щучье веление" - то человек ощущает желание куда-то пойти и что-то сделать, и при этом обстоятельства всегда складываются оптимальным образом.

Цитируя Мать о некоем состоянии вы тут же переключаетесь в определения православия - Стяжать Дух Святой. Как вы понимаете это состояние.

Опубликовано:
35 минут назад, Ятут сказал:

вы тут же переключаетесь

Да, мне теперь стали родными символы разных традиций - родными в том смысле, как определил их Иисус Христос: "Родные мне те, кто со мной в Духе". И в русском языке слово РОД обозначало верховного Бога-Отца.

38 минут назад, Ятут сказал:

Стяжать Дух Святой. Как вы понимаете это состояние

Стяжать Дух Святой - а это синоним Божественной Матери в восточных традициях - для меня это воспринимать Любовь родительского Сознания, воспринимать своим индивидуализированным сознанием, которое является семенем Отца. Взаимодействие Святой троицы посредством восприятия и действия - это прописано во всех духовных Традициях мира всех времён.

Цитата

"Мать продолжала: Другая традиция, которая, по словам Теона, была источником Каббалы и Вед, содержала в себе подобные концепции божественной жизни и божественного мира, точно также как это было описано у Шри Ауробиндо, говоря кратко, обожествление всего сущего в процессе бесконечного прогресса является смыслом эволюции. Так, как выглядят вещи сейчас, можно утверждать, что мы двигаемся вперед и откатываемся назад, опять продвигаемся и снова возвращаемся. Но настанет момент, когда возвращение назад перестанет быть необходимым –  и начнется непрерывное восхождение. Именно такое понимание господствовало в древних традициях."

из книги Суджаты Нахар "Мать-оккультистка".

 

Говоря о том, что я воспринимаю Любовь Божественной Матери, я обозначаю своё действительное состояние. Пусть я пока ещё не всегда могу находиться в этом состоянии, а лишь эпизодически, так как мне ещё трудно удерживать этот высоковибрационный заряд, но тем не менее такой жизненный опыт уже мне доступен - в результате усилий в йогической практике.

Опубликовано: (изменено)
7 часов назад, Ятут сказал:

вы тут же переключаетесь в определения православия - Стяжать Дух Святой

Православие было на Руси до введения христианства, которое как известно, внедрялось насильно, сопровождаясь огромными кровопролитиями.

Словосочетание "ПравоСлавие" говорит о том, что Правь и Славь - это два разных, но полноправных потока Духа: нисходящий и восходящий, причём нисходящий является первичным, идущим непосредственно от Всевышнего. Русь не хотела принимать обезличенный Святой Дух, поэтому когда Сергий Радонежский призвал сородичей остановить кровопролития и соединиться с христианской религией, то получилось Православное христианство.

Правь и Славь, нисходящий и восходящий потоки Духа, во всём мире обозначаются символом

с998.jpg

А вот знак Шри Ауробиндо (символ Ишвары), где в центре в виде лотоса символично показан Новый Человек, рождённый "от воды и духа"

 

с998.jpg

Изменено пользователем птаха
Опубликовано:
19 часов назад, птаха сказал:

Импульс к действию в социуме, в физическом мире всегда идёт от нашего духовного Я. Этот импульс называется ВЕРА - так на Руси называлась интуиция.

Как обычному человеку отличить Веру, как интуицию  от веры, как "слепое" следование филосовско-теоретическим изыскам, типа учений или религии?

Опубликовано:
49 минут назад, Iris сказал:

Как обычному человеку отличить Веру

Обычный человек - это результат человеческой "дрессировки". Взрослый человек живёт автоматизмами, подобно раскрученному волчку. Это называют ещё саморефлексией - когда наработан некий диапазон выбора предпочтений, из которого человек практически не высовывается. Но тем не менее, интуиция есть у всех, правда в основном она проявляется как инстинкт самосохранения физического тела - это когда не вмешивается ум. У людей науки, можно сказать - наоборот, интуиция ценится как помощник ума в поиске новых идей. Поэтому обычный человек просто напросто находится в сильной зависимости от тех, кто владеет Мировой системой-матрицей, которая в настоящее время очень жестоко обращается с человечеством. Правильное воспитание ребёнка отличается тем, чтобы не формировались автоматимы, а была спонтанность чувств и ум оставался бы лишь инструментом интуиции.

Опубликовано:
28 минут назад, птаха сказал:

Правильное воспитание ребёнка отличается тем, чтобы не формировались автоматимы, а была спонтанность чувств и ум оставался бы лишь инструментом интуиции.

Вы о воспитании внутреннего ребенка? Мне это импонирует ))

Опубликовано:
33 минуты назад, Iris сказал:

внутреннего ребенка?

Внутреннего ребёнка воспитывает внутренняя мать. Человеку, чьи тела состоят из крошечных фрагментов, не под силу совладать с внутренним ребёнком, который является огромным солнцем для каждого из них. Кучей-то они воображают себя хозяевами ситуации, но без интеграции вокруг истинного Царя, - каким рано или поздно станет внутренний ребёнок, родившись в Духе, - без могучего Центра тела человека ведут себя как лебедь, рак и щука. Кого они могут воспитать?

Я имела в виду обычного человеческого ребёнка, который рождается с пустым умом и спонтанными реакциями на внешние раздражители. Если родители (или хотя бы один их них) достигли рождения в Духе, то ребёнок будет воспитываться правильно, то есть ум не сформирует заслонку от естественного соединения с духовным источником.

Добавлю ещё ссылку на небольшую книжечку со статьями (бюллетенями) Матери о воспитании детей и фрагмент о воспитании ума (ментального существа)

Скрытый текст

https://docviewer.yandex.ru/view/179285256/?page=1&*=QYs7izFuhlC%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%3D&lang=ru

О воспитании ментального существа или ума

Из всех видов воспитания этот вид является наиболее известным и распространенным на практике, однако обычно воспитание и образование ума страдает определенными пробелами, что делает его крайне неполным и, в конечном счете, явно недостаточным.
Принято считать, что школьное образование дает ребенку все необходимое в этом отношении. Иначе говоря, если ребенок в течение
ряда лет регулярно подвергался определенного рода обработке — которая больше напоминает промывку мозгов, чем подлинное школьное обучение, — то считается, что тем самым уже и сделано все, что нужно для его умственного развития. Но это совершенно не так. Даже если допустить, что то образование, которое дает школа, было построено с должным пониманием меры и индивидуальных особенностей и таким образом его умственным способностям не было причинено вреда, это обучение на самом деле никак не развивает те из них, что делают человеческий ум ценным и полезным инструментом. Обычное школьное образование в лучшем случае может служить своего рода гимнастикой для развития гибкости ума. С этой точки зрения всякая отдельная область человеческого знания может рассматриваться как некий специальный вид умственной гимнастики, и можно утверждать, что принятые в каждой такой области терминология и словоупотребление составляют своеобразный — и вполне развитый — язык.
Подлинное ментальное воспитание, цель которого состоит в том, чтобы приготовить человека к жизни более возвышенной, чем жизнь обычного современного человека, включает в себя пять основных составляющих. Обычно они представляют собой следующие друг за другом в определенном порядке этапы умственного развития, но, естественно, могут быть и исключения, когда этот порядок меняется или же вообще предпринимается одновременная совместная практика. Кратко перечислим их:
1) развитие силы концентрации, внимания;
2) развитие аппарата мышления, умения расширять собственный умственный кругозор, способности к сложной и разносторонней умственной работе, обогащение умственного содержимого;
3) организация накапливаемого умственного содержимого, всего комплекса идей, свойственных индивиду, таким образом, чтобы все они составляли одно стройное целое с одной главной идеей, которая может представлять собой либо некий возвышенный идеал, либо собственно идею, исполненную высшего света и осуществлению которой будет посвящена вся жизнь;
4) развитие умения контролировать собственную мыслительную деятельность, умения удалять из нее нежелательные мысли, в нужное время направлять ее на нужный объект, то есть полностью подчинить ее собственной воле;
5) развитие способности сохранять безмолвие ума, полный его покой, а также ментальной восприимчивости (которая должна постоянно возрастать) ко всему тому, что исходит из более высоких в духовном отношении частей существа.
Вследствие большого разнообразия человеческих индивидов мы не можем здесь рассмотреть во всех подробностях те неизбежно индивидуальные методы, которые могут быть использованы при практическом осуществлении каждого пункта изложенной программы ментального воспитания. Однако некоторые разъяснения относительно отдельных деталей все же могут быть даны и в настоящей статье.
Бесспорным является тот факт, что наибольшее препятствие для умственного развития детей представляет собой их постоянная умственная рассеянность. Мысли у ребенка порхают как бабочки и ему стоит большого труда сосредоточиться на чем-либо определенном. Однако потенциально, в скрытом состоянии, способность к концентрации внимания у детей присутствует; в чем легко убедиться, когда удается пробудить у них интерес к чему-либо, — тогда вы замечаете, что они способны быть очень внимательными. От воспитателя, таким образом, требуется известная изобретательность, чтобы помочь ребенку научиться постоянству и сосредоточенности внимания и умению направить его целиком и полностью на выполняемое дело. Для развития такого рода способностей хороши все средства, которыми следует пользоваться сообразно необходимости и обстоятельствам — начиная игрой и кончая возможным вознаграждением за проявленное усердие и показанные результаты. Но важнее всего, безусловно, подойти к делу с психологической точки зрения, и в этом отношении наилучшим и самым правильным педагогическим средством следует считать умение воспитателя заинтересовать ребенка тем, чему он хочет его обучить, пробудить в нем любовь к труду и стремление расти духовно и физически. Привить ребенку любовь к учению — это, в действительности, самый дорогой подарок, какой только можно ему сделать, он должен любить учиться, учиться всегда и везде; весь поток жизненных явлений и событий должен рассматриваться как источник непрерывно обновляющихся возможностей пополнить свои знания о жизни, и нужно стараться использовать в целях обучения каждую из этих возможностей, каждый благоприятный случай.
Чтобы должным образом осуществить это на практике, у ребенка, помимо внимательности и умения сосредоточиться — качеств, о которых уже шла речь выше, — должна быть развита также и наблюдательность, он должен точно и верно подмечать все детали наблюдаемого явления и по возможности безошибочно помнить полученный образ.
Для развития наблюдательности можно использовать самые разнообразные приемы и естественным образом предоставляемые самой окружающей жизнью обстоятельства, нужно использовать каждую благоприятную возможность, чтобы постоянно поддерживать ум ребенка в чутком, подвижном состоянии. Особое внимание здесь следует уделить развитию понятливости — в большей степени, чем памяти. Вы хорошо знаете именно то, что один раз хорошо поняли. То, что выучивается наизусть, чисто механически, постепенно стирается из памяти и в конце концов вообще исчезает из нее; то же, что было как следует понято, никогда не забудется. Никогда не следует отказывать ребенку в ответах на его вопросы, на любые его «как?» и «почему?». Если вы не в состоянии сделать этого сами, нужно прибегнуть к помощи сведущих в соответствующей области людей, которые дадут ребенку необходимые пояснения, или, если такой возможности нет, найти для него книги, где обсуждается данная тема. Действуя таким образом, вы постепенно привьете ребенку вкус к подлинному обучению и привычку постоянно и упорно трудиться, чтобы получить нужные познания.
Здесь мы естественным образом переходим ко второму пункту нашей программы, который предполагает расширение умственного кругозора и обогащение умственного багажа.
Вы должны постепенно привести ребенка к пониманию того, что интересным предметом для изучения, в действительности, может быть все что угодно, если уметь правильно подойти к делу. Сама повседневная жизнь, каждое ее мгновение есть лучшая школа, здесь такое изобилие разнообразных и сложных событий и явлений, непредвиденных происшествий, требующих разрешения трудностей, ярких поучительных примеров, наглядных причинно следственных связей. И как легко возбудить в ребенке здоровое любопытство, ясно и толково отвечая на его многочисленные вопросы! Интересный ответ на один вопрос может вызвать целый ряд вопросов, и таким образом любознательный и внимательный ребенок может без всякого напряжения получить больше знаний, чем сидя за школьной скамьей. Вам следует образовать литературный вкус ребенка, привить ему любовь к достойному чтению, умело и тщательно подбирая для этого произведения, которые будут для него одновременно и поучительными, и занимательными.
Не следует опасаться, если что либо — включая чтение — пробудит и увлечет воображение вашего ребенка; воображение помогает раскрыть творческие способности ума, оно делает обучение живым, а сам процесс умственного роста — радостным для ребенка.
Для развития гибкости и разносторонности мышления у ребенка необходимо предусмотреть в программе его обучения не только и не столько разнообразие самих тем изучения, сколько многообразие различных возможных подходов к любой из них, чтобы он на практике усвоил, что на интеллектуальном уровне одна и та же проблема допускает рассмотрение, исследование и разрешение не одним только, а множеством способов. Этот педагогический прием поможет преодолеть столь часто свойственную человеческому уму упорную приверженность к каким либо ограниченным понятиям и представлениям, обогатит мышление ребенка, сделает его пластичным, гибким, способным в будущем к созиданию все более сложных и емких синтетических построений. Кроме того, он даст ребенку возможность почувствовать крайнюю относительность познаний, полученных с помощью одного только ума, и у него будет постепенно пробуждаться стремление к более истинному источнику знания.
По мере того как ребенок взрослеет и растут его познания, получаемые в процессе обучения, его ум также становится все более зрелым, приобретая все большие способности к формулированию общих идей и понятий, но одновременно с этим у ребенка почти всегда пробуждается важная потребность — быть уверенным в бесспорности своих представлений, потребность в надежных знаниях, которые послужили бы прочной основой для ментального построения, которое, обнимая весь круг его идей, столь несходных, разрозненных, а часто и вообще противоречащих друг другу, позволило бы свести их в некое стройное, упорядоченное целое. Такое упорядочивание и в самом деле совершенно необходимо, чтобы предотвратить неизбежный в противном случае хаос в мыслях. Оно достигается, в частности, обращением противоречащих друг другу суждений и представлений в дополняющие друг друга, но чтобы провести такую операцию, необходимо найти некую более высокую идею, способную примирить все противоречия, приведя их к взаимному согласию. Бесспорно, любую проблему всегда полезно рассмотреть со всех возможных точек зрения — это позволяет избежать в ее решении однобокости и различных крайностей, но если вы хотите придать своей умственной работе, своим выводам деятельный, созидательный характер, необходимо всякое многостороннее рассмотрение какого либо вопроса завершать естественным логическим синтезом, объединяющим все допустимые точки зрения.
Чтобы сделать все множество своих взглядов, мыслей по-настоящему деятельной творческой силой, нужно с очень большой ответственностью отнестись к выбору основной идеи, которая ляжет в основу ментального синтеза, объединяющего это множество в единое стройное целое, ибо именно от этой идеи будут зависеть качество и достоинства всего синтеза: чем в большей степени высока и всеобъемлюща основная идея, чем в большей степени она универсальна и независима в самом широком смысле от пространства и времени, тем многочисленнее и сложнее те идеи, понятия, представления, из которых вы сможете с ее помощью построить стройное гармоничное сооружение.
Само собой разумеется, эта упорядочивающая операция и связанная с ней работа не могут быть сделаны только единожды и навсегда.
Чтобы сохранить силу ума, те его положительные качества, которые можно выразить понятием «юность ума», необходимо непрерывно развивать и совершенствовать свои умственные способности, пересматривать ранее усвоенные представления в свете вновь полученных знаний, расширять их пределы, чтобы иметь возможность усвоить новые понятия, непрерывно производить необходимые перестановки и реорганизацию внутри круга своих идей, чтобы каждая из них занимала там надлежащее место относительно остальных, и тем самым поддерживать гармонию и порядок во всей их совокупности.
До сих пор мы говорили о тех свойствах ума, которые связаны с мышлением и различными умозрительными операциями, то есть о познавательных способностях человека и об интеллектуальных познаниях, получаемых им в процессе обучения. Однако приобретение этих познаний с помощью обучения — это только один из видов умственной деятельности; другой аспект — и, по крайней мере, не менее важный — связан с созидательной ролью ума, с его прообразующими функциями в отношении к нашим действиям и поступкам, иначе говоря, с его участием в процессе «мысль — действие», где он выступает первым звеном — генератором самых разнообразных мыслеобразов.
Этот очень важный вид деятельности ума редко становился предметом отдельного изучения и специальной практики. Лишь те, кто по каким-либо причинам стремится в полной мере управлять своей умственной деятельностью, обращаются к исследованию этой прообразующей функции ума — его способности постоянно порождать мыслеобразы, становящиеся возможным источником наших действий, пытаются с помощью определенной практики развить ее и полностью подчинить себе; однако следует заметить, что обычно уже на самых первых порах они сталкиваются с трудностями, которые часто кажутся почти непреодолимыми.
Тем не менее, умение управлять этим видом творческой деятельности ума является очень важным направлением самовоспитания и самосовершенствования; можно утверждать, что без этого умения полный самоконтроль в ментальной сфере невозможен. Если дело касается формирования нашего мировоззрения (в частности, в процессе воспитания и обучения), то здесь допустимо рассматривать любые возможные идеи, с тем чтобы включить их в общий синтез, который мы стремимся построить, поскольку по самой своей сущности и назначению этот синтез должен постоянно обогащаться и усложняться, но когда речь заходит о роли и участии ума в наших поступках и действиях, то здесь положение прямо противоположное. Идеи, которые рассматриваются в качестве кандидатов на руководство к нашим действиям, должны проходить строгий отбор, и только те из них, что соответствуют общему направлению, указываемому главной идеей, лежащей в основе выстраиваемого нами синтеза, могут быть приняты, как достойные осуществления на практике, в наших делах и поступках. Это означает, что всякая попавшая в сферу нашего ментального сознания мысль должна быть обязательно сопоставлена с основной направляющей идеей и, если ей находится должное, логически обоснованное место в упорядоченном множестве других идей, составляющих синтез, она занимает это место, если же она не вписывается естественным образом в этот круг, она должна быть отвергнута, чтобы не оказывать влияния на нашу деятельность. Эту очистительную работу в ментальной области нужно проводить со строгой регулярностью, чтобы сохранять полный контроль над своими действиями и поступками.
Для этой цели полезно отвести в своем режиме дня определенное время, чтобы в спокойной обстановке подвергнуть внимательному пересмотру весь круг своих мыслей и в очередной раз навести здесь порядок. Как скоро эта операция станет для вас привычным делом, вы сможете сохранять контроль над своими мыслями даже во время работы или какой-либо другой деятельности, допуская непосредственно во внешние, наиболее близколежащие к поверхности слои ментального сознания, в его, так сказать, текущую рабочую область лишь те из них, что полезны для того, чем вы заняты в настоящий момент. Это умение особенно помогает в практике сосредоточения и внимательности, когда во внешней, активной в данный момент части сознания должны находиться только нужные, вполне определенные мысли, благодаря чему их сила и действенность значительно возрастают. Если же в дальнейшем ходе какого-либо опыта по концентрации требуется вообще прекратить мыслительный процесс, вы сможете, пользуясь достигнутым умением управлять своей умственной деятельностью, остановить все ментальные вибрации, всякое движение мысли и установить полное безмолвие в уме. Именно благодаря этому безмолвному состоянию ума вы сможете постепенно подниматься во все более и более высокие области ментальной сферы и учиться восприятию приходящих оттуда вибраций.
Но даже еще прежде чем вы достигнете этого уровня развития, само по себе умение устанавливать покой в уме сослужит вам очень хорошую службу, поскольку покой, безмолвие ума очень полезны для самочувствия человека. Дело в том, что у большинства даже в небольшой степени умственно развитых людей ум постоянно находится в деятельном состоянии и, можно сказать, никогда не отдыхает. Если днем человек еще в какой-то мере способен управлять своей умственной деятельностью, то ночью, когда физическое существо — тело — погружено в сон, этот частичный контроль, осуществлявшийся в бодрствующем состоянии, почти полностью отсутствует и ум проявляет повышенную активность, он сильно возбужден, а сама его деятельность часто носит беспорядочный характер. Возникающее вследствие этого чрезмерное напряжение приводит к умственной усталости и определенному ослаблению умственных способностей.
Дело в том, что ум нуждается в отдыхе точно так же, как и любая другая часть человеческого существа, а этот отдых можно дать ему, только если знать как это делается. Умение дать отдых своему мозгу — это настоящее искусство, которое обязательно должно быть предусмотрено в полной программе воспитания человека и освоено им как можно раньше. Очевидно, что просто сменить вид умственной работы — это одна из возможных форм отдыха, но наилучший результат в этом отношении, бесспорно, дает полный покой ума. Можно с уверенностью утверждать, что для нашего мыслительного аппарата полный покой в течение даже нескольких минут может оказаться более эффективным отдыхом, чем многочасовой сон.
Для человека, овладевшего искусством по собственной воле достигать полного покоя в уме и одновременно с этим концентрироваться в нужном направлении, сохраняя это безмолвие в уме (которое является его наилучшим состоянием для восприятия приходящих в результате этой концентрации вибраций), для такого человека на интеллектуальном уровне уже не будет неразрешимых задач, не будет таких трудных в ментальном отношении вопросов, на которые он не смог бы найти ответ. Если ум возбужден, мысли в нем путаются и он становится беспомощным; если он спокойно внимателен и сосредоточен, в нем может явить себя высший свет, открывающий новые горизонты человеческих возможностей.

Бюллетень, ноябрь 1951 г.

 

Из моих школьных лет мне больше всего помнится учительница русского языка и литературы - она всей душой вкладывалась в свою профессию, и я ей до сих пор благодарна, что с грамотой у меня больших проблем не было по жизни. Но литературу по школьной программе я как-то прошла мимо, хотя читать любила, больше фантастику, Стругацких, например.

Опубликовано:
33 минуты назад, птаха сказал:

Внутреннего ребёнка воспитывает внутренняя мать. Человеку, чьи тела состоят из крошечных фрагментов, не под силу совладать с внутренним ребёнком, который является огромным солнцем для каждого из них. Кучей-то они воображают себя хозяевами ситуации, но без интеграции вокруг истинного Царя, - каким рано или поздно станет внутренний ребёнок, родившись в Духе, - без могучего Центра тела человека ведут себя как лебедь, рак и щука. Кого они могут воспитать?

Я имела в виду обычного человеческого ребёнка,

хм... да сейчас рождаются дети. которые сами помогают воспитываться родителям в этом плане... по моим наблюдениям, задача родителей помочь вписаться своим детям в социум, найти свое место в нем... ну это я это говорю со стороны родителя определенного склада характера и ума ребенка...  

Опубликовано:
53 минуты назад, Iris сказал:

по моим наблюдениям, задача родителей помочь вписаться своим детям в социум, найти свое место в нем...

Мой жизненный опыт такой, что я глядя со своей колокольни, в большей степени мешала своей дочке в плане самоопределения, чем помогала вписаться в социум. Я была больше "интраверт", занятый самокопанием, а дочь общением скорее в папу (хотя она мало его помнит, так как он очень рано ушёл из жизни). В учёбе я старалась ей помогать, опираясь на свой математический склад ума, но мой ум был для неё ненужный костыль - у неё "золотые ручки", и теперь вот начала проявляться предпринимательская жилка, чего у меня и в помине не было никогда. Единственное, что было полезного от моего ума для дочери - это способность оплачивать различные "кружки": и худ. гимнастика, и худ. школа и т.д. Но это же всё Свыше "регламентировано", моей личной заслуги тут не густо.

Опубликовано:
28 минут назад, птаха сказал:

Мой жизненный опыт такой, что я глядя со своей колокольни, в большей степени мешала своей дочке в плане самоопределения, чем помогала вписаться в социум.

для меня социум это не только профессия, скорее это взаимоотношения в целом... у кого то с рождения есть гармоничные настройки, у кого то они заблокированы/искажены и надо потрудиться чтобы привести их в порядок... и вообще дети приходят к родителям для совместного обучения, являясь одновременно  и учителями и учениками.... имха

 

30 минут назад, птаха сказал:

Но это же всё Свыше "регламентировано", моей личной заслуги тут не густо.

вот и я о том же, как воспитывать другую душу, не имея опыта воспитания самого себя, поэтому и заговорила о внутреннем ребенке... 

Опубликовано:
6 часов назад, Iris сказал:

для меня социум это не только профессия, скорее это взаимоотношения в целом...

Это я так же понимаю. А принцип взаимоотношений, на мой взгляд, достаточно прост: когда человеку надо обеспечить себя чем-то для целостности тела (питание, одежда, жильё и т.д.), он пытается привлечь к себе внимание тех, через кого видит возможность получить желаемое. Способы и средства привлечения  внимания выбираются каждым человеком по-своему, из того арсенала, что заложили в нём родители, школа, профессия... Другой вопрос, что не всё из известного нам "пропускает" наша совесть, а это тоже связано с интуицией, то есть верой. Умом анализировать невозможно такие категории как совесть, честь, уважение - всё то, что глубинно связано с духовностью.

Известное выражение "нет пророка в своём отечестве" подразумевает, что самые близкие люди, с которыми мы живём бок о бок, далеко не всегда считаются с нашими предостережениями - я имею в виду детей, которые хотят получить жизненный опыт своей интуицией, своей совестью, а не быть наследниками саморефлексии родителей. То есть, интуитивно каждый человек больше прислушивается к внутренней матери, а не к биологической.

Опубликовано:
03.06.2021 в 12:50, Iris сказал:
03.06.2021 в 11:48, птаха сказал:

Я совершенно убеждена, что, например, растения и животные окажутся гораздо более восприимчивыми, чем люди. Воздействовать на развитый ум намного сложнее: люди, обладающие хорошо организованным, жестко упорядоченным ментальным сознанием, непробиваемы, как гранит. Их ум оказывает мощное сопротивление. Мой опыт ясно показывает, что с "несознательным" гораздо легче: было так радостно видеть воду, бегущую из крана, зубной порошок в баночке, стакан, губку - все они излучали очарование радости и согласие!

восприимчивы к чему? или к кому? кто или что будет воздействовать?

Воздействовать будет божественная сила, которую Шри Ауробиндо назвал Супраментал (Суперразум). Мне сложно пересказать своими словами, что это такое. Но почему-то на ум приходит образ из Евангелия, широкоизвестный, когда Мария, мать Иисуса Христа, просит его трансформировать воду в вино для гостей на свадьбе - вот там действовала Сила, расщепляющая молекулярные связи и перестраивающие один вид материи в другой без всяких химических реактивов, духовная сила. Эта новая для человечества возможность уже стоит на пороге цивилизации и только ждёт возможности, через кого бы из воплощённых войти и создать новую человеческую форму, которая бы со временем заменила существующую.

Мирра Альфасса (Мать) не смогла пройти завершающую стадию эксперимента над клетками своего тела, так как окружающие её ученики ашрама испытывали на себе воздействие Супраментала, пронизывающего тело Матери, и это воздействие ввергало их в страшную панику. Поэтому когда Мать вошла в каталиптический сон (о чём она предупреждала заранее), ученики поспешили объявить её умершей и похоронить. Но это всё же следует отнести к воздействию на людей и на ситуацию враждебных сил, которые в то время ещё не ослабили своих позиций.

Цитата

«Можно ли перейти к новому виду в одиночку?

71. 37 - Как будто совмещаются две крайности - чудесное состояние и всеобщее разложение. Разложение всего: люди, на которых ты полагался, подводят тебя и кажется, что людской бесчестности нет предела. И в то же время... как вспышка молнии, - восхитительное, неописуемое состояние, как противоположная крайность. Оно стремится занять место старого состояния, но то, в свою очередь, яростно сопротивляется. Борьба идет во всем - в обстоятельствах, во всех людях, начиная от правительства, и кончая здешними (из ашрама). Это чудесное состояние охватывает тело на несколько минут, а потом уходит. Вот так. Я переживаю это ночью, днем - непрестанно. Три минуты блаженства на двенадцать часов абсолютной беспомощности. Иными словами, несоответствие между тем, в каком состоянии находится мир, и тем, каким он должен быть, стало исключительно острым, невыносимым. Обычно, мы говорим: "В мире есть и хорошее, и плохое" - это детский лепет: хорошее "стоит" не больше плохого. Всё не ТО! Божественное - иное.

"Божественное" - это новый образ земной жизни.

Опасное неизвестное - это битва мира, идущая в сотнях разных стран, под тысячами знамен и самыми разными предлогами и лозунгами - битва будущего вида. Ответит ли Земля на призыв будущего или снова будет ввергнута в катаклизмы, чтобы снова начать, здесь или где-то еще, вечный эволюционный поиск любви, свободы и радости?»

из книги Сатпрема "Разум клеток" - курсивом слова Матери

 

Опубликовано:

ну до состояния когда воду в вино можно буит превращать еще очень далеко я уж за 14 тыс лет примерно будущее рассмотрел и никто воду в вино не превращает хотя по воде ходят при помощи магии летают телепортируются куда захотят огонь призывают . В этом вот состоянии которое Шри Ауробиндо описывает я на самом деле материал для своих статей там на иных планах бытия набираю ну вот когда сюды возвращаешься вообще пипец ну тут еще видимо смотря на что использовать и как часто если эволюцию человечества менять а не просто в далеком будущем проектировать то надорвешся.

  • ...любопытно 1
Опубликовано:

@александр вестник @птаха я знаю как превращать воздействие в любовь!!!

 

Это реально работает, когда остается только признать свои ошибки и не повторять их в будущем!!!

Что есть работа над воздействием?

Незаменимая часть проекта, в котором все люди сошли с ума, и им ничего не остается делать, как только начать игру.

Да! 

  • ХА-ХА! 1
Опубликовано:

@Хуан ну так это же прекрасно - любовь божественной матери (ещё её называют Пракрити в традициях Востока) всегда оказывает воздействие, но пока что оно чаще вопринимается как "безжалостность". Просто надо поменять своё отношение к воздействию Пракрити и увидеть мир в истинном величии.

Можешь считать, что я написала то же самое, что и ты, только другими словами :D

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться
https://www.wedjat.ru/forum/topic/40271-%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F/
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.. Политика конфиденциальности Живой Эзотерики Политика конфиденциальности