Перейти к публикации

Картины, которые остались с нами.


Рекомендованные сообщения

Опубликовано: (изменено)

Бог отвел руку Авраама, и разрешил принести в жертву не сына, а агнца. Но это старозаветная жертва, в новом завета во имя любви к людям была принесена человеческая жертва.  А еще есть выражение: "Мы все агнцы божьи". 

Это не домыслы это официальное наименование: https://ru.wikipedia.org/wiki/Агнец_Божий

 

Изменено пользователем AlexStone

Путь ведет в никуда. Главное - не сбиться.

  • Ответы 324
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Опубликовано:
17 минут назад, AlexStone сказал:

А еще есть выражение: "Мы все агнцы божьи". 

Ну, про выражение-то я знаю..... Что мы, дескать, ягнята... и нам нужен Пастырь.... есть и такое выражение, что мы все "рабы божьи"........ мало ли что церковники придумают.....

Но то, что баран на картине с Христом сравнивается............. это, конечно, жесть ((( я бы точно до этого сама не додумалась.

Более того, если бы у меня была такая картина - я бы ее в кухне где-нибудь повесила. 

.......................ну..... теперь не повешу.... ясен пень........ ((((

Для торжества зла необходимо только одно условие — чтобы хорошие люди сидели сложа руки.

(Эдмунд Берк)

Опубликовано:
6 минут назад, rainbow сказал:

Картина об этом, имхо... 

Мне кажется нет.

То эмоциональное описание картины, которое ты сделала, я с ним согласен, но вот то отношение к животным тогда и сейчас, это никак нельзя сравнивать. "Вина перед животным", это совершенно не понятные слова для людей того времени.  Но вот твое описание к тому, что мы эти агнцы, что вынуждены страдать здесь, неизвестно почему и не известно зачем, очень похоже на то, что мы принесены в жертву чьим-то интересам. 

Вот мне кажется такие мысли его посещали..

Путь ведет в никуда. Главное - не сбиться.

Опубликовано:

У меня он ассоциируется с этой картиной:

Брюллов "Всадница"

228884_large.jpg

 

Путь ведет в никуда. Главное - не сбиться.

Опубликовано:
17 минут назад, rainbow сказал:

По возможности, и по желанию напишите хоть по паре слов об этой картине. Наверняка ж знаете её, и наверняка  есть какой-то свой ассоциативный ряд. А потом и я отпишусь.

Крамской "Неизвестная" 

Надменная богатая стерва.... как по мне.

Но нарисовано хорошо. )))))))))) Мне нравится )))

Для торжества зла необходимо только одно условие — чтобы хорошие люди сидели сложа руки.

(Эдмунд Берк)

Опубликовано:
8 минут назад, rainbow сказал:

А почему? 

В картине чувствуется обожание этой богатой успешной женщиной.

С одной стороны показана ее надменность, но то как выписано, как она прячет руку в муфту, как небрежно лента лежит на шубке, как бы говорит: "ну да я такая, но что вы сделаете!", и вот к этому "я такая" и выписано обожание в картине.

В "наезднице", там тоже обожание, восхищение, правда с более сказочным сюжетом.

Путь ведет в никуда. Главное - не сбиться.

Опубликовано:
8 минут назад, rainbow сказал:

Крамской долго прорабатывал этот образ...

Создал сказку и у него получилось!

Путь ведет в никуда. Главное - не сбиться.

Опубликовано:
3 часа назад, rainbow сказал:

Самая загадочная картина русской живописи... Её знает каждый, и абсолютно каждый из вас видел её хотя бы раз в жизни. При союзе эта картина висела практически в каждом доме. И всегда к ней относились с каким-то трепетом... 

Она настолько известна, что её по праву называют "Русской Джокондой". 

ага... висела у моей бабушки... образ Женщины-загадки из детства... она меняется в зависимости от настроения смотрящего...

Опубликовано:
3 часа назад, rainbow сказал:

Всё это читается в её взгляде.  

Да, красиво! Про плачет, ты права, я просто не смотрел так внимательно. Картина нарисована с особой тщательностью, и то что глаза наполнены влагой это не случайно.

Спасибо, очень красивая история! 

Путь ведет в никуда. Главное - не сбиться.

Опубликовано:

Очень "вкусная" документалочка на тему "Незнакомки". Рекомендую!

 

  • ДарюБлаго! 1

Для торжества зла необходимо только одно условие — чтобы хорошие люди сидели сложа руки.

(Эдмунд Берк)

Опубликовано:

"Агнец божий"... как раз тот момент когда он не знает "зачем мне это.."

Путь ведет в никуда. Главное - не сбиться.

Опубликовано:

Это не рассвет, это закат, впереди гораздо большие испытания, чем его сомнения... он пока просто спорит сам собой, он пока даже не представляет о той правде, которую скажет ему дьявол.

Путь ведет в никуда. Главное - не сбиться.

Опубликовано:
9 минут назад, rainbow сказал:

Представляешь, а я всегда видела что это рассвет, а он уже сидит, то есть сидел всю ночь. И будет сидеть еще день...

Ну тут конечно можно спорить, это мне так кажется...

Как я понимаю, катарсис должен произойти ночью, когда ничего нет, когда нет поддержки, и рассвет уже встречаешь новым человеком! А раз он не заметил рассвет, то и полуденное солнце ему не поможет. Он так может просидеть и месяц и год, может ему надоест и он просто встанем и уйдет... Зачем про это надо было писать картину?

Путь ведет в никуда. Главное - не сбиться.

Опубликовано:
6 минут назад, rainbow сказал:

Картина как квинтэссенция его размышлений и терзаний. 

Показателен фильм "Страсти христовы", где на протяжении двух часов пытают и истязают человека. Фильм снят как порнография для садистов, очень все натурально, но какое он имеет отношение к христианству? И за какие "лучшие струны души" он должен дергать?

Тут нам показаны терзания простого человека, и если об этом вся картина, то вывод один: "надежды нет...".

  • Одобряю! 1

Путь ведет в никуда. Главное - не сбиться.

Опубликовано:
22 минуты назад, rainbow сказал:

И она меняет восприятие.

покажи....?

Для торжества зла необходимо только одно условие — чтобы хорошие люди сидели сложа руки.

(Эдмунд Берк)

Опубликовано:
1 час назад, AlexStone сказал:

Тут нам показаны терзания простого человека, и если об этом вся картина, то вывод один: "надежды нет..."

мне видится что это состояние во время принятие решения... точнее решимость несмотря ни на что... у него все тело напряжено, губы сжаты (в такой момент я бы наверное также сидела бы)... а когда я, например,  терзаюсь и типа надежды нет, то всё -  я размазня хаотичная...

  • ХА-ХА! 1
Опубликовано:
32 минуты назад, Iris сказал:

мне видится что это состояние во время принятие решения... точнее решимость несмотря ни на что... у него все тело напряжено, губы сжаты (в такой момент я бы наверное также сидела бы)...

Да, да, потом вскакиваешь, "ну вот! надо делать!!", и делаешь всякую фигню.... ))) 

Такие терзания-размышления ни к чему дельному не приводят, настоящие решения. они поднимаются из глубины, и их очень просто принимать, потому, что их Правильность, проста и очевидна.... Но вот ему сейчас, до этого состояния очень далеко...

1 час назад, rainbow сказал:

Обрати внимание на камень. По всем законам физики он не должен так стоять)

И это прямой намек на его богоподобие.

Камень никакие законы физики не нарушает, но да, правда, не должен от так стоят... А это значит, что я попытался копнуть глубже, чем было заложено автором.

Получается картина показывает Иисуса, как простого человека, которого терзают сомнения. как бы показывая нам, приободряя нас, "вот даже такой человек был в душевных сомнениях". 

Путь ведет в никуда. Главное - не сбиться.

Опубликовано:

А вот Матисса мне трудно понять. Я вижу, что это очень хороший художник, но вот "поговорить" не получается. Тот же "танец", символизм, да, но ритм, не могу уловить, он там все таки не простой.

 

На выставке мне у него понравился пейзаж:

Анри Матисс "Корсиканский пейзаж, оливы"

cb788e594020.png

Динамика, цвет и еще раз цвет...

И даже палитра, для нее, почти картина:

f8d27ad5e076.png

e1c3e7ea17ab.png

 

И отточенная строгость в другой картине

Анри Матисс "Бутылка схидама"

67eece5c0fe4.png

 

Пейзаж, бутылка и танец, и все это один художник! И это ведь не подражательство, он Мастер, и там, и там, и там... Это очень удивительно, но я все равно не могу начать с ним диалог, я как бы заранее знаю, что не смогу понять того главного, что заложено в его картинах.

Путь ведет в никуда. Главное - не сбиться.

Опубликовано:
12 часов назад, rainbow сказал:

Анри Матисс "Танец"

Почему у тебя любимый именно танец Матисса, а не Ханса Зацка, например? Мне этот больше нравится.... )))

1575886710.jpg

Для торжества зла необходимо только одно условие — чтобы хорошие люди сидели сложа руки.

(Эдмунд Берк)

Опубликовано:
7 часов назад, rainbow сказал:

А у Матисса - три цвета. Зеленый, синий, красный. Нет четкой границы земли и неба - они как будто парят. Никаких сложностей, всё очень просто. Всё лишнее - отсечено и упрощено. Ни лиц, ни пола, ни истории. Только танец. Сама идея танца, сама суть танца. 

 

Мне "Танец" Матисса напомнил о дуэнде Лорки:

 "Итак, дуэнде - это мощь, а не труд, битва,  а  не  мысль.  Помню,  один
старый гитарист говорил: "Дуэнде не в горле, это приходит изнутри, от  самых
подошв". Значит, дело не в таланте,  а  в  сопричастности,  в  крови,  иными
словами - в древнейшей культуре, в даре творчества.
     Короче, таинственная эта сила, "которую все чувствуют и ни один философ
не объяснит", - дух земли, тот самый, что  завладел  сердцем  Ницше,  тщетно
искавшим его на мосту Риальто и в музыке Визе и не  нашедшим,  ибо  дух,  за
которым он гнался, прямо с эллинских таинств отлетел к плясуньям-гадитанкам,
а после взмыл дионисийским воплем в сигирийе Сильверио.
     Пожалуйста,  не  путайте  дуэнде  с  теологическим  бесом  сомненья,  в
которого Лютер в вакхическом порыве запустил нюрнбергской  чернильницей;  не
путайте его с католическим  дьяволом,  бестолковым  пакостником,  который  в
собачьем облике пробирается в монастыри; не путайте и с говорящей обезьяной,
которую сервантесовский шарлатан затащил из андалузских джунглей  в  комедию
ревности.
     О нет! Наш сумрачный и чуткий дуэнде иной породы, в нем соль  и  мрамор
радостного демона, того, что возмущенно вцепился в руки Сократа,  протянутые
к цикуте. И он родня другому, горькому и  крохотному,  как  миндаль,  демону
Декарта, сбегавшему от линий и окружностей на  пристань  к  песням  туманных
мореходов.
     Каждый человек, каждый художник (будь то Ницше  или  Сезанн)  одолевает
новую ступеньку совершенства в единоборстве с дуэнде. Не с ангелом, как  нас
учили, и не с музой, а с дуэнде. Различие касается самой сути творчества.
     Ангел ведет  и  одаряет,  как  Сан-Рафаэль,  хранит  и  заслоняет,  как
Сан-Мигель, и предвещает, как Сан-Габриэль.
     Ангел  озаряет,  но  сам  он  высоко  над  человеком,  он  осеняет  его
благодатью, и человек, не зная мучительных усилий, творит,  любит,  танцует.
Ангел, выросший на пути в Дамаск и проникший в  щель  ассизского  балкона  и
шедший по пятам за Генрихом Сузо, повелевает, - и  тщетно  противиться,  ибо
его стальные крылья вздымают ветер призвания.
     Муза диктует, а случается, и  нашептывает.  Но  редко  -  она  уже  так
далеко, что до нас не дозваться. Дважды я сам ее видел, и такой  изнемогшей,
что пришлось ей вставить мраморное  сердце.  Поэт,  вверенный  музе,  слышит
звуки и не знает, откуда они, а это муза, которая питает  его,  но  может  и
употребить в пищу. Так  было  с  Аполлинером  -  великого  поэта  растерзала
грозная муза, запечатленная рядом с ним кистью блаженного Руссо. Муза  ценит
рассудок, колонны и коварный привкус лавров, а рассудок часто  враг  поэзии,
потому что любит обезьянничать и заводит  на  предательский  пьедестал,  где
поэт забывает, что на него могут  наброситься  вдруг  муравьи  или  свалится
ядовитая нечисть, перед которой все музы, что гнездятся в моноклях и розовом
лаке салонных теплиц, бессильны.
     Ангел и муза нисходят. Ангел дарует свет, муза - склад  (у  нее  учился
Гесиод). Золотой лист или складку туники в лавровой своей рощице поэт  берет
за образец. А с дуэнде иначе: его надо будить самому, в тайниках  крови.  Но
прежде - отстранить ангела, отшвырнуть музу и не трепетать  перед  фиалковой
поэзией восемнадцатого века и монументом телескопа, где за стеклами дышит на
ладан истощенная правилами муза.
     Только с дуэнде бьются по-настоящему."
Опубликовано:
17.06.2021 в 14:09, AlexStone сказал:

Такие терзания-размышления ни к чему дельному не приводят, настоящие решения. они поднимаются из глубины, и их очень просто принимать, потому, что их Правильность, проста и очевидна.... Но вот ему сейчас, до этого состояния очень далеко...

Я думаю, как раз наоборот! Иисус легко принял решение идти и проповедовать, идти и оживлять мертвецов, кормить и поить, лечить и прочая. Это казалось правильным и очевидным. Ничего сложного, тем более возможностями он богат.

Однако его путь, попытка применять свои божественные способности, столкнулась с реальностью. Опыт погрузил его в сомнения о правильности выбранного способа помощи людям.. Теперь он уже знает, что не прав, но не знает, как правильно. Поэтому вынужден дойти тот путь, который выбрал, поведясь на очевидность. И теперь он знает, чем его путь закончится - не конкретно, но в общих чертах. И не может свернуть. 

Он снова в состоянии очевидного выбора. Но теперь это выбор выглядит совсем иначе и требует сбора всех его ресурсов, терпения и силы воли. Выбор уже сделан. Теперь надо с ним в душе подняться и идти. Это очень трудно.

17.06.2021 в 14:09, AlexStone сказал:

Получается картина показывает Иисуса, как простого человека, которого терзают сомнения. как бы показывая нам, приободряя нас, "вот даже такой человек был в душевных сомнениях". 

Иисус и есть простой человек. Но именно сейчас показан момент, как он становится человеком не простым. Он готовится жестокому испытанию без права обвинить в нем кого-либо. Не имея возможности сделать что-либо большее, он готовится показать такой пример людям.

Опубликовано:
2 часа назад, Мурша сказал:

Он готовится жестокому испытанию без права обвинить в нем кого-либо. Не имея возможности сделать что-либо большее, он готовится показать такой пример людям.

Пример идти на жёсткие испытания?

"... а мой дедушка делал революцию, что бы бедных не было..."

18.06.2021 в 13:44, rainbow сказал:

Но в "Танце"...  Там ТАКАЯ бешеная динамика... Такая страсть и энергия...

И я все равно я не понял, чем тебя зацепил Танец, просто энергетическая подпитка?

Путь ведет в никуда. Главное - не сбиться.

Опубликовано:
1 час назад, rainbow сказал:

Ты ж знаешь, что Танец это парная картина, к ней ещё "Музыка" прилагается?

Нет .

Я правильно понимаю, что женщины танцуют, а мужчины, смотрят?

Путь ведет в никуда. Главное - не сбиться.

Опубликовано:
17 часов назад, AlexStone сказал:

Пример идти на жёсткие испытания?

"... а мой дедушка делал революцию, что бы бедных не было..."

Христианство принесло немало бед. Вера как таковая есть опасный для человека костыль, который он по своей воле не бросит. А ходить самостоятельно, передвигаясь с костылем, не научится.

Чел меняет мир через изменение себя, но не через проповеди и чудеса, собирая вокруг себя нечистоплотных душой и ублажая собственную гордыню.

Рано или поздно Иисус мог это понять. И попытаться найти для себя цель/идею, которая бы оправдывала его предстоящую смерть в мучениях (может быть пока только предчувствие смерти). Эта идея принята Иисусом как необходимая. Но ее не достаточно, чтобы не испытывать боль. Поскольку никто не поймет его действия и слова правильно. Разе что через несколько тысяч лет.

Аналогия с разведчиком, который действует под прикрытием и принимает решение, которое погубит его, тех, кто знает, что он разведчик и никто не узнает правды. Его родственники подвергнутся преследованиям. Он заставляет себя так поступить, другого выбора у него нет. Но это решение противоречит природе человека и все силы он направляет, чтобы инстинктивные порывы не помешали выполнить долг.

Опубликовано:
19.06.2021 в 23:14, rainbow сказал:

А Купание так и не было написано...

зато Купание Поль Сезан нарисовал:

5eb36c40f481.png

 

19.06.2021 в 19:15, rainbow сказал:

Простотой. Тем, что Матисс сумел тремя цветами показать просто Танец, а не танцующих.

Извини, что пристаю,.. но Не верю! )

Танец можно написать и без цвета, только черточками, и будет понятно... тут другое..

Во первых Красный!  Это просто бьет в глаза, картина явно энергетически насыщена.

Во вторых, позы и фигуры они намеренно не грациозны, нарисован не танец, а энергия танца, нарисовано то как люди танцуют сами для себя, как в гипнотическом трансе.

Получается нарисован не просто танец, именно эта необычность и привлекает в первую очередь, в картине.  Также как в Музыке, музыка буквально висит в воздухе...

... так вот меня эти вопросы и мучают: что это за танец. что это за музыка? Я как будто стою перед закрытой дверью, за которой идет веселье, а меня не пускают )

 

20.06.2021 в 12:07, Мурша сказал:

Он заставляет себя так поступить, другого выбора у него нет.

Тогда картина была бы написано в гораздо мрачных тонах... на картине мрачен только он сам.

Путь ведет в никуда. Главное - не сбиться.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.. Политика конфиденциальности Живой Эзотерики Политика конфиденциальности