Живая Эзотерика » Статьи » Эзотерика и самопознание » Алхимия Человека » Духовная гордыня. Её особенности и её преодоление.
Автор: Эсфирь
22 августа 2023, Вторник
568

Духовная гордыня. Её особенности и её преодоление.

    Духовную гордыню каждый объясняет по-своему. Но все единогласны в одном: она крайне коварна, её трудно различить и тем более преодолеть. Почему? Как она возникает? Как проявляется? Чем опасна? И как с ней справиться?

   Как обычно, ни на чём не настаивая, делюсь своим видением.



Часть 1

Возникновение духовной гордыни и почему её трудно распознать.

«Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос. 

Он носом тянется туда, куда душою не дорос».

Омар Хайям

    Личность, не осознавая свою Божественную Суть, живёт в пространстве ума. Отождествление с его интерпретациями, представлениями, выводами - с его содержанием - рождает ложное «я» - эго. И когда родители, искренне любя своих детей, внедряют в них впечатанное в их гены ментальное убеждение, что для достижения успеха нужно быть лучше, умнее, настойчивее, превосходить других, в ребёнке зреет идея, что сейчас он недостаточно хорош. Мозг формирует образ я неполноценный/ несовершенный/ ущербный, в дальнейшем при любой критике он укрепляется и всё настойчивее обусловливает поведение человека. Так с верой, что я плохой, он идёт по жизни. 

     Дух-Душа заволакиваются низкочастотными энергиями, восприятие искажается, возникают страхи, комплексы, растёт недоверие к себе. Они материализуются в проблемах, неудачах, болезнях, в исковерканных отношениях, обидчивости и в чувстве вины. 

    Личность, находясь внутри таких деструктивных энергий, не может быть довольна собой, любить себя и верить, что заслуживает счастья. И психика, стремясь к балансу, ищет, как и чем уравновесить эти состояния. 

    Вступив на духовный путь, когда искатель замечает в себе явные позитивные изменения, ему кажется, что он, наконец, действительно  стал лучше и умнее других, и он теперь превосходит окружающих. Он отождествляется с образом я духовный/ я продвинутый/ я пробуждённый, и возникает духовная гордыня - разновидность эго, теперь уже духовного. 

     Энергоинформационная суть этой гордыни – чувство превосходства и тесно сплетенная с ним собственная важность. Её смысл – желание компенсировать свою несостоятельность. 

     Увлечение эзотерическими знаниями, озарение инсайтами, воодушевление при подъёме вибраций, развитие неожиданных способностей - всё это влияет на самооценку. Она поднимается, рождаются новые идеи о себе, и в мозге кодируется образ-модель, каким следует быть, чтобы соответствовать своему представлению о духовном/ Пробуждённом/ Просветлённом. И таким искатель начинает предъявлять себя людям. 

     Ведомый духовным эго, он смотрит на окружающих чуть-чуть сверху вниз, категорично отстаивает свои воззрения, считая их единственно верными, стремится доминировать, подчёркивая свою духовность (на деле - значимость), начитанность (если она есть), параспособности (хорошо, если они не преувеличены). В нём появляется искусственное достоинство, граничащее с высокомерием, неискренняя теплота, нарочитая доброжелательность, оттенки снисходительности. Фантомный персонаж «я духовный/ я избранный» завладевает им. И, как голова дракона, духовная гордыня вздымается. 

     Мысль, что я лучше, чем они, спящие, приносит удовлетворение и уверенность в себе. Мозг запоминает это состояние, и, стремясь к экономии энергии, подталкивает к нему: в нём энергозатраты  минимальны. И человек без устали, в разных формах демонстрирует свою «продвинутость», не замечая, что он старается доказать, прежде всего, себе, право на духовное превосходство. Это можно наблюдать в спорах, дискуссиях и даже в комментариях к некоторым постам.

     Как правило, «несогласный» отрицает то, что не входит в коридор его восприятия, и, настаивая на своей ментальной позиции, защищает то, во что верит. При этом его гордыне крайне важно утвердиться в том, что его духовный уровень выше, чем у оппонента. Он видит в нём образ, который создал его мозг, и противопоставляет себя ему. 

     Когда же это осознаётся, конфликт не поддерживается. А безоценочное приятие любых воззрений происходит тогда, когда человек познаёт себя пространством сознания, включающим всё существующее. 

 

Коварство духовной гордыни.

 

     Гордыня, которая не замечается - а это, действительно, непросто, так как она закреплена работой мозга и замаскирована в высокой самооценке - энергетически расширяется, всё выше взлетает и предопределяет сокрушительное падение человека. И пока он не улавливает связь между участившимися проблемами и своим духовным эго, возрастают неудачи, утраты, болезни, разрушаются отношения. И всё это - зов к осознанию. 

      «Когда вы думаете, что вы правы, а кто-то ошибается, независимо от того, было ли это высказано вами вслух, это гордыня» (Лиз Бурбо, хотя некоторые источники называют автором этого высказывания Николая Булгакова).

     Но, даже распознавая её проявление, если не углубиться в причину её возникновения, не осознать скрываемый ею страх, что окружающие узнают, что я несовершенный, и потому не будут меня любить и уважать, не распознать фантомный образ «я лучше других», который прикрывает противоположный миражный персонаж «я плохой». И можно бесконечно долго прятаться за духовной гордыней, обвинять кого-то в своих невзгодах, мучиться из-за собственной несостоятельности и надеяться на гнилом корне превосходства взрастить прекрасный цветок – процветание и счастье.

     А на духовном пути, когда чувство своей ущербности устремляет создать новый, улучшенный вариант себя, который бы не страдал, не болел, был бы более успешным, умным и… пробуждённым, искатель попадает в психологическое убежище. 

    Он осваивает разные техники, разочаровываясь, меняет эзотерические Школы, ищет очередных гуру и мастеров. Самосовершенствование создаёт иллюзию духовного роста, а на деле усиливает обособленность, собственную важность и противопоставление себя окружающим. Так он остаётся на уровне личности и всё больше отдаляется от своей Божественной Сути, которая не нуждается ни в улучшении, ни в совершенствовании. 

     Выйти из этой зоны комфорта совсем непросто, особенно, если возникают сиддхи. Они - своеобразное испытание на осознанность. За них легко зацепиться, придать им особую важность, и тогда они превращаются в «духовную прелесть» (славянское прѣльсть от греческого πλάνη - обман, обольщение, форма лести самому себе, гордыня). Их не случайно называют также «цветами на обочине дороги», имея в виду восторг человека от ярких нежданных параспособностей, которые он принимает за открывшийся Дух. 

     А если, наоборот, усиливается неудовлетворённость собой, значит пришло время понять и принять, что переживаемые негативные состояния – это информация для осмысления, что проблемы возникают не из-за того, что я плохой, а из-за веры в это, и что ложные убеждения, закреплённые в мозге, преодолеваются лишь декодированием образа «я». 

     Но порождённая этим «я» гордыня, в страхе за своё выживание, всячески этому противится. И на том умело играют внешние деструктивные силы. 

     Для занижения частоты индивидуальных сознаний они используют чрезвычайно мощный инструмент - взвинчивание в людях чувства своего превосходства. И в социуме успешно развивается коррумпированное соперничество, захват чужого, сопровождаемый свирепой жестокостью, распаляется презрение к другим, «худшим». И разжигается межнациональная ненависть с её людоедским терроризмом, фанатичными войнами и изуверским геноцидом (мы лучшие, а они, плохие и ничтожные, подлежат истреблению). 

     История учит, что, если человек с необузданной гордыней обладает неограниченной властью, и лесть окружающих кружит ему голову, он превращается в кровавого диктатора. Он «возвышает» себя над горой трупов, над людским горем, уничтожает инакомыслящих и варварски разрушает всё, в чём видит препятствие. А низвергает его своя же гордыня, которая обрушивается на тирана смертоносными кармическими ударами. 

     Однако карма - не просто инструмент воздаяния. Мир так устроен, что возвращение людям излучаемых ими энергий делает их творцами своей судьбы, и одновременно является призывом Духа к осознанности. И помощником в этом может стать… гордыня.

    Когда распознаётся информация, которую несёт её суть и смысл, она, как и любой негатив, превращается из врага в союзника, и, выполняя свою сущностную задачу, ведёт в Источник, где всё возникает, всё исчезает, и где открывается Истинное Божественное Я человека. Оно и становится для него Истиной и Путём. И уже нет проблемы выбора. 

С чего же начинается процесс освобождения от гордыни, и что для этого необходимо? 

Об этом – во 2 части статьи.

 

Часть 2. 

Выявление духовной гордыни.

 

      Как известно, проблема не решается на том уровне, на котором возникает. Значит, чтобы распознать духовную гордыню, нужно перейти на частоту, которая на порядок выше, чем ментальное «я», породившее её. Это происходит, когда, перенаправив внимание вовнутрь себя, мы наблюдаем за мыслями и эмоциями, разотождествляемся с ними, знакомимся со своими не-Я. И при этом…

 

Наблюдение и осознание.

    

     Прежде всего, следует помнить, что мысли, суждения, концепции, идеи о себе – вся ментальная деятельность личности и её эмоциональные состояния – это взаимодействие нейронов мозга. И когда мы что-то оцениваем, на кого-то реагируем, отвечаем на чьи-то вопросы - это не что иное, как проявление нашего опыта и знаний, оформленного в убеждения, взгляды, принципы и т.п. Став содержанием ума, они закодированы в бесчисленных образах «я», которые определяют наше поведение. И в каждом из них скрывается коверкающая жизнь гордыня. Поэтому, отследив её в наблюдении, важно ещё и распознать, какой образ «я» она скрывает, и что компенсирует.

      Гордыню можно обнаружить в желании оставить за собой последнее слово, в принятии благ как должное, в неумении отдавать, в неискренней благодарности. Её можно наблюдать и в таковости (я такой…), и в отождествлении с социальными ролями (я врач / я мать/ я начальник…), и в жажде кем-то быть (духовным лидером/ ясновидящим/ пробуждённым), и в любовании своими успехами и достижениями… Даже в разотождествлении можно уловить желание лучше понять свою реальность, чтобы больше контролировать, успешнее управлять и меньше страдать. И увидеть, что за всем этим стоит… миражное «я есть кто-то».

     Хотя суть и смысл гордыни неизменны (см. 1 часть статьи), она, как оборотень, в каждой ситуации по-разному проявляет актуализированную в данный момент потребность. Например, в «я достиг…/ я испытал восхитительное переживание…/ я стал…» восполнение своего несовершенства может выразиться в потребности возвыситься через свои духовные «подвиги» /самоутвердиться в инсайтах или параспособностях/ превзойти единомышленников/ возвеличить себя призывами спасать Мир, не осознавая его изначальную целостность…

     От глубины осознанности зависит степень отстранённости, уровень разотождествления и само наблюдение, которое по мере того, как в нём становится всё меньше «я», переходит в чистое свидетельствование. И это делает восприятие целостным и сущностным.

      Тогда «я» оказывается просто местоимением 1 лица, мысль констатируется как мысль, информация - как информация. Мозг видит происходящее, как на экране, и оно не вызывает интерпретаций и оценок. А если что-то очень задело, в свидетельствовании нет за это зацепки, и эмоция быстро гаснет.

      Можно выявить, что мировоззрение ограничено рамками восприятия, мнения основаны на убеждениях, порождённых, прежде всего, негативным опытом. Вскрывается мнимая выгода в столь распространённой программе жертвы, в обидах распознаётся защита самооценки, а в претензиях на верное понимание - отстаивание своей «правды» … 

     Кроме поверхностной гордыни она обнаруживается и в более завуалированном вторичном образе «я». Осознаётся и причина, вызвавшая такое её проявление. 

     Например. 

     Развилось чувствование. Это удивляет, радует, привносит в жизнь новые ощущения и одновременно обостряет реакцию на фальшь, когда кто-то лицемерит или приписывает себе то, желанное, чего нет. Ложь вызывает раздражение/ неприязнь/ осуждение. Но нужно же соответствовать образу высоко духовного человека! И подобные эмоции либо подавляются и разрушают человека изнутри, либо высказываются в нарочито корректной форме. 

     Свидетельствование улавливает, как ум сравнивает себя с собеседником. А сознавание вскрывает причину, спровоцировавшую такую реакцию гордыни - возможно, это потребность убедиться, что я лучше, чем он(а)/ страх оказаться  хуже собеседника/ пренебрежение к его взглядам… А более глубокое сознавание выявит гордыню в образе «я критикующий», и то, как она маскируется  во вторичном образе «я, ругающий себя за эту критику».

 

Честность с собой, мужество и осознанность.

 

      Далёкие от духовности, но наблюдательные психологи пришли к выводу, что источником неврозов, депрессий, многих проблем и неудач является: 

  * отсутствие у человека связи со своими чувствами и истинными желаниями, 

  * и вера в те представления и объяснения, которые идут от ума. 

  * А исцелением становится не столько объективная правда, сколько  переосмысление субъективных состояний и новое отношение к случившемуся. 

     Эзотерики об этом говорят давно, но для всего этого кроме наблюдения и осознания требуется также…. Когда ясно, что жизнь проходит в заблуждениях, вскрыты иллюзии и то, что крайне нелицеприятно, самооценка падает, личность шокирована, резко снижается частота вибраций. И психика, стремясь к балансу, отталкивает то, что её разрушает, ум оправдывает себя, винит кого-то. И только устремлённость к Истине, мужество и честность с собой позволяют признать свои ложные убеждения, ошибочные выводы, принесшие страдания себе и другим, и сделать их информацией для духовного роста. 

 

Честность с собой – это голос Духа.

 

     Он распознаётся в своей глубине – потому так важна направленность внимания вглубь себя. Он наделяет мужеством не поддаваться самооправданию, обвинению себя или других, сохранить отстранённость, не допускающую отождествления с тем, что «я плохой». Он даёт силу превратить негатив в информацию о том, что ждёт преобразования. И Он является самой осознанностью. 

     Например. 

    Осенила мысль или методика/ техника/ новый подход к уже известному. Это увлекает, захватывает, кажется крайне важным. Стоит уму за это ухватиться – и возникает образ «я создатель…/ я распространитель принципа/ я веду людей к…», а сама идея превращается в ментальную концепцию. Кто-то её поддерживает, кто-то отвергает, отстаивая то, другое, в чём он чувствует себя уверенно и безопасно. 

     Свидетельствование, честность и мужество признают здесь духовное эго, которое зацепившись за тему, придало ей суперзначимость и тонкое высокомерие, разделившее людей на «нас продвинутых, и тех, «кто не дотягивает до нашего высокого уровня». А осознанность обнаружит, что духовная гордыня прячется за перспективами темы, выявит, из какой подсознательной потребности возник сам замысел, и распознает вторичный образ «я». 

     Но если и эти состояния честно принимаются, в отстранённом наблюдении/ свидетельствовании они растворяются, и возникает лёгкость: сбрасывается груз ложной важности, исчезает категоричность и нет противопоставления себя-субъекта  другим как объектам. 

    А интерес к затронутому остаётся. Развивается его суть, детализируется смысл, разрабатываются конкретные шаги для реализации идеи. (О сути и смысле можно прочитать в статье «Суть и смысл. Взгляд из надличностного пространства» Ч.1). 

     При таком подходе интегрируется опыт и знания, приходят новые решения, творчество уже не ограничивается одной областью, а переносится на другие стороны жизни, и постепенно им становится любое дело. И осознаётся бесценный дар  Бога - жизнь. 

     Но кто же плохой? Его невозможно обнаружить, потому что это только идея о себе. И проблема не в ней, а в вере, что она истина. 

     Как же её преодолеть, если она возникла в раннем детстве, закрепилась в отрицательном опыте, зафиксирована нейронами мозга и воплотилась в ментальный образ «я несостоятельный»? 

    Наблюдение, честность и осознанность необходимы, чтобы разоблачить ложное «я» и обнаружить его проявления, включая гордыню. Но это ещё не выявление того, главного, где она скрыта, не депрограммирование работы мозга и не преодоление духовного эго. 

     Об этом - в 3 части статьи.

 

 

Часть 3. 

Ложный и истинный деятель.

 

     Цитадель духовной гордыни - ложный «я деятель». Его выявление и растворение - высший духовный пилотаж. Попытаемся выяснить, как этот «творец» возникает и зачем присваивает себе авторство, на что направить внимание, чтобы его разоблачить, и есть ли предварительные условия для его исчезновения. Постараемся также ответить на вопрос, кто истинный деятель, и как его обнаружить в себе. 

 

Как «я деятель» возникает и зачем ему авторство.

 

    Помните философскую повесть-сказку Гофмана «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер»? В ней рассказывается, как добрая феи «улучшила» безобразного карлика, и люди принимали его уродство и глупость за красоту и мудрость, приписывали ему таланты и чужие достижения. А он, обласканный и богатый, высокомерный, бесстыдный и жестокий, обманом сделал блестящую карьеру, занял пост министра и собрался жениться на чужой красавице невесте. Но добрый маг рассеял морок и восстановил правду. Люди «прозрели», Цахес умер, застряв в серебряном кувшине, а фея из жалости одарила мёртвого уродца красивой внешностью.

     В сказке много тем, каждый образ воплощает определённую идею, а в целом в ней ярко и гротескно показано, как абсурд принимается за истину, когда у людей закрыта Душа, всем правит ум и затуманено восприятие. 

     Как же такое искажение возникает?

     Наше биологическое «я», отвечающее за удовлетворение врождённых инстинктов - выжить, иметь пищу, одежду и крышу над головой – соединяется с социальным «я» и его приобретёнными инстинктами, потребностями и убеждениями: нужно занять достойное место в обществе, заслужить уважение и любовь окружающих, а для этого - быть умным, добрым, полезным, удобным. Иметь не просто пищу, а вкусную еду, модную одежду, красивое жильё и прочный достаток для удовлетворения желаний. 

     Биологические и социальные инстинкта и потребности тесно переплетаются, усиливаются и кодируются мозгом в многочисленные образы «я». Обособленные, не желающие знать друг друга, все они имеют свой характер, убеждения и принципы, и каждый персонаж защищает свою приверженность. Поэтому, сталкиваясь, они враждуют: одно хочет, другое не позволяет, третье осуждает, четвёртое не решается и т.п. Мы же чувствуем это как калейдоскоп непрерывно меняющихся эмоциональных состояний. 

    Но есть у них и нечто общее: 

   * они порождены умом, 

   * их энергоинформационный корень – ложный я деятель, 

   * каждое ментальное «я», чтобы доказать свою нужность, важность и превосходство, везде и во всём присваивает себе авторство (я смог, я придумал, я открыл и т.п.). 

    Отождествляясь с этим «деятелем», личность воспринимает себя им, и гордыня легко становится «духовной прелестью» (см. 1 ч. статьи, раздел «Коварство духовной гордыни»). Живя на этой частоте, под руководством ума, отражающего работу мозга, человек не замечает, что находится в плену у ложностей, которым верит. 

 

 

Что следует осознать.

 

    Если возникает мысль каким-то способом победить этого «созидателя», подавить его, трансформировать или чем-то заменить, важно распознать, от кого исходит эта идея (Духу это не нужно), и осознать, что само намерение утверждает реальность фантомного «я». 

    Следует также учесть, что мозг функционирует линейно, по причинно-следственному принципу, и для него, чтобы нечто получить, нужно сперва что-то сделать, или не делать. Поэтому он, прежде всего, формирует образ деятеля, который будет выполнять задуманное. 

     И если в сказке Гофмана добрый маг «пришёл, увидел, победил», то нам, чтобы разоблачить «героя», нужно 

* выявить свою веру в миражное «я», которое якобы может что-то придумать и реализовать,

* и в любом намерении/ поставленной цели/ выборе отслеживать, кем я буду его осуществлять. 

    Всё это нетрудно осознать в единственном состоянии, где нет представлений, идей о себе и образов «я» - на частоте  Я Есть Присутствие. И именно здесь становимся осознанным ПРОЦЕССОМ делания, в котором нет фантомного делателя. И для этого не нужны предварительные условия, надо только БЫТЬ.

     Тогда, как по мановению волшебной палочки, всё просто совершается: руки мастерят что надо, ноги идут куда требуется, приходят нужные слова, глубинные чувства соединяются с разумом, а наша Суть/Дух/ ТО вечное и бесконечное, в котором всё происходит, это осознаёт и наполняет лёгкостью. Однако…

 

Почему не удаётся долго быть в состоянии Я Есть Присутствие.

 

     Присутствие - частота нашего исконного чистого сознания, но в силу вековой искривленности восприятия уму-мозгу некомфортно на ней находиться. Его пугает, что в ментальной тишине, невовлечённости, эмоциональной ровности и неизменном «сейчас», он не может заявить о себе: интерпретировать, оценивать (хорошо-плохо, правильно-неправильно), сравнивать, думать о прошедшем и планировать будущее. И он быстро эту вибрацию сбрасывает. 

      Заметив откат, важно вспомнить, ОТ ЧЕГО он произошёл, и ЗАЧЕМ в это возвращаться. 

      В желании нечто получить, то есть в потребительском отношении к духовному росту, развития не будет. Бога в себе не обмануть. Когда же человеком движет искреннее стремление познать Кто Я Есть, и он честно и смело развенчивает представления, категоричность, отстаивание своих позиций, распознаёт веру в укоренившиеся убеждения и следует тому, что подсказывает Сердце – а это и есть пробуждение сознания - в любой затруднительной ситуации можно обратиться к истинному деятелю – к своей Божественной Части. И Она тут же приходит на помощь к части человеческой. И это всегда мощно, совершенно и именно то, что нужно в данный момент.

     На частоте Я Есть Присутствие нетрудно переосмыслить свой опыт с его субъективным ко всему отношением, обнаружить причину обид, неудач, страданий. И в ином взгляде на случившееся, происходит исцеление проблем (о чём говорилось во 2 ч. статьи, в разделе «Честность с собой»). Кроме того, так как здесь всё видится отстранённо, без личностного эмоционального фона, горизонтальное причинно-следственное понимание уступает место вертикальному расширенному осознанию. И ясно ДЛЯ ЧЕГО всё это произошло, на ЧТО направляло, К ЧЕМУ призывало. И когда эта информация становится базой для внутренних преобразований, изменения начинаются во всех областях жизни. 

    Но ложные убеждения норовят вернуться.

 

Исчезновение я деятеля и духовной гордыни.

 

    Ложности, порождённые мозгом-умом, нельзя растворить на его частоте. А в пространстве Духа, в нашей Сути, они исчезают сами. В этот живой Источник приводят эмоциональные состояния, если взаимодействовать с ними как с информацией – это осознание породивших их мыслей, конкретных(!) образов «я», в которые они облечены, обнаружение, как идеи, которые они несут, принимаются за истину. 

      Во взгляде из Сути ум сам видит свои игры, понимает собственную ограниченность, признаёт, что является лишь инструментом безграничного сознания, и… добровольно покидает министерский пост. 

    А когда он, будто по воле сердобольной феи из сказки, функционирует в своей исходной природной красоте, в мозге рассогласовываются старые нейронные связи, распадаются убеждения и фантомные образы «я», включая самоуничижающий  персонаж «я плохой». И нет страха быть несовершенным, и нечего компенсировать, не во что скатываться. Ненужной становится собственная важность, стремление к духовному превосходству и растворяется фантомный я деятель, присваивающий себе способность творить, руководить, управлять. А вместе с ним - и духовная гордыня. И для этого нужно просто БЫТЬ. 

 

 

Но кто же растворяет ложности?

Истинный Деятель.

Обратимся к трудам Шри Ауробиндо.

«САМО это статический аспект, молчащий свидетель, поддерживающий все, и динамический аспект, через который Всевышнее работает. За ним - Божественная Мать - Чит-Шакти. Это самосуществующая, самопознающая, самодействующая Сила Господа, Божественная Воля. Она может осуществить всё, что угодно… Она намного выше всего того, что сама создает» («Интегральная йога»). 

    То есть Создатель и неотделимый от Него Атман/ индивидуальный Дух/ наша Суть – это единство статического и динамического аспектов - пассивного свидетельствующего осознания, идущего от Божественного Отца, и Его активной Силы, передаваемой Божественной Матерью. 

     Это знание крайне важно, чтобы понять, Кто мы Есть. Но открыть свою Суть можно лишь в живом переживании себя Присутствием в Творении. Тогда нетрудно ощутить, что Триединство Духа-Души-Тела/ Сути-Присутствия-Проявления – это Дух в состоянии разной плотности. 

     Но жить на частоте Духа, в пространстве чистого сознания, вибрирующего в Божественном Свете, могут пока очень немногие. Для этого должны быть очищены тонкие тела, перепрограммирован мозг и так перестроены все системы физического тела, чтобы они могли принимать и безболезненно адаптировать высочайшие Космические энергии. Поэтому, как писал Шри Ауробиндо в «Синтезе йоги», «Единственная реальная трудность на духовном пути - сонастроить свою натуру с работой Силы и Божественного Света». 

    Статичное Осознание, всё проясняющее для активной самодействующей Силы Света, и есть Истинный Деятель. Это Он творит, созидает и в ответ на наше искреннее и бескорыстное тяготение к Богу растворяет ложности, препятствующие подъёму сознания. «Союз двух сил - постоянное неослабевающее стремление, взывающее снизу, и Высшая Милость свыше - осуществляет то великое и сложное, что является нашей целью» («Синтез йоги»). 

      «Придет время, когда вы будете ощущать себя орудием, а не работником. И тогда ваша связь с Божественной Матерью станет столь тесной, что в любое время вам будет достаточно лишь сконцентрироваться и передать все в ее руки, чтобы обрести ее руководство, ясное указание дела, которое должно быть сделано, его способ и конечный результат. А затем вы осознаете, что Божественная Шакти не только вдохновляет вас и руководит вашими делами, но и начинает, и вершит их, что все ваши движения исходят от нее, все ваши силы - ее силы… Нет более счастливого состояния, чем такое единение…» («Письма о йоге»).

       Это единение переживается, когда сознание, поднимаясь в своей частоте, переходит от уровня потребностей на уровень Бытия, и человек обнаруживает себя феноменальным Ничто, вмещающим Всё, и познаёт себя безграничным пространством сознания, Духом, единым с Создателем. 

     И пусть не удаётся быть на этой частоте постоянно, но в любой момент к ней можно вернуться. И уже очевидна всеобщая взаимосвязанность, и суть абсолютного счастья. Познаётся не Анахатная, а всеохватывающая безусловная Любовь. И уже нельзя причинить кому-то боль и страдания. Ясно и то, что Проявление Божественной Сути возможно только в Любви и Созидании, и делимся мы не тем, что якобы сами приобрели, а тем, что нам даровано. 

     А когда наша Суть улавливает из Божественного Потока идеи, передаёт их мозгу, и они воплощаются в единстве Духа-Души-Тела/ Сути-Присутствия-Проявления, человек становится соТворцом. 

 



голосов: 0
рейтинг: 0
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Живая Эзотерика. Магия внутренней вселенной человека. © 2005-2023
Для получения статистической информации и нормального функционирования наш сайт собирает метаданные посетителей (cookie, данные об IP-адресе и местоположении).
Если вы не хотите, чтобы эти его данные обрабатывались, то вы должны покинуть сайт. Подробнее читайте в политике конфиденциальности сайта и форума Живой Эзотерики


Рейтинг@Mail.ru