Христианство или New Age. Что выбрать?
Глава 10. АД
Идея Христианства и Религии в частности, была бы далеко не полной без такого понятия, как Ад, чистилище. Каждый слышал про Ад, и каждый, при совершении греха, хоть раз представлял себя в Аду- горящим в огне, подвешенным за крюк, бултыхающимся в огненной геенне...У кого на что хватало фантазии. Тем не менее, многие думают, что Ад- Это не более чем басня для поддержания порядка в обществе и авторитета церкви. Давай разбираться, что же такое Ад. Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят (Лук.16:19-31) Среди богословов нет единого мнения – является ли это история очередной притчей Христа, или реальным событием. Для некоторых удобнее считать это повествование притчей, чтобы иметь повод отрицать существование ада. Но Христос никогда не рассказывал фантастических историй. В Его притче о сеятеле иносказание опиралось на реальную практику сельского хозяйства, в притче о брачном пире — на свадебные обычаи тех дней. Даже если рассказанная история — притча, она зиждется на жуткой реальности ада, от которого Господь предостерегает нас со всей серьезностью.
I. Ад существует!
Умер и богач, и похоронили его. В аде, будучи в муках, он поднял глаза свои…
Ад – место наказания грешников — существует! Многие возмущенно отмахиваются от этой истины, уверяя, что никакого ада нет! А кто-то легкомысленно шутит: «Конечно, рай предпочтительнее из-за климата, но веселее было бы в аду — из-за компании». Но после того, как весь мир потрясла трагедия Беслана, даже самые отпетые шутники серьезно заговорили о необходимости ада для тех, кто был в ней повинен.
К сожалению многие тешат себя призрачной надеждой избежать ада, застряв где-то на перепутье. В известном анекдоте святой Петр изучает дело новопреставленного гаишника: — Сейчас посмотрим, куда тебя — в рай или ад. Гаишник просит:
- Оставьте меня на этом перекрестке! Мне так привычнее!
Однако никаких перекрестков на том свете нет! Либо рай, либо ад. Возможно, богач считал, что ему, образованному, преуспевающему, в меру религиозному человеку по праву принадлежат все блага земной и загробной жизни. А ад.., ну что ад? Он для тех, кто сидит в тюрьме или для лузеров всех сортов – типа того нищего, что лежит у ворот. Но ад мгновенно развеял его самонадеянные мысли. Увы! в аду найдется место не только для отъявленных негодяев, но и для вполне интеллигентных и даже религиозных людей. Всех их будет роднить пренебрежительное отношение к подвигу Иисуса Христа. Во время крушения «Титаника» гибли и знатные наравне с простыми, и добрые наравне со злыми. Спаслись лишь те, кто успел найти место в лодке. Кто обрел Господа Иисуса Христа, спасется от ада, каким бы несовершенным он не был. Вне Христа нет спасения даже самым благородным и признанным в этом мире.
Любопытные желают знать, где располагается преисподняя. Иоанн Златоуст хорошо пояснял: «Спрашиваешь, где и в каком месте будет геенна? Но что тебе до этого за дело? Нужно знать, что она есть, а не то — где и в каком месте скрывается… Писание об этом не говорит. По моему мнению, где-нибудь вне всего этого мира»
Рассказывая об аде, Христос не нагнетал истерии, не пугал людей котлами с кипящей смолой, не стращал бесами, безжалостно вырывающими железными щипцами мясо из тел страдающих грешников… Он описал ужасную реальность ада простыми, но выразительными словами, способными предостеречь слушателей от страшной опасности.
Ад — это место вечной разлуки
И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
О разлуке намекает слово «вдали». Расставаться всегда грустно, особенно если это связано с ощутимыми потерями – смертью детей, родителей, мужа, жены или утратой свободы, здоровья, мира красок и звуков. Но особенно тяжелой будет разлука со святыми и Богом. Утешения в этой скорби никогда не будет.
Здесь на земле многим грешникам живется неплохо, потому что Бог пребывает недалеко от каждого из них (Деян.17:27) и по своей великой милости дает им здоровье и успех. На одной земле с нечестивыми живут праведные люди, и ради них Бог щадит города и села от разрушения. (Быт. 18: 26-33). Однако в вечности Бог и праведники навсегда будут отделены от нераскаянных грешников. Христос говорил: «Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон» (Лук.13:28) Когда-то некий русский офицер попросился у царя в неподходящее время в отставку. Огорченный царь сказал: «Что ж, твоего не возьму и моего не отдам! Снимай мундир и сдай оружие!». Так поступит с грешниками Бог – заберет все Свои блага и оставит человека с тем, что у него есть – с грехами, болью, отчаяньем, полным одиночеством. Ад — это место невыносимых мучений
«и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем» (Лук.16:24).
В аду есть невещественное пламя – Божий гнев. Бывший богач вопиет от боли, жалуясь, что пламя Божьего гнева причиняет ему нестерпимые муки. При этом он не оспаривает заслуженности страданий. Бог справедлив в Своем наказании, и никто не будет страдать больше, чем заслужил. «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лук.12:47,48).
Обратите внимание, ничто не могло смягчить скорби богача: ни воспоминания о самых счастливых днях земной жизни, ни излитая на него в полноте любовь родителей, ни восхищение друзей, ни великие достижения, ни человеческие награды. В мучениях ада никто не вспомнит о былых удовольствиях. Не облегчила мук богача и усердная молитва к патриарху Аврааму. Когда-то он читал о нем в Торе, теперь же увидел воочию. Однако молитва только в земных условиях облегчает страдания, в аду свои и чужие молитвы бесполезны .
В аду не исполняются и самые благородные желания. «Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения». Богач уже не просит о себе. Он желает спасения своим братьям. Вероятно, он был старшим в семье и примером безбожной жизни оказал плохое влияние на пятерых братьев. Они жили как он — на широкую ногу, особо не задумываясь о вечности. Он понимал, что только покаяние спасет их от ада, и желал, чтобы Лазарь предупредил родных о грозящей беде. Воистину его желание было миссионерским! Однако это благородное желание осталось без последствий: «Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят».
Как эгоистичные, так и благородные прошения богача остались без ответа! Как это мучительно — иметь сильные желания без возможности их удовлетворить!
АД ВЕЧЕН!
и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
Пожалуй, это самая страшная истина! Если бы «срок лишения свободы» в аду измерялся миллионами лет , все-таки оставалась бы надежда дождаться его окончания. Но пройдут миллиарды лет, и они будут только началом вечности. Великая пропасть отчуждения между адом и раем была учреждена Богом. Никто из рая не придет помочь страдальцам. Любые контакты этих двух царств запрещены раз и навсегда. Писание на сей счет очень категорично:
«Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его»" (Мф. 25:41).
«И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25:46).
«А сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 8:12).
Не все, называющие себя христианами, верят в вечность ада. Весной этого года монахи одного монастыря устроили сожжение книг профессора московской духовной академии А.И. Осипова »Из времени в вечность. Посмертная жизнь души». Чем же не угодил популярный профессор ревностной братии? А тем, что отрицал вечные мучения нераскаянных грешников и считал наличие ада дискредитацией Божьей любви. Он учит, что Христос Своим воскресением сокрушил ад, лишил его победы и тем самым уничтожил его. И потому неверующие никак не могут в нем оказаться. Вечного ада требует Божья справедливость.
Наша жизнь чем-то напоминает ресторан: человек заказывает себе кушанье, наслаждается им, но потом должен расплатиться по счету. И попробуй он только отказаться от этой «почетной обязанности» – на него быстро найдут управу! Так и в земной жизни люди пользуются Божьими благами, однако не спешат рассчитаться за них благодарностью и служением Богу. Более того, они отвечают злом на добро и нередко преследуют Божию церковь. «Ибо праведно пред Богом — оскорбляющим вас воздать скорбью, а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его» (2Фесс.1:6-9).
Вечного ада требуют вечная сущность людей
Человек – вечное существо. После смерти тела душа продолжает свое существование, унося с собой совершенные на земле дела. «Дела их идут вслед за ними» — говорит Библия об умерших. Наши дела являются выражением нашего нравственного характера: «…ибо всякое дерево познается по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника. Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его» (Лук.6:44,45). Как мы прожили жизнь, так и умрем: живем во зле — злыми и предстанем пред Богом. Земные поступки имеют вечные последствия – это закон нашего мироздания! О нем многократно говорил Христос.
Нарушение малейших заповедей Бога приводит к вечным последствиям: «Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном» (Матф.5:19).
Унижение достоинства человека приводит к вечным последствиям: «кто же скажет брату своему: «безумный», подлежит геенне огненной» (Матф.5:22)
Ад (итал. inferno, англ. Hell) - преисподняя, "нижнее место", "место сокрытия", в христианских представлениях область вечного наказания отверженных ангелов и душ умерших грешников, лишенное света.
Представления об аде присутствовали практически во всех древних цивилизациях: египетский культ Осириса, философская "мифология" пифагорейцев и Платона (видение Эра в "Государстве").
Согласно этрусской эсхатологии, владыка подземного царства - Аит, демон смерти - Хару (Харун) с огромным молотом для умерщвления людей, бог смерти имеет облик сипа, безобразные обитательницы Тартара - эринии: Ванф, Келсу, Мин, Нафум, Линф. Вновь прибывших умерших встречают торжественно, на колеснице.
По германской мифологии, отраженной в "Эддах", в подземном царстве мертвых ("Нифльхейм") царствует великанша Хель. Туда отправляются все умершие, кроме героев. Храбрейшие витязи, павшие в бою, попадают в Валгалл ("чертог мертвых"), куда их приводят валькирии, дочери Одина – бога войны, там они пируют с ним, тешась в боях, а раны, которые при этом наносят друг другу, тотчас заживают, и за битвой следует веселое пиршество. У континентальных германцев Водан известен преимущественно как бог мертвых, водитель душ, предводитель призрачной "дикой охоты".
Римляне верили в существование подземного мира, в котором влачат жалкую жизнь умершие, причем положение в загробной жизни не зависит ни от плохих, ни от хороших поступков человека на этом свете. Однако примечательным выглядит факт отсутствия в первоначальных представлениях об аде намека на наличие в нем мучений и вообще представлении ада как места пыток.
Лишь в Новом завете предупреждение об угрозе страшного суда и ада начинает занимать важное место. Тем не менее и там чувственная детализация адских мучений отсутствует. Состояние пребывающего в аду описывается не извне (как зрелище), но изнутри (как боль); упоминания об аде в притчах Христа рефреном замыкаются словами: "там будет плач и скрежет зубовный" (Матф. 8,12; 13,42 и 50; 22,13; 24,51; 25,30).
Христианский ад изображался по типу феодального общества. Богослов Иоанн Вир (XVI в.) писал, что ад - это государство, возглавляемое дьяволом-императором Вельзевулом, которому подчинены 7 королей: Ваал, Пурсан, Билеф, Паймон, Велиал, Асмодей и Запан. Под их управлением состоят 23 герцога, 13 маркграфов, 10 графов, 11 президентов и много рыцарей, в подчинении которых находятся 6 666 легионов, в каждом из которых 6 666 чертей. Описание христианского ада подробно дано в «Легенде о докторе Фаусте» (16-17 вв.). Блестящим практическим воплощением такого извращенно-детермированного ада явились впоследствии фашистские концлагеря. Мефистофелевский ад (назовем его так) по сравнению с адом дантевским плоскостен, это растекшаяся, ничем не разбавленная, не помеченная ориентирами бесконечность, бескрайность, безграничность, безвременность и безнадежность. Ад - это сам неодушевленный ненаполняемый ненасытный космос, в котором все рассеивается без следа, все канет, не достигнув ни конца, ни начала.
Через 400 лет Томас Манн в романе "Доктор Фаустус" развивает схожую концепцию субстанции ада, основанную на механистически-бесконечной, плотоядно-сладострастной концепции Мефистофеля, изложенной в народной книге. Явившийся Леверкюну в человеческой изменчивой плоти дьявол посвящает его в тайны преисподней: "В этом-то и состоит тайная радость и самоуверенность ада, что он неопределим, что он скрыт от языка, что он именно только есть, но не может попасть в газету, приобрести гласность, стать через слово объектом критического познания, так как слова "подземный", "погреб", "ГЛУХИЕ СТЕНЫ", "безмолвие", "забвение", "безысходность" - слабые символы.
Одним из критериев того, что человек грешит, является как раз то условие, что он вырос в неблагоприятных условиях(Например Американское Гетто), что у него отсутствует воспитание и привитый этикет в обществе(пробел Родитилей), что он разочаровался в самой идеи бескорыстного добра(по причине психологической травмы, агрессии, предательства других людей), что он верует в иную языческую веру( Сатанизм, Эзотеризм), попал в секту с ярко выраженным лидером, который сам является носитилем Зла и собственно пропагандирует это учение. Существует ещё множество других факторов, но в целом личность человека упускает идею покаяния, идею быть с Христом. Что это означает? Человек, решивший идти по пути Бога, любви и добра, сам должен захотеть стать носитилем источника Света. Он решительно обязан предпринимать реальные шаги к достижению своей цели, для этого ему дан разум и сила воли, а так же свобода выбора. Да, скромному, доброму человеку живется тяжелее, а злому легче. Да, жизнь часто несправедлива по отношению к праведникам, наоборот, заведомо льстива грешникам. В жизни мы наблюдаем множество вариаций, когда какой-нибудь коррупционер, преуспевающий или нет, радуется жизнью и имеет все блага, а праведник живёт в нужде и постоянно что-то у него не получается. Но он уповает на Бога, не грешит, старается убить в себе всякое проявление греха и попрока, пусть это и тяжело сделать, но вполне возможно. Такой человек занят работой над собой, над своей душой, тогда как богач занят не внутренним миром, а внешним, тоесть преходящим. Его блага, его богатства временны, но он этого не осознает. Тогда как богатство души Вечно. Эта работа никогда не останется без награды за усилие.
Комментарии:
Похожие статьи:
15 октября 2009, Четверг
Бог. Земля. Человек.
01 августа 2007, Среда
Начальный курс оккультизма
08 ноября 2007, Четверг
Что такое вегетарианство
01 августа 2007, Среда
Восхождение
16 июня 2006, Пятница
Восхождение йоги МАТАДЖАН
26 июля 2006, Среда
Осознанные сновидения, В.И. Громов
24 декабря 2011, Суббота
Альтернатива монистической философии - Диалектический дуализм