Живая Эзотерика » Статьи » Религии » Христианство или New Age. Что выбрать?
Автор: fausto
29 сентября 2014, Понедельник
7 425

Христианство или New Age. Что выбрать?

Страница 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

Глава 10. АД

Идея Христианства и Религии в частности, была бы далеко не полной без такого понятия, как Ад, чистилище. Каждый слышал про Ад, и каждый, при совершении греха, хоть раз представлял себя в Аду- горящим в огне, подвешенным за крюк, бултыхающимся в огненной геенне...У кого на что хватало фантазии. Тем не менее, многие думают, что Ад- Это не более чем басня для поддержания порядка в обществе и авторитета церкви. Давай разбираться, что же такое Ад. Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят (Лук.16:19-31) Среди богословов нет единого мнения – является ли это история очередной притчей Христа, или реальным событием. Для некоторых удобнее считать это повествование притчей, чтобы иметь повод отрицать существование ада. Но Христос никогда не рассказывал фантастических историй. В Его притче о сеятеле иносказание опиралось на реальную практику сельского хозяйства, в притче о брачном пире — на свадебные обычаи тех дней. Даже если рассказанная история — притча, она зиждется на жуткой реальности ада, от которого Господь предостерегает нас со всей серьезностью.

I. Ад существует!

Умер и богач, и похоронили его. В аде, будучи в муках, он поднял глаза свои…

Ад – место наказания грешников — существует! Многие возмущенно отмахиваются от этой истины, уверяя, что никакого ада нет! А кто-то легкомысленно шутит: «Конечно, рай предпочтительнее из-за климата, но веселее было бы в аду — из-за компании». Но после того, как весь мир потрясла трагедия Беслана, даже самые отпетые шутники серьезно заговорили о необходимости ада для тех, кто был в ней повинен.

К сожалению многие тешат себя призрачной надеждой избежать ада, застряв где-то на перепутье. В известном анекдоте святой Петр изучает дело новопреставленного гаишника: — Сейчас посмотрим, куда тебя — в рай или ад. Гаишник просит:

- Оставьте меня на этом перекрестке! Мне так привычнее!

Однако никаких перекрестков на том свете нет! Либо рай, либо ад. Возможно, богач считал, что ему, образованному, преуспевающему, в меру религиозному человеку по праву принадлежат все блага земной и загробной жизни. А ад.., ну что ад? Он для тех, кто сидит в тюрьме или для лузеров всех сортов – типа того нищего, что лежит у ворот. Но ад мгновенно развеял его самонадеянные мысли. Увы! в аду найдется место не только для отъявленных негодяев, но и для вполне интеллигентных и даже религиозных людей. Всех их будет роднить пренебрежительное отношение к подвигу Иисуса Христа. Во время крушения «Титаника» гибли и знатные наравне с простыми, и добрые наравне со злыми. Спаслись лишь те, кто успел найти место в лодке. Кто обрел Господа Иисуса Христа, спасется от ада, каким бы несовершенным он не был. Вне Христа нет спасения даже самым благородным и признанным в этом мире.

Любопытные желают знать, где располагается преисподняя. Иоанн Златоуст хорошо пояснял: «Спрашиваешь, где и в каком месте будет геенна? Но что тебе до этого за дело? Нужно знать, что она есть, а не то — где и в каком месте скрывается… Писание об этом не говорит. По моему мнению, где-нибудь вне всего этого мира»
Рассказывая об аде, Христос не нагнетал истерии, не пугал людей котлами с кипящей смолой, не стращал бесами, безжалостно вырывающими железными щипцами мясо из тел страдающих грешников… Он описал ужасную реальность ада простыми, но выразительными словами, способными предостеречь слушателей от страшной опасности.

Ад — это место вечной разлуки
И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его

О разлуке намекает слово «вдали». Расставаться всегда грустно, особенно если это связано с ощутимыми потерями – смертью детей, родителей, мужа, жены или утратой свободы, здоровья, мира красок и звуков. Но особенно тяжелой будет разлука со святыми и Богом. Утешения в этой скорби никогда не будет.

Здесь на земле многим грешникам живется неплохо, потому что Бог пребывает недалеко от каждого из них (Деян.17:27) и по своей великой милости дает им здоровье и успех. На одной земле с нечестивыми живут праведные люди, и ради них Бог щадит города и села от разрушения. (Быт. 18: 26-33). Однако в вечности Бог и праведники навсегда будут отделены от нераскаянных грешников. Христос говорил: «Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон» (Лук.13:28) Когда-то некий русский офицер попросился у царя в неподходящее время в отставку. Огорченный царь сказал: «Что ж, твоего не возьму и моего не отдам! Снимай мундир и сдай оружие!». Так поступит с грешниками Бог – заберет все Свои блага и оставит человека с тем, что у него есть – с грехами, болью, отчаяньем, полным одиночеством. Ад — это место невыносимых мучений
«и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем» (Лук.16:24).

В аду есть невещественное пламя – Божий гнев. Бывший богач вопиет от боли, жалуясь, что пламя Божьего гнева причиняет ему нестерпимые муки. При этом он не оспаривает заслуженности страданий. Бог справедлив в Своем наказании, и никто не будет страдать больше, чем заслужил. «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лук.12:47,48).

Обратите внимание, ничто не могло смягчить скорби богача: ни воспоминания о самых счастливых днях земной жизни, ни излитая на него в полноте любовь родителей, ни восхищение друзей, ни великие достижения, ни человеческие награды. В мучениях ада никто не вспомнит о былых удовольствиях. Не облегчила мук богача и усердная молитва к патриарху Аврааму. Когда-то он читал о нем в Торе, теперь же увидел воочию. Однако молитва только в земных условиях облегчает страдания, в аду свои и чужие молитвы бесполезны .
В аду не исполняются и самые благородные желания. «Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения». Богач уже не просит о себе. Он желает спасения своим братьям. Вероятно, он был старшим в семье и примером безбожной жизни оказал плохое влияние на пятерых братьев. Они жили как он — на широкую ногу, особо не задумываясь о вечности. Он понимал, что только покаяние спасет их от ада, и желал, чтобы Лазарь предупредил родных о грозящей беде. Воистину его желание было миссионерским! Однако это благородное желание осталось без последствий: «Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят».

Как эгоистичные, так и благородные прошения богача остались без ответа! Как это мучительно — иметь сильные желания без возможности их удовлетворить!
 АД ВЕЧЕН!

и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.

Пожалуй, это самая страшная истина! Если бы «срок лишения свободы» в аду измерялся миллионами лет , все-таки оставалась бы надежда дождаться его окончания. Но пройдут миллиарды лет, и они будут только началом вечности. Великая пропасть отчуждения между адом и раем была учреждена Богом. Никто из рая не придет помочь страдальцам. Любые контакты этих двух царств запрещены раз и навсегда. Писание на сей счет очень категорично:

«Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его»" (Мф. 25:41).

«И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25:46).

«А сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 8:12).

Не все, называющие себя христианами, верят в вечность ада. Весной этого года монахи одного монастыря устроили сожжение книг профессора московской духовной академии А.И. Осипова »Из времени в вечность. Посмертная жизнь души». Чем же не угодил популярный профессор ревностной братии? А тем, что отрицал вечные мучения нераскаянных грешников и считал наличие ада дискредитацией Божьей любви. Он учит, что Христос Своим воскресением сокрушил ад, лишил его победы и тем самым уничтожил его. И потому неверующие никак не могут в нем оказаться. Вечного ада требует Божья справедливость.

Наша жизнь чем-то напоминает ресторан: человек заказывает себе кушанье, наслаждается им, но потом должен расплатиться по счету. И попробуй он только отказаться от этой «почетной обязанности» – на него быстро найдут управу! Так и в земной жизни люди пользуются Божьими благами, однако не спешат рассчитаться за них благодарностью и служением Богу. Более того, они отвечают злом на добро и нередко преследуют Божию церковь. «Ибо праведно пред Богом — оскорбляющим вас воздать скорбью, а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его» (2Фесс.1:6-9).

Вечного ада требуют вечная сущность людей

Человек – вечное существо. После смерти тела душа продолжает свое существование, унося с собой совершенные на земле дела. «Дела их идут вслед за ними» — говорит Библия об умерших. Наши дела являются выражением нашего нравственного характера: «…ибо всякое дерево познается по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника. Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его» (Лук.6:44,45). Как мы прожили жизнь, так и умрем: живем во зле — злыми и предстанем пред Богом. Земные поступки имеют вечные последствия – это закон нашего мироздания! О нем многократно говорил Христос.

Нарушение малейших заповедей Бога приводит к вечным последствиям: «Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном» (Матф.5:19).

Унижение достоинства человека приводит к вечным последствиям: «кто же скажет брату своему: «безумный», подлежит геенне огненной» (Матф.5:22)
Ад (итал. inferno, англ. Hell) - преисподняя, "нижнее место", "место сокрытия", в христианских представлениях область вечного наказания отверженных ангелов и душ умерших грешников, лишенное света. 
Представления об аде присутствовали практически во всех древних цивилизациях: египетский культ Осириса, философская "мифология" пифагорейцев и Платона (видение Эра в "Государстве").
Согласно этрусской эсхатологии, владыка подземного царства - Аит, демон смерти - Хару (Харун) с огромным молотом для умерщвления людей, бог смерти имеет облик сипа, безобразные обитательницы Тартара - эринии: Ванф, Келсу, Мин, Нафум, Линф. Вновь прибывших умерших встречают торжественно, на колеснице.
По германской мифологии, отраженной в "Эддах", в подземном царстве мертвых ("Нифльхейм") царствует великанша Хель. Туда отправляются все умершие, кроме героев. Храбрейшие витязи, павшие в бою, попадают в Валгалл ("чертог мертвых"), куда их приводят валькирии, дочери Одина – бога войны, там они пируют с ним, тешась в боях, а раны, которые при этом наносят друг другу, тотчас заживают, и за битвой следует веселое пиршество. У континентальных германцев Водан известен преимущественно как бог мертвых, водитель душ, предводитель призрачной "дикой охоты". 
Римляне верили в существование подземного мира, в котором влачат жалкую жизнь умершие, причем положение в загробной жизни не зависит ни от плохих, ни от хороших поступков человека на этом свете. Однако примечательным выглядит факт отсутствия в первоначальных представлениях об аде намека на наличие в нем мучений и вообще представлении ада как места пыток.
Лишь в Новом завете предупреждение об угрозе страшного суда и ада начинает занимать важное место. Тем не менее и там чувственная детализация адских мучений отсутствует. Состояние пребывающего в аду описывается не извне (как зрелище), но изнутри (как боль); упоминания об аде в притчах Христа рефреном замыкаются словами: "там будет плач и скрежет зубовный" (Матф. 8,12; 13,42 и 50; 22,13; 24,51; 25,30).

Христианский ад изображался по типу феодального общества. Богослов Иоанн Вир (XVI в.) писал, что ад - это государство, возглавляемое дьяволом-императором Вельзевулом, которому подчинены 7 королей: Ваал, Пурсан, Билеф, Паймон, Велиал, Асмодей и Запан. Под их управлением состоят 23 герцога, 13 маркграфов, 10 графов, 11 президентов и много рыцарей, в подчинении которых находятся 6 666 легионов, в каждом из которых 6 666 чертей. Описание христианского ада подробно дано в «Легенде о докторе Фаусте» (16-17 вв.). Блестящим практическим воплощением такого извращенно-детермированного ада явились впоследствии фашистские концлагеря. Мефистофелевский ад (назовем его так) по сравнению с адом дантевским плоскостен, это растекшаяся, ничем не разбавленная, не помеченная ориентирами бесконечность, бескрайность, безграничность, безвременность и безнадежность. Ад - это сам неодушевленный ненаполняемый ненасытный космос, в котором все рассеивается без следа, все канет, не достигнув ни конца, ни начала.

Через 400 лет Томас Манн в романе "Доктор Фаустус" развивает схожую концепцию субстанции ада, основанную на механистически-бесконечной, плотоядно-сладострастной концепции Мефистофеля, изложенной в народной книге. Явившийся Леверкюну в человеческой изменчивой плоти дьявол посвящает его в тайны преисподней: "В этом-то и состоит тайная радость и самоуверенность ада, что он неопределим, что он скрыт от языка, что он именно только есть, но не может попасть в газету, приобрести гласность, стать через слово объектом критического познания, так как слова "подземный", "погреб", "ГЛУХИЕ СТЕНЫ", "безмолвие", "забвение", "безысходность" - слабые символы.

Одним из критериев того, что человек грешит, является как раз то условие, что он вырос в неблагоприятных условиях(Например Американское Гетто), что у него отсутствует воспитание и привитый этикет в обществе(пробел Родитилей), что он разочаровался в самой идеи бескорыстного добра(по причине психологической травмы, агрессии, предательства других людей), что он верует в иную языческую веру( Сатанизм, Эзотеризм), попал в секту с ярко выраженным лидером, который сам является носитилем Зла и собственно пропагандирует это учение. Существует ещё множество других факторов, но в целом личность человека упускает идею покаяния, идею быть с Христом. Что это означает? Человек, решивший идти по пути Бога, любви и добра, сам должен захотеть стать носитилем источника Света. Он решительно обязан предпринимать реальные шаги к достижению своей цели, для этого ему дан разум и сила воли, а так же свобода выбора. Да, скромному, доброму человеку живется тяжелее, а злому легче. Да, жизнь часто несправедлива по отношению к праведникам, наоборот, заведомо льстива грешникам. В жизни мы наблюдаем множество вариаций, когда какой-нибудь коррупционер, преуспевающий или нет, радуется жизнью и имеет все блага, а праведник живёт в нужде и постоянно что-то у него не получается. Но он уповает на Бога, не грешит, старается убить в себе всякое проявление греха и попрока, пусть это и тяжело сделать, но вполне возможно. Такой человек занят работой над собой, над своей душой, тогда как богач занят не внутренним миром, а внешним, тоесть преходящим. Его блага, его богатства временны, но он этого не осознает. Тогда как богатство души Вечно. Эта работа никогда не останется без награды за усилие.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
голосов: 0
рейтинг: 0
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  1. Aklimm 14 октября 2014 21:19
    Что то комментариев не густо!
Живая Эзотерика. Магия внутренней вселенной человека. © 2005-2023
Для получения статистической информации и нормального функционирования наш сайт собирает метаданные посетителей (cookie, данные об IP-адресе и местоположении).
Если вы не хотите, чтобы эти его данные обрабатывались, то вы должны покинуть сайт. Подробнее читайте в политике конфиденциальности сайта и форума Живой Эзотерики


Рейтинг@Mail.ru