Обзор Каббалы, независимый взгляд.
"Магия дает возможность испытать и осознать вещи, недоступные человеческому пониманию. Ибо магия есть великая сокровенная мудрость, точно так же как рассудок - величайшее массовое заблуждение". Парацельс. "Об оккультной философии"
Основы Каббалы
"Не передавайте науку тому, кто недостоин ее, чтобы не извратили, потому что, если ученый обучает знанию того, кто не достоин его, он грабит науку и разрушает ее".
Аристотель
Всегда, во все времена каббала считалась тайной наукой, тайным знанием, предназначенным для изучения лишь избранному узкому кругу сынов Израилевых (так называют посвященных). Масоны некогда взяли себе в пример именно эту характерную особенность каббалистов - закрытость от постороннего взгляда, уход от чужого внимания. Впрочем, недаром наука прошлого развивалась, мягко говоря, неторопливо. Эти меры призваны были оградить чистую науку от прихода тех, кто может повредить ей, направить изучение в ложное русло либо и вовсе разрушить запас знаний, накопленный трудами предыдущих поколений ученых. Вспомнив совет Платона: "Не передавайте науку тому, кто не знает ее величия", убедимся в этом.
Сегодня ситуация кардинально изменилась. Врата познаний распахнуты перед теми, кто жаждет избавиться от невежества, получить вопросы, долгое время остававшиеся без ответа: что такое мир вокруг нас и из чего он состоит, что такое я в этом мире, и каково мое предназначение? Зачем я страдаю и нужно ли мучиться в этой жизни? На любые животрепещущие вопросы дает рациональные ответы каббалистическая наука. Под ее воздействием мировоззрение человека меняется настолько, что он начинает ощущать большее удовлетворение от произведенных им действий и исполненных желаний, а ощущение радости просвещенных не проходит долгое время. Подобная реакция на изменения в мире и в самом себе есть результат проснувшегося шестого чувства, позволяющего ощутить истинную и полную, сокрытую от основной массы людей, картину бытия.
Единовременное ощущение и реального, материального и духовного миров - первая и главная задача каббалиста. Такое видение - необходимо развить в себе для исследования и познания божественной сути творения и мироздания в целом.
Основу каббалы составляет познание божественного происхождения мира. Бог для каббалистов есть абсолютная повсеместная неопределимая бесконечность, как бы отрицающая предметность мира. И одновременно Он есть все, окружающее нас в материальном мире, ибо божественная сущность изливается в предметы внешнего, материального мира, тем самым создавая себе некие рамки. Абсолютная, божественная неопределенность проявляется в десяти стадиях божественного смыслового саморазвертывания, взаимозависимость и периодичность ипостасей которого передается в образе древа Сефирот. Оно, это мировое древо, в свою очередь, в монолитном целом виде, представляет собой средоточие космического потенциала - совершенного первочеловека, Адама.
Таким образом, Божественная субстанция есть все, и ничего не может быть и проявляться вне Бога и без него. И даже зло существует как модифицированное проявление божественной сущности.
Истечение из высших миров в низшие изучает каббалистическая наука, методы очищения своей духовной сути и окружающей реальности, чтобы делами своими человечество пришло к духовному освобождению и смогло приблизить приход миссии - Машиаха.
Современные учители призывают каждого из нас каждый день уделять время изучению каббалы, потому как в этом - исправление нашей души, считают они.
"Горе тем, кто не желают изучать Каббалу, потому как они порождают в мире бедность, унижения, разбой, войны, убийства и бедствия". (Тикунэй Зоар, тикун 30).