Христианство или New Age. Что выбрать?
Глава 7. Его Величество Алкоголь
Сейчас, глядя на многих сверстников, да и вообще на мужчин и женщин, видя их фанатичную тягу к водке, пиву и ликёру, я невольно прихожу в недоумение. Меня отец, честь ему и хвала, воспитал с детства не пить и не курить. Он вдолбил мне эти аффримации в голову настолько прочно, что я в жизни не пробовал курить ни одной сигареты. Иногда я задумываюсь, скольких же людей зелёный змей косит серпом в самом прямом смысле. Мне доводилось быть в компаниях, где народ задушевно проводил досуг- выпивали. На моё нежелание выпить рюмочку- другую на меня смотрели как на идиота. То что я, человек, который старается вести здоровый образ жизни, принципиально не пью, людей обескураживал. По идее, они наоборот должны были сказать доводы в мою поддержку, типа «О, какой молодец. Не пей, не надо, ни к чему хорошему это не приведёт», но они наоборот начинали меня сторониться, не считая меня «своим». Вот до чего пристрастие к алкоголю довело сознание осквернённых людей. Что здорового человека они считают не здоровым, ведь надо расслабляться. А выпивка- самый дешёвый и эффективный метод саморасслабления. Только народ забывает, что при регулярном употреблении такого релакса, ихние печень и мозги выходят из строя. Я уже молчу про их ауру, энергетическое тело и прочее. Достаточно взглянуть на мозг пьяницы и мозг здорового человека, дабы почувствовать разницу. Но меня удручает тот факт, что в деревнях и сёлах дети начинают выпивать чуть ли не с пелёнок. Один заботливый папаша уже с 4 лет приучил ребёнка к самогону и курению, «Я сделаю из него настоящего мужчину», рапортавал папик. Таких моральных уродов стоит конечно ещё поискать, но с каждым годом таких папиков становиться всё больше. Они даже не одёргивают подростка, если видят, что он начинает подседать на алкоголь. В нашей стране почему-то считается нормой, что детям продают сигареты с лет так 12, что они выпивают дома в открытую и нет никакого порицания со стороны взрослых. В итоге такой человек, выросший, с неприязнью смотрит на тех, кто ведёт здоровый образ жизни, считая их чуть ли не больными психически людьми, которые не переносят даже вид выпивки. Нетрудно догадаться, что церковь весьма нелецеприятно относиться к такому времяпрепровождению. Зелёный демон всё сильнее подчиняет душу человека, со временем опуская её до уровня животных. Такие падшие люди с лёгкостью продают машины и квартиры за пару ящиков спиртной ревизии. Их мозги настолько затупляются, что они уже ничего не соображают. Можно, конечно, обвинить во всём государство, родитилей, начальника, бывшую жену- что человек докатился до такого, но верующий помнит, что все неудачи посылаются ему Божьим провидением, унывать особо о них не стоит, тем паче опускаться в пьянки. Ведь козни демонических сил поджидают человека на каждом шагу. Невольно расслабишься, дашь слабину- и твоя душа одержима, она уже не в силах противиться пороку. Таких людей силой пытаются вытащить из алкоголизма, ставят кодировки, отнимают все деньги, но всё равно не действует, так как причина болезни, её эпицентр лежит в духовной области человека. Вот что думает церковь по этой проблеме.
С вином человечество знакомо, оказывается, уже очень давно. В государственном музее Грузии хранится оригинальная глиняная посуда Квеври. Ей 8 000 лет, она украшена орнаментом и предназначалась для хранения вина. Ботаники и вправду считают территорию нынешней Грузии и Армении родиной винограда. У древних народов Востока вино органично входило в их культуру и пользовалось большим уважением как целебный напиток. Принцип здесь был такой: «Надо знать меру. Не вино виновато, а тот, кто им злоупотребляет». В древности любили говорить: « Не презирай вина, но презирай пьянство»1.
Священное Писание, в общем, придерживается этого же правила. В нем много говорится о вреде пристрастия к вину. Вот несколько характерных примеров.
Впервые о вине рассказывается в истории библейского праведника Ноя: «Ной начал возделывать землю и насадил виноградник. И выпил вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем» (Быт. 9. 20-21) .
Ной опьянел, потому что не знал его хмельного свойства, и сколько его можно пить2. Святой Иоанн Златоуст (+407) обращает здесь внимание на один интересный момент. Ошибки даже праведников являются для нас предостережением против самоуверенности. «Для того, — говорит он, — и описаны не только добродетели святых, но и прегрешения, чтобы мы последних избегали, а первым подражали… Не так ведь преступно грешить, как закосневать в грехе»3.
А вот в книге, которая называется Притчи царя Соломона, мы уже встречаемся с пьянством, как безобразным пороком:
«У кого вой? У кого стон? У кого ссоры? У кого горе? У кого раны без причины? У кого багровые глаза? У тех, которые сидят за вином… Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше; впоследствии, как змей, оно укусит и ужалит как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное (Притч. 23, 29-34).
Очень красочно описывает действие вина и другой ветхозаветный сборник афоризмов «Книга Премудрости Иисуса, Сына Сирахова»: «Не храбрись против вина, ибо многих погубило вино…Горесть для души, когда пьют его много, при раздражении и ссоре…вино увеличивает ярость неразумного до преткновения, умаляя крепость его и причиняя раны» (Сир. 31. 29,34-35).
А талантливый проповедник конца 17-начала 18 века святитель Димитрий Ростовский (+1709) образно представляет пьянство в виде виноградной лозы, с которой можно снять только десять горьких гроздьев. Тут – все учение Церкви о пьянстве.
Первая гроздь – помрачение ума, потемнение рассудка и потеря сознания. Винные пары поднимаются в голову, действуют на мозг и возмущают ум. Поэтому многие и не помнят, что они делают. Над ними исполняется сказанное в Писании: «Били меня, и мне не было больно, толкали меня, и я не чувствовал» (Притч. 23, 35).
Вторая гроздь – бесстыдство. Пьяный никого не стыдится. Его уста бывают похожи на скотское стойло, полному смрадной нечистоты, а язык – лопате, которой эту нечистоту выбрасывают. Все по Евангелию: «От избытка сердца говорят уста».
Третья гроздь – несоблюдение тайны. Как обычно пьяному извергать пищу из желудка, так же обычно и открывать тайны.
Четвертая гроздь – возбуждение плотской похоти, почему апостол Павел и говорит: «Не упивайтесь вином, от которого бывает распутство» (Еф. 5, 18).
Пятая гроздь – ярость, вражда, ссоры и драки вплоть до убийства.
Шестая вредная гроздь – повреждение здоровья, изнеможение телесных сил, дрожание рук, головная боль, ослабление зрения, боли в желудке, стоны, преждевременная старость, уменьшение лет жизни и, наконец, несчастная смерть.
Седьмая гроздь – потеря имущества. Все по слову Священного Писания: «Работник, склонный к пьянству, не обогатится» (Сир. 19). Случаи, когда люди из-за пьянства теряли все и впадали в крайнюю нищету, известны всем.
Восьмая горькая гроздь – утрата спасения. В пьянстве можно расточить не только материальное богатство, но и духовные сокровища, потому что пьяный способен на любой грех.
И прав апостол Павел, когда говорит: «Пьяницы Царства Божия не наследуют» (1. Кор. 6, 10).
Девятая желчная гроздь – гнев Божий. Нарушая нормы жизни, пьяница бросает вызов Божией любви и выбирает жизнь без Бога, Который и оставляет его. Для пророка Исаии продать свою вечную участь за страсть к вину – просто безумие: «Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры и до позднего вечера разгорячают себя вином, ибо вино сожжет их» (Ис. 5, 11).
Отсюда и десятая самая горькая гроздь пьянства – окончательная погибель души. Другие грешники, когда настанет их смертный час, могут каяться и сожалеть о своих грехах, потому что их ум трезв. А умирающий пьяница как может покаяться, когда он не помнит себя и не осознает, что наступает его смерть, которой он вовсе и не ожидал.
И святой Димитрий заканчивает так: «Вот каковы гроздья этого пагубного винограда – пьянства. И хотя в начале на вкус они кажутся сладкими, но потом превращаются в горечь желчи и яд»4.
Сказано так сильно, что, как говорится, не добавишь, и не убавишь. Остается только прислушаться, да поразмышлять.
Примечания:
1. Цветник духовный. Часть вторая. М., 1909. С. 139.
2. Толковая Библия. Часть 1. Репринт. Стокгольм, 1987. С. 63.
Приведем еще несколько свидетельств из Священного Писания о пьянстве:Пьянство запрещено:
Смотрите за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством, и чтобы день тот не постиг вас внезапно (Лк. 21. 34).
Как днем будем вести себя, не предаваясь пьянству (Рим. 13, 13).
Говори то, что сообразно со здравым учением: чтобы старицы не предавались пьянству (Тит. 2, 1, 3);
Пьянство приводит:
к бедности: кто любит веселие – обеднеет; а кто любит вино – не разбогатеет (Притч. 21, 17); пьяница обеднеет (23, 21).
К распутству: не упивайтесь вином, от которого бывает распутство (Еф. 5, 18).
К неправде: не царям пить вино, и не князьям – сикеру, чтобы, напившись, они не забыли закона и не превратили суда всех угнетаемых (Притч. 31, 4-5).
К презрению дел Божиих: гусли и свирель и вино на пиршествах сынов Иуды, а на дела Господа не взирают и о деяниях рук Его е помышляют (Ис. 5, 12).
К лишению неба: не обманывайтесь: ни пьяницы, ни злоречивые царства Божия е наследуют (1 Кор. 6, 10); дела плоти известны, они суть: ссоры, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное: предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так царствия Божия не наследуют (Еф. 5, 19-21);
избегайте общества пьяниц: не будь между упивающимися вином (Притч. 23, 20). –Я писал вам не сообщаться с тем, кто, называя себя братом, остается пьяницей; с таким даже и не есть вместе (1 Кор. 5, 11).
Если раб тот начнет пить с пьяницами, — то придет господин раба того в день, в который не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов (Мф. 23, 48-51)» (Дьяченко Григорий, протоиерей. Духовные посевы. Часть третья. Глава 25. М.: Репринт, 1901. С. 376- 377).
3. Святитель Иоанн Златоуст. Творения. Т. 4. Книга первая. Беседы на книгу Бытия. Беседа 24. СПб, 1898. С. 295, 305.
4. Цит. по: Дьяченко Григорий, протоиерей Уроки и примеры христианской любви. М., 1894. С. 278-279.
Посмотрите, с какой болью говорит о пьянстве святитель Василий Великий (+379) и как образно он описывает состояние пьяного человека:
«Вино стало у нас причиною погибели душ, вино, по дару Божию, данное целомудренным к облегчению в немощи, но сделавшееся ныне для похотливых оружием невоздержания. Пьянство – этот добровольно накликаемый бес, через сластолюбие вторгающийся в душу, пьянство – матерь порока, противление добродетели, делает мужественного робким, целомудренного похотливым, не знает правды, отнимает благоразумие. Как вода враждебна огню, так неумеренность в вине угашает рассудок…
Чем отличен от бессловесных ты, человек? Не даром ли разума, который получив от своего Творца, стал ты начальником и господином всей твари? Поэтому лишивший себя смысла опьянением «приложился к скотам несмысленным и уподобился им» (Пс. 48, 13).
Православная Церковь считает пьянство, как, впрочем, и многие другие пороки и страсти, результатом грехопадения человека, его отпадения от Бога. Человек был создан по образу и подобию Божию для познания Бога, соединения с Ним и служения Ему. Общение с Богом, радость творчества делали для него совершенно ненужными какие-либо искусственные развлечения и увеселения. Когда Адам и Ева пали и, согрешив, оказали сь отчужденными от Бога, то попали во власть диавола. Неизжитая тоска по богообщению и райской жизни подтолкнула первых людей и их потомков к поиску утраченного счастья. Но поврежденная грехом душа нашла путь не к истинному блаженству, а к земным суррогатам.
Св. Василий Великий. Как вода противится огню, так вино потопляет умные мысли. Как дым прогоняет пчел, так пьянство удаляет духовные дарования. Когда вино управляет пьяным, он уподобляется лошади без узды.
Св. Иоанн Златоуст . Дьявол никого так не любит, как пьяниц, потому что никто так не исполняет его злой воли, как пьяница. Убегай от вина, как от змия.
Пьяный жалок более мертвого: тот лежит без чувств и не делает ни добра, ни зла, а этот способен делать зло. Пьяный хуже бесноватого, потому что он по своей вине беснуется.
Св. Григорий Богослов . Пьянство, плотская любовь, ревность и бес равны между собою. К кому они пришли, у того погубят ум.
Вода — прекрасный напиток, она не нарушает ясности мыслей, а выпитая чаша вина мутит ум.
Климент Александрийский . Всякий человек, напившись вина, делается раздражительным, ослабевает умом, бывает многоречив.
Блаженный Иероним . Ни один вулкан не бушует с такой силою, как вино в пьяном человеке.
Ефрем Сирин . Кто любит упиваться, тот утратит многое: ибо говорит и делает он, что не должно, богатство свое, как чужое, расхищает и отдает врагам, потому что упоение омрачило у него ум.
Кажется, нет большей скорби у христианина, как видеть своих ближних, утопающих в неверии, грехе или небрежении о спасении своей души.
Слова, убеждения и даже слезы всего чаще не помогают и душа ближнего пребывает духовно мертвой. Остается лишь надежда на Бога и на молитву о душевно погибающем.
Но как часто долго и очень долго не замечается успех от таких молитв. Ниже приводятся слова ободрения для подобных случаев, когда как будто бы нет результатов от молитвы за погибающих.
"Бедные матери и жены! Идите и скажите дома на молитве Господу все то, что не решаетесь сказать вашим ближним и любимым, огорчающим вас своим неверием. Несите ваше бремя ко Христу, как когда-то к Нему несли разбитого параличем, который сам не мог или не хотел идти к Благому Пастырю.
Идите и просите за овцу заблудшую и скажите просто: "Господи, пожалей еще эту душу". Пусть Господь будет для вас Светильником, Ему доверьте все ваше беспокойство, подчас отчаяние. У Него спросите, - что надо делать и как надо говорить с погибающим. Одно слово, пришедшее во время молитвы, стоит больше, чем все наши человеческие измышления. И это слово, помимо вас, в час, когда мы того не ждем, 18 западет в любимую душу, останется в ней и в тиши сделает свое дело. Вы удивляетесь, что результаты так малы после многих лет усиленных молитв. Это оттого, что вы не умеете смотреть, да и не можете знать всего. Если любимая заблудшая душа совершила хотя бы одним грехом меньше - уже хорошо.
Если поделится она с вами своей тревогой, если будет меньше осуждать ваши набожные навыки, не будет насмешки - это уже достижение. Пока вы молитесь на коленях за эту дорогую вам душу, вы не видите, что происходит в этой душе, не видите ее борьбы и угрызений совести, хотя бы подавляемых. Если бы вы видели, как Сам Господь старается ее вернуть к Себе, повлиять на ее волю... вы бы продолжали молиться без конца. Лишь бы у вас хватило терпения, чтобы ожидать, и постоянства, чтобы не бросать начатого.
Не умея ждать, набожная мать или жена бывает требовательной. Ей хочется торопить дело обращения, а это как раз действует в обратном направлении. Нет постоянства и от того работу приходится начинать сначала. Не теряйте мужества. Почва тяжелая для работы, но каждая молитва для нее - капля благодатной росы". Видя, что страдающий от пьянства человек ведет жизнь слабую, неряшливую, попусту растрачивает ее, уклоняется от своих обязанностей перед родными, обществом, - трудно не раздражаться против него, не разгневаться, не озлобиться, не впасть в отчаяние. Но нам, христианам, нужно относиться и к таким людям по-христиански: с любовью (а если нет уже любви, то хотя бы с сочувствием - как к тяжелобольным), кротостью, смирением, доброжелательностью. Будем сами прилежны в молитве, в посте, в исполнении Заповедей Божьих. Эта брошюра посвящена молитвам за людей, страдающих от пьянства и алкоголизма. Каждое утро, поминая о здравии своих родных, близких, - поминайте и недугующего душою и одержимого страстью пьянства. Молитесь за них.
Возьмите на себя сорокадневный подвиг чтения акафиста в честь иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша", акафиста в честь св. мученика Вонифатия.
Еще в течение сорока дней читайте за пьющего человека Псалтырь. После каждой "Славы..." просите для вашего близкого просветления души, ума и сердца, умиротворения и покоя. Просите своими словами или словами краткой молитвы, составленной св. праведным Иоанном Кронштадтским: "Господи, призри милостиво на раба твоего (полное христианское имя), прельщенного лестью чрева и плотского веселья. Даруй (имя) познать сладость воздержания в посте и проистекающих от него плодов Святаго Духа. Аминь". Псалтырь читается непрерывно (изо дня в день), пусть понемногу, хотя бы по одной "Славе..." в день, пока не будет закончена. Заказывайте в церкви о болящем душою обедню (о здравии), молебны. Будучи в церкви на Божественной литургии, молитесь о здравии души его и тела.
За молитвенный труд беритесь по благословению священника вашего прихода. Расскажите ему о печальных обстоятельствах вашей жизни, попросите совета и наставления.
А св. Иоанн Кронштадтский вполне определенно говорит о сопутствующей пьянству демонической сущности, которую именуем как “беса пьянства”.
“С пресыщением и пьянством враг бесплотный входит в сердце человека, — это каждый внимательный может ощущать. Вот причины, почему с возрастающим пьянством усиливается так страшно наклонность к пьянству (оттого что возрастает сила врага над человеком), отчего заметна у пьяниц такая сила, влекущая их невольно к удовлетворению страсти или внутреннего стремления к вину, — у этих несчастных враг в сердце. Чем же изгнать беса пьянства? Молитвою и постом...”?
Отражая поэтапность демонического вовлечения в пьянство, Антоний Подольский писал: “У дьявола есть такой обычай: он склоняет нас употреблять водку и всякое опьяняющее питие сначала не для опьянения, а ради веселия, а потом, мало-помалу, доводит и до пьянства. А когда мы становимся его рабами, он тянет нас к вину, как бы насильно, понуждая пить распадением жажды к опьянящему напитку. И если мы до конца жизни остаемся в рабстве у этой привычки, то непременно погибнем и телом и душой...”.
Вполне очевидно, что пьяницы вольно или невольно выполняют чужую прихоть, услаждают наведенную страсть, потворствуют желаниям паразитирующего существа (или существ), не осознавая того. Их собственная воля как бы теряет целостность, распадаясь на несколько частей, при этом ослабевает и становится неспособной управлять поступками и противостоять искушениям.
Совершенно определенно изобличается пьянство в Священном Писании. Согласно Новому Завету пьяницы не наследуют Царства Небесного (“Ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы... — Царства Божия не наследуют” (I Кор. 6,10)).
Да и как могут унаследовать упивающиеся, когда так часто и умирают-то они без покаяния, где-нибудь под забором, а то и насильственной смертью.
“Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством”, — предупреждал Спаситель, согласно Евангельскому повествованию (Лк. 21,34).
Советы желающему избавиться от пьянства.
Пробудись от сна невежества и дурмана! Посмотри на себя, что с тобой стало! Как мучаешь ты себя и своих близких, сколько зла превносишь в мир!
Скажи твердо и решительно, без тени сомнения: “Отрекаюсь от тебя — пойло сатаны! Сочетаюсь с Тобою, Господи Иисусе Христе! Спаси меня, изнемогаю. Одолевает коварный и хитрый враг меня. Придай крепости, твердости и постоянства в моем чистосердечном решении освободиться от пьянства. Да будет воля Твоя!” (или то, что подсказывает сердце, своими словами).
Ни в коем случае не откладывай на потом. Осознав, начинай борьбу с вражеской страстью немедленно и не вступай с ним ни в какие переговоры, не иди ни на какие уступки, воплощая лишь одно свое требование: никогда, ни при каких обстоятельствах и ни по какому поводу не пить!
Однако не надейся только лишь на себя, иначе проиграешь. Было бы неразумно отказываться и от медицинской помощи, в случае необходимости.
Контролируй себя, наблюдай за собой постоянно. На это уйдут месяцы и даже годы. Не давай себе ни малейшего послабления. Мгновенная слабость может вновь вернуть все на прежние позиции. Не возгордись своим трезвлением, иначе вознесешься, после чего неминуемо упадешь, что и случается нередко с теми, кто посчитал, что все уже позади.
Если же вдруг упал, поднимайся после срыва вновь, как ни в чем не бывало. Кайся, говори себе: “Поделом мне, за всю мерзость моих грехов, скудность покаяния, слабость воли, испорченность нрава! И вновь начинай сражение с невидимым врагом. Однако обязательно извлеки из случившегося должные выводы и проанализируй свои просчеты.
Беги от пьяных компаний, спаивателей, “калымов”, празднопроводящих свое время, и тунеядцев, как от чумы. Стерегись блуда, пиршеств. Особенно настраивай себя на трезвление в праздники, дни рождения и получки, а также оберегайся других поводов для пьянства. Ты свое уже испил сполна!
Не пей ни за свое, ни за чужое здоровье. От этого ничье здоровье еще не улучшилось, а твое окончательно будет разрушено.
Находи и занимайся больше полезным делом. Думай о деле, трудись, созидай. “Незанятый ум — мастерская для дьявола!”.
Посещай церковные службы в храме, особенно Божественные Литургии, читай Священное Писание, приобщайся Святых Тайн. В этом залог не только победы, но и истинного исцеления души!
Всячески искореняй в себе эгоизм, сластолюбие, гордыню, себе угодие и все дурные свойства характера.
“Ищите усердно помощи у Спасителя, и Он непременно спасет вас, прогонит бесовское полчище, которое вселилось в вас за ваше невоздержание, нерадение о себе, за леность и холодность к молитве, за маловерие и неверие, за удаление от Бога и от Церкви” (Св. Иоанн Кронштадтский).
Бог готов принять и простить любого, кто искреннее раскается в своих грехах. И даже не смотря на то, что страсть к спиртным напиткам – это тяжкий порок, у православного человека всегда есть возможность исправиться и поменять свою жизнь. А чтобы ему было легче преодолеть пагубную привычку, Божественным провидением были явлены чудотворные иконы, молитва перед которыми помогает избавиться от пьянства. Самой известной из них считается образ Пресвятой Богородицы «Неупиваемая чаша».
Икона Богоматери «Неупиваемая чаша» признана чудотворной. Она была явлена в 1878 году, при этом история происхождения образа и его автор до сих пор неизвестны. Удалось лишь установить, что икона является представителем византийской иконописи, а молитва перед ней помогает исцелиться от недуга пьянства, наркотической и никотиновой зависимостей. Чудотворений было так много, что рассказать о них обо всех невозможно. Вот лишь пара случаев из современной истории.
Исцеление молодого человека от алкоголизма
Летом 2002 года две сестры – Татьяна и Марина – отправились в паломничество во Владычный женский монастырь в г. Серпухов. Женщины хотели помолиться перед иконой Богородицы «Неупиваемая Чаша» за Алексея – сына Татьяны и племянника Марины. Юношу они взяли в поездку с собой. В тот период времени Алексей злоупотреблял алкоголем – пил каждый день. Кроме того, за превышение служебных обязанностей на молодого человека завели дело. Во время литургии несчастные женщины со слезами молились Божией Матери перед Её иконой «Неупиваемая Чаша» - просили избавить непутёвого юношу от пристрастия к алкоголю и судебной тяжбы. Следствие длилось более 2 лет, и на протяжении всего этого времени Марина и Татьяна продолжали молиться Пречистой Деве. Их скорбный призыв был услышан: Алексея оправдали, он бросил пить. Женщины уверены, что через эти страдания они стали ближе к Богу и укрепились в вере.
Исцеление от пьянства и табачной зависимости
Николай, житель г. Салехард, на протяжении долгого времени испытывал тягу к алкоголю, много курил. Мужчина осознавал пагубность этих привычек, но был не в силах преодолеть их. В 2000 году ему случайно попалась заметка в одном из журналов о чудотворной иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша» из Владычного женского монастыря в Серпухове. Николай, не раздумывая, отправился в паломничество, где усердно молился Богородице об исцелении от алкоголизма. Вернувшись в родной город, мужчина понял, что к спиртному его больше не тянет. Он не пил ровно год.
Чудотворные иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша»:Владычний Введенский женский монастырь (Серпухов);
Серпуховской Высоцкий мужской монастырь (Серпухов);
Храм Преподобного Сергия Радонежского в Бусинове (Москва),
Храм Успения Пресвятой Богородицы в селе Архангельское-Тюриково (Москва);
Храм Троицы Живоначальной в Троицкой слободе (Москва);
Иоанно-Богословский Макаровский мужской монастырь (Саранск);
Церковь иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша» в Старо-Знаменском (Краснодар).
Молитва к Пресвятой Богородице пред иконою «Неупиваемая чаша»
«О, Премилосердая Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостивно услыши нас: жен, детей, матерей и тяжким недугом пианства одержимых, и того ради от матере своея — Церкви Христовой и спасения отпадающих, братьев и сестер и сродник наших исцели. О, Милостивая Мати Божия, коснися сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии. Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадех своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблуждшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш, молитвами Твоими, ко Престолу Всевышняго. Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помози пройти непреткновенно воздушныя мытарства, молитвами Твоими избави нас вечнаго осуждения, да покроет нас милость Божия в несконча-емые веки веков. Аминь».
Блаженная Матрона Московская – излюбленная русским народом Святая, великая чудотворица и скорая помощница в любой беде. От рождения слепая, она не ожесточилась на превратности судьбы, но напротив посвятила себя служению Господу и людям. Перед её иконами можно молиться обо всём, что тревожит душу и тело, в том числе и об исцелении от недуга пьянства. Свидетельств о полученной по таким молитвам помощи тысячи! Вот лишь некоторые из них.
Исцеление от алкоголизма и спасение от суицида
Женщина, пожелавшая остаться неизвестной, поведала удивительную историю о страшной болезни, вере и чудесном выздоровлении. Её муж был алкоголиком, и супруга 5 раз кодировала его от этого страшного пристрастия. Но мужчина держался 2-3 года, а затем всё начиналось заново – пьянки, ссоры, скандалы. В 2007 году он перешёл «чёрту»: напившись до полностью невменяемого состояния, мужчина попытался повеситься. К счастью, его удалось поймать уже с петлёй в руках, отвезти в клинику и снова закодировать. Но спустя некоторое время весь ужас повторился снова: бутылка, разговоры и смерти, попытка суицида.
Несчастная жена алкоголика поняла, что помощи ждать больше неоткуда – в её случае медицина бессильна. Тогда женщина обратилась к Господу. Она слезно молилась Ему и Матроне Московской. Ходила в храм, много часов проводила подле иконы Святой, писала записочки, постоянно вела с ней внутренний диалог. Женщине даже удалось привести мужа в храм. В тот момент он, пребывая в редкой минуте ясного сознания, приложился к мощам блаженной старицы и искренне попросил её об исцелении от пьянства. Но продолжал пить.
Однажды он вернулся домой в ужасном состоянии и снова начал готовить себе петлю. Супруга зажгла свечу и надела мужу на шею небольшой образок с ликом Матушки Матроны – она купила его в храмовой лавке. Внезапно ещё минуту назад буйный алкоголик успокоился, пришёл в себя и лёг спать. Утром он встал другим человеком! Никаких разговоров о суициде, никакой бутылки. Позже мужчина ещё 3 раза пытался пробовать алкоголь – но каждый раз ему становилось дурно: «Хочу выпить, и не могу. Противно!». С тех пор он не пьёт совсем. Святого праведного Иоанна Кронштадтского почитают как великого чудотворца не только в России, но и в Европе, Америке и даже Индии. В годы своей земной жизни он проводил проповеди, которые нередко длились по 12 часов и собирали по 6 тысяч слушателей. За праведную жизнь Иоанн был вознагражден божественным даром исцелять людей. При жизни на глазах тысяч очевидцев он словом и верой избавлял страждущих от пьянства и других пагубных зависимостей. Сам Святой говорил о грехе алкоголизма так: «С пресыщением и пьянством враг бесплотный входит в сердце человека… Чем же изгнать беса пьянства? Молитвою и постом...». Сегодня праведный Иоанн Кронштадтский охотно откликается на призывы несчастных о помощи в борьбе с тягой к «зелёному змию».
Одно из самых трогательных свидетельств о чудотворной силе Святого было опубликовано на официальном сайте Храма Иоанна Предтечи в Сокольниках (патриаршее подворье). Оно было получено от старика, который встречался с Иоанном Кронштадтским ещё в его земные годы. Мужчина вспоминает: «Мне было тогда годов 22-23. Теперь я старик, а помню хорошо, как видел в первый раз батюшку». На тот момент у молодого человека была семья и двое детей. Но он не ценил этого: много пил, мало работал. В доме постоянно царил голод, супруга и детишки перебивались с хлеба на воду. Жена даже была вынуждена ходить по миру и просить милостыню. Жили они в небольшой деревянной избе. И вот однажды автор этого рассказа пришёл домой одурманенный алкоголем и увидел, что в его скромном жилище некий молодой священник сидит. На руках у батюшки - его сынишка слушает ласковые речи гостя. Священником тем был Иоанн Кронштадтский.
Старик вспоминает, что тогда его поразил облик Святого. Умиротворенный, светлый. Глаза его добрые и серьёзные, точно в самое сердце смотрели и всё насквозь видели. Ремесленнику вдруг стало очень стыдно за себя: «Опустил я глаза, а он смотрит прямо в душу. Начал говорить…. О том, что у меня в каморке рай, потому что где дети, там всегда и тепло и хорошо, и о том, что не нужно этот рай менять на чад кабацкий…». Мужчина вспоминает, что Иоанн ни в чём его не винил, не поучал, даже наоборот – оправдывал. Да только ему не до оправданий в тот момент было – ком к горлу подошёл, глаза защипало. Святой ушёл, а автор рассказа провёл несколько часов в тяжёлых мыслях. С той дивной встречи он больше не пил: «И вот с тех пор я человеком стал».
Чтимые иконы Святого Иоанна Кронштадтского:Иоанновский ставропигиальный женский монастырь (Санкт-Петербург);
Мемориальная квартира святого Иоанна Кронштадтского (Санкт-Петербург);
Храм Святого праведного Иоанна Кронштадтского (Санкт-Петербург);
Храм Преподобного Сергия Радонежского (Троицы Живоначальной) в Рогожской слободе (Москва);
Храм Святого праведного Иоанна Кронштадтского в Жулебине (Москва);
Храм Святого праведного Иоанна Кронштадтского на Варшавке (Москва);
Церковь Иоанна Кронштадтского (Брянск);
Храм Святого праведного Иоанна Кронштадтского, п. Березник (Архангельская обл.).
Молитва Святому Иоанну Кронштадтскому об избавлении от пьянства
«Господи, призри милостиво на раба Твоего (имя), прельщенного лестью чрева и плотского веселья. Даруй ему познать сладость воздержания в посте и проистекающих от него плодов Духа. Аминь.»
«О великий чудотворче и предивный угодниче Божий, богоносне отче Иоанне! Призри на нас и внемли благосердно молению нашему, яко великих дарований сподоби тя Господь, да ходатаем и присным молитвенником за нас будеши. Се бо страстьми греховными обуреваеми и злобою снедаеми, заповеди Божия пренебрегохом, покаяния сердечнаго и слез воздыхания не принесохом, сего ради многим скорбем и печалем достойни явихомся. Ты же, отче праведне, велие дерзновение ко Господу и сострадание к ближним своим имея, умоли Всещедраго Владыку мира, да пробавит милость Свою на нас и потерпит неправдам нашим, не погубит нас грех ради наших, но время на покаяние милостивно нам дарует.О святче Божий, помози нам веру православную непорочно соблюсти и заповеди Божий благочестно сохранити, да не обладает нами всякое беззаконие, ниже посрамится Правда Божия в неправдах наших, но да сподобимся достигнути кончины христианския, безболезненныя, непостыдныя, мирныя и Тайн Божиих причастныя.Ещё молим тя, отче праведне, о еже Церкви нашей Святей до скончания века утвержденней быти, отечеству же нашему мир и процветание в Правде Божией испроси и от всех зол сохрани, да тако народи наши, Богом храними, в единомыслии веры и во всяком благочестии и чистоте, в лепоте духовнаго братства, трезвении и согласии свидетельствуют: яко с нами Бог! В Немже живем, и движемся, и есмы, и пребудем во веки. Аминь».
Так что всё зависит от человека. Исцелиться от пьянства может любой, уверовав в Иисуса.
Комментарии:
Похожие статьи:
15 октября 2009, Четверг
Бог. Земля. Человек.
01 августа 2007, Среда
Начальный курс оккультизма
08 ноября 2007, Четверг
Что такое вегетарианство
01 августа 2007, Среда
Восхождение
16 июня 2006, Пятница
Восхождение йоги МАТАДЖАН
26 июля 2006, Среда
Осознанные сновидения, В.И. Громов
24 декабря 2011, Суббота
Альтернатива монистической философии - Диалектический дуализм